Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема в тексте-повествовании, тексте-рассуждении и тексте-описании



2018-07-06 495 Обсуждений (0)
Проблема в тексте-повествовании, тексте-рассуждении и тексте-описании 0.00 из 5.00 0 оценок




Как писать сочинение по русскому языку // Всё, что ты должен знать о ЕГЭ

Ты открываешь текст и…

Читаешь не его, а задание, прописанное в каждом КИМе. Оно поможет тебе составить план будущего сочинения. Как вычленить из задания самое важное, рассказывает Татьяна Алтухова, эксперт по подготовке к ЕГЭ по русскому языку:

на­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.
Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.
Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния).
Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Своё мне­ние ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та).

Итак, безо всяких лишних шпаргалок, а просто исходя из задания, получается структура сочинения в ЕГЭ по русскому языку. Она включает 6 элементов:

· формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!);

· комментарий к выделенной проблеме;

· формулировка позиции автора текста по проблеме;

· ваша собственная позиция;

· два аргумента, доказывающих вашу позицию;

· заключение (вывод);

Определяем проблему текста

Как видно из плана сочинения, проверяющие ждут от тебя диалога с автором исходного текста. Сначала тыформулируешь над чем и как рассуждает автор, к какому выводу приходит, а потом излагаешь свое аргументированное мнение по этому поводу. Главное – не перепутать повод. Тут снова поможет детальный разбор от нашего эксперта:

Проблема – это сложный теоретический (чаще всего нравственный) вопрос, который решает автор в своем тексте. То есть текст, который лежит перед тобой – это ответ на тот вопрос, ту проблему, которая была у автора в голове, когда он его писал. Проще говоря – мы должны сформулировать вопрос, исходя из того ответа, который нам дан.

Внимание, первый подводный камень! Проблем в тексте может быть несколько. Твоя задача – выбрать только одну и все сочинение посвятить только ей, не отвлекаясь на другие.

Есть в тексте и ответ на проблему, которую поставил автор, а затем ты озвучил в своем эссэ. Это позиция автора, которая является главной мыслью текста.

Как понять, что ты ничего не перепутал? Посмотри:

· связаны ли выделенные тобой проблема и позиция автора как вопрос и ответ.

Вот пример из конкретного сочинения. Задается вопрос:

Можно ли манипулировать понятием справедливости? Этим вопросом задается автор предложенного для анализа текста.

Или формулируется повествовательным предложением: Автор предложенного для анализа текста ставит проблему манипуляции понятием справедливость.

Тогда позиция автора:

Человек не должен манипулировать справедливостью и другими общечеловеческими ценностями, так как нельзя уровнять понятия добра и зла.

· Дает ли автор ответ на вопрос, который ты сформулировал по тексту. Часто правильно найдя ключевые слова в тексте, мы неверно формулируем вопрос, подменяем его на другой, ответа на которого в тексте нет. Если мы видим проблему, но не видим позицию на нее (автор не выражает мнения по этому вопросу, не высказывает отношения к нему), значит, мы неправильно выделили проблему, формулировку нужно уточнить.

 

 

Проблема в тексте-повествовании, тексте-рассуждении и тексте-описании

Хотя «Формулировка проблемы» – это первый пункт уже готового эссе, работу лучше начинать с позиции автора. В тексте – это главная мысль. Сформулируй ее четко и кратко – и получишь ответ, от которого гораздо проще будет сформулировать вопрос – предупреждает эксперт. В позиции обязательно должны быть ключевые слова из текста, они же должны присутствовать и в формулировке проблемы:

· В тексте-рассуждении обрати внимание на начало и конец текста. Часто ответ на вопрос кроется именно там: либо в виде вывода, к которому приходит автор, либо в виде тезиса, который он доказывает.

· В текстах-описаниях проблема связана с тем объектом, который описывает автор. Что главное в нем, на что автор хочет обратить наше внимание? Это и будет позиция автора.

· Текст-повествование связан с каким-то событием, поступком героя. Чтобы понять, в чем заключаются проблема и позиция, нужно найти и проанализировать главное событие текста, ответить на вопрос, какие качества персонажей раскрылись в этом событии. Какое явление/нравственное качество человека это явление обнаружило? Вот об этих качествах и явлениях будет идти речь в и проблеме, и в позиции.

Помни о проблеме в сочинении то, что она:

Всегда связана с человеком, его внутренним миром, качествами или с внешним миром в соприкосновении с человеком. Нельзя сказать: ««проблема войны», должна быть фигура человека: «проблема влияния войны на жизнь человека», «проблема человека на войне». Именно мир человека порождает проблемы, и автор имеет свое видение решения проблемы.

Про позицию автора не забывай, что она:

Всегда касается не только героев текста, но и каждого из нас. Нельзя сказать в позиции, что автор осуждает жестокость своих героев (это уместно в комментарии), но можно сказать, что автор осуждает человеческую жестокость, считает, что она приводит к нравственной деградации (этот тезис, в отличие от предыдущего, можно отнести к любому человеку, не только к героям).



2018-07-06 495 Обсуждений (0)
Проблема в тексте-повествовании, тексте-рассуждении и тексте-описании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема в тексте-повествовании, тексте-рассуждении и тексте-описании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)