Дидактическая игра «Подбери признак»
Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Елка (какая? ) - … Праздник (какой?) - … Елочные игрушки (какие?) - … Дед Мороз (какой?) - … Снегурочка (какая?) - … Ребята (какие?) - … Подарки (какие?) - … .
Дидактическая игра «Украсим елочку» Цель: упражнять детей в употреблении предлогов. Нарядная елка стоит … зале. Красивые игрушки висят … елке. Гномики спрятались … елкой. Они выбежали … елки. Подарки для ребят спрятаны … елкой. Дед Мороз достал подарки … елки. Дети водят хоровод …елки. Все подошли … елке.
Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель:закреплять умение детей составлять предложения, используя союз для того, чтобы. Развивать воображение. Материал: сюжетная картинка «Праздник елки», мяч. Мама достала коробку с елочными игрушками для того,чтобы …(нарядить елку, украсить комнату). Мы украсили елку для того, чтобы … Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы … Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы … К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы …
Тема «Рождество. Прощание с елкой» Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Цель: активизировать и вводить в речь обобщающие понятия. Дети называют лишнее слово и объясняют свой выбор. Осень, зима, Рождество, весна Лыжи, зима, санки, коньки Зима, весна, декабрь, лето Санки, лыжи, льдинки, коньки
Дидактическое упражнение «Как я украшал елку» Цель: упражнять в составлении рассказа из личного опыта. Предложить детям составить рассказ на тему.
Тема «Русская народная игрушка» Дидактическая игра «Назови игрушку» Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. Игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка) Игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька) Игрушка из керамики (какая?) – керамическая (куколка)
Дидактическая игра «Посчитай» Цель: упражнять правильно согласовывать числительное с существительным. Одна матрешка, две матрешки, … пять матрешек. Одна свистулька, … пять свистулек. Тема «Зимние забавы» Дидактическая игра «Почему так назван» Цель: упражнять вобразовании сложных слов. Конькобежец – бегает на коньках Саночник – катается на санках Лыжник – … Хоккеист – … Фигурист - … . Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: упражнять в употреблении дательного падежа имен существительных. Клюшка нужна - хоккеисту Коньки нужны - … Санки нужны - … Лыжи нужны - … Шайба нужна - … . Тема «Транспорт» Дидактическая игра «Почему так называется» Цель: упражнять в словообразовании, в том числе сложных слов. Самолет – сам летает Вездеход - … Паровоз - … Пароход - … Самосвал - … Самокат - … .
Дидактическая игра «Виды транспорта» Цель: учить классифицировать виды транспорта. Упражнять в составлении предложений с определенным словом. Материал: картинки с изображением различных видов транспорта. Схемы, кодирующие виды транспорта (волна, дорога, железная дорга, облако). Самолет – это воздушный транспорт. Самолет летит над облаками. Автомобиль - … .
Дидактическая игра «Кто чем управляет» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Материал: иллюстрации с изображением людей транспортных профессий, мяч. Дети рассматривают иллюстрации и называют профессии людей, работающих на транспорте. Чем управляет: машинист - … водитель - … мотоциклист - … шофер - … велосипедист - … летчик - … капитан - … . Тема «Зимующие птицы» Дидактическая игра «Любопытная сорока» Цель: совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги. Материал: сюжетная картинка леса, плоскостное изображение сороки, схемы предлогов. Педагог предлагает детям выполнить определенные действия с сорокой, ориентируясь на схемы: поместить около сосны, между елью и осиной, спрятать за кормушку; придумать и рассказать, где еще побывала любопытная сорока.
Дидактическая игра «Улетают – не улетают» Цель: закрепить знание зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное и слуховое внимание. Материал: предметные картинки перелетных и зимующих птиц. Предметные картинки раскладываются в центре круга (изображением вниз). Дети бегут по кругу на носочках и делают взмахи руками («летят»). По команде «Стоп!» дети поднимают и переворачивают картинки. Те дети, у которых оказались картинки зимующих птиц, приседают, а те дети, у которых на картинках перелетные птицы, делают взмахи руками.
Дидактическая игра «Скажи одним словом» Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных. Материал: мяч. У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая). У синицы желтая грудь, поэтому ее называют …(желтогрудая). У снегиря красная грудь, поэтому его называют … (…). У дятла красная голова, поэтому его называют … (…). У вороны черные крылья, поэтому ее называют … (…). У дятла острый клюв, поэтому его называют … (…). У совы большая голова, поэтому ее называют … (…). У свиристели звонкий голос, поэтому ее называют … (…). У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (…). У сороки длинный хвост, поэтому ее называют … (…). У совы большие крылья, поэтому ее называют … (…). Тема «Моя страна»
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |