Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к организации обучения в разных возрастных группах



2018-06-29 697 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к организации обучения в разных возрастных группах 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация обучения в разных возрастных группах

 

Методические рекомендации для преподавателей и студентов заочного отделения по педагогической практике

МДК 03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

 

Дзержинск – 2015

 

 

Одобрено ПЦК преподавателей Составлено в соответствии с ФГОС

специальности по специальности 050144

Дошкольное образование Дошкольное образование

 

 

Протокол № от Рассмотрено на экспертной комиссии при НМС колледжа

Протокол № от

 

 

Председатель ПЦК: Н.Ю.Казачкова Заместитель директора по учебно- научной работе И.В.Тухман

 

Составители:

преподаватель ГБПОУ

«Дзержинский педагогический колледж»

Т.П.Гурьянова,

преподаватель ГБПОУ

«Дзержинский педагогический колледж»

М.Н.Фомичева

 

Рецензенты:

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21»

Н.Б.Бойнова

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

Пояснительная записка

Часть 1. План педагогической практики

Часть 2. Методические рекомендации к организации обучения в разных возрастных группах

Литература

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по специальности Дошкольное образование на заочном отделении предусмотрена производственная практика по МДК 03.01. Теоретические основы обучения в разных возрастных группах. В ходе практики идет формирование общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять

методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 1.5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 1.6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

ОК 1.7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 1.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 1.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 1.10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 1.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.

 

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение занятий.

Цель настоящих рекомендаций — оказание помощи в организации обучения в разных возрастных группах.

Задачи:

· систематизировать знания об основах организации обучения в разных возрастных группах;

· формировать умения проводить педагогические диагностические методики по выявлению уровня развития познавательных процессов учебно-познавательной деятельности; составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка; планировать проведение экскурсий или занятий по ознакомлению с окружающим (предметный мир или общественные явления), современные методы ознакомления с предметным миром, дидактические игры; определять и планировать способы коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими трудности в обучении; представлять личный опыт в форме материалов проведения обучения в разных возрастных группах;

· воспитывать самостоятельность.

В методических рекомендациях представлен план практики, который позволяет студенту последовательно осуществлять педагогическую деятельность; рекомендации к оформлению результатов диагностических методик, составлению характеристики ребенка; структура конспекта занятия и экскурсии, плана проведения современных методов ознакомления с предметным миром; форма плана проведения коррекционной работы. Требования к оформлению документации по организации обучения в разных возрастных группах дают возможность последовательно и в соответствии с планом практики представить опыт работы студента.

Методические рекомендации могут быть востребованы преподавателями, студентами педагогических колледжей, воспитателями детских садов.

 

 


План педагогической практики

 

Содержание Форма отчетности
  1. Выявление уровня развития познавательных процессов, учебно-познавательной деятельности. 2. Составление психолого-педагогической характеристики ребенка. 3. Планирование и проведение экскурсии или занятия по ознакомлению с окружающим (с предметным миром или с общественными явлениями). 4. Планирование и реализация современных методов ознакомления с предметным миром (старший дошкольный возраст - ретропознавательный, энциклопедический методы; цепологический, сценический (имитационный) методы; частично-преобразующий, перспективный методы; младший дошкольный возраст — дидактические игры по ознакомлению с предметным миром). 5. Оценка результатов воспитания, обучения, развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Определение способов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Организация и проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.   Результаты диагностики     Педагогическая характеристика     Конспект проведения экскурсии или занятия   План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром   План проведения коррекционной работы

 

 

Методические рекомендации к организации обучения в разных возрастных группах

 

Задание 1.Выявление уровня развития познавательных процессов, учебно-познавательной деятельности

 

Образец выполнения задания

 



2018-06-29 697 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к организации обучения в разных возрастных группах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к организации обучения в разных возрастных группах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)