Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образование имеет ценность только тогда, когда следует за воспитанием.



2018-07-06 359 Обсуждений (0)
Образование имеет ценность только тогда, когда следует за воспитанием. 0.00 из 5.00 0 оценок




В современной школе многое из того, что называется воспитанием (воспитательная работа, воспитательные мероприятия, внеклассная и внешкольная работа) по сути, является обучением. И во всей многообразной педагогической работе сферы собственно воспитания практически нет.

Российское образование на протяжении многих веков складывалось как целостная фундаментальная система знаний, формирующихся на основе классического подхода. Это означает, что знания всегда рассматривались не с точки зрения необходимости научения человека каким-либо практическим действиям, а с точки зрения формирования человека как личности. Широта спектра знаний необходима человеку для понимания его места в этом мире, для осмысления сути своего существования на Земле. Только такая система способна рождать менделеевых, ломоносовых, кулибиных, алфёровых.

Конечно, отмена прежних, изживших себя стандартов, а вместе с ними архаичных программ и учебников, которые провозглашались вариативными, но единообразными на практике и консервативными по содержанию, не обеспечивающими прорыв в освоении ребенком культуры, духовных ценностей новой эпохи, в деле формирования человека, шаг в образовательной политике необходимый.

Но, к сожалению, и новые стандарты, навязываемые системе образования в России при полном игнорировании мнения научно-педагогической общественности, ещё более увеличат разрыв между ожидаемыми и реальными результатами.

Было бы не так горько чувствовать своё бессилие, если бы мы жили где-нибудь в Африке и не были бы в нашу славную страницу истории вписаны такие имена, как Амонашвили Ш.А., Бодалев А.А, Выготский Л.С.,Давыдов В.В.,. Запорожец А.В., Леонтьев А.А., Макаренко А.С., Слободчиков В.И.,.Талызина Н.Ф., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д., Шаталов В. Ф., Эльконин Д.Б., Ямбург Е.А. и многие другие педагоги и психологи 20 века. Именно в 20 веке стало уделяться большое внимание детским проблемам, поскольку обе мировые войны оставили огромноеколичество детей – сирот. В последствии многие из них оказались связаны с криминальным миром. Тогда многие учителя, психологи и даже детские врачи начали разрабатывать новые концепции обучения, воспитания и развития ребенка. Ещё в не очень далёком прошлом трудами этих людей практическая педагогика выполняла своё предназначение.

Сейчас нет войны в прямом смысле этого слова, но ведётся другая война, не менее страшная и разрушительная, хотя её глубокий поражающий эффект не заметен на первый взгляд обывателю, поскольку в этой битве ведётся борьба за человеческие души, особенно за души и разум молодого поколения. И не явны те патологические изменения, которые уже произошли внутри очень многих людей. Кроме того, как и после мировых войн, сейчас также огромное количество беспризорных и никому ненужных детей. Закрылись детские творческие мастерские, клубы, центры, Дома пионеров, зато эти площади повсеместно используются под офисы, торговые центры, рестораны. Всё, что есть сегодня в нашей окружающей действительности, выполняет функцию потребительскую и развлекательную. И вместо того, чтобы возвышать человеческие души, устремлять разум к рождению новых идей, создавать детям благоприятные условия для развития способностей и талантов, изымается воспитание из школ, насаждается чуждый образ жизни и мыслей.

Если мы в самое ближайшее время не опомнимся, то вскоре будет пройдена точка невозврата для нескольких поколений людей огромной страны. Чтобы это не случилось, необходимо постепенно, шаг за шагом реанимировать детские сады и школы, поднимать сельские школы, которые, наоборот, сейчас закрываются, что приводит к вымиранию сёл и деревень, восстанавливать народное образование, где в гармонии будут развиваться все сферы человека – и дух, и разум, и тело.

В середине 1980-х годов проводились широкие исследования различных форм инноваций в педагогике и в системе образования, было осуществлено обобщение тех инноваций, которые предлагались педагогами и администраторами школ различных ступеней в разных тогда еще республиках Советского Союза, налаживалось международное сотрудничество в разработке этого круга проблем. Многие из тех наработок были незаслуженно забыты. В связи с этим хотелось бы рассказать вам об идее, которая зародилась в недрах коллектива людей, объединённых желанием создать Школу Нового Поколения, которая бы соединила в себе весь лучший педагогический опыт, наработанный великими педагогами 20 века. В свете инициативы Президента России Д. А. Медведева «Наша Новая Школа» разрабатываются программы, которые должны сделать школу умной с точки зрения архитектуры и мудрой по внутреннему содержанию. Мы считаем, что в процессе модернизации школы наряду с технической оснащённостью, нужно усилить и воспитательно-нравственную функцию, от которой школа практически отказалась и стала оказывать только образовательные услуги, переложив воспитательную функцию целиком на семью. Но все мы знаем, что многие семьи не могут дать детям правильного воспитания, поскольку те, на кого возложена эта задача, то есть родители, зачастую сами нуждаются в помощи, и не способны привить детям нравственные ценности.

Мы считаем, что необходимо, чтобы в единстве обучения и воспитания приоритетным компонентом была жизнь, законы развития человека в его неразрывной связи с природой, обществом и мирозданием. Это жизненно–ориентированная, социально–личностная педагогика. Основы её гуманизма – гармонизация многообразных явлений: общего и индивидуального, традиций и новаторства, свободы и дисциплины, сознания и деятельности, интересов сегодняшнего и завтрашнего дня. В этом её принципиальное отличие от существующей «личностно-ориентированной» педагогики, которая сегодня претендует на единственное представительство гуманизма в воспитании, обосновывая свою позицию приоритетом приспособления личности к жизненной конъюнктуре.

 

Наша цель состоит в том, чтобы помочь ребёнку развить своё интеллектуальное, эстетическое, эмоциональное, моральное, духовное и физическое существо и организовать свою общественную жизнь и внутренние побуждения, исходя из своего собственного характера и способностей.

Заменить школу научения школой обучения и воспитания, а дидактическую педагогику педагогикой, где первенство воспитания распространяется на область обучения, значительно усиливая его эффективность и качество – именно такую задачу мы ставим перед собой, создавая Школу Нового Поколения – Инновационный Научно – Образовательный Комплекс «Белая Вежа».

Школа Нового Поколения задумана как модель одной из возможных разновидностей общеобразовательной школы нового поколения

 

Данная Концепция опирается на Правовые основы развития и функционирования дошкольного, начального и высшего образования в России, которые приняты международными организациями (Международная Конвенция о правах ребёнка, Декларация прав ребёнка), а также законы Российской Федерации (Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании»). Для Концепции непрерывного образования особенно важны следующие положения этих документов: конституционное право каждого ребёнка как члена общества на охрану жизни и здоровья, получение образования, гуманистического по своему характеру; бережное отношение к индивидуальности каждого ребёнка; адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей.

 



2018-07-06 359 Обсуждений (0)
Образование имеет ценность только тогда, когда следует за воспитанием. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образование имеет ценность только тогда, когда следует за воспитанием.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)