Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На фланелеграфе выкладывают домик. На окошечке, которого сидит птичка, и дерево, на вершине которого — птенчики.



2018-07-06 401 Обсуждений (0)
На фланелеграфе выкладывают домик. На окошечке, которого сидит птичка, и дерево, на вершине которого — птенчики. 0.00 из 5.00 0 оценок




М.р. Мама-птичка поет низким голосом. Вот так. А птенчики — высоким. Вот так до1 — до2. А вот послушайте, как голосок птичек звучит на металлофоне. (Повторяет несколько раз).

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай,

Мы тебе песенку споем...

Дети вместе с взрослыми исполняют песню “Птичка», муз. М.Раухвергер.

М.р. Хотите поиграть в игру “Птички и машины”? А как двигаться птичкам и машинам — подскажет музыка.

Организуется игра “Птички и машины”. Дети упражняются в легком беге врассыпную и на шаге на всей стопе, стремясь двигаться как можно выразительнее — “в образе”.

М.р. Дети, сейчас вы пойдете гулять. Понаблюдайте за птичками: как они летают, как прыгают. Возьмите с собой хлебные крошки, покормите птичек, позаботьтесь о них, До свидания!

 

Февраль

Занятие № 39

Тема: «Словно птички мы поем»

Программное содержание.

Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас.

Образовательные области

Задачи:

«П» -Расширение кругозора детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства; сенсорное развитие.

«К» -Развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

«Ф» -Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности;

«С» -Формирование семейной принадлежности.

Материал.

Игрушечная птичка. Кошка (игрушка бибабо).

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем подходят к музыкальному залу их встречает музыкальный руководитель.

М.р. Сегодня вы не птички? Нет? Вы дети! Тогда входите в зал спокойно, как дети. Куда это мы попали? Кажется, в лес на полянку. Сколько снега намело! А это кто поет? В записи звучат птичьи голоса. Дети слушают, удивляются. Чьи же это голоса раздаются? Да, это птички поют? Смотрите, а вон на той елочке сидит наша знакомая птичка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети сами придумывают музыкальную фразу и пропевают ее на все лады: кто вело, а кто грустно.

М.р. Молодцы, все с птичкой поздоровались! А мы и песенку про нее можем спеть. Помогите мне. (Музыкальный руководитель, воспитатель и дети а капелла исполняют песню М. Раухвергера «Птичка»). Вы пели ласково, тихо — птичке понравилось. Она хочет еще вас послушать. Какую песенку вы ей споете?

Дети исполняют любые известные им песни (по желанию) по одному.

М.р. Как внимательно птичка слушала музыку. Ей нравится ваше пение. Только вот она почему-то забеспокоилась. Наверно, где-то поблизости кошка ходит. Конечно, вот она! Нет уж, кошка, ты нашу птичку не пугай! Лучше посиди, на ребяток погляди, песенку про себя послушай!

Музыкальный руководитель исполняет песню “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина, Н. Найденовой, Сб. «Учите детей петь» 1986. Закрепляет умение чувствовать характер песни, обращает внимание на ее вступление и финал. Перед разучиванием предлагает музыкально-дидактическое упражнение — пропеть звукоподражания: “Как зовет кошка котят, и как они ей отвечают”; упражняет детей (по одному и хором) в произношении слова “серые”, выделяя окончание слова на ласковой интонации.

М.р. Давайте поиграем. Кошка нас ловить не будет. Девочки станут птичками, а мальчики — автомобилями. Птички летают легко, весело, а вот автомобили не спеша едут в одном направлении, и только под свою музыку. Вот под какую, слушайте.

Исполняет фрагмент из игры на музыку Т Ломовой “Птички и машины”. Объясняет, что машины передвигаются потихоньку, топающим шагом на всей ступне, колени при этом должны быть слегка согнуты, корпус надо держать прямо. Чтобы дети внимательно следили за изменением музыки, можно при повторении игры не проигрывать первую часть.

М.р. Вот как весело мы играли! А теперь давайте на автомобилях поедем в группу. До свидания!

 

Занятие № 40

Тема: «Очень любим мы играть»

Программное содержание:

3. Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей.

4. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки.

Образовательные области

Задачи:

«П» -Расширение кругозора детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства; сенсорное развитие.

«К» -Развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

«Ф» -Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности;

«С» -Формирование семейной принадлежности.

Материал.

Кошка (мягкая игрушка). Фланелеграф, плоскостные фигурки домика, птичек, дерева.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем подходят к музыкальному залу. Их приветливо встречает музыкальный руководитель.

М.р. Когда вы шли к залу никого не встретили? Нет? А я слышала, что кто-то мяукает. Давайте войдем в зал и посмотрим.

Дети входят, оглядываются, ищут кошку.

М.р. (находит за стульями кошку). Вот она!

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой!

Ну что, киска, нашла ты своих котят? Нет? Сегодня твоими котятками будут дети. Согласна?

Дети выполняют упражнение “Кошечка”, муз. Т. Ломовой . Учатся образными движениями реагировать на изменение характера музыки и передавать это в движении. Музыкальный руководитель следит, чтобы дети не поднимали плечи и не опускали голову, корпус держали прямо, колени слегка сгибали; сам показывает особенности мягкого шага.

М.р. Хорошие у тебя, кошечка, котятки: ласковые, нежные, мягкие, пушистые. Дети, давайте представим, что на ладошке у вас сидит маленький котенок. Погладим его! (Проводится упражнение на развитие мимики: взгляд ласковый, нежный, добрый). И песенку о серенькой кошечке мы споем так же нежно и ласково.

Дети разучивают песню “Серенькая кошечка”, учатся петь в умеренном темпе, выпевать два звука на один слог в словах “ребя-а-тки”, “котя-а-тки”, протяжно исполнять ударные слоги в словах “махала”, “поджидала”, правильно произносить гласные в словах “серенькая”, “окошечко”, “серые”.

М.р. Вот и птичка прилетела, на окошечко села.



2018-07-06 401 Обсуждений (0)
На фланелеграфе выкладывают домик. На окошечке, которого сидит птичка, и дерево, на вершине которого — птенчики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На фланелеграфе выкладывают домик. На окошечке, которого сидит птичка, и дерево, на вершине которого — птенчики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)