Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Если школа будет иметь пред собою эту цель, то найдёт и способы для того, чтобы её достигнуть.



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
Если школа будет иметь пред собою эту цель, то найдёт и способы для того, чтобы её достигнуть. 0.00 из 5.00 0 оценок




Как это сделать?

Для этого нужно отыскать изначально верную исходную точку отправления мысли и знать, что в школу поступают дети, полные чистоты душевной и ясно выраженного стремления к искренности и правде и что школа обязана застраховать эту чистоту от влияния возраста и обстановки.

Нужно, следовательно, верить в детей и в Добро, ими носимое в их непорочных чистых душах. А посему первым вопросом, обращённым школою к детям, будет вопрос о том, что они принесли с собою в школу, с чем пришли в школу, вторым – для чего явились в школу и третьим – с чем они уходят из школы.

В школу приходят дети, полные лучших врождённых стремлений к Добру и Правде, идут в школу для того, чтобы научиться пользоваться этим чувством в интересах общего блага, уходят из школы для того, чтобы делать то, что этим чувством называется.

И если школа выпустила в жизнь хотя бы одного, двух, в ком разогрела чувство деятельной, активной любви к ближнему, то школа достигла свою цель и выполнила своё назначение.

Как бы идеальны ни были такие требования, предъявляемые к школе, но других и не может быть при условии уважения школы, ибо она располагает всеми нужными для этого средствами и, если грешит, то не в выборе несоответствующих средств для удовлетворения этих требований, а лишь в неверном отношении к этим средствам.

Так, казалось бы, должно быть, но не такова действительность. Действительность указывает нам среди детей нашей школы тех физических и нравственных инвалидов и притом инвалидов уродливых и гордых, которые ничего не знают, но думают, что всё знают, затем тех, кто хотя и знает, что нужно делать, но ничего не может сделать и, наконец, тех, кто хотя и может что-нибудь сделать, но ничего не хочет делать.

Современные же оптимисты, в большинстве случаев, те дети природы, которые никогда и школы не видели и о науках никаких не слышали, затем те, кто хотя и в школе побывал и науки изучал, но вынес из неё только вкус к привилегиям, ею предоставленным, затем все те удачники и баловни фортуны. Которые, составляя собою разряд тех и других вместе, настолько загипнотизированы своими удачами, что не имеют ни времени, ни охоты посмотреть на себя вне обстановки их окружающей и ступить на ту дорогу, которая составляет призвание и назначение каждого человека. Все же прочие, во всяком случае – не дети школы. Это или дети семьи, или люди, для которых наука была книгой, прочитанной ими уже после выхода из школы».

Николай Жевахов. Назначение школы. Стр 4-5

 

Тотальное ослепление постигло наше общество. Вся сегодняшняя действительность строится на привлекательности внешней формы. Что она скрывает, для большинства людей значения не имеет. Все «просто» поют, «просто» пишут, «просто» развлекают, «просто» кино снимают, «просто» деньги зарабатывают. В итоге всех этих «просто» формируется личность. Какая это будет личность, зависит от игрушек, в какие она играла в детстве, какие мультики смотрела, какую музыку слушала, что и как преподавали в школе.

 

Взять, к примеру, заботу родителей о детях. Они думают, отдам ребёнка в музыкальную школу, пусть поёт. Если человек хорошо поёт, что в этом плохого? Кажется, действительно, это априори хорошо. Но давайте чуть-чуть изменим высказывание, давайте скажем, человек хорошо говорит. Что в этом плохого? Чтобы оценить этот момент, важно не то, как он говорит, а что он говорит. Гитлер тоже очень хорошо говорил. Аналогично и с песней. Не важно, как поёт, важно, что поёт.

Вот, к примеру, что пела на Евровидение 2007 группа «Серебро», занявшая 3-е место:

 

Не называй меня славной зайкой.

Я спущу твои денежки.

Я буду крутить для тебя своей красивой попкой.

И ты не сможешь оторвать от неё взгляда.

Дорогой, заграбастать твои денежки –

Для меня это раз плюнуть.

Мои подружки-стервы рядом со мной.

Ну, давай, смотри, я двигаю для тебя своей красивой попкой…

Слова Д. Бабичева, Музыка М. Фадеева.

 

И такого «творчества» на нашей эстраде полно. А ведь этим певцам стремятся подражать, они кумиры миллионов неокрепших детских душ.

Для сравнения приведём отрывок из песни «Эхо любви» на стихи Р. Рождественского, музыку к которым написал Е. Птичкин:

 

Покроется небо пылинками звёзд,

И выгнутся ветви упруго,

Тебя я услышу за тысячу верст,

Мы эхо, мы эхо,

Мы долгое эхо друг друга.

И мне до тебя, где бы я ни была,

Дотронуться сердцем не трудно,

Опять нас любовь за собой позвала,

Мы нежность, мы нежность,

Мы вечная нежность друг друга…

Какие образы и чувства порождают эти песни. К чему призывают, какие струны затрагивают – струны порочных устремлений или струны души?

 

Сократ в своё время указывал, что простой человек не способен проследить долговременный вред от нововведений в сфере, где вред вытянут во времени. Он говорил, что «следует остерегаться даже новой музыки, поскольку она может быть опасна для целостности государства». В словах Сократа глубочайшая истина, осмысление которой приходит, если оценивать общество не бытовой меркой, и даже не государственной. Необходимо поставить себя наблюдателем вне времени и с той позиции посмотреть на события, происходящие в мире и в частности в России.

 

Затронута очень серьёзная проблема, но, к сожалению, просто описывая действительность сегодняшней жизни не изменить её в лучшую сторону. Мы это делаем с целью увидеть «заболевание», увидеть пути исцеления и возможность встать на этот путь. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

В России нет ни одной школы, нацеленной образовать Человека. Практически все школы и вузы ориентированы на создание плебса. Даже если они завёрнуты в дорогой фантик и называются элитными, закрытыми, по факту это – ремесленные училища. В этом несложно убедиться, поговорив с учителями и учениками. Спросите их, какое мировоззрение школа формирует своим ученикам?

При таком образовании даже у потенциальной элиты элитные стремления подменяются простолюдинскими, то есть потребительскими. Закончив обучение, они способны «тачать сапоги», писать компьютерные программы, руководить отдельными участками. Но целое они никогда не смогут объять. Люди не смогут вместить необходимый для этого объём. Им не дали навыка думать в таком масштабе. Для них большое всю жизнь будет казаться бредом.

Многие богатые могущественные люди не знают, куда устроить своих детей. Дело дошло до конкурсов в несколько десятков человек на место в суворовские училища, и это при полной непрестижности службы в армии. То, что весьма непростые люди изо всех сил пытаются отдать туда детей – может ли быть большее доказательство неприемлемости всей системы образования? Отправляют и за границу, но там и близко не находят того, что ищут. Это ещё более сложная тема. Дети там вновь попадают в школу «второго уровня». Их снова пичкают прикладными науками, приготавливая для работы по узкой специальности.

Фабрику по изготовлению стульев создать сложно. Фабрику по «изготовлению» Человеков на порядки сложнее. Но России нужна элита, настоящая элита. Главное качество элиты не просто интеллект, его можно купить, а интеллект, в обязательном порядке произрастающий из высоких моральных и нравственных качеств, из принципов чести, воли, веры и мыслящих в соответствующем объёме. Пока такой элиты нет, мы со всей своей нефтью, газом и ракетами представляем манипулируемую биомассу.

Чтобы воспитывать и обучать элиту, нужны кадры. Получается, первый шаг – это формирование создателей элиты. Здесь аналогия как с производством. Возьмите в руки любой предмет, например, карандаш. Чтобы его изготовить, нужно оборудование. Чтобы создать его, нужно оборудование, изготавливающее оборудование (производственные линии). Для этого нужна фундаментальная наука. Науку питают мысли. Так от простого карандаша мы приходим в сферу идей. Нет идей – нет науки – нет изготовителей, изготавливающих производственные мощности – нет станков и в итоге – нет карандаша. Нет идеи – нет карандаша. В той же степени сказанное относится к «изготовлению» человека.

 

Что же делать?

По логике, если нет возможности умножить, следующая задача – собрать лучшее что есть и сформировать команду единомышленников, выработать общий план действий, чтобы все были с ним согласны, это очень важный момент. Невозможно построить здание, если строители будут работать по разным проектам и чертежам.

Утрата высоких идеалов оборачивается утратой способности к объединению, то есть к созданию структуры. Некогда гармоничная конструкция превращается в хлам.

 

Сегодня некие силы, внося вроде бы незначительные детали в окружающую жизнь, достигают грандиозных результатов. Если бы нам прокрутили процесс разрушения нации в сто раз быстрее, то мы бы ужаснулись. Но никто не ужасается, потому что скорость разрушения равна скорости таяния ледников, то есть незаметна.

Трудно сказать конкретно, кто задаёт направление, можно только строить предположения, но раз направление есть, следовательно, его кто-то задаёт. Этот «кто-то» – явно не друг России. Он прорвался к святая святых – формированию сознания нашего народа и основательно взялся за формирование сознания наших детей.

Чтобы выносить ребёнка, нужно девять месяцев. Чтобы сформировать сознание, нужно поколение, а в идеале два, когда воспитанные новой идеологией родители воспитают своих детей. Только при такой ситуации детям рассказывают сказки бабушки, а не мультфильмы Уолта Диснея и дети естественно перенимают культуру своего народа.

Когда такой государственной системы нет, моделированием сознания занимается враг. Делая из наших детей потребителей и приспособленцев, он уничтожает нашу страну.

Когда правительство начинает оценивать государственные события мерками быта, страна превращается в беззащитную, легко разрушаемую конструкцию. Массы, стремящиеся к чувственным удовольствиям, ничего не видят и не замечают. Они пляшут, поют и идут за «морковкой». То, что «морковка» висит в направлении пропасти, никого не смущает.

Чтобы представить уровень деградации современной элиты, вообразите картину, где русские князья и богатыри, о которых сохранились предания и сказы, собрались по поводу презентации новой модели кареты или открытия кабака. Можете такое представить? Конечно, нет. Это просто смешно. Но сегодня презентация современной кареты (автомобиля) или клуба есть повод собрать «элиту». Это называется «потусоваться». Имея гигантский ресурс, они не могут помыслить применить его в масштабе, превышающем личное бытоустроительство.

Элиту определяют цели, а не объём потребления. Честь, совесть, понятие долга и высшие принципы стремительно исчезают. Плотская жизнь стала пониматься как единственное сокровище, радостями, которыми надо успеть насладиться. Решающее значение обретают деньги. А дети как губка всё это впитывают и воспринимают как естественное.

 

Причастность к элите традиционно определялась в первую очередь не состоянием банковского счёта, а состоянием духа. Ни за миллион, ни за миллиард нельзя изменить состояние духа. Высокое состояние духа – это большие цели. Кто стремится и достигает очень больших целей, тот получает доступ к земным благам.

Слово «элита» переводится как «лучшая часть». А «власть лучших» – это аристократия. Аристократия – это носители национального духа, для которых власть вовсе не дверь в жизнь вседозволенности, а бремя ответственности за судьбу страны. Государство обязано воспитывать высоконравственных патриотов, для которых честь и доблесть превыше всего.

Лишь те могут быть элитой, кто не боится трудностей и опасностей, кто идёт впереди народа, увлекая его за собой.

Вместо элиты – носительницы исторической памяти, хранительницы культурных ценностей, формирователя нравственных образцов поведения, генератора профессиональных, полезных обществу решений, разработчика общественно – значимых программных целей – мы имеем специализированных на текущей политико-финансовой проблематике и плохо справляющихся даже с менеджерскими обязанностями функционеров.

 

Сильнее всего глупости и преступления «элиты» ударили по остаткам нравственной компоненты власти, что катастрофически отразилось и на её собственной дееспособности, и на духовно-нравственном состоянии общества.

Налицо произошедшая в стране нравственная катастрофа, необычно высокий уровень деморализованности общества, крайняя степень скомпроментированности, опошлённости понятий «порядочности», «совестливости» и «нравственности» безнаказанностью тех, кто эти понятия демонстративно попирает.

Взамен же нравственных устоев как идеологической сверхвласти всякого здорового общества во главу угла ставится, официально не объявляемая, но реально поощряемая идеология «обогащения любой ценой», или идеологическая сверхвласть денег, активизирующая низменные человеческие инстинкты.

Естественно это всё отразилось и на образовании.

Элита, если она хочет быть властной и сильной, не должна погрязать в неге и разврате.

С юных лет аристократы обязаны привыкать к лишениям и самоограничениям, презирать роскошь и любить бой, уметь проходить испытания на грани человеческих возможностей. Ежедневно они должны закалять дух и тело, подтверждая своё звание лучшей части народа.

Так растили свою элиту спартанцы, приучая детей переносить голод и боль, холод и жару, есть черствый хлеб и пищу воина. Четыреста лет Спарта была непобедима. Но стоило этой системе воспитания сломаться, и государство погибло.

 

Так же растили молодых дворян во времена расцвета Российской Империи. В кадетских и морских корпусах молодые аристократы познавали дисциплину, порядок, ели солдатскую кашу. Они привыкали к запаху пороха, к кровавым мозолям на руках, к дыму походных костров, к бурям, жаре и холоду. Они проникались сознанием того, что судьба дворянина – это служение царю и Отечеству с юности и до последнего вздоха. Вот почему Россия рождала богатырей: Апраксина, Ушакова, Лазарева, Нахимова, Суворова, Кутузова, Румянцева, без боязни вступающих в бой с превосходящими силами противника.

Тогда родился невиданный тип людей, тех, которые могли одновременно выступать полководцами и дипломатами, путешественниками и учёными. Дворянина могли отправить в раскалённые пески Закаспия и высокогорье Центральной Азии, во льды Арктики, альпийские походы и кругосветные путешествия.

Именно потому в России были дворяне Лаптевы, Проничев, Малыгин – исследователи полярных просторов. Или граф Воронцов, который под градом французской картечи лично вёл в атаку гренадёрскую дивизию при Бородино. А потом продал своё имение, дабы раздать награды тем, кто остался в живых. Или генерал Ермолов, бросивший в лицо персидскому визирю перстень с огромным алмазом, когда его пытались подкупить на переговорах. Или Преживальский, который был талантливым офицером Генерального Штаба и великим путешественником. Он руководил экспедициями в Уссурийский Край и четырежды в Центральную Азию. Николай Михайлович первым из европейцев проник в глубинную область северного Тибета.

Рядом с такой аристократией нынешняя «элита» выглядит очень блекло.

Потомки славных аристократов давно уже не элита. Претензии на эксклюзивность они подтверждают объёмом потребления, тогда как нужны качество и масштаб целей. Элита, ведущая жизнь богатых простолюдинов, прекращает быть элитой в традиционном смысле. Бывшие аристократы оказываются на коротком поводке «золотого тельца».



2018-07-06 382 Обсуждений (0)
Если школа будет иметь пред собою эту цель, то найдёт и способы для того, чтобы её достигнуть. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Если школа будет иметь пред собою эту цель, то найдёт и способы для того, чтобы её достигнуть.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)