Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Домашнее задание для уяснения темы занятия



2018-07-06 479 Обсуждений (0)
Домашнее задание для уяснения темы занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




1. В каком месте наиболее часто возникает отогематома?

2. Чем отличается перихондрит ушной раковины от рожисто­го воспаления?

3. Почему фурункул наружного слухового прохода может быть только в перепончато-хрящевом отделе?

4. Какие меры предпринимаются при попадании живых тел в наружный слуховой проход?

5. Какова наиболее частая причина перелома нижнепередней стенки наружного слухового прохода?

6. Какие патологические симптомы со стороны уха харак­терны для продольного перелома пирамиды височной ко­сти?

7. На что жалуется больной при фурункуле наружного слу­хового прохода?

8. Какие патологические симптомы со стороны уха бывают при поперечном переломе пирамиды височной кости?

9. С каким заболеванием нужно дифференцировать фурун­кул наружного слухового прохода при возникновении абс­цесса в мягких тканях позади уха?

10. Какие симптомы характерны для отомикоза при прораста­нии густого мицелия в глубину кожи?

11. Какие Вы знаете пути проникновения инфекции в среднее ухо?

12. Каковы ведущие симптомы острого гнойного среднего оти­та в I периоде?

13. Перечислите основные показания к парацентезу при ост­ром гнойном среднем отите?

14. Какие факторы способствуют развитию острого гнойного среднего отита у детей грудного возраста?

15. Какие бывают атипичные формы мастоидита?

 

Тестовые задания

5. 1. При появлении флюктуации при перихондрите ушной раковины не следует

1) производить широкий разрез тканей

2) выскабливать ложкой область абсцесса и удалять некротизированные ткани

3) дренировать вскрытую полость

4) не вскрывать абсцесс, а провести УВЧ – терапию

5) ежедневно промывать полость абсцесса антисептиками

 

2. Боль при фурункуле слухового прохода главным образом иррадиирует:

1) в руку на стороне поражения

2) в глаз, зубы, шею

3) в верхние и нижние конечности

4) диффузно распространяется по всему телу

5) не иррадиирует

 

3. При фурункуле нижней стенки слухового прохода может поражаться:

1) околоушная железа

2) сосцевидный отросток

3) лицевой нерв

4) сустав нижней челюсти

5) сигмовидный синус

 

4. При созревании фурункула наружного уха и усилении болевого синдрома целесообразно применить:

1) гормонотерапию

2) вскрытие фурункула, антибиотикотерапию

3) противовоспалительную терапию

4) антигистаминную терапию

5) дезинтоксикационную терапию

5. Особенности в тактике лечения отомикоза:

1) всем показано только хирургическое лечение

2) антимикотическая терапия

3) всем показано антибактериальное лечение

4) лечение консервативное, одинаковое для всех

5) антимикотическая и антибактериальная терапия

 

6. Боль в ухе и высокая температура тела до 39С характерны для среднего отита:

1) неперфоративной стадии острого гнойного

2) перфоративной стадии острого гнойного

3) стадии регенерации острого гнойного

4) подострой стадии экссудативного

5) хронической стадии экссудативного

 

7. Парацентез при остром гнойном среднем отите не показан при:

1) гиперемии, выбухании барабанной перепонки

2) высокий температуре тела 38-39С

3) менингизме

4) краевой перфорации барабанной перепонки

5) внутричерепных осложнениях

 

8. Камертональные пробы при остром гнойном среднем отите:

1) опыт Швабаха удлинен, опыт Федеричи положительный

2) опыты Федеричи и Ринне отрицательные

3) опыт Вебера – в здоровое ухо

4) опыт Желле положительный

5) опыт Ринне положительный

 

9. Частота средних отитов у детей раннего возраста обусловлена:

1) широкой и короткой слуховой трубой

2)отсутствием мерцательного эпителия в слуховой трубе

3) недоразвитием слуховой трубы

4) отсутствием костного отдела слуховой трубы

5) узкой и длинной слуховой трубой

 

10. При типичном мастоидите изменения происходят:

1) в чешуе височной кости

2) в сосцевидном отростке

3) в пирамиде височной кости

4) в слуховых косточках

5) в антруме

 

 

Ситуационные задачи

Задача № 1.

Больной жалуется на боль и зуд в правом ухе, заложен­ность этого уха в течение 2 дней. Заболевание связывает с удалением серы из уха шпилькой. Объективно: ушная рако­вина не изменена, гиперемия и диффузная инфильтрация ко­жи наружного слухового прохода более выраженные в пере­пончато-хрящевом отделе. Наружный слуховой проход сужен, кожа его мацерирована, покрыта слущенным эпидермисом. Пальпация козелка безболезненна.

6) Поставьте диагноз.

7) Какое нужно провести дообследование.

8) Назначьте лечение.

9) Дифференциальная диагностика.

10) Профилактика.

 

Задача № 2.

К ЛОР-врачу обратилась мама с мальчиком 11 лет. Ребенок жалуется на боли в левом ухе, припухание и покраснение ушной раковины. Из анамнеза установлено, что 4 дня назад при падении с велосипеда ударился левой половиной головы о землю. В первые два дня припухание ушной раковины сопровождалось покраснением и резкой болезненностью. В последующие дни больной стал отмечать увеличение припухлости, ухудшение общего состояния, повышение температуры до 38°С.

Объективно: ушная раковина инфильтрирована, больше в верхних отделах, естественные контуры сглажены, кожа, покрывающая её, гиперемирована с цианотичным оттенком, при пальпации отмечаются явления флюктуации, Отоскопически патологических изменений не выявлено.

6) Поставьте диагноз.

7) Какое нужно провести дообследование.

8) Назначьте лечение.

9) Дифференциальная диагностика.

10) Профилактика.

Задача № 3.

Девушка 16 лет обратилась с жалобами на сильную боль в левом ухе, иррадиирующую в шею и зубы, боль усиливается при жевании. Заболела два дня назад. Вначале отметила болезненность при дотрагивании до ушной раковины, затем боль стала постоянной, повысилась температура, снизился слух слева.

Объективно: отмечается болезненность при надавливании на козелок и при отведении ушной раковины. Отоскопию провести не удалось, так как просвет левого наружного слухового прохода в хрящевой части резко сужен за счёт гиперемии и отёка мягких тканей передней стенки, виден просвечивающийся гнойный стержень.

6) Поставьте диагноз.

7) Какое нужно провести дообследование.

8) Назначьте лечение.

9) Дифференциальная диагностика.

10) Профилактика.

Задача № 4.

Больной жалуется на сильную боль в правом ухе, ир­радирующую в зубы, висок, заложенность уха, головную боль. Температура тела 37,8°. Болен 3-й день, заболевание началось после насморка.

Объективно: ушная раковина не изменена, наружный слу­ховой проход свободный, барабанная перепонка гиперемирована, инфильтрирована, выпячена, опознавательные пункты не определяются. Пальпация козелка и сосцевидного отрост­ка безболезненна. Шепотная речь на правое ухо — 2 м, разго­ворная— 4 м.

6) Поставьте диагноз.

7) Какое нужно провести дообследование.

8) Назначьте лечение.

9) Дифференциальная диагностика.

10) Профилактика.

 

Задача № 5.

Больную беспокоит боль в правом ухе, гноетечение из него, понижение слуха, головная боль, повышение темпера­туры тела до 37,2°С. Две недели назад после насморка появи­лась боль стреляющего характера и заложенность правого уха. Температура тела повысилась до 38°С. Через 3 дня по­явился гной в ухе, боль уменьшилась, температура снизилась. Лечилась в поликлинике, но гноетечение продолжалось, 2 дня назад появилась боль в заушной области, головная боль, тем­пература повысилась до 37,2°С, но озноба нет.

Объективно: ушная раковина не изменена, наружный слу­ховой проход сужен в костном отделе за счет нависания задневерхней стенки, отделяемое слизисто-гнойное. Барабанная перепонка гиперемирована, инфильтрирована, щелевидная перфорация в передне-нижнем квадранте с пульсацией гноя. Определяется припухлость мягких тканей в области сосцевид­ного отростка, болезненность при перкуссии и пальпации. Ше­потную речь воспринимает больным ухом на расстоянии 1 м, разговорную — 3,5 м.

6) Поставьте диагноз.

7) Какое нужно провести дообследование.

8) Назначьте лечение.

9) Дифференциальная диагностика.

10) Профилактика.

 



2018-07-06 479 Обсуждений (0)
Домашнее задание для уяснения темы занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Домашнее задание для уяснения темы занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)