Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модуль 2. «Теоретическая педагогика»



2018-06-29 400 Обсуждений (0)
Модуль 2. «Теоретическая педагогика» 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотация

Рабочей учебной программы дисциплины

Для ООП «Б.3.Б.02 Педагогика»

По циклу Б.3 Базовая (общепрофессиональная) часть

Направление подготовки 050100- «Педагогическое образование»

Профиль - «Иностранный язык»

1. Целью данной программы является создание условий для формирования у студентов базовой профессионально-педагогической компетентности, позволяющей решать основные группы задач современного учителя:

- строить образовательный процесс, ориентированный на развитие личности ребенка, с учетом его потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей;

- создавать и использовать в педагогических целях развивающую среду (образовательное пространство школы, класса и других субъектов образовательного процесса);

- создавать условия для профессионального самоопределения и самореализации педагога.

 

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

3. Программа имеет модульную структуру:

Модуль 1. «Введение в педагогическую профессию»

Дидактические единицы модуля:

  1. Введение в педагогическую деятельность.
  2. Общие основы педагогики.
  3. Нормативно-правовое обеспечение образования.

Модуль 2. «Теоретическая педагогика»

Дидактические единицы модуля:

  1. Теория обучения.
  2. Теория и методика воспитания.
  3. Социальная педагогика.

Модуль 3. «История образования и педагогической мысли»

Дидактические единицы модуля:

  1. История образования и педагогической мысли.

Модуль 4. «Практическая педагогика»

Дидактические единицы модуля:

  1. Педагогический менеджмент.
  2. Педагогические технологии.
  3. Психолого-педагогический практикум.

Содержание модулей по дисциплине «Педагогика» включает:

Модуль 1. «Введение в педагогическую профессию»

Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и перспективы развития педагогической профессии. Педагогическая деятельность: ее сущность и функциональные компоненты. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Общая и профессиональная культура педагога. Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Педагогическое творчество и мастерство. Профессиограмма учителя и модель личности современного педагога.

Педагогика в системе наук о человеке. Педагогика как наука, ее объект, предмет, функции и задачи. Понятийно-категориальный аппарат педагогики. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Аксиологические основы педагогики. Понятие методологии педагогической науки. Методы и логика педагогического исследования. Методологическая культура педагога.

Образование как целенаправленный процесс и результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Факторы формирования и развития личности человека. Образование как социальное явление и педагогический процесс. Современная система отечественного образования, стратегия ее развития. Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус субъектов образовательного процесса. Основные правовые акты международного образовательного законодательства.

Модуль 2. «Теоретическая педагогика»

Теории целостного педагогического процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения. Закономерности и принципы обучения. Современные дидактические концепции. Понятие о развитии личности ребенка. Основные периоды детства, их психолого-педагогическая характеристика. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Требования государственного образовательного стандарта к качеству обучения. Современные модели организации обучения. Компетентностный подход к построению педагогического процесса. Типология и многообразие образовательных учреждений. Методы обучения. Классификация средств обучения. Формы организации процесса обучения.

Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Национальное своеобразие воспитания и гражданско-патриотическое воспитание. Поликультурное воспитание: этническая, конфессиональная толерантность.

Социализирующая функция образовательного процесса. Взаимосвязь воспитания и социализации личности. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Соотношение социализации и индивидуализации ребенка в процессе его интеграции в общество. Влияние среды на развитие личности ребенка. Понятие нормы и отклонения от нормы. Типы отклонений. Теории отклонений. Принципы, содержание, методика социального воспитания. Социально-педагогическая деятельность с семьей. Социально-педагогическая деятельность с ребенком девиантного поведения.



2018-06-29 400 Обсуждений (0)
Модуль 2. «Теоретическая педагогика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модуль 2. «Теоретическая педагогика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)