Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нравственно-этический кодекс



2018-07-06 358 Обсуждений (0)
Нравственно-этический кодекс 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Взаимоотношения – процесс двухсторонний, поэтому основное правило школы – взаимное уважение. Наш Общий мир сложен, многогранен и проявляется в разнообразии структур, систем, законов и нравов. Необходимо каждому стремиться к выработке в себе любви, добра и терпимости, что, однако, не означает всепрощения и вседозволенности. Мы принимаем всех детей, желающих учиться, стремящихся освоить основные принципы жизни, которые помогут каждому найти свое место в мире, среде и обществе.

2. Насилие и жестокость никогда не взрастят любви и взаимопонимания. Поэтому для всех сотрудников школы, а к сотрудникам мы относим и самих учащихся, недопустимо применять подобные методы в работе и общении. Культура диалога, объяснение и доверие – эти качества способствуют возникновению постепенного взаимопонимания, потому принимаются, как правила жизни в «Белой Веже».

3. Сознавая воздействие Разума на окружающий мир, мы обязаны жить по его законам, а не просто страстями, эмоциями или эгоцентризмом. Однако, зная и ценя разнообразие мира, мы приветствуем проявления индивидуальности каждого – и учащегося, и учителя, если они не приносят ущерба общему делу сотворчества. Каждый постоянно трудится и обучается, стремится к сотрудничеству и взаимодействию с другими людьми. Общее благо – ориентир труда.

4. Искренность, внутренняя организованность, порядок и самоконтроль - необходимые черты личности для каждого сотрудника школы, который берёт на себя обязательство нести Свет знаний своим товарищам по учёбе, коллегам, друзьям и близким. Ответственность за выполнение любого, самого малого дела – необходимое условие для успешного решения общей задачи.

5. Все решения носят нравственный характер, и являются соборными, т.е. таким решениям, при выполнении которых выигрывают все участники. Каждый сотрудник школы стремится выносить справедливые решения, нравственность которых оценивают и поддерживают другие люди – дети и взрослые.

6. В природе не может быть замкнутых систем, все части взаимодействуют между собой. Если возникает не сотворчество, но давление, оно разрушает саму систему, как не жизнеспособную. Поэтому наша школа – это открытая

система, куда каждый интересующийся человек – ребёнок, педагог, родитель, учёный, может прийти, как в место, где его с радостью встретят, ответят на вопросы, и найдут возможные пути взаимодействия и сотрудничества.

7. Непрерывный процесс самосовершенствования и развития личности и всего коллектива школы – наша общая задача, как единственно возможный путь Преображения жизни. Она выполнима лишь при условии разумного доверия, доброжелательности и искренности всех сотрудников школы. Жить по Совести – девиз школы. Потому помним Золотое правило нравственности: Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы по отношению к ним.

Нравственные ценности едины и являются основой для взаимодействия всех без исключения сотрудников школы «Белая Вежа».

 

Учитель школы

 

Понятия Учитель и Ученик вмещают в себе высочайший духовный смысл, исходящий из того же источника, что и смысл базисных для нас понятий: Школа, Воспитание, Образование, Просвещение, Урок, Жизнь. Учитель и Ученик являются как бы обобщающими понятиями; все остальные группируются вокруг них и служат им.

Учителя не покидает: искренняя любовь и преданность к каждому ребёнку; чувство глубокой ответственности перед судьбой каждого ребёнка; стремление к пониманию каждого ребёнка.

 

Учитель постигает педагогические аксиомы и делает из них соответствующие выводы для себя: Личность воспитывается Личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовь воспитывается Любовью. Доброта воспитывается Добротой. Сердце воспитывается Сердцем. Это есть путь к своей личности и к открытию своих педагогических дарований.

 

Учитель не есть слуга общества, хотя удовлетворяет запросы общества; он стремится к воспитанию высокоразвитого и образованного Человека, опережающего общество и способного вести его за собой.

Понятие «Образование»

 

С нашей точки зрения понятие «образование» не должно трактоваться в узком смысле, т.е. как получение учащимися необходимого количества знаний. Самое главное в образовании это не накопление знаний, а умение их использовать в целях совершенствования своей личности и общества. История человечества показывает, что деградация передовых цивилизаций начиналась там и тогда, когда целью образования становилась передача знаний в ущерб умению их использовать во благо человека и общества.

 

Образование до сих пор главным образом тренировало память, хотя уже возникает осознание того, что данная установка неуместна.

 

Образование — нечто большее, чем тренировка памяти, и большее, чем информирование ребёнка или учащегося о прошлом с его достижениями. Эти факторы имеют своё место, прошлое надо понимать и изучать, ибо из него должно вырасти новое: его цветок и плод.

 

Образование больше, чем исследование предмета и формирование соответствующих заключений, ведущих к построению гипотез, которые в свою очередь ведут к дальнейшим исследованиям и заключениям.

 

Образование больше, чем искренняя попытка научить ребёнка или взрослого быть хорошим гражданином, разумным родителем, а не бременем для государства. У него гораздо более широкое предназначение, чем сформировать человеческое существо, состоятельное в коммерческом отношении.

 

У образования иные задачи, нежели сделать жизнь приятной и оснастить мужчин и женщин культурой, которая позволила бы им с интересом взирать на всё, что происходит в трёх мирах человеческих дел. Оно всё это охватывает, но должно быть и чем-то намного большим.

 

Большое значение придаётся сегодня образованию — координирующему, соотносящему, психологическому, профессиональному и оснащающему. К нему следует добавить старый метод тренировки памяти и старание внедрить в ум ребёнка религию — или же решительно и целенаправленно её избегать. Современное образование прививает дух соперничества и является преимущественно националистическим, а потому обособляющим.

Детей воспитывают так, чтобы они превыше всего ставили материальные ценности, а также верили, что их нация важнее всего, а остальные нации второстепенны; это питает гордость и пестует веру ребёнка в то, что он, его группа и нация бесконечно выше остальных людей и народов.

Следовательно, ребёнка воспитывают односторонне, с неверными представлениями о мировых ценностях, а его отношение к жизни полно предубеждений и предрассудков. Начала искусств преподаются ему для того, чтобы он мог успешнее конкурировать в своём кругу, в своём профессиональном окружении. Умение читать, писать и выполнять элементарные арифметические действия считается минимальным

требованием, а знание некоторых фактов — исторических, географических, литературных, философских и научных — необходимо во многих странах для определённых классов людей.

Для полного понимания сути понятия Образование, следует воспользоваться ещё одним штрихом – понятием Просвещение. Это понятие тоже всецело принадлежит становлению духовной сферы человека. Просвещать – значит рассеивать тьму в сердце и душе человека, помогать человеку воспринимать мир более широким спектром, радоваться и восхищаться явлениями жизни.

 

Понятия Образование и Просвещение в современных условиях больше обслуживают номенклатурное содержание, указывая на административно-управленческую систему (министерство образования, система образования, система просвещения и т.д.). Однако своим глубоким смыслом они помогают раскрыть теорию педагогики, определить принципиальную направленность образовательного процесса, принципиальное содержание образования.

Образование есть более широкое и многогранное явление, чем Воспитание, Просвещение, Обучение, Учение. Хотя каждое из них может функционировать в большей или меньшей степени автономно друг от друга, тем не менее все они по сути своей являются составными процесса образования (образовательного процесса). Внутри процесса образования содержание их как бы растворяется, автономия исчезает, и возникает качественно иное педагогическое

явление.

 

Акценты в обучении

 

Первый принцип, лежащий в основе обучения в нашей школе, гласит, что ничему нельзя научить. Учитель не инструктор и не надсмотрщик, он помощник и наставник. Он должен предлагать, а не навязывать. Преподаватель, фактически, не тренирует ум ученика, он лишь показывает ему, как совершенствовать это орудие познания, помогает и ободряет его в процессе обучения. Он не передает знания, а показывает, как обрести знание. Он не извлекает знание, таящееся внутри; он лишь показывает, где оно сокрыто и как вызвать его наружу.

 

Второй принцип – образовательный процесс следует соизмерять с возможностями и способностями человека.

 

Третий принцип образования сводится к продвижению от частного к общему, от того, что есть, к тому, что должно быть.

Почти всегда в основе человеческой природы, помимо внутреннего потенциала, лежит его наследственность, его страна, земля, на которой он вырос, воздух, которым он дышит, зрительные образы, звуки, обычаи, к которым он привык.

Всё это формирует человека исподволь и оказывает на него большое влияние, и именно это должно лежать в основе образования. Нельзя лишать природу её корней или помещать сознание в среду чуждых ей образов и идей.

 

Свободный и естественный рост – вот условие подлинного развития. Мы полагаем, что в любом обучении, от начальных его этапов до самых высших, непременно должны сохраниться два основных акцента: укрепление и развитие нравственноэтических основ и развитие способности мышления.

Важно показать ребёнку ценность и значение истинных жизненных оснований и ориентиров, где обязательно присутствуют и самосовершенствование, и беспредельность мира, и Общее Благо, и служение человечеству как единой семье. Если с ранних лет не посеять в душах зерна истинных ценностей, то в более зрелом возрасте, когда сорняки земных искушений закроют солнце и свет мудрого видения мира, лучшие возможности будут уже упущены.

 

Особо ценно воспитание в духе общинных начал, развитие чувства коллективизма, с чем напрямую связано утверждение Общего Блага как основополагающего принципа нового времени.

Второе кардинальное направление педагогической практики – развитие искусства мышления. И здесь необходим пересмотр методик и задач учебного процесса. Поэтому чёткое определение приоритетов и акцентов учебного процесса позволит вместо огромного количества фактов на первый план вынести принципы, идеи и законы, которые подкрепляются определенной информацией.

 

Возможно, в нашей школе будет введена новая дисциплина, в рамках которой будет сосредоточена работа над всеми составляющими мыслительной деятельности. Здесь и развитие памяти, внимания, наблюдательности, конечно, и совершенствование сосредоточенности, ясности и чёткости мышления, его быстроты и ритма, переключаемости. Особое внимание будет уделено оригинальности и синтетичности.

Нельзя не коснуться ещё одной грани мыслительного процесса – его свободы и самостоятельности. Бессмысленно ожидать творческого расцвета личности, если оно задавлено догмами и авторитетами. Вместо бездумного исполнения и слепой фанатичной веры – свободный поиск, понимание и истинное прозрение.

 

Специализация

 

Отметим также, что специализацию мы считаем целесообразно вводить с самого раннего возраста. Это возможно не всегда, но если склонности маленького человека выявлены отчетливо, можно их целенаправленно развивать. После этапа начального обучения специализации необходимо уделять более серьезное внимание.

 

В рамках нашей школы будут реализованы следующие направления:

● естественнонаучная специализация (преимущественное внимание к физике, математике, химии, биологии, астрономии, медицине, психологии и т.д.);

● социально-гуманитарная специализация (преимущественное внимание к философии, истории, обществоведению, языкам, в том числе к древним, таким как санскрит и латынь, экономике, литературе, политологии, географии, психологии и т.д.);

● эстетико-художественная специализация (преимущественное внимание к музыке, рисованию, скульптуре, театру, танцам, прикладному художественному творчеству, архитектуре и т.д.);

● универсальная специализация (для детей с нечетко выраженными или с самыми широкими и разносторонними интересами).

 

При этом необходимо избежать двух крайностей: соблазна загрузить ребёнка массой самых разнообразных, но порой второстепенных, сведений и попыток с самого раннего возраста ограничить ребёнка пределами одной лишь выбранной им или, что совсем недопустимо, – навязанной ему специальности. Поэтому специализация, о которой здесь идёт речь, не предполагает отказа от широкой образовательной программы, но лишь преимущественное внимание и более глубокое изучение определённых дисциплин.

 

Структура школы

 

Режим работы школы

Школа «Белая Вежа» предоставит следующие формы обучения:

Полный пансион

1. Пребывание в течение учебной недели – выезд в семью только на выходные дни.

2. Пребывание в течение учебного года – выезд в семью в каникулы и в конце года.

Полупансион

1. Пребывание в течение учебного дня – выезд в семью ежедневно и на выходные дни.

Режим полного пансиона и полупансиона подразумевает психолого-педагогическое сопровождение ребёнка во время учебного процесса, отдыха и организации его свободного времени.

Если ребёнок будет пребывать в школе в режиме полного пансиона, то родители смогут навещать его во внеучебное время, например, приезжать к нему на выходные дни и проводить это время вместе со своим ребёнком. Для этого предусмотрено создание гостиницы при школе, где родители и гости смогут останавливаться даже на продолжительное время.

 

Приём в школу

В школу дети зачисляются на основе медицинского заключения об их физическом и умственном здоровье. Не применяется никакое тестирование для определения их готовности к обучению, когда выявляются лишь внешние знания и умения вместо скрытых возможностей и уровней развитости.

 

Испытательный срок

Все учителя и учащиеся будут проходить испытательный срок. По его окончании ведущие учителя школы совместно с советом учащихся школы вынесут своё решение о соответствии или несоответствии этого учителя или ученика требованиям школы. Кроме того, ребёнок должен определить для себя – насколько подходит ему такая форма устроения образовательного процесса, стиль и ритм жизни школы.

 

Возраст

В детский сад при школе дети принимаются с 3-х лет, в подготовительные группы и в нулевой класс с 5-ти лет, в первый класс с 6-ти лет.

 

Количество детей

Количество детей в подготовительной группе и в нулевом классе колеблется от 7 до 10. На занятиях по иностранным языкам группа из 10 детей делится на две подгруппы. Количество детей в группах колеблется от 8 до 15. В последнем случае на занятиях по иностранным языкам группа делится на три подгруппы.

В школе должно быть не более 500 детей. Весь коллектив школы должен знать друг друга, а школа должна стать единым организмом, что позволяет создать более широкие возможности для общения.

 

Досрочный переход на следующий уровень

В школе допускается и приветствуется, чтобы ребёнок, обнаруживший продвинутый уровень развитости в нравственно-духовном и познавательном плане, до истечения срока перешёл на следующий уровень изучения учебной программы.

Так же допускается и приветствуется, чтобы учитель по возможности ускорял развитие учащихся, досрочно завершая качественное освоение ими содержания отдельных или всех образовательных курсов. В таких случаях возможно или целесообразное углубление содержания образования отдельных (досрочно усвоенных) образовательных курсов, или сокращение сроков начальной ступени и переход на усвоение образовательных курсов последующих ступеней.

 

Руководство школой

Общее руководство школой будет осуществляться коллегиально, педагогическим советом школы под руководством директора. Директор назначается советом Фонда. Директор осуществляет решения и рекомендации совета школы.

Членами совета школы являются ведущие учителя. Совет решает все вопросы образовательного и методического плана, обсуждает результаты своего образовательного процесса с детьми, оценивает творческие находки и начинания.

 

Роль учителя будут выполнять и сами учащиеся, это предусматривается принципом не классно-урочного обучения,

при условии соответствующего уровня подготовки и владения материалом.

 

Совет учащихся школы

Совет учащихся школы – орган школы, который будет иметь свой устав, свои права и обязанности, цели и задачи, среди которых:

● координация деятельности всех органов и объединений учащихся;

● планирование и организация разнообразной деятельности школьных групп и коллективов;

● организация самообслуживания учащихся, их дежурство, поддержание дисциплины и порядка в школе;

● установление шефства старших ребят над малышами;

● подготовка и проведение собраний и конференций учеников;

● организация средств «массовой информации»;

● обсуждение и утверждение планов подготовки важнейших мероприятий; заслушивание отчетов своих органов;

● решение вопросов поощрения и наказания, принятие решения об ответственности учащихся в соответствии со

своими полномочиями; и др.

 

Одна из основных функций детского самоуправления – определение статуса каждого члена группы, который определяет широту и уровень возможностей и полномочий его обладателя, а также обязанности и уровень ответственности. Обладатель высокого статуса получает большие возможности для реализации своих замыслов, для утверждения себя в собственных глазах и глазах окружающих. В то же время, статус легко может быть утерян, если ученик снизил планку личных стандартов.

 

Главные факторы, определяющие положение ученика в школе

1. Признание суверенности личности, уважение к ней, гарантии прав и свобод, в том числе – возможность выбора при минимуме понятных и разумных ограничений, правил, требований, обязанностей.

2. Возможность добровольного и инициативного формирования детских и детско-взрослых сообществ, в значительной степени лишенных базы для межличностных конфликтов. При этом создаётся режим благоприятствования реализации одной из важнейших ценностей – общения и совместной деятельности в кругу друзей.

3. Реализация принципа сотрудничества и гражданского равенства детей и взрослых.

 

Социопсихологическая структура школы

В плане социопсихологическом школа представляет собой структуру, состоящую из неформальных или полунеформальных объединений, сообществ, формирующихся на базе тех или иных школьных подразделений (учебных групп, лабораторий, кружков), сфер интересов, разовых акций, устойчивых межличностных симпатий; на иной основе. Эти сообщества,

добровольные и инициативные, могут быть как детскими, так и взрослыми, и в большинстве своём смешанными.

 

Низкий уровень их конфликтности, значительная продолжительность их жизни, высокая устойчивость, психологическая совместимость, эффективность работы, а также, что особенно важно, управляемость, предсказуемость, прогнозируемость, позволяют возлагать на них задачи воспитания, обучения, развития.

 

Неформальная школьная атмосфера напрямую позитивно влияет на результативность её работы, так как у неформальных групп эффективность выше, чем у созданных и управляемых административными методами.

 

Коллектив

Ребёнок рождается не для того, чтобы остаться ребёнком, а для того, чтобы стать взрослым, в полной мере развить в себе общие и личностные качества и силы, стать облагороженным, цивилизованным, духовно богатым, знающим и умеющим взрослым человеком, чтобы приступить к делам, к которым призывает сердце. Дети стремятся к взрослению, хотят быть более взрослыми, чем они уже есть.

 

Общаясь со сверстниками, ребёнок не в состоянии в полной мере удовлетворить эту потребность. У младших школьников очень сильно желание повзрослеть и потому именно в этом возрасте он должен ощущать доброе, облагораживающее окружение взрослых, утверждающее в нём право на взрослость, видящее в нём взрослого человека, общение с которым ведётся на равных. Формула «Ты ещё маленький» и определяющие её отношения, не соответствуют настоящим желаниям и возможностям ребёнка. Наоборот, действия, отношения, меры, в целом общение, исходящие из формулы «Ты же взрослый... Ты уже взрослый», создают благоприятную атмосферу для активного проявления и удовлетворения желания к взрослению. А удовлетворение желания к взрослению происходит в общении, в первую очередь со взрослыми.

Юноши и девушки, общаясь с малышами и с младшими школьниками на равных при правильном педагогическом руководстве утверждают в них личности, проявляя доверие, поручают дела взрослых, устанавливают сотруднические взаимоотношения, возлагают разные взрослые обязанности. Всё это помогает ребёнку чувствовать себя взрослым там, где он ещё не взрослый, а ребёнок.

 

Коллектив – это школа формирования общественной направленности личности ребёнка. Здесь наиболее ярко раскрывается его индивидуальность, способности и нравственные качества. Моральная ценность человека проявляется, прежде всего, в поступках. В коллективе ребёнок получает возможность проявить свои знания, отношение к окружающим, к деятельности: стремление оказать помощь, добиться результата, позаботиться о сверстниках, проявить доброту, скромность, трудолюбие. Создание коллектива А.С. Макаренко считал целью и средством воспитания.

 

Основные принципы методики групп

1. Главенство нравственных ценностей. Важнейшим моментом, как влияющим на комплектование групп или статус ученика в школе, так и определяющим главную особенность, ментальность школы в целом, является то, что основными критериями оценки и ученика, и педагога служат его нравственные качества, а также обязательность, ответственность, старательность, но не физические данные, не материальные возможности, не положение в обществе членов его семьи, и уж тем более – не национальность, вероисповедание и т.д. – то есть, своим статусом, своим успехом он должен быть обязан исключительно работе над собой.

2. Ориентированность на каждого отдельного ученика.

3. Совместное планирование жизни (учёбы, работы, досуга), с учётом и индивидуальных, и общих интересов.

4. Совместная деятельность по реализации планов (не исключающая индивидуальных форм).

5. Совместный анализ прожитого и сделанного.

6. Сменность руководства и попеременное взаимоподчинение.

7. Сотрудничество детей и взрослых.

8. Организация дел творческого характера.

9. Принятие более высоких стандартов, нежели принятые в реальном обществе.

 

Службы школы

В школе будет действовать медицинская, коррекционная, психологическая и методическая службы.

Медицинская служба ведёт постоянное наблюдение за здоровьем детей, предотвращает болезни, проводит меры медицинской профилактики.

Коррекционная служба выявляет разные нарушения и отклонения в функциональной деятельности детей и ведёт индивидуальную и групповую коррекционную работу.

Психологическая служба: изучает психологические особенности и проявления характера каждого ребёнка; прогнозирует ближайшую линию развития ребёнка; измеряет зоны развития и уровни тревожности у каждого ребёнка; анализирует условия жизни и взаимоотношений ребёнка в семье, в школе, в другом окружении; составляет рекомендации для учительских групп, для родителей и для своей работы в создании вокруг ребёнка психологического комфорта. Каждый психолог школы является задушевным другом для детей. Психологическая служба свою работу осуществляет в тесной связи с другими службами. В психологической службе будут состоять и сами учащиеся. Иногда бывает, что именно дети способны лучше понять детей и помочь разобраться своим товарищам в сложной или конфликтной ситуации.

Методическая служба занимается разработкой познавательных материалов, методических вопросов, обобщает опыт работы учителей, организует курсы и семинары по повышению квалификации и мастерства, проводит научно-практические конференции, создаёт родительский семинар (университет) и руководит им. В методическую службу будут так же входить и учащиеся. Создание новых учебных материалов, учебников и различных пособий будет осуществляться при участии самих учащихся и в большинстве случаев их собственными силами.

Каждая служба будет вести образовательную работу среди детей и родителей.



2018-07-06 358 Обсуждений (0)
Нравственно-этический кодекс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нравственно-этический кодекс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)