Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эскизная компоновка редуктора в масштабе 1:1



2018-07-06 457 Обсуждений (0)
Эскизная компоновка редуктора в масштабе 1:1 0.00 из 5.00 0 оценок




Кинематический и силовой расчёт привода

1.1. Выбор электродвигателя

Мощность на валу электродвигателя: Nэл.двиг. потр = = КВт.

ηобщ = ηоткр. передачи , η2подш ∙ ηзац ∙ ηмуфты =

Значения ηоткр. передачи, ηподш, ηзац, ηмуфты выбраны из табл. 20.2 [1].

Выбираем из табл. П.1 [] удовлетворяющий по мощности электродвигатель, то есть с мощностью N=______КВт, частотой вращения nэл.двиг= ______мин-1 .

1.2. Передаточные числа привода и редуктора

Uобщ = =

Uобщ = Uред ∙ Uоткр. передачи

Задаем передаточное число редуктора из стандартного ряда: Uред.= ;

Uоткр. пердачи= =

1.3. Частоты вращения валов

(быстроходного (1) - вала шестерни и тихоходного (2) – вала зубчатого колеса:

nб = =________ мин-1 nт = =________мин-1.

Частота вращения вала приводного барабана nбар = nт = мин-1.

Мощности на валах:

N1 = Nэл.двиг. потр · ηоткр. передачи · ηподш =________КВт.

N2 = N1 · ηзац · ηподш =_________ КВт.

1.4. Вращающие моменты на валах:

Т1 = 9550 =_________ , Н·м; Т2 = 9550 =_________ , Н·м.

Полученные результаты заносим в таблицу:

Вал редуктора N, КВт n, мин-1 Т, Н·м
1 - быстроходный      
2 - тихоходный      

Расчет зубчатых колес

2.1.Выбор материала

Выбираем материал со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но на 30 единиц ниже НВ 200.

Допускаемые контактные напряжения по формуле (3.9 [1])

, МПа,

где σН lim b – предел контактной выносливости, МПа; , МПа.

Для колеса: = 2·200 + 70 = 470 МПа.

Для шестерни: = 2·230 + 70 = 530 МПа.

КНL – коэффициент долговечности.

,

где: NHO – базовое число циклов напряжений;

NНЕ – число циклов перемены напряжений.

Так как число нагружений каждого зуба колеса больше базового, то принимают КHL = 1.

[SH] – коэффициент безопасности, для колес нормализованной и улучшенной стали принимают [SH] = 1,1 1,2.

Для шестерни: МПа.

Для колеса: МПа.

Расчетное контактное напряжение определяем по формуле [1]:

= 0.45(481+428)=410 МПа.

2.2. Межосевое расстояние зубчатой передачи редуктора

Определяем по формуле [1]:

, мм

где Ка = 49,5 – для прямозубых колес ; Ка = 43,0 – для косозубых колес

Uред – передаточное отношение редуктора;

Т2 – крутящий момент выходного вала, Н·мм;

H] – предельно допускаемое напряжение;

КНβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца.

При проектировании зубчатых закрытых передач редукторного типа принимают значение КНβ по таблице 3.1 [1]. КНβ= _______;

Принимаем значение коэффициента отношения зубчатого венца к межосевому расстоянию ψba=__________ ( ψba = ; для косозубой передачи ψba =

= ______________________________ =______________мм.

Ближайшее стандартное значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 аw =__________мм.

2.3. Нормальный модуль mn (для прямозубой передачи – модуль m)

mn = (0,01…0,02)аw = (0,01…0,02)∙ = мм.

Принимаем по ГОСТ 9563-60 mn = .

Предварительно для косозубой передачи примем угол наклона зубьев β=10°.

(Для прямозубой передачи β=0°).

2.4. Число зубьев шестерни

Определяем по формуле [1] :

,

где: аw – межосевое расстояние, мм;

β – угол наклона зуба, °;

Uред – передаточное отношение редуктора;

mn – нормальный модуль, мм.

=__________

2.5. Число зубьев колеса

z2 = z1 ∙ Uред =_________=__________

Уточняем значение угла наклона зубьев:

,

где: z1 – число зубьев шестерни; z2 – число зубьев колеса;

mn – нормальный модуль, мм; аw – межосевое расстояние, мм.

β =

2.5. Диаметры шестерни и колеса

Диаметры делительные:

для шестерни: ______________ =_________ мм;

для колеса: ____________=_____________мм

Проверка: =____________=_____________ мм

Диаметры вершин зубьев:

для шестерни: da1 =d1+2mn =____________мм;

для колеса: da2 =d2+2mn =_____________ = ___________ мм

Ширина зуба:

для колеса: b2 = ψba ∙ aw =____________ = ___________мм;

для шестерни: b1 = b2 + 5 =_____________ = ___________мм.

Коэффициент ширины шестерни по диаметру:

,

где b1 – ширина зуба для шестерни, мм;

d1 – делительный диаметр шестерни, мм;

_________=_______

2.6. Окружная скорость колес

_____________ =______________ м/с,

где ________________=______________рад/c

Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с и для прямозубых - до 5 м/с следует принять 8-ю степень точности.

2.7. Коэффициент нагрузки

По таблице 3.5 [1] при ψbd =________ , твердости НВ< 350 и несимметричном расположении колес коэффициент КНβ =_________ .

По таблице 3.4 [1] при ν = ______м/с и 8-й степени точности коэффициент КНα= .

По таблице 3.6 [1] для косозубых колес при скорости менее 5 м/с коэффициент КНυ = _________ .

=_________________ =_________

2.8. Проверка величины контактных напряжений

Проверяем контактные напряжения по формуле 3.6 [1].

Для прямозубой передачи: ,МПа

Для косозубой передачи:

где: аw – межосевое расстояние, мм;

Т2 – крутящий момент второго вала, Н×мм;

КН – коэффициент нагрузки;

Uред - передаточное отношение редуктора;

b2 – ширина колеса, мм.

=______________________ = ______МПа

или

= ______________________ = _______МПа

Условие прочности выполнено.

 

2.9. Силы, действующие в зацеплении

В зацеплении действуют силы:

1) окружная , Н

где: Т1 – крутящий момент ведущего вала, Н×мм;

d1 –делительный диаметр шестерни, мм;

_______________ = ____________ Н;

2) радиальная , Н,

где: α=20о – угол зацепления;

β – угол наклона зуба.

______________=_________Н;

3) осевая Fa = Ft∙tgβ (в случае прямозубой передачи – отсутствует)

Fa = ____________________Н.

2.10. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба

, МПа

где: Ft – окружная сила, Н;

коэффициент нагрузки КF = K K .

По таблице 3.7 [1] при ψbd =________, твердости НВ‹350 и соответствующим расположении зубчатых колес относительно опор коэффициент К =________ .

По таблице 3.8 [1] коэффициент К =________.

Таким образом, КF =________=________ .

Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев

У шестерни - ____________=_______________.

У колеса - ____________=_______________.

Коэффициент YF1 =____ и YF2 =__________.

Определяем коэффициенты Yβ и К .

___________ =_________

___________________=_______________ , где средние значения коэффициента торцевого перекрытия принимаем εα = 1,5; степень точности Δ= 8.

Допускаемые напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле [1]:

, МПа

Для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнулевом цикле изгиба [1]: = 1,8 НВ.

Для шестерни = 1,8 ∙230 = 414 МПа.

Для колеса = 1, 8200 = 360 МПа.

Принимаем коэффициент безопасности

Допускаемые напряжения:

для шестерни ____________=_____________ МПа;

для колеса ___________ =___________ МПа.

Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение меньше. Определим отношения:

для шестерни : ________________ = ______________МПа;

для колеса: ____________________=_______________МПа.

Проверку на изгиб проводим для колеса (шестерни):

_____________________ = _________МПа

Условие прочности выполнено.

Эскизная компоновка редуктора в масштабе 1:1

Рис. 2. Эскизная компоновка горизонтального редуктора Наносим осевые линии межосевого расстояния аw , затем размеры шестерни и колеса – d1, d2, b1, b2. При наличии ступицы: диаметр ступицы: ,мм длина ступицы: , мм. Размер Δ – зазор между торцем шестерни и внутренней стенкой редуктора выбираем в пределах 8–10 мм (рис. 2). Ширину фланца предварительно выбираем bф 40…50 мм с последующим уточнением при окончательной компоновке редуктора. Расстояние между днищем корпуса и зубьями колеса предварительно принимаем hmin 40…50 мм. Величина hтin окончательно принимается при определении необходимого объема масляной ванны. Толщину стенки корпуса редуктора δ принимаем 8…10 мм, а толщину стенки крышки редуктора δ´ 0,9 δ, но не менее 6 мм.

3.1. Проектирование тихоходного вала

Эскиз тихоходного вала изображен на рис. 3.

Рис. 3. Схема тихоходного вала

 

Определение диаметральных размеров тихоходного вала

Диаметр d5 определяется по приближенной формуле:

d5 = = ______________________ =_____________мм,

где N2 – мощность на тихоходном валу, кВт; n2 – частота вращения, мин-1.

Диаметр d6 определяется также, как и диаметр d3 по формуле:

d6 = d5 + х = _________ мм и должно получиться число, оканчивающееся на 0 или 5, т.к. на этом участке вала устанавливают подшипники (х ≥ 5).

Диаметр d7 = d6 + 5 =_________________мм .

Диаметр d8 = d7 + 10 = ________________мм.

Определение линейных размеров тихоходного вала

Длину участка вала l5 подбирается по длине полумуфты, одеваемой на этот участок вала.

l5 =___________мм

Длина участка вала l6 может быть принята предварительно l6 = 60 мм

с последующей корректировкой после вычерчивания подшипникового узла. Длина участка вала l7 определяется по формуле:

l7 = b2 + 10 =_____+10 =_________мм,

где b2 – ширина колеса, полученная при расчете зубчатых передач.

Размер Δ = 10 мм.

Длина l8 равна ширине подшипника средней серии на вал диаметром d6 .

l8 =________ мм.

3.4. Проектирование быстроходного вала

Поскольку диаметр впадин шестерни df1 бывает небольшим, то технологичнее быстроходный вал выполнять за одно целое с шестерней, поэтому он называется вал-шестерня.

Эскизная компоновка быстроходного вала изображена на рис. 3. Римскими цифрами I, II, III обозначены зоны для установки тех или иных деталей. Так, в зоне I устанавливается шкив ременной передачи.

В зоне II устанавливаются уплотнения для предотвращения утечки масла из редуктора. В качестве таких уплотнений используют манжетные уплотнения.

В зоне III устанавливаются подшипники качения.

Рис. 4. Схема быстроходного вала

 

Определение диаметральных размеров быстроходного вала

Диаметр d2 определяют по приближенной формуле:

d2 = = ________________ ≈__________мм,

где N1 – мощность, передаваемая быстроходным валом редуктора, кВт; n1– частота вращения быстроходного вала редуктора, мин-1 .

Диаметр d2 округляется до целого числа из стандартного ряда.

Стандартный ряд включает в себя следующие размеры:

20, 22, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36 38, 40, 42, 45, 50, 55, 56, 60, 63,65… мм

Определение линейных размеров быстроходного вала.

Длина участка вала l2 под шкив или муфту:

l2 =1,5 d2 = ___________ = __________ мм (принято ориентировочно)/

l3 = 7…10 мм/

При эскизной компоновке длину участка вала l4 принимают равной ширине подшипника средней серии на диаметр вала d3

l4 =__________мм.

3.5. Вычерчивание быстроходного и тихоходного валов редуктора на эскизной компоновке

При вычерчивании валов на эскизной компоновке необходимо согласовать положение входного конца быстроходного вала и выходного конца тихоходного вала с заданием. На этом же этапе предварительно намечают контуры подшипников. Вначале предполагают установку шариковых подшипников средней серии.

Расчет валов

Для быстроходного вала, который чаще всего выполняется как вал-шестерня, т.е. из того же материала, что и шестерня, материал уже задан (сталь 35Х) (см. п.10 расчета), а тихоходный вал может быть изготовлен либо из углеродистых сталей марок 35, 40, 45, 50, либо из легированных сталей марок 35Х, 40Х, 40ХН, 35ХГСА.

4.1. Расчет тихоходного вала (для прямозубой передачи)

Нагрузка на концевом участке вала от муфты: FМ = 125· =________ =

= ________Н.

Определение реакций в опорах.

В горизонтальной плоскости:

=___________________=_________ ,

=___________________=__________ .

Проверка: ∑F = 0: RСг – Fr2 + RAг = 0.

_______________________________________

Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости.

Изгибающий момент в точке В в горизонтальной плоскости:

= · b=_____________=__________ ,

= - · a=____________=___________ .

 

 

Вертикальная плоскость. В этой плоскости действует сила Ft2.

Реакция от силы Ft2 в точке А (RAв):

∑Мс = 0 ⇒ Ft2 · b – RAв · (a + b) = 0

=__________________=__________________

Реакция от силы Ft2 в точке С ( ):

∑МА = 0 ⇒ RС В· (a + b) – Ft2 · а = 0

=_________________=____________________

Проверка: ∑F = 0 ⇒ – RAВ+ Ft2 – RСВ = 0

Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости.

Изгибающий момент в точке В от силы Ft2 ( ):

М вВ = RCВ · b = ___________

Плоскость неопределенного направления.

Реакция от силы FМ в точке C:

∑Мс = 0 ⇒ FМ ·c - RA · (a + b) = 0

=_____________=_____________.

Реакция от силы Fм в точке С:

∑МА = 0 ⇒- RСFм · (a + b) +Fм ·(а + b + c) = 0

= ___________________=____________.

Проверка: ∑F = 0 ⇒ Fм – RСFм + RАFм = 0

Строим эпюру изгибающих моментов от силы FМ в плоскости неопределенного направления.

Изгибающий момент в точке В от силы Fм ( ):

= - · a =______________=_________

Изгибающий момент в точке С от силы FМ ( ):

= Fм · с =_____________=________ .

RA = =_____________=___________.

RA = =________________=___________.

RC’ = =_________________=____________.

RC = =______________________=________________.

Суммарный изгибающий момент в точке В от сил в зацеплении:

Мизг.В' = = ______________________=___________.

Мизг.В= Мизг.В'+ Мизг.ВFм= _________________=__________________.

Изгибающий момент в точке С:

Мизг.С=__________________ .

Расчет на статическую прочность

Сечение I–I (точка С). Это сечение проходит через точку С.

Момент сопротивления при изгибе в точке С:

Wизг С = 0,1d63 =_________________=____________ мм3

Максимальное нормальное напряжение от изгиба:

σ изг max С = =__________________=_________МПа.

Момент сопротивления при кручении в точке С:

WкрС = 0,2d63 =________________=_____________мм3

Максимальное касательное напряжение в точке С:

τ max С = =___________________=_____________ МПа.

В прямозубой передаче осевая сила Fa отсутствует, поэтому σсж=0.

Коэффициент запаса прочности в точке С по нормальным напряжениям:

SТσС = =

 

где σТ = МПа для стали τТ = МПа

Коэффициент запаса прочности в точке С по касательным напряжениям:

SТτС = =

Общий коэффициент запаса прочности в точке С по пределу текучести:

SТС = =

 

при [ST] = 1,5…2.

Сечение II–II (точка В). Это сечение проходит через точку В, где располагается шпонка.

Для диаметра вала d7 = мм выбираем шпонку (из табл. П. 4, стр. 176) с параметрами b = мм, h = мм, t1 = мм.

Момент сопротивления изгибу:

Wизг В = 0,1d73 – =

Максимальное нормальное напряжение при изгибе:

σизг max В = =

 

 

Момент сопротивления при кручении в точке В:

WкрВ = 0,2d7 3- =

Максимальное касательное напряжение в точке В:

τ max В = =

 

Коэффициент запаса прочности в точке В по нормальным напряжениям:

SТσВ = =

 

Коэффициент запаса прочности в точке В по касательным напряжениям:

SТτВ = =

Общий коэффициент запаса прочности в точке В по пределу текучести:

SТВ = =

при [ST] = 1,5…2.

 

Расчет на усталостную выносливость:

Через В

σаВ=σизг В = =

 

 

SσВ = =

 

Коэффициент запаса прочности в точке В по касательным напряжениям:

SτВ = =

 

Амплитуда касательных напряжений в точке В:

τаВ=0,5 τВ=0,5 =

 

Общий коэффициент запаса прочности в точке В при расчете на усталостную выносливость:

SВ = ≥[S] = 1,5…2.

 

SВ = =

Условие прочности соблюдается.

 

Через С

σаС=σизг С = =

 

SσС = =

 

Коэффициент запаса прочности в точке С по касательным напряжениям:

SτС = =

 

 

Амплитуда касательных напряжений в точке С:

τаС=0,5· τС=0,5· =

 

 

Общий коэффициент запаса прочности в точке С при расчете на усталостную выносливость:

SС = ≥при [ST] = 1,5…2.

 

SС = =

 

 

Условие прочности соблюдается.

 

Расчет подшипников качения тихоходного вала:

RC =

Х= ; Y= ; V=

Эквивалентная динамическая нагрузка:

Pr2=(XVFr2+YFa2)·KσKT=

 

 

Расчет долговечности подшипника N (номер подшипника – выбрать среднюю или легкую серию и определить его долговечность)

 

Lh=a1·a2·(C/Pr2)p·(106/(60·n2))≥ Тэкв

 

Lh=a1·a2·(C/Pr2)p·(106/(60·n2))=

 

Тэкв = (рассчитано при кинематич.расчете привода)

 

Обозначение подшипника N :

d= мм; D= мм; B= мм

 

Основные характеристики подшипника N :

C= kH; C0= kH; nmax= мин -1

 

Подбор шпонок и их проверочный расчет:

На тихоходном валу:

Для диаметра вала d = мм

Размеры шпонки: b = мм, h = мм, l = мм

σсм = =

 

 

Для диаметра вала d = мм

Размеры шпонки: b = мм, h = мм, l = мм

σсм = =

 

 

На быстроходном валу:

Для диаметра вала d = мм

Размеры шпонки: b = мм, h = мм, l = мм

 

σсм = =

 

 


Список литературы

 



2018-07-06 457 Обсуждений (0)
Эскизная компоновка редуктора в масштабе 1:1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эскизная компоновка редуктора в масштабе 1:1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)