Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЙ КУРАТОР»



2018-06-29 430 Обсуждений (0)
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЙ КУРАТОР» 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ КУРАТОРОВ

1. Общие положения
1.1. Совет кураторов института является консультационным и совещательным органом при ректоре института и организован в целях дальнейшего совершенствования постановки воспитательной работы в вузе со студентами через институт кураторов.
1.2. Совет кураторов в своей деятельности руководствуется приказами и инструкциями Mинистерства образования и науки РФ, Министерства образования Ставропольского края, положениями плана организации учебно-научно-воспитательного процесса в СГПИ, текущей распорядительной документацией в вузе.
1.3. Руководство Советом осуществляет проректор по социальным вопросам и воспитательной работе со студентами.
1.4. Совет кураторов образуется в составе: председателя, заместителя, членов совета - кураторов академических групп и заместителей деканов факультетов, ответственных за организацию воспитательной работы. Состав Совета кураторов утверждается приказом ректора. Формирование Совета производится один раз в год по представлению проректора по социальным вопросам и воспитательной работе со студентами.

2. Основные задачи и функции Совета кураторов
Совет кураторов института:
- координирует, обобщает и распространяет передовой опыт работы кураторов института по воспитанию студентов, в основном, путем организации семинаров кураторов, школы кураторов, публикаций в СМИ;
- осуществляет контроль подбора кураторов по факультетам с учетом подготовки преподавателей к ведению воспитательной работы в группе и разрабатывает рекомендации по повышению квалификации преподавателей, работающих в качестве кураторов учебных групп;
- анализирует планы работы кураторов и разрабатывает рекомендации по их осуществлению;
- совместно с общественными организациями института разрабатывает формы методической помощи кураторов органам самоуправления студенческой группы;
- организует проведение семинаров и ежегодного конкурса на лучшего куратора по постановке воспитательной работы в академической группе;
- участвует в установленном порядке в проверке работы кураторов;
- рассматривает представленные деканатами факультетов материалы на поощрение кураторов за воспитательной работу со студентами.

3. Учет работы и отчетность
3.1. Совет работает по плану, утвержденному ректором на текущий учебный год. План предусматривает проведение конкретных мероприятий и персональную ответственность членов Совета и их реализацию.
3.2. Для подготовки вопросов к обсуждению на заседании Совета, проектов нормативных документов, касающихся сферы деятельности Совета, создаются комиссии и рабочие группы из его членов и привлекаемых к работе студентов и сотрудников.
3.3. Работа Совета кураторов института заслушивается и анализируется в конце учебного года на ректорате.

ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ, ВЫНЕСЕННЫХ НА ОБСУЖДЕНИЕ ШКОЛЫ КУРАТОРА на 2009/10 уч. г.

СЕНТЯБРЬ
1. Представление организационной структуры социально - воспитательной деятельности в СГПИ.
2. О работе школы куратора в 2009 / 10 учебном году (утверждение плана работы).
3. Основные направления воспитательной и внеучебной работы института в 2009 / 10 гг
4. Роль куратора в процессе адаптации студента в вузе.

ОКТЯБРЬ
1. Студенческое самоуправление в институте как форма самореализации личности студента.
2.Отчет кураторов 1 курсов нового набора о развитии адаптационных процессов в группах.
3. О привитии навыков здорового образа жизни. Профилактика деструктивных проявлений среди студенческой молодежи.

НОЯБРЬ
1. Роль куратора в формировании у студентов мотивации к обучению.
2. Студент и закон. Основные нормативные документы, регламентирующие жизнь студента в вузе.
3. Профилактика проявлений национального и религиозного экстремизма в студенческой среде.

ДЕКАБРЬ
1. Роль и возможности внеаудиторной работы в воспитании и развитии личности студента.
2. О воспитательной работе со студентами в общежитиях.
3.Роль педагогического отряда в становлении и развитии будущего специалиста.

ЯНВАРЬ
1. Итоги учебно-воспитательной деятельности за 1 полугодие в академических группах.
2. О результатах анкетирования студентов «Куратор глазами студентов».

ФЕВРАЛЬ
1. О работе профкома института по социально-правовой защите студентов.
2. Отчет кураторов о включении студентов в кружковую деятельность.

МАРТ
1.О подготовке к празднованию Дня Победы
2. О работе кураторов по профилактике наркомании и других асоциальных явлений.
3. Круглый стол «Здоровье студентов в России и регионе»

АПРЕЛЬ
Семинар «Куратор сегодня, кто он?»
1. Формирование правовой культуры студентов.
2. Нравственно-эстетическое воспитание молодежи.

МАЙ
«Современные подходы к деятельности куратора в воспитательной системе вуза.

ИЮНЬ
Итоги работы за II полугодие 2009/10 учебный год.
Обсуждение проекта и принятие плана работы школы куратора на 2007\08 гг.
Обсуждение кандидатур кураторов академических групп на 2010 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЙ КУРАТОР»

Цель конкурса:
Выявление эффективных форм и методов организации работы куратора в студенческой академической группе, укрепление института кураторов, поощрение лучших кураторов института.
Задачи конкурса:
• Повышение роли кураторов в воспитании личности студента
• Обмен и распространение опыта лучших кураторов
• Стимулирование работы кураторов
Руководство проведением конкурса:
Руководство и подготовка конкурса осуществляется отделом социально – воспитательной работы совместно с заместителями деканов по воспитательной работе факультетов вуза.
Участники:
В конкурсе принимают участие кураторы студенческих академических групп со стажем работы не менее одного года.
Конкурсная комиссия:
Определение победителей осуществляется конкурсной комиссией в следующем составе: председатель комиссии – ректор СГПИ, заместитель председателя комиссии – проректор по социальным вопросам и воспитательной работе со студентами, секретарь комиссии – директор Центра развития личности, члены комиссии: кураторы, тьюторы, председатель Совета студентов и аспирантов СГПИ, представитель кафедры педагогики.
Время и место проведения:
Конкурс проводится ежегодно с января по декабрь. Заявки (с указанием Ф.И.О., места работы, занимаемой должности, стажа работы в качестве куратора) на участие в конкурсе подаются вместе с работами в отдел социально – воспитательной до 1 декабря. Выставки рассматриваются до 10 декабря на факультетах.
Условия конкурса:
Конкурсанты предоставляют документацию по работе куратора с группой в виде отчёта, который должен содержать (сведения о группе; организация самоуправления в группе; распределение кураторских часов; участие в спортивных мероприятих; участие в культурно-массовых мероприятиях, конкурсах; профилактика асоциального поведения студентов; посещение студентами группы спортивных секций, студий, кружков; приобщение к общекультурным ценностям – посещение музеев, выставок и т.д.; участие студентов в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах и т.д.; результаты анкетирования студентов активом Студенческого совета факультета по оценке работы куратора; общественные связи – с родителями, организациями и т.д.; общественно-полезный труд и пр.).
Дополнительные баллы присуждаются за новации, традиции, оригинальные формы работы, выставку или презентацию на тему «Моя группа» и т.д.
Определение победителей, критерии:
Конкурсные работы оцениваются по 10-бальной системе. Победители определяются по общей сумме баллов на основании следующих критериев:
1. Содержание
2. Системность и комплексность подхода по организации работы в группе;
3. Оригинальность;
4. Новации;
5. Возможность практического применения;
6. Отзыв студентов о работе куратора.
Награждение:
Награждение производится в виде денежных вознаграждений.



2018-06-29 430 Обсуждений (0)
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЙ КУРАТОР» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЛУЧШИЙ КУРАТОР»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)