Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «В парке птичка щебетала»



2018-07-06 467 Обсуждений (0)
Тема: «В парке птичка щебетала» 0.00 из 5.00 0 оценок




Программное содержание:

1. Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с двух- или трехчастной формой музыкального произведения,

2. Учить двигаться в умеренном и быстром темпе, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов.

3. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Образовательные области

Задачи:

«П» -Расширение кругозора детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства; сенсорное развитие.

«С» -Формирование семейной принадлежности.

«Ф» -Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности;

«Х» -Развивать детское творчество.

Материал.

Куклы (по количеству девочек). Бубны, деревянные ложки, трещотки, металлофон.

Ход занятия

Воспитатель и дети “приезжают” на занятие на поезде: везут своих кукол. Гудят возле зала. Выходит музыкальный руководитель.

М.р. Что за звуки у дверей? Это дети приехали со своими дочками. Вот как славно! Хотите с куклами поехать в парк? Звучит песня «Паровоз». Вот мы и в парке. Как здесь светло, весело, просторно! Можно погулять, можно поплясать. Только для пляски нам нужны музыканты. Мальчики, будете музыкантами? Вот и молодцы, берите бубны, ложки, трещотки.

Организуется «Игра с куклами». Цель — добиваться выразительной передачи музыкально-игровых образов; воспитывать выдержку, внимание. Мальчики должны играть на своих инструментах, выбирая их в зависимости от динамики музыки.

М.р. Давайте поменяемся, ведь девочки же хотят быть музыкантами, а мальчикам не помешает умение обращаться ласково с дочками.

Игра повторяется еще раз со сменой действующих лиц.

М.р. А теперь пусть куклы сядут на стульчики и отдохнут. Мы тоже сядем у фортепиано и споем свои любимые пенки. (Дети поют две песни — по желанию по одному и хором. Музыкальный руководитель следит за выразительностью пения).Когда вы в парке гуляли, птичку не видели? И не слышали ее звонкий голосок? Жаль! Ну не беда, Я сейчас музыку про птичку сыграю. Она такая легкая, воздушная, живая. Слушайте! (Исполняет су “Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида) какие веселые птички! Как они летают! А музыка какая?

Дети. Легкая, подвижная, веселая.

М.р. Сейчас я сыграю вам на металлофоне мелодию большой птички (голос звучит низко)и маленькой (высоко, тоненько). (Исполняет на металлофоне до1 и до2. Спрашивает, где какая птичка поет, хвалит за правильные ответы).А вы умеете петь, как птички: тоненько, весело? Хорошо. Но сначала споем песенку про куклу. Только не забудьте, сначала нужно петь грустно, а в конце весело, потому что кукла больше не больна, ей повязка не нужна. (Продолжается работа над выразительным исполнением песни “Кукла’, муз. М. Старокадомского). А какую еще песенку вы знаете, где сначала нужно петь грустно, а потом весело? Умники! Конечно, про дудочку. (При исполнении песни “Дуда” учит начинать пение сразу после вступления, слушать пение взрослых и своих товарищей, предлагает каждому самостоятельно спеть песню по фразам). Очень хорошо! Молодцы! Вы очень хорошо сегодня занимались. Я уверена, вашим куклам понравилось. Приходите еще.

 

Занятие № 38

Тема: «Воробьи и кошка»

Программное содержание.

1. Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений (прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед; пружинящие движения ногами, слегка приседая; плавные движения рук);

2. Развивать навык точного интонирования несложных мелодий в их поступательном движении вверх и вниз.

Образовательные области

Задачи:

«П» -Расширение кругозора детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства; сенсорное развитие.

«К» -Формирование семейной принадлежности;

«Ф» -Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности;

«Х» -Развивать детское творчество

Материал.

Птичка (игрушка). Кошка (игрушка бибабо).

Ход занятия

Музыкальный руководитель и воспитатель заранее договариваются о том, что дети к музыкальному залу “подлетают”, как птички, и у дверей начинают чирикать.

М.р. (удивленно).Кто чирикает? Неужели птички прилетели?

Воспитатель. Да, мы сегодня не дети, а птички-невелички. Весело летаем, никогда не унываем.

М.р. Как я рада, что ко мне столько птичек прилетело! Пусть они под музыку полетают.

Исполняет “Весеннюю песенку”, муз. Г. Фрида. Предлагает детям полетать врассыпную по саду, а с окончанием музыки присесть. Следит за тем, чтобы они двигались выразительно, правильно держали руки. Хвалит детей.

М.р. Сейчас будем летать по очереди: сначала девочки-птички, а затем мальчики-птички. (Дети поочередно выполняют задание. Те, кто отдыхает, сидят на корточках и наблюдают за товарищами). Смотрите, к нам и правда прилетела птичка. Вон она, на окошке сидит.

Дети подходят к окну и на подоконнике видят игрушку-птичку. Музыкальный руководитель поет без сопровождения песенку “Птичка” муз. М. Раухвергера (Сб. «Музыка детском саду» Выпуск 1).

М.р. Побудь с нами, птичка, не улетай. Погрейся, песенки послушай. А мы поиграем. Я буду мама-птичка, а вы — птенчики Мама поет, птенчиков зовет низким, громким голосом, а птенчики отвечают тоненьким, высоким голоском: (Проводится музыкально-дидактическая игра “Мама и птенчики”, 2—З раза). А мы с вами знаем песню про одну птицу. Музыка нам подскажет, про какую. (Исполняет мелодию песни “Петушок”. Дети узнают, начинают подпевать. Музыкальный руководитель добивается слаженного хорового пения, выразительного исполнения.) Кого птички боятся? От кого они улетают? Кому не хотят попадаться в лапы? Правильно, кошке. (Раздается мяуканье, появляется кошка. Птичка, вспорхнув, садится на фортепиано). Не бойся, птичка, кошка тебя не обидит. Она ищет своих котят.

Музыкальный руководитель поет без музыкального сопровождения:

Где ж мои ребятки — Серые котятки?

Спать пора ребяткам — Сереньким котяткам.

М.р. Не печалься, кошечка, посиди на окошечке, найдутся твои ребятки — серые котятки. А птички полетают, весело поиграют.

Проводится игра “Воробьи и кошка” (муз. Т. Ломовой). Цель — учить различать и передавать в движении контрастные части музыки, образ птички; упражнять в легком беге врассыпную. Игра повторяется 2—3 раза.

М.р. Хватит, киска, птичек пугать, иди лучше котяток искать. Смотрите, она уходит, давайте быстро в группу улетим.

 

 

Занятие № 39



2018-07-06 467 Обсуждений (0)
Тема: «В парке птичка щебетала» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «В парке птичка щебетала»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)