Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1.Изучение феномена саморазвития в различных науках



2018-07-06 873 Обсуждений (0)
Раздел 1.Изучение феномена саморазвития в различных науках 0.00 из 5.00 0 оценок




Подходы психологии к изучению саморазвития личности. Педагогические теории саморазвития. Социологический подход к саморазвитию личности в обществе. Основные понятия саморазвития: личность, индивид, индивидуальность, рефлексия, самоанализ, самооценка.

Саморазвитие личности как научная категория. Сферы и области самопознания и саморазвития.

Раздел 2. Теоретические аспекты саморазвития.

Психоанализ (фрейдизм и неофрейдизм). Бихевиоризм и теории фрустрации-агрессии, теория игр, идея социального обмена. Теории самооценки, самоактуализации личности. Личностная неопределенность. Ролевая концепция личности. Теории самооценки, самоактуализации личности.Я-концепция индивида.

 

Раздел 3. Практические аспекты саморазвития

Самоуважение как степень саморазвития личности. Притязания личности. Зависимость самоуважения от уровня притязаний личности и успешности её деятельности.Единство субъективного и объективного в личности. Сохранение целостности личности. Зрелая личность. Критерии развития личности. Измерение самооценки личности, её природы и типов.

 

Раздел 4. Профессиональное саморазвитие личности

Детерминанты профессиональной самореализации. Уровни, механизмы и барьеры самореализации в профессии. Рефлексия и ее роль в профессиональной деятельности. Самоконтроль и компетентность. Механизмы самореализации личности руководителя. Различия в профессиональном саморазвитии личности: возрастные, гендреные, территориальные, статусные. Факторы эффективного профессионального саморазвития. Механизмы профессионального саморазвития

Содержание обзорных лекций

Семестр

Номер лекции Темы лекций
Подходы различных наук к изучению саморазвития личности  
Теории самооценки, самоактуализации личности.  
Зрелая личность. Критерии развития личности.  
Факторы эффективного профессионального саморазвития  

 

Содержание практических занятий

Семестр

Номер практического занятия   Содержание
Основные понятия саморазвития: личность, индивид, индивидуальность.
Сферы и области самопознания и саморазвития.
Измерение самооценки личности, её природы и типов
Механизмы профессионального саморазвития

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА САМОРАЗВИТИЯ»

 

Основной частью процесса обучения студента заочной формы обучения является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала по учебникам и методическим пособиям; самопроверка изученного материала по контрольным вопросам, предлагаемым в данном методическом пособии; выполнение контрольной работы, подготовка к экзамену. В процессе самостоятельной работы студент может обращаться к преподавателю с вопросами для получения письменной или устной консультации. Завершающим этапом изучения курса является сдача семестрового зачета в соответствии с учебном планом.

 

Изучение материала по учебнику и учебным пособиям

 

Начинать изучение курса необходимо с рассмотрения его содержания по программе, затем нужно приступить к рассмотрению отдельных разделов.

При этом, после первого, ознакомительного прочтения содержания раздела необходимо ознакомиться с контрольными вопросами к данной теме, их последовательностью, а затем еще раз более глубоко изучить содержание темы.

Переходить к изучению новой темы следует только после полного изучения вопросов предыдущих тем и выполнения самопроверки, т.е. необходимо самостоятельно ответить на предлагаемые контрольные вопросы, которые акцентируют внимание на наиболее важных вопросах темы.

При изучении материала полезно вести конспект, в котором следует отражать основное содержание изучаемых разделов. В конспект следует заносить основные понятия и закономерности рассматриваемой темы, выводы, впервые встретившиеся термины с кратким пояснением их сущности. Желательно по возможности систематизировать материал, представлять его в виде схем, таблиц – это облегчит запоминание материала и позволит в дальнейшем более детально восстановить его в памяти при повторном обращении. Следует вникать в сущность того или иного вопроса – это способствует более глубокому и прочному усвоению материала.

 

Консультации

 

При изучении материала у студента могут возникнуть вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается. В такой ситуации студенту следует обратиться к преподавателю для получения от него письменной или устной консультации. При этом необходимо точно указать вопрос, учебник и место в учебнике, где рассмотрен затрудняющий студента вопрос.

 

Контрольное задание

 

В процессе изучения курса «Теория и практика саморазвития» студент должен выполнить одно контрольное задание в виде реферата, в котором должна быть подробно раскрыта заданная тема. Цель контрольного задания – выявить знание студентом специальной литературы, умение самостоятельно анализировать материал и излагать его в письменной форме.

Контрольное задание должно выполняться самостоятельно.

Выполнение контрольного задания следует начинать с ознакомления с литературой по выбранной теме. После составления списка необходимой литературы студент приступает к ее изучению, выделяя самые значимые разделы. Когда сложится «картинка» изучаемого предмета или явления, можно приступить к составлению плана контрольного задания, а далее продолжить более детально изучение литературных источников по выбранной теме и выполнению непосредственно самого задания. Схема плана контрольного задания такова: введение, параграфы основной части (обычно 3–4), заключение и список использованной литературы.

Варианты контрольного задания и правила ее выполнения представлены ниже в соответствующем разделе.

Контрольные задания, выполненные с нарушением изложенных правил или выполненные студентами не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются без проверки.

 



2018-07-06 873 Обсуждений (0)
Раздел 1.Изучение феномена саморазвития в различных науках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1.Изучение феномена саморазвития в различных науках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (873)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)