Конспект экскурсии для детей подготовительной группы
«Торговая площадь»
Цель:ознакомление детей с Торговой площадью г.Дзержинск. Задачи: образовательные: познакомить детей с особенностями строения зданий торговли, их назначением; развивающие: развивать устойчивость внимания, умение слушать и слышать; воспитательные: воспитывать любовь к городу, культуру поведения в общественных местах. Словарная работа: обогащение словаря: Торговая площадь. активизация словаря: улица Гайдара, Торговый Центр, Центральный универмаг. Предварительная работа: получить допуск на проведение экскурсии у заведующего; познакомить детей с портретом и литературным творчеством А.Гайдара. Послеэкскурсионная работа: обобщающая беседа на тему «Торговая площадь», рисование на тему «Магазины будущего», ручной труд «Изготовление пластиковых карт», конструирование на темы «Торговый Центр «Росси», «ЦУМ». Средства: флажки красного цвета. Форма организации: фронтальная, вне дошкольной образовательной организации. Способы: напоминание правил поведения в общественных местах, ретропознавательный метод, вопросы к детям. Ход: - Дети, посмотрите чей это портрет? -Правильно, это портрет писателя Аркадия Гайдара. - Сегодня мы пойдем по улице, которая названа в честь Аркадия Гайдара. - Какие правила мы должны соблюдать во время экскурсии? - Идем парами, рядом друг за другом, держимся за руки, слушаем внимательно воспитателя; идем по правой стороне тротуара. - Да, эти правила мы будем соблюдать во время экскурсии. Добиваюсь выполнения правил в ходе передвижения по улице, когда подойдем к Торговой площади спрашиваю: - На какой улице мы находимся? - Мы находимся на улице Гайдара. - Что мы видим перед собой? - Мы видим разные магазины. Рассматриваем здание «Росси». - Посмотрите, справа здание «Росси». Росси был открыт в 2009 году. Раньше на этом месте стоял кинотеатр «Россия». Торговый Центр имеет большую площадь, поэтому он вмещает большое количество магазинов. -Какие магазины есть в Торговом Центре «Росси»? - В «Росси» находятся магазины одежды, обуви, детских игрушек, товаров для дома, спортивных товаров, ювелирных изделий, электротоваров, сотовой связи и многое другое. Но в Торговом Центре есть не только промтоварные магазины, но и продуктовые - большой продуктовый магазин «Билла».Также для удобства посетителей в Торговом Центре установлены банкоматы, магазин имеет парковку. Помимо магазинов в «Росси» еще есть салон красоты. - Как мы узнали, какие магазины есть в Торговом Центре? - По рекламе на здании Торгового Центра. - Теперь, что за здание находится перед нами? - Это центральный универмаг или кратко его называют ЦУМ. - Что продается в Центральном универмаге? Дети отвечают исходя из собственного опыта. - Чем отличаются здания ЦУМа и Торгового Центра «Росси»? - В ЦУМе есть витрины, лифт, вход с трех сторон. - В ТЦ «Росси» есть вход на первый и второй этаж с улицы, на второй этаж входят по ступенькам, которые находятся на улице, лифта и витрин нет, вход с двух сторон. -Чем похожи задания ТЦ «Росси» и ЦУМа? - Есть стены, крыша, двери, окна, реклама. В них большое количество магазинов. -Люди каких профессий работают в ТЦ «Росси» и ЦУМе? -Работают директор, администратор, продавцы, кассиры, охранники. - Рядом с ЦУМом и ТЦ «Росси» находятся и другие здания торговли: «Аленка», «Кристалл», «Лидия» и др. Как вы думаете, как называется эта площадь? - Площадь, на которой много зданий торговли, называется Торговой площадью. Это Торговая площадь нашего города. - Другие здания торговли на Торговой площади рассмотрите с родителями, а потом расскажите о них в детском саду. _Чем понравилась наша экскурсия? Что нового узнали? -По какой улице будем возвращаться с Торговой площади? - По улице Гайдара. А сейчас мы с вами строимся парами и идем в детский сад, соблюдая правила поведения. Нас ждет прогулка.
Образец занятия
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим Во 2 младшей группе на тему «ПРИХОД ВРАЧА» (из опыта работы воспитателя С.В.Русских МБДОУ «Детский сад №142» ) Цель: ознакомление с трудом врача. Задачи: · уточнить представления детей о содержании работы врача (прослушивает, измеряет температуру, смотрит горлышко, измеряет давление) и его орудиях труда (градусник, шпатель, трубка для прослушивания, аппарат для измерения давления (тонометр), о чутком, внимательном отношении доктора к больному; · продолжать развивать умение слушать, слышать, заниматься вместе; · воспитывать у детей уважение к труду врача. Словарная работа: обогащение словаря: шпатель, аппарат для измерения давления; активизация словаря: трубка для прослушивания, градусник, витамины. Предварительная работа: пригласить и побеседовать с врачом о ходе занятия, познакомить детей с тонометром. Средства: телефон, градусник, шпатель, фонендоскоп, тонометр, витамины. Форма организации:стульчики для детей стоят полукругом, перед ними хохломской столик и два стула для воспитателя и врача. Способы:создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросы к детям, показ, объяснение, рассматривание предметов, оценка ситуации. Ход занятия Перед занятием играю в хороводную игру «По ровненькой дорожке». - Ох, как я наигралась, что даже голова закружилась. Кружится и даже болит. Сильно болит, не проходит! Что же мне делать? (позвонить врачу). - Как же я сама не догадалась! Дети, вы сядьте на стульчики, а я позвоню врачу. Дети садятся, а я звоню врачу. - Здравствуйте, это поликлиника? Скажите, пожалуйста, можно вызвать врача? Детский сад №142 «Роднички», II младшая группа. Сейчас приедет? Большое спасибо. - Сейчас приедет врач. Стук в дверь. - Ой, смотрите, кто-то стучит. Пойду открывать дверь. - Кто там? Врач: Врача вызывали? - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Дети, врач пришел. Посмотрите в белом халате, с медицинской сумкой. Присаживайтесь, пожалуйста. Врач: Здравствуйте, меня зовут Галина Романовна. Что у вас случилось? - У меня очень сильно болит голова. Не могли бы вы мне помочь? Врач: Хорошо, давайте вначале измерим температуру (достает из сумки градусник). Вот у меня здесь есть градусник. Сейчас я его стряхну, а вы поставите его под мышку. (Ставлю градусник). А пока вы будите измерять температуру, давайте я посмотрю горло (достает шпатель). Это шпатель. Посмотрите, какой он блестящий, чистый. Откройте рот, скажите «А-а-а». Покажите градусник. Температура у вас нормальная, горло в порядке. Давайте я измерю давление. У меня есть аппарат для измерения давления. (Измеряет давление). Да, у вас повышенное давление, от этого голова и болит. Вам надо выпить таблетку (аскорбинку). - Спасибо вам большое. Дети, кажется, мне стало легче. Голова стала проходить. Врач: А вы дети, не болеете? (Если кто-то пожалуется, врач прослушивает фонендоскопом). А еще, дети, я люблю давать витамины. И сегодня я вас тоже угощу витаминами, чтобы вы не болели и росли крепкими и здоровыми. А мне пора идти к другим больным. До свидания! (Дети благодарят, прощаются). - Ребята, так кто же к нам приходил? А кто запомнил, как зовут врача? С помощью чего проверял врач горло? С помощью чего врач измерял температуру? С помощью чего проверял врач давление? Какой врач молодец, сразу узнал, как меня лечить и быстро мне помог. Как же мне стало хорошо! Ребятки, так почему же мне стало хорошо? (Потому что врач помог, дал таблетку). Чем врач угостил вас? - А сейчас мы с вами пойдем собираться на прогулку.
Задание 4.Планирование и реализация современных методов ознакомления с предметным миром (старший дошкольный возраст - ретропознавательный, энциклопедический методы; цепологический, сценический (имитационный) методы; частично-преобразующий, перспективный методы; младший дошкольный возраст — дидактические игры по ознакомлению с предметным миром) Структура плана проведения современных методов ознакомления с предметным миром
Название метода, тема (содержание, игровая ситуация) Цель: формулировка в форме глагольного существительного. Средства:перечень средств. Способы:перечень методов и приемовв соответствии со структурой деятельности-мотив, цель, планирование, проектирование, действия, самоконтроль, результат, самооценка.
Пример планирования дидактической игры в младшей группе
Дидактическая игра «Не ошибись!» Цель: формирование умений определять предметы природного и рукотворного мира, развитие внимание и наблюдательности. Средства: две куклы, предметные картинки, два обруча, знаки-символы (дерево-человек). Способы: -игровой прием: приход кукол; - рассматривание предметных картинок; - демонстрация обруча и значков-символов; - сообщение игровой задачи; - выполнение игровых действий детьми; - развернутая положительная оценка воспитателя, благодарность от лица кукол.
Пример планирования перспективного метода в старшей группе
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (696)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |