Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II Руководство практикой. Обязанности студентов.



2018-06-29 365 Обсуждений (0)
II Руководство практикой. Обязанности студентов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Руководство производственной преддипломной практикой студентов со стороны Университет осуществляется кафедрами бухгалтерского учета и экономического анализа и аудита. Руководство и контроль за проведением практики по каждой базе возлагается на руководителя практики, назначаемого кафедрой, а также на руководителя от соответствующего экономического субъекта, где студент проходит практику.

Руководитель практики от кафедры совместно с руководителем практики от предприятия выполняют следующие функции:

1) утверждают календарно-тематический план работы каждого студента в соответствии с программой практики;

2) консультируют студентов по вопросам, возникающим в ходе практики, а также по составлению отчетов о проделанной работе;

3) контролируют выполнение календарно-тематических планов и проверяют качество работы студентов;

4) осуществляют прием отчетов по практике и оценивают выполненную работу по пятибальной системе.

Студенты при прохождении производственной преддипломной практики должны:

а) подчиняться правилам внутреннего распорядка той организации, где они проходят практику;

б) самостоятельно работать на рабочих местах в соответствии с календарно­-тематическим планом;

в) вести дневник производственной преддипломной практики по установленной форме. Дневник заполняется студентом ежедневно и контролируется руководителем практики;

г) выполнять указания руководителей практики от кафедры и от предприятия; д) сдавать руководителям практики для проверки соответствующие разделы отчета в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом.

В случае не соблюдения сроков сдачи отчетов по производственной преддипломной практике, студент не допускается к защите.

 

III Содержание производственной преддипломной практики

Ознакомление с предприятием и общей организацией на нем бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Практика начинается с общего ознакомления с предприятием, изучения структуры учетного аппарата и организации учета и контроля. Для ознакомления с предприятием, его технологическими особенностями руководитель практики от предприятия или представитель отдела подготовки кадров осуществляет экскурсию по цехам, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей и другим участкам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения. После этого студенты знакомятся с учетной политикой, должностными инструкциями и основными показателями, характеризующими деятельность предприятия в предыдущем и отчетном году, результатами проверок, проведенными самим предприятием и другими организациями (налоговой инспекцией, аудиторской фирмой и др.).

По результатам предварительного ознакомления с особенностью деятельности организации студент готовит его краткую технико-­экономическую характеристику, в которой должны быть отражены:

- объем и тип предприятия и производства, производственный профиль, организационная структура предприятия, технологические особенности или другие особенности, связанные с функционированием предприятия, ассортимент выпускаемой продукции, степень ее обновления;

- важнейшие показатели организационно-технического уровня производства, изношенность и возраст оборудования, специализация, кооперирование, степень использования проектной мощности, хозяйственные связи с поставщиками и покупателями, наличие прямых договоров.

Студент должен проанализировать использование основных фондов предприятия; дать характеристику состава, движения и технического состояния основных фондов: оценить уровень, динамику и факторы изменения фондоотдачи всех основных фондов; определить эффективность использования машин и оборудования на предприятии, предварительно оценив наличие неустановленного и резервного оборудования, а также коэффициент сменности работы оборудования на предприятии.

Студент должен проанализировать источники и направления долгосрочных инвестиций производственного и непроизводственного назначения. Дать оценку эффективности производственных инвестиций, возможности приобретения нового оборудования:

- анализ формирования бизнес-плана предприятия: обоснование производственной программы предприятия, формирование портфеля заказов, оценку соответствия сформированной программы производственной мощности предприятия и наличию (заказу) ресурсов; наличие резервных мощностей на предприятии;

- анализ спроса на продукцию (услуги) предприятия и его влияние на ценовую политику предприятия, система цен, применяемых на предприятии;

- предварительная проверка отчета: полнота и правильность составления годового отчета предприятия, взаимная согласованность показателей отчетности и отчетных данных, предоставляемых в органы госстатистики, внебюджетные фонды, налоговую службу.

После изучения работы бухгалтерии и функций каждого ее подразделения студенты дают описание организации бухгалтерского учета, структуры учетного аппарата, схемы документооборота, применение форм и методов учета, системы внутреннего контроля, содержание и методы аналитической работы в организации: кто, когда и в какой форме осуществляет аналитическую работу на предприятии. Студент должен получить навыки ведения учета во всех подотделах бухгалтерии, осуществляющих учет имущества и обязательств: оборотных и внеоборотных активов, источников собственных и привлеченных заемных средств.

Студент должен изучить состав бухгалтерской отчетности, сроки и порядок ее представления, структуру пояснительной записки к годовому отчету, состав отчетности перед республиканскими и местными бюджетами, внебюджетными фондами, органами статистики. Проанализировать учетную политику, ее организационные, технические и методически аспекты. Уметь сделать необходимые аналитические расчеты с использованием всех отчетных форм для оценки эффективности работы предприятия, выяснить причины отклонения отдельных показателей эффективности от предполагаемого уровня. Уметь сформировать выводы и предложения по устранению недостатков и мобилизации резервов для повышения эффективности хозяйственной деятельности на исследуемом предприятии. Получить навыки проведения инвентаризаций.

При наличии отдела внутреннего контроля (аудита) студент должен ознакомиться с целью создания и его основными функциями.

 

IV Разделы индивидуальных заданий и их содержание

 



2018-06-29 365 Обсуждений (0)
II Руководство практикой. Обязанности студентов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II Руководство практикой. Обязанности студентов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)