НЕИСПОВЕДИМЫ ПУТИ ГОСПОДНИ
От авторов Дорогие друзья, не ищите в этой книге художественной ценности. Она таковой не имеет. Не ищите здесь и скрытого смысла, поскольку вся информация, которую мы хотели донести до наших читателей, предельно ясна и открыта для осмысления. Цель данной книги – провести анализ причин плачевного состояния системы образования, увидеть истоки проблем и через искоренение их найти выход из создавшейся ситуации. Наверное, многие понимают, что проблемы системы образования отражают проблемы нашего общества, и не только в России, но и во всём мире. Но решение их не может быть задачей только лишь президентов и правительств. Пока всё общество в целом и каждый человек в отдельности не возьмут на себя безусловную ответственность за процессы, происходящие в нашем мире, ничего изменить будет не возможно, поскольку бездействие и безынициативность огромной массы людей порождает всеобщий хаос и рабство. Молчаливое противление действиям разрушительных сил равно безучастному согласию с теми деструктивными явлениями, которые охватили наше общество. Делегирование ответственности миллионами людей за свою жизнь и жизнь общества руководителям стран является признаком того, что общество находится на крайне низкой точке своего сознательного уровня. Именно поэтому оно так легко становится объектом разного рода сомнительных экспериментов, которые вторгаются в нашу действительность подобно слону в посудной лавке. Пока мы не поймём, что, даже, если руководить государствами будут очень мудрые, компетентные и опытные люди, всё равно без активного созидательного участия народа в жизни своей страны, мы не сможем преодолеть отсталость ни в социальной, ни в экономической, ни в политической, ни в научной сферах. По конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. (Конституция РФ, статья 3, п. 1, п. 2.) Инфантильный ребёнок становится инфантильным взрослым, а инфантильное общество становится инфантильным государством, где большинство людей не интересуются ничем, кроме своего узкого мирка, ограниченного в лучшем случае своей семьёй, а в худшем – своим собственным «Я». Но общество индивидуалистов, руководимых девизом «каждый – за себя» обречено на гибель. Проект «Школа Нашей Мечты» – это с одной стороны, создание конкретного инновационного научно-образовательного комплекса, в котором оживут идеи Макаренко, Сухомлинского, Шаталова, и других учителей-новаторов. С другой стороны – яростное желание найти истоки негативных явлений, которые оказали и продолжают оказывать разрушительное влияние на наше общество, на наших детей, на наш мир и понимание того, что мы не должны оставаться безучастны к этим процессам, своими делами и трудом мы можем внести вклад в развитие и становление более справедливого и гуманного общества на нашей маленькой, всё ещё прекрасной, но очень хрупкой планете. Содержание НЕИСПОВЕДИМЫ ПУТИ ГОСПОДНИ.. 5 В Троице – Сергиевой Лавре. 5 Встреча с Отцом Онуфрием.. 9 Житие Сергия Радонежского. 11 «Детский вопрос». 22 ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА.. 24 ИДЕЯ ШКОЛЫ М.П. ЩЕТИНИНА.. 28 ВСТРЕЧА С ЮЛЕЙ.. 41 МЕЧТА.. 46 ПОЧЕМУ «Белая Вежа». 48 МЫСЛИ О НАМЕРЕНИИ.. 50 РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ШКОЛЕ И ЧЕЛОВЕКЕ.. 73 Интервью зам. председателя Комитета Госдумы IV созыва по образованию и науке доктора политических наук Алексея Чернышова корреспонденту ИА REGNUM.. 100 Открытое Письмо Съезду Российского союза ректоров. 104 Какая реформа образования нужна России?. 105 Обращение 67 соросовских профессоров, адресованное бывшему Министру образования РФ В.М.Филиппову. 113 Обращение к Президенту Учителей России.. 114 Родители против ЕГЭ.. 120 ЕГЭ нанесёт вред не только образованию, но и экономике России.. 122 Л.А Майборода, президент Петровской академии наук и искусств, 133 Несколько слов о мифах. 134 Мы имели школу действительно лучшую в мире — и нам запрещают её сохранять! C.Г.Кара-Мурза. 142 Пока не поздно – уже опаздываем. В. А. Садовничий.. 146 ПРОЕКТ ШКОЛЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.. 153 Программа школы «Белая Вежа». 157 Педагогический подход. 157 Какой мы представляем школу. 158 Для кого наша школа. 159 Основные штрихи нашей школы.. 159 Одна капля практики лучше, чем океан теорий.. 160 Образование в детском саду. 160 Работа с семьями учеников. 162 Нравственное воспитание. 162 Любовь есть ведущее, творящее начало. 164 Эстетическое воспитание. 164 Главные направления системы воспитания. 164 Нравственно-этический кодекс. 168 Учитель школы.. 169 Понятие «Образование». 170 Акценты в обучении.. 171 Специализация. 173 Структура школы.. 173 Принцип построения образовательных курсов. 177 Результат обучения. 193 Главные задачи педагогики настоящего и будущего. 194 ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ МЕЧТЫ... 195 Оружие массового поражения! 197 «Сатирик прав: остаётся только смеяться». Отклик председателя СФ ФС РФ Сергея Миронова на статью Задорнова М. Н. о ЕГЭ. 218 ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.. 219 ВНИМАНИЕ! 224 КОНТАКТЫ... 226 ПОЛЕЗНО ПРОЧИТАТЬ.. 227 Иван Александрович Ильин «О русской идее». 227 Что такое глобализация и её последствия для России.. 229 Отведём четыре удара. 230 Анализ состояния образовательной системы и её пагубного влияния на здоровье школьников. 231 Юридический анализ состояния образовательной системы и ее пагубного влияния на здоровье наших детей.. 232 Интервью с зам. председателя Комитета ГД IV созыва по образованию и науке 233 Cергей Капица: В таких условиях мы превратимся в страну дураков. 234 Обращение 67 соросовских профессоров, адресованное бывшему Министру образования РФ В.М.Филиппову. 235 России там просто не будет. Преобразование образования. 236 «Реформа образования» и её последствия. 237 Проблемы естественнонаучного образования школьников. 239 Гуманитарное и фундаментальное. 241 Гуманитаризация современной общеобразовательной школы: реалии и перспективы 241 О реформе средней школы.. 242 Опасная тенденция. 243 «Секспросвет, растление несовершеннолетних, пропаганда разврата, извращений и наркотиков». Материалы к оценке ситуации. Понкин И.В. 244 ЕГЭ наносит вред не только образованию, но и экономике России.. 246 Правда о «Реформе образования». 250 Какая реформа образования нужна России?. 251 Обращение к Президенту Учителей России.. 253 КАК ПОМОЧЬ.. 255
НЕИСПОВЕДИМЫ ПУТИ ГОСПОДНИ * * * «Чтобы понять Россию, надо понять Лавру, а чтобы вникнуть в Лавру, должно внимательным взором всмотреться в основателя её, признанного святым при жизни, «чудного старца, святого Сергия...» Павел Флоренский. «Троице - Сергиева Лавра и Россия». * * * Когда книга «Школа академика Щетинина. Возможность встретиться» была сверстана, и печатался пробный тираж в Петербурге, у меня появилось время съездить домой. Книгу обещали напечатать к первому марта. Исходя из этой даты я спланировал свой маршрут буквально по дням: Челябинск – Москва – Петербург – Текос – Сургут, наметив вернуться домой, в Бишкек, к своему дню рождения – 11 апреля. Проездом в городе Рудном, что в Казахстане, я встретился со своей знакомой. У женщины дар предвидеть события. Что-то меня подтолкнуло впервые поинтересоваться у неё ситуацией развития проекта Школы Будущего, которую я замыслил построить. Ирина достаточно точно описала ближайших моих помощников. – Тебе показали и предложили два места под строительство школы. Третий вариант будет окончательным – сказала она. Действительно, мне показывали два места в Челябинской области. Я подумал, что она читает мои мысли. – А ты в Лавру собрался? – вдруг спрашивает Ирина. – Я уже был в Лавре Александра Невского, в Петербурге в прошлый приезд. Сейчас мне некогда в Лавру ездить, – ответил я, не задумываясь. – Ты будешь в Лавре несколько дней, и там у тебя будет встреча, очень важная для тебя! Посещение Лавры не входило в мои планы, но лишним не будет, подумал я, если посещу Лавру Александра Невского, всё равно придется заниматься распространением книги. Приехав в Челябинск, я купил билеты до Москвы и на следующий день до Петербурга. Сообщаю о дате своего приезда друзьям. В ответ получаю сообщение, что книги будут готовы не раньше середины марта и меня ждут только к этому времени, поскольку разместить меня негде, ввиду неожиданно приехавших родственников. «Что ни идёт – всё к лучшему!». Погощу у друзей в Москве, тем более уже много лет не виделись. Но в Москве ни один телефон друзей не отвечал. Четыре дня мне необходимо было где-то жить. Гостиница не по карману, ночевать на вокзале совсем не хотелось. И тут вспомнились слова Ирины. Она не сказала, в какой именно Лавре я буду. Рядом с Москвой, в Сергиевом Посаде тоже есть Лавра, Троице – Сергиева. Чемодан сдал в камеру хранения и с одним рюкзаком отправился в Сергиев Посад. Разместился в гостинице для паломников и решил на следующий день, 6 марта, рано утром пойти в Лавру с намерением встретиться. Но вот с кем?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |