Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект экскурсии для детей подготовительной группы



2018-06-29 696 Обсуждений (0)
Конспект экскурсии для детей подготовительной группы 0.00 из 5.00 0 оценок




«Торговая площадь»

 

Цель:ознакомление детей с Торговой площадью г.Дзержинск.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с особенностями строения зданий торговли, их назначением;

развивающие: развивать устойчивость внимания, умение слушать и слышать;

воспитательные: воспитывать любовь к городу, культуру поведения в общественных местах.

Словарная работа:

обогащение словаря: Торговая площадь.

активизация словаря: улица Гайдара, Торговый Центр, Центральный универмаг.

Предварительная работа: получить допуск на проведение экскурсии у заведующего; познакомить детей с портретом и литературным творчеством А.Гайдара.

Послеэкскурсионная работа: обобщающая беседа на тему «Торговая площадь», рисование на тему «Магазины будущего», ручной труд «Изготовление пластиковых карт», конструирование на темы «Торговый Центр «Росси», «ЦУМ».

Средства: флажки красного цвета.

Форма организации: фронтальная, вне дошкольной образовательной организации.

Способы: напоминание правил поведения в общественных местах, ретропознавательный метод, вопросы к детям.

Ход:

- Дети, посмотрите чей это портрет?

-Правильно, это портрет писателя Аркадия Гайдара.

- Сегодня мы пойдем по улице, которая названа в честь Аркадия Гайдара.

- Какие правила мы должны соблюдать во время экскурсии?

- Идем парами, рядом друг за другом, держимся за руки, слушаем внимательно воспитателя; идем по правой стороне тротуара.

- Да, эти правила мы будем соблюдать во время экскурсии.

Добиваюсь выполнения правил в ходе передвижения по улице, когда подойдем к Торговой площади спрашиваю:

- На какой улице мы находимся?

- Мы находимся на улице Гайдара.

- Что мы видим перед собой?

- Мы видим разные магазины.

Рассматриваем здание «Росси».

- Посмотрите, справа здание «Росси».

Росси был открыт в 2009 году. Раньше на этом месте стоял кинотеатр «Россия». Торговый Центр имеет большую площадь, поэтому он вмещает большое количество магазинов.

-Какие магазины есть в Торговом Центре «Росси»?

- В «Росси» находятся магазины одежды, обуви, детских игрушек, товаров для дома, спортивных товаров, ювелирных изделий, электротоваров, сотовой связи и многое другое. Но в Торговом Центре есть не только промтоварные магазины, но и продуктовые - большой продуктовый магазин «Билла».Также для удобства посетителей в Торговом Центре установлены банкоматы, магазин имеет парковку. Помимо магазинов в «Росси» еще есть салон красоты.

- Как мы узнали, какие магазины есть в Торговом Центре?

- По рекламе на здании Торгового Центра.

- Теперь, что за здание находится перед нами?

- Это центральный универмаг или кратко его называют ЦУМ.

- Что продается в Центральном универмаге?

Дети отвечают исходя из собственного опыта.

- Чем отличаются здания ЦУМа и Торгового Центра «Росси»?

- В ЦУМе есть витрины, лифт, вход с трех сторон.

- В ТЦ «Росси» есть вход на первый и второй этаж с улицы, на второй этаж входят по ступенькам, которые находятся на улице, лифта и витрин нет, вход с двух сторон.

-Чем похожи задания ТЦ «Росси» и ЦУМа?

- Есть стены, крыша, двери, окна, реклама. В них большое количество магазинов.

-Люди каких профессий работают в ТЦ «Росси» и ЦУМе?

-Работают директор, администратор, продавцы, кассиры, охранники.

- Рядом с ЦУМом и ТЦ «Росси» находятся и другие здания торговли: «Аленка», «Кристалл», «Лидия» и др. Как вы думаете, как называется эта площадь?

- Площадь, на которой много зданий торговли, называется Торговой площадью. Это Торговая площадь нашего города.

- Другие здания торговли на Торговой площади рассмотрите с родителями, а потом расскажите о них в детском саду.

_Чем понравилась наша экскурсия? Что нового узнали?

-По какой улице будем возвращаться с Торговой площади?

- По улице Гайдара.

А сейчас мы с вами строимся парами и идем в детский сад, соблюдая правила поведения. Нас ждет прогулка.

 

 

Образец занятия

 

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим

Во 2 младшей группе на тему

«ПРИХОД ВРАЧА»

(из опыта работы воспитателя С.В.Русских

МБДОУ «Детский сад №142» )

Цель: ознакомление с трудом врача.

Задачи:

· уточнить представления детей о содержании работы врача (прослушивает, измеряет температуру, смотрит горлышко, измеряет давление) и его орудиях труда (градусник, шпатель, трубка для прослушивания, аппарат для измерения давления (тонометр), о чутком, внимательном отношении доктора к больному;

· продолжать развивать умение слушать, слышать, заниматься вместе;

· воспитывать у детей уважение к труду врача.

Словарная работа:

обогащение словаря: шпатель, аппарат для измерения давления;

активизация словаря: трубка для прослушивания, градусник, витамины.

Предварительная работа: пригласить и побеседовать с врачом о ходе занятия, познакомить детей с тонометром.

Средства: телефон, градусник, шпатель, фонендоскоп, тонометр, витамины.

Форма организации:стульчики для детей стоят полукругом, перед ними хохломской столик и два стула для воспитателя и врача.

Способы:создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросы к детям, показ, объяснение, рассматривание предметов, оценка ситуации.

Ход занятия

Перед занятием играю в хороводную игру «По ровненькой дорожке».

- Ох, как я наигралась, что даже голова закружилась. Кружится и даже болит. Сильно болит, не проходит! Что же мне делать? (позвонить врачу).

- Как же я сама не догадалась! Дети, вы сядьте на стульчики, а я позвоню врачу.

Дети садятся, а я звоню врачу.

- Здравствуйте, это поликлиника? Скажите, пожалуйста, можно вызвать врача? Детский сад №142 «Роднички», II младшая группа. Сейчас приедет? Большое спасибо.

- Сейчас приедет врач.

Стук в дверь.

- Ой, смотрите, кто-то стучит. Пойду открывать дверь.

- Кто там?

Врач: Врача вызывали?

- Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Дети, врач пришел. Посмотрите в белом халате, с медицинской сумкой. Присаживайтесь, пожалуйста.

Врач: Здравствуйте, меня зовут Галина Романовна. Что у вас случилось?

- У меня очень сильно болит голова. Не могли бы вы мне помочь?

Врач: Хорошо, давайте вначале измерим температуру (достает из сумки градусник). Вот у меня здесь есть градусник. Сейчас я его стряхну, а вы поставите его под мышку. (Ставлю градусник). А пока вы будите измерять температуру, давайте я посмотрю горло (достает шпатель). Это шпатель. Посмотрите, какой он блестящий, чистый. Откройте рот, скажите «А-а-а».

Покажите градусник. Температура у вас нормальная, горло в порядке. Давайте я измерю давление. У меня есть аппарат для измерения давления. (Измеряет давление). Да, у вас повышенное давление, от этого голова и болит. Вам надо выпить таблетку (аскорбинку).

- Спасибо вам большое. Дети, кажется, мне стало легче. Голова стала проходить.

Врач: А вы дети, не болеете? (Если кто-то пожалуется, врач прослушивает фонендоскопом). А еще, дети, я люблю давать витамины. И сегодня я вас тоже угощу витаминами, чтобы вы не болели и росли крепкими и здоровыми. А мне пора идти к другим больным. До свидания! (Дети благодарят, прощаются).

- Ребята, так кто же к нам приходил? А кто запомнил, как зовут врача? С помощью чего проверял врач горло? С помощью чего врач измерял температуру? С помощью чего проверял врач давление? Какой врач молодец, сразу узнал, как меня лечить и быстро мне помог. Как же мне стало хорошо! Ребятки, так почему же мне стало хорошо? (Потому что врач помог, дал таблетку). Чем врач угостил вас?

- А сейчас мы с вами пойдем собираться на прогулку.

 

 

Задание 4.Планирование и реализация современных методов ознакомления с предметным миром (старший дошкольный возраст - ретропознавательный, энциклопедический методы; цепологический, сценический (имитационный) методы; частично-преобразующий, перспективный методы; младший дошкольный возраст — дидактические игры по ознакомлению с предметным миром)

Структура плана проведения современных методов ознакомления с предметным миром

 

Название метода, тема (содержание, игровая ситуация)

Цель: формулировка в форме глагольного существительного.

Средства:перечень средств.

Способы:перечень методов и приемовв соответствии со структурой деятельности-мотив, цель, планирование, проектирование, действия, самоконтроль, результат, самооценка.

 

Пример планирования дидактической игры в младшей группе

 

Дидактическая игра «Не ошибись!»

Цель: формирование умений определять предметы природного и рукотворного мира, развитие внимание и наблюдательности.

Средства: две куклы, предметные картинки, два обруча, знаки-символы (дерево-человек).

Способы:

-игровой прием: приход кукол;

- рассматривание предметных картинок;

- демонстрация обруча и значков-символов;

- сообщение игровой задачи;

- выполнение игровых действий детьми;

- развернутая положительная оценка воспитателя, благодарность от лица кукол.

 

 

Пример планирования перспективного метода в старшей группе

 



2018-06-29 696 Обсуждений (0)
Конспект экскурсии для детей подготовительной группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект экскурсии для детей подготовительной группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (696)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)