Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды морского страхования и их характеристика



2018-07-06 529 Обсуждений (0)
Виды морского страхования и их характеристика 3.00 из 5.00 4 оценки




В зависимости от содержания страхуемого интереса различаются следующие виды морского страхования:

    Виды морского страхования      
               
Страхование Каско       Страхование фрахта
               
  Страхование Карго   Страхование ответственности  

Виды морского страхования. Рис.3
1.Страхование каско. Этот вид страхования обеспечивает страховым покрытием морские, речные, строящиеся суда, нефте- и газодобывающие платформы.

Каско позволяет возмещать ущерб при следующих случаях:

- гибель судна (если владелец теряет его безвозвратно);

- аварийная ситуация, после которой восстановление судна невозможно (если ремонт обойдется дороже стоимости корабля);

- взносы при общей аварии;

- ответственность при столкновении;

- расходы на спасение, судебные траты и оплата труда.

Выплаты производятся при возникновении страхового случая и зависят от размеров общей страховой суммы.По такому договору не возмещается ущерб, связанный с нанесением вреда или гибелью пассажиров, порчей имущества или грузов.[7]

Морское страхование каско предполагает покрытие следующих рисков:

- Риски водной стихии: затопление, посадка на мель, столкновение с другими судами, маяками, мостами, рифами, айсбергами и другими объектами;

- Пожар, хищение оборудования и другие, угрожающие судну.

Исключены военные и политические риски: бунты, забастовки, волнения, в результате которых возникают поломки, аварии и др.[7]

2. Страхование карго.Страховую защиту груза на пути его следования от места отправки до места назначения осуществляет обязательное страхование КАРГО.[7]

В данном процессе заинтересованными лицами можно считать страхователя и выгодоприобретателя, т.е. того, кто отправляет груз и того, кто его получает.Страхователь может оформить страховку на свое имя или на получателя.В договоре указывается стоимость груза и расходы на его перевозку – от этих цифр зависит и страховая сумма, которая также указывается в документе.Необходимо предусмотреть в договоре страхования сохранность груза во время разгрузки и погрузки.В случае задержки груза не по вине страхователя договор страхования остается в силе до доставки груза до назначенного места.Перевозчик вправе требовать от отправителя точное описание груза, все данные о нем должны быть занесены в опись, составленную страхователем.При условии если отправитель дает перевозчику заведомо ложные данные о грузе и они вскрываются во время наступления страхового случая, первый вправе требовать расторжения договора.Во избежание ответственности за порчу перевозимого груза страховщик имеет полное право привлекать экспертов, которые оценят его состояние на день погрузки.Заключая договор страхования, нужно учесть стандартные исключения– риски, которые выходят за рамки страхового покрытия. Они позволяют определить страховую выплату, которая будет зависеть от характера повреждения перевозимого груза.[7]

Виды страхования КАРГО по покрытию рисков:

- Страхование от всех рисков потери или фатальной порчи груза (договор предусматривает потерю груза по причине взрыва или пожара, попадания судна на мель или выброса на берег, затопления или опрокидывания судна, аварии при разгрузке в порту, землетрясения, удара молнии или извержения вулкана и других форс-мажорных обстоятельств);[7]

- Страхование направленное только на выплату при крушении судна.

3. Страхование ответственности.Вид страхования ответственности предусматривает страховую защиту не только судовладельцев, но и фрахтователей, а также других лиц, эксплуатирующих судно.Страховой случай наступает при причинении ущерба судну или грузу третьими лицами.[7]

Такое страхование считается обязательным в ряде государств, и если судно совершает международные рейсы, то оно должно быть обязательно оформлено.[7]

Страховые организации заключают договора на следующие виды ответственности:

- Расходы, произведенные при возникновении болезни, ранения или смерти члена экипажа, а также другие расходы;

- Причинение вреда здоровью лицам, находящимся на судне или работающим с ним (члены экипажа, докеры, пассажиры и др.);

- Повреждение, недостача или гибель груза;

- Материальный ущерб, нанесенный другому судну или его имуществу при столкновении;

- Повреждения, нанесенные портовым сооружениям – недвижимым и плавучим объектам (молу, пирсу, доку, пристани и др.);

- Загрязнение морской или речной акватории, а также прибрежных вод и побережья в связи с утечкой нефтепродуктов;

- Удаление остатков судна при кораблекрушении;

- Оплата штрафов при нарушении правил таможни и эмиграции, а также техники безопасности;

- Пропажа судна без вести.

При страховании могут оговариваться и другие виды ответственности, и при достижении согласия они включаются в договор. Также при страховании разных частей судна, в том числе и механизмов, сумма страхования не может превышать той, по которой экспертная комиссия оценила их на момент заключения договора.[7]

4.Страхование фрахта.Фрахт представляет собой оплату перевозчику за доставку грузов к месту назначения морским путем.

Страхование фрахта – это страхование выплаты, которую обеспечивает заказчик исполнителю за перевозку груза. И отправитель, и перевозчик – оба заинтересованы в таком страховании, так как существуют различные риски при доставке грузов.[7]

Если фрахт оплачен авансом, то грузоотправитель имеет страховой интерес доставки груза в целости к месту назначения.

Если по договору оплата за доставку будет произведена после прибытия груза, интерес страхования выгоден обеим сторонам.

В случае недоставки груза в пункт назначения по любым причинам перевозчик не получает фрахт. И, наоборот, при благополучном прибытии груза отправитель обязан оплатить его доставку перевозчику даже в том случае, если груз будет поврежден.

При подписании договора о страховании фрахта разумно предусмотреть все его возможные варианты.

В договоре должен быть указан уровень ответственности перевозчика за принятый для доставки груз.

Условия договора должны гарантировать грузоотправителю определенный маршрут судна и доставку груза в безопасный порт.

Перевозчик может предъявить претензии отправителю груза при отсутствии гарантий безопасного порта или причала. Они могут возникнуть при повреждении судна. [7]

 

Заключение

Таким образом, несмотря на то, что в международном морском праве существует понятие судно, оно как правило, подчинено целям и задачам того или иного соглашения. Имеется ряд признаков юридического характера, присущих только судну. Такие как: флаг, национальность, идентификация, и регистрация, подтверждаемые судовыми документами.Договорами различного содержания и форм, имеющих юридическую силу,предписывающую выполнение различных договорных обязательств сторон зависимо от вида договора морской аренды. Также любая торговая, промышленная или другого рода деятельности на море, должны быть застрахованы принудительно или добровольно, зависимо от многих критериев морского права.

 



2018-07-06 529 Обсуждений (0)
Виды морского страхования и их характеристика 3.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Виды морского страхования и их характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)