Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЫ



2018-07-06 542 Обсуждений (0)
И АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вспоминаю первую «случайную» встречу.

Я видел проблемы в школе Михаила Петровича Щетинина. Часть их касалась быта детей, технического оснащения, бытовой неустроенности учителей и сотрудников, низкой зарплаты. Тогда мы с учениками и сотрудниками стали мечтать о школе, в которой от архитектуры до внутреннего содержания образовательного и воспитательного процесса всё бы воплощало мечты и желания детей, родителей и учителей. Но для того, чтобы мечта воплотилась в жизнь нужно создать видимое изображение этой мечты. Помню, я пытался в школе Щетинина найти эскиз будущей школы, мне рассказывали, что была хорошая команда архитекторов, и они проектировали здания таких школ, но архитектурная мастерская сгорела, архитекторы разъехались…

Как изобразить свою мечту на бумаге – я не представлял. Обращаться к профессиональным архитекторам с иллюзорной мечтой мне не хотелось, да к тому же я не знал, как объяснить им, что я хочу, у меня всё было на уровне ощущений, да и стоил такой проект немалых денег. Но желание детей учиться в такой школе вдохновляло меня и не позволяло отказаться от идеи. Одно вдохновение и желание переполняли меня. Я знал, с какими трудностями сталкивался Щетинин при реализации своей мечты, но он учитель, директор школы, академик, а кто я и какое отношение имею к образованию, кто будет меня слушать?

Многие не верили в мою мечту, я это чувствовал, но, как ни странно, неверие людское меня не расстраивало, а ещё больше вдохновляло. Мне оставалось только уповать на чудо. И оно произошло.

Однажды в поезде я познакомился с попутчицей – молодой девушкой по имени Татьяна. Мы разговорились, мне захотелось узнать, есть ли цель в жизни у современной молодёжи в лице моей спутницы, и спросил об этом девушку.

– У меня, скорее всего, не цель, а мечта есть. Я хочу спроектировать город, в котором торгово-развлекательные комплексы не будут главными объектами, но такими объектами должно быть всё то, что делает жителей города умными, мудрыми, а сам город должен быть природосообразным и красивым!

Я предложил Татьяне начать с малого, спроектировать одну Школу, в которой уже сами дети будут проектировать новые школы, города и принимать участие в их строительстве.

– А можно я спроектирую такую школу? Я будущий архитектор, заканчиваю университет, и мне необходимо выбрать тему дипломной работы.

Эта случайность меня позабавила, как будто кто-то специально свёл меня с архитектором.

Тогда я впервые столкнулся с трудностью – как объяснить словами свою мечту. Во-первых, Татьяна просила указать место, где будет школа, поскольку необходима привязка к земле и окружающему ландшафту, школа должна вписываться в окружающую среду. Просто рисовать картинку она наотрез отказалась.

Естественно школа должна была быть на природе, а не в городе. Поскольку я в течение десяти лет посещал Аркаим, то решил, что Школе Нового Поколения самое место там. Древнее городище, хранящее множество загадок, отсутствие промышленных городов, целебный степной воздух – всё это говорило в пользу этого места.

Встала задача оформления земли. Я три раза ездил в администрацию района, которой принадлежал Аркаим, но главу администрации на месте так и не застал. Оказывается, он живёт в Челябинске, за 600 километров от работы, и приезжает на работу достаточно редко. Татьяна не могла ждать, когда я разберусь с землёй, т.к. защита была через три месяца, в результате просто указал место, где хотел бы построить не просто школу, а целый комплекс.

Позже мне всё-таки удалось встретиться с главой Бредненской администрации Осиповым В.И. и предложить свой проект, на что он ответил: «Нет, мой Аркаим, я там буду аэродром строить!».

О каком аэродроме может идти речь, если за 20 лет там даже для гостей ничего не сделано? Условия проживания остались на уровне двадцатилетней давности – вагончики и удобства на улице.

Тогда я решил обратиться к губернатору Челябинской области Сумину Петру Ивановичу. Но письмо затерялось в кабинетах областной администрации.

 

 

Макаренко советовал:

«Общая шкала последовательного удовлетворения потребности в оборудовании получается такая:

  1. Хорошее здание;
  2. Необходимый минимум запасов продуктов и одежды;
  3. Необходимый минимум обстановки;
  4. Хорошие школьные условия, мебель, пособия;
  5. Библиотека;
  6. Хорошие производственные условия: станки, капитал, материалы;
  7. Отсутствие безобразных вещей;
  8. Хорошая мебель и оборудование;
  9. Оформление школы – эстетика.

Я предлагаю организаторам детских учреждений по этой шкале проверить любое дело, и они увидят, что шкала правильная. Если уже имеется хорошее школьное и производственное оборудование по выработанному плану, необходимо расширять библиотеку, школьные кабинеты, тогда можно приобретать красивую обстановку. Пока всего этого нет, воздержитесь от дорогой одежды и от украшающих вещей домашнего обихода, а когда уже есть хорошая одежда, можете приступать к оформлению помещений и зданий школы».

Макаренко А.С. Опыт методики работы детской трудовой колонии, 5, стр. 493.

 

Татьяна, видя, что я не могу внятно объяснить суть проекта, стала задавать мне наводящие вопросы.

– На сколько человек должна быть рассчитана школа?

Помня, что Щетинин говорил, что школы не должны быть большими, дети должны знать друг друга, а сотрудники и учащиеся должны сформировать одну команду, объединённую общими целями и задачами, я назвал цифру в 300 учащихся с полным пансионом. Например, в школу к Щетинину дети приезжали со всего бывшего Советского Союза, и естественно это была интернатная форма обучения.

– Сколько квартир для сотрудников?

Я знал, что у сотрудников школы Щетинина проблемы с жильём, кроме того, у некоторых сотрудников по двое–трое детей, и называю 100 квартир разной планировки, от двух комнатных, до двухуровневых.

– Где будут проживать приглашённые преподаватели и родители?

Значит, нужна гостиница.

– Что ещё должно быть в школе? – продолжала задавать вопросы Татьяна.

Я стал перечислять, что хотел бы там видеть:

Киноконцертный зал, выставочный зал, спорткомплекс с плавательным бассейном, тренажёрными, игровыми, борцовскими залами, учебный корпус, библиотека, оздоровительный комплекс с полным набором медицинских услуг, различные мастерские, кузница, автопарк и автомастерские, столовая, теплица, банно-прачечный комплекс.

На большее воображения у меня не хватало.

Мне вспомнился «Центр для одарённых детей Севера» в Ханты-Мансийске. Обратило на себя внимание то, что дети из жилого блока переходят в учебный, спортивный и другие помещения по галереям, не выходя на улицу. Мне эта идея понравилась. Я вспомнил, как директор Центра с гордостью показывал мне медицинский блок, оснащённый самым современным оборудованием.

На физическое здоровье детей должно быть обращено самое пристальное внимание, притом, чтобы дети не ходили по сельским поликлиникам, тем более, если дети на обучение будут приезжать из разных городов и стран.

Сельскохозяйственный, научно-производственный комплексы и посёлок для сотрудников Татьяна решила не включать в проект, с ними получался очень большой объём работы, для выполнения которой уже была нужна команда проектировщиков.

Кстати, после первого посещения Лавры у меня возникла мысль о том, что архитектура будущей школы должна отличаться от стандартных квадратных проектов школ, а основополагающим центральным местом будущей школы должно стать купольное пространство. Чувствуется разница, когда заходишь в такое помещение. Сразу хочется голову поднять и посмотреть, что же там наверху.

Однажды я уезжал из Москвы с Ярославского вокзала. Прогуливаясь по вокзалу в ожидании поезда, я случайно наткнулся на часовню Сергию Радонежскому. Изумление пленило меня. Позади слышался шум вокзала, а передо мной в маленькой комнате стояла тишина. Несколько шагов отделяли меня от этой тишины. Я вспомнил события, произошедшие со мной в Троице-Сергиевой Лавре, и вошёл в часовню. Сразу что-то внутри преобразилось, успокоилось.

Тогда мне захотелось, чтобы в школе, внутри здания была часовня Преподобному Сергию Радонежскому. Школа не будет носить имени Сергия Радонежского, как светская школа, но центральным местом будет часовня внутри комплекса. Он же является покровителем учащихся.

Я срочно звоню Татьяне и говорю о своей идее с куполом и часовней, она успевает учесть и эти мои пожелания.



2018-07-06 542 Обсуждений (0)
И АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)