Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнение количества и величины



2018-07-06 268 Обсуждений (0)
Сравнение количества и величины 0.00 из 5.00 0 оценок




Математика для малышей: как сказки учат нас считать

Вот она – настоящая зима! Снег, вьюга, ветер. А мы сидим дома, уютно устроившись на теплом полу, и играем в сказку! Представление началось, роли исполняют самые близкие и родные, лица светятся от счастья – счастья быть и действовать вместе. Вот так мы и даем первые уроки радости, добра и… математики. Сегодня мы поговорим о том, как любимые сказки помогут научить малышей считать, сравнивать, отличать целое и часть.

 

Народные и авторские сказки – прекрасный материал для обучения, поскольку и мамы, и малыши их очень любят и нередко повторяют много раз каждый день. Тренировка в счете позволит разнообразить прочтение любимых сказок и проявить творчество вместе с детьми. Читая с малышом сказки, мы учим количественный и порядковый счет, обратный счет, осваиваем сравнение и даже анализируем состав числа.

Да если не просто читать, а еще и проигрывать любимые сказки, эффект будет более быстрым и ярким. И огромное удовольствие получат как взрослые, так и дети.

NB. Если у вас есть набор игрушек для сказок, это замечательно. Но совсем не обязательно покупать дорогие наборы – можно сделать самим пальчиковые игрушки из подручного материала, из ломаных пинг-понговых шариков, например, или из картошки. Для этого помойте и подсушите картошку, почистите то место, где будет лицо, и карандашами или фломастерами нарисуйте глазки и ротик. Сделайте ножом дырочку для пальца – и ваша игрушка готова.

Ура! Начинаем играть!

Количественный и порядковый счет

Одним из основных понятий математики являются количественный («один, два, три») и порядковый («первый, второй, третий») счет. Множество сказок помогут нам в их освоении.

Прекрасное представление о количественном и порядковом счете для самых маленьких дает песня «Жили у бабуси два веселых гуся». Вырезанные из бумаги гуси так и норовят спрятаться в канавке, и очень быстро малыши считают до двух и запоминают по порядку – один и другой (второй).

Следует заметить, что по методике Тепляковой с малышами мы первое время ограничиваемся счетом до 3-4. И когда уже ребенок считает в этих пределах уверенно, переходим к числам побольше.

Для старших детей подойдет сказка «Волк и семеро козлят». Посчитаем козлят, ведь в наступившем году Козы вы, наверное, уже сделали не меньше семи поделок на эту тему, правда? Самое время разыграть представление.

Для освоения количественного и порядкового счета замечательно подходят сказки «Теремок», «Репка», «Колобок». Проигрывая эти сказки, вы можете потихоньку усложнять задания и считать, сколько всего насекомых и зверей жило в теремке, сколько лап помогли вытащить репку. Такие импровизации могут быть очень удачными, если вы играете с несколькими детьми разных возрастов и хотите вовлечь в свою полезную игру их всех.

Обратный счет

Освоение обратного счета («три, два, один») – очень интересная игра. Освоить его нам помогут, например, сказки «Мешок яблок» и «Маша и Медведь». Вспомним, как добрый Зайчик раздавал яблоки и как Маша ела пирожки! Три яблока осталось, два, одно – и вот уже совсем ничего нет. Проигрывая эти сказки, обязательно познакомьте малыша с понятием «ноль» (ничего не осталось). А старшему задайте вопрос: что же осталось у Зайца, когда в мешке стало пусто?

Изучение чисел это не только математика. Каждый человек знает, каково быть первым или вторым, иметь много или мало. И что делать, если не осталось ничего.

Задавать эти вопросы можно от лица кукол, с которыми вы играете. Очень интересным может быть также сюжет, когда кукла дает неправильный ответ, а дети это замечают и исправляют допущенную ошибку.

Сравнение количества и величины

Сравнение чисел – еще одно основное понятие в математике. Малышу очень важно научиться различать категории больше/меньше/одинаково и большой/маленький.

И снова «Репка»! Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. А кто больше – внучка или Жучка, а кто меньше – Мышка или Бабка.

Поиграем в «Три медведя» – это вообще сугубо математическая сказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и даже сопоставить по размеру самый большой стул, самую большую тарелку и самого большого медведя Михайло Потапыча с самыми маленькими Мишуткиными.



2018-07-06 268 Обсуждений (0)
Сравнение количества и величины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнение количества и величины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)