Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Несколько слов о мифах



2018-07-06 352 Обсуждений (0)
Несколько слов о мифах 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Миф номеродин. В последнее время бывший министр образования Владимир Филиппов постоянно рассказывал стране о ЕГЭ, как о средстве борьбы с коррупцией в системе образования. По его словам, теперь просто невозможно подделать результаты этого экзамена и принимать в престижные институты будут по объективным данным ЕГЭ всех, набравших большее количество баллов. Поверить в это – значит поверить в чистоту и честность мгновенной лотереи, именуемой в народе «лохотроном». Однако наша жизненная практика показывает, любая лотерея – блеф, приносящий доход только своему заказчику.

Сегодня вузы завалены результатами этого самого ЕГЭ, приходящими со всех концов страны. Легковерные абитуриенты направляют свои документы и сидят, «ожидая у моря погоды», в надежде на зачисление. На самом деле не всё так просто. На одно вакантное место приходит несколько десятков заявлений. Причём многие из них имеют одинаковые баллы. Процесс зачисления как раз и представляет собой ту самую лотерею. Преподаватели, не видя в глаза своих будущих студентов, решают, кому они будут передавать свои знания только на основании бумажек. В такой среде почва для коррупции процветает в ещё большей степени, чем при очном зачислении. И поймать взяточника нельзя. Ибо понять, почему при равном количестве баллов зачислен один человек, а не другой, просто невозможно.

 

Миф номер два. Говоря о всеобщей доступности образования, господин Фурсенко умалчивает о том, что практически все услуги студентам сегодня предоставляются вузами за деньги.

Таким образом, нашим деревенским «кулибиным» нет места на этом празднике жизни, именуемом «высшее образование». И какие бы мифы не придумывались ретивыми чиновниками, Россия при подобного рода «реформе образования» скоро скатится на уровень стран «третьего мира».

 

Юридическая часть.

Этот весьма сомнительный эксперимент волнует российское образовательное сообщество уже не первый год, хотя специалисты в области образования и науки пытаются представить в качестве панацеи от всех бед современного образования "экспериментом". В Москве проходила Всероссийская конференция "Единый государственный экзамен в системе российского образования". В ней приняли участие ведущие эксперты в данной области и представители ряда регионов, где ЕГЭ проводится не первый год. И эта конференция пришла к выводу, что эксперимент по внедрению ЕГЭ в России не состоялся, ибо нельзя считать научным экспериментом то, что осуществляется с грубейшими нарушениями правил проведения научных исследований, и тем более то, что проводится с грубейшими нарушениями действующего законодательства.

Вот мнение независимых экспертов:

"В ч. 2 ст. 21 Конституции РФ написано: " Никто не может быть, без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам". Если условие добровольности не выполняется, то испытуемые превращаются в подопытных лиц. Главная разница между испытуемыми и подопытными заключается в признаке добровольности участия в тестовом процессе.

В ЕГЭ нет ничего похожего на эксперимент: Правительство РФ не является научным учреждением, оно никем не уполномочено проводить эксперименты на детях, у него никогда не было никакой научной программы этого "эксперимента", нет критериев его эффективности, нет научных гипотез. А без этого эксперименты вообще не проводятся.

Нет самого главного – за несколько лет экспериментирования за счёт налогоплательщиков Правительство не опубликовало никаких правдивых научных результатов своего "эксперимента". Отчёты предоставляются только Правительству РФ на основании постановления 119 (2001 г.), пописанного М. Касьяновым. Всё, что можно было засекретить, продолжает оставаться таковым до сих пор, хотя подобная практика должна была быть наказуемой по российским законам. На языке чиновников информация по ЕГЭ называется "конфиденциальной". Эта конфиденциальность мешает независимым экспертам разобраться в подлинной сути ЕГЭ.

Иногда говорят, что ЕГЭ – не научный, а социальный эксперимент. Но тогда ситуация ещё хуже: помимо отсутствия всех перечисленных научных признаков, необходимо разрешение Госдумы и согласие граждан стать подопытными, чего опять - таки до сих пор нет.

В свете приведённых аргументов действия Правительства РФ можно однозначно толковать, как нелегитимные социально-образовательные и коммерческие опыты над детьми и над кошельками их родителей. Но в законе о Правительстве РФ нет ничего похожего, что позволяло бы ему заниматься подобными " экспериментами–опытами" на детях.

Ни одно демократически ориентированное государство не вправе воздвигать барьеры перед своими гражданами. Это запрещает Конвенция ЮНЕСКО по борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 г.). Россия ратифицировала её и тем самым взяла на себя обязательства обеспечить равный для всех доступ к образованию.

Суд может поинтересоваться и таким вопросом: каким образом было утверждено Положение, согласно которому все двоечники по ЕГЭ в аттестат получают тройки? В результате они уже пятый год - троечники "в законе" и очень довольны таким подарком бывшего руководства Министерства образования. А какой ущерб наносится стране? По сути, ЕГЭ превратился в обязательную государственную экзекуцию для каждого, кто заканчивает школу. А теперь уже вовсю начинают проводить и так называемый малый ЕГЭ для выпускников девятых классов.

Ссылки на другие страны мира лукавы и полностью лишены каких-либо оснований: там нет ЕГЭ, а есть Национальные системы общественно-профессионального оценивания уровня и структуры подготовленности абитуриентов. Есть, кроме того, и Национальные системы аттестации и сертификации тех, кто хочет получить документ, подтверждающий компетенцию добровольного заявителя. Государства в этих потенциально коррупционных сферах в развитых странах нет". Таково мнение экспертов.

Опрос

Как влияет ЕГЭ на качество образования?

Улучшает 13%

Ухудшает 50%

Никак не влияет 37%

Опрос проведён исследовательским центром портала SuperJob 24 июня 2009 года (выборка 1800 респондентов).

 



2018-07-06 352 Обсуждений (0)
Несколько слов о мифах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Несколько слов о мифах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)