Проблема в тексте-повествовании, тексте-рассуждении и тексте-описании
Как писать сочинение по русскому языку // Всё, что ты должен знать о ЕГЭ Ты открываешь текст и… Читаешь не его, а задание, прописанное в каждом КИМе. Оно поможет тебе составить план будущего сочинения. Как вычленить из задания самое важное, рассказывает Татьяна Алтухова, эксперт по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: напишите сочинение по прочитанному тексту. Итак, безо всяких лишних шпаргалок, а просто исходя из задания, получается структура сочинения в ЕГЭ по русскому языку. Она включает 6 элементов: · формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!); · комментарий к выделенной проблеме; · формулировка позиции автора текста по проблеме; · ваша собственная позиция; · два аргумента, доказывающих вашу позицию; · заключение (вывод); Определяем проблему текста Как видно из плана сочинения, проверяющие ждут от тебя диалога с автором исходного текста. Сначала тыформулируешь над чем и как рассуждает автор, к какому выводу приходит, а потом излагаешь свое аргументированное мнение по этому поводу. Главное – не перепутать повод. Тут снова поможет детальный разбор от нашего эксперта: Проблема – это сложный теоретический (чаще всего нравственный) вопрос, который решает автор в своем тексте. То есть текст, который лежит перед тобой – это ответ на тот вопрос, ту проблему, которая была у автора в голове, когда он его писал. Проще говоря – мы должны сформулировать вопрос, исходя из того ответа, который нам дан. Внимание, первый подводный камень! Проблем в тексте может быть несколько. Твоя задача – выбрать только одну и все сочинение посвятить только ей, не отвлекаясь на другие. Есть в тексте и ответ на проблему, которую поставил автор, а затем ты озвучил в своем эссэ. Это позиция автора, которая является главной мыслью текста. Как понять, что ты ничего не перепутал? Посмотри: · связаны ли выделенные тобой проблема и позиция автора как вопрос и ответ. Вот пример из конкретного сочинения. Задается вопрос: Можно ли манипулировать понятием справедливости? Этим вопросом задается автор предложенного для анализа текста. Или формулируется повествовательным предложением: Автор предложенного для анализа текста ставит проблему манипуляции понятием справедливость. Тогда позиция автора: Человек не должен манипулировать справедливостью и другими общечеловеческими ценностями, так как нельзя уровнять понятия добра и зла. · Дает ли автор ответ на вопрос, который ты сформулировал по тексту. Часто правильно найдя ключевые слова в тексте, мы неверно формулируем вопрос, подменяем его на другой, ответа на которого в тексте нет. Если мы видим проблему, но не видим позицию на нее (автор не выражает мнения по этому вопросу, не высказывает отношения к нему), значит, мы неправильно выделили проблему, формулировку нужно уточнить.
Проблема в тексте-повествовании, тексте-рассуждении и тексте-описании Хотя «Формулировка проблемы» – это первый пункт уже готового эссе, работу лучше начинать с позиции автора. В тексте – это главная мысль. Сформулируй ее четко и кратко – и получишь ответ, от которого гораздо проще будет сформулировать вопрос – предупреждает эксперт. В позиции обязательно должны быть ключевые слова из текста, они же должны присутствовать и в формулировке проблемы: · В тексте-рассуждении обрати внимание на начало и конец текста. Часто ответ на вопрос кроется именно там: либо в виде вывода, к которому приходит автор, либо в виде тезиса, который он доказывает. · В текстах-описаниях проблема связана с тем объектом, который описывает автор. Что главное в нем, на что автор хочет обратить наше внимание? Это и будет позиция автора. · Текст-повествование связан с каким-то событием, поступком героя. Чтобы понять, в чем заключаются проблема и позиция, нужно найти и проанализировать главное событие текста, ответить на вопрос, какие качества персонажей раскрылись в этом событии. Какое явление/нравственное качество человека это явление обнаружило? Вот об этих качествах и явлениях будет идти речь в и проблеме, и в позиции. Помни о проблеме в сочинении то, что она: Всегда связана с человеком, его внутренним миром, качествами или с внешним миром в соприкосновении с человеком. Нельзя сказать: ««проблема войны», должна быть фигура человека: «проблема влияния войны на жизнь человека», «проблема человека на войне». Именно мир человека порождает проблемы, и автор имеет свое видение решения проблемы. Про позицию автора не забывай, что она: Всегда касается не только героев текста, но и каждого из нас. Нельзя сказать в позиции, что автор осуждает жестокость своих героев (это уместно в комментарии), но можно сказать, что автор осуждает человеческую жестокость, считает, что она приводит к нравственной деградации (этот тезис, в отличие от предыдущего, можно отнести к любому человеку, не только к героям).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |