Определите вид мышления.
1. "Наглядно-образноемышление неотрывно от восприятия, оперирует лишь непосредственно воспринимаемыми вещами". (Б.Т. Теплов).
2. Вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным помощью органов чувств. - Теоретическое понятийное.
3. Вид мышления, направленный на решение практических задач.–Практическое мышление.
4. Ученик так выразил свое понимание стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утес": "Тучка - это мимолетная радость, посетившая человека. Она согрела его. Оставила хорошее воспоминание и улетела. И этот человек после мимолетной радости еще острее чувствует свое одиночество...". – Образное мышление.
5. "...Мышление неотрывно от прямого манипулирования вещами, от действия в моторном, физическом смысле этого слова. – Наглядно-действенное мышление 6. Мышление, при котором человек для решения задач использует образы, непосредственно извлекая из памяти воссоздаваемые воображением.– Образное мышление 7. Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ. - Наглядно-образное мышление. 26. Определите, для каких психических процессов характерны эти особенности:
Отметьте особенности, способствующие развитию творческого мышления. 1. Склонность к конформизму. 2. Очень высокая оценка значимости своих идей. 3. Частые неудачи в деятельности. 4. Тревожность как черта характера. 5. Стремление быть похожим на других. 6. Заниженная оценка значимости своей деятельности. 7. Чрезмерно развитое критическое мышление. Способность видеть объект под новым углом зрения. 9. Нежелание быть "белой вороной".
28. Назовите приведенные приемы создания образов воображения. 1. "... за столом сидят чудовища кругом: один в рогах с собачьей мордой, другой с петушьей головой. Злая ведьма с козьей бородой, тут остов чопорный и гордый, там карла с хвостиком, а вот полужуравль и полукот"; (А.С. Пушкин "Евгений Онегин": сон Татьяны.) -Агглютинация и Акцентирование. 2. Кентавры, русалки. - Агглютинация (комбинирование). 3. "... старый старичок: худой как зайцы зимние. Весь бел и шапка белая, высокая с околышем из красного сукна. Нос клювом, как у ястреба, усы седые, длинные. И разные глаза ..." (Н.А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо".)- Аналогия. 4. "Еще страшней, еще чуднее: вот рак верхом на пауке, вот череп на гусиной шее, вертится в красном колпаке, вот мельница вприсядку пляшет и крыльями трещит и машет" (А.С. Пушкин "Евгений Онегин": сон Татьяны.)– Перемещение. 5. Сфинксы, драконы.– Агглютинация (комбинирование). 6. "А то свищет соловей, да по-соловьиному, Он кричит - злодей, разбойник - по-звериному, И от его ли-то от посвисту соловьего, И от его ли-то от покрику звериного, То все травушки-муравушки уплетаются, Все лазоревы цветочки осыпаются" ... - Акцентирование. Определите вид воображения. 1. Незначительная переработка имеющихся представлений.– мечта. 2. Образы воображения продуцируются спонтанно, под влиянием захвативших человека эмоций. –непроизвольное. 3. Для данного вида воображения характерно осознание цели и мотивов деятельности, ради чего человек должен продуцировать новые образы. – произвольное. 4. Создание образов желаемого будущего. – мечта. 5. Действительность сознательно конструируется человеком, преобразуется, а не просто механически копируется или воссоздается. – продуктивное. 6. Создание образа происходит на основе словесного описания, восприятия изображения в виде картин, карт, схем. – воссоздающее. 7. Образы воображения возникают под действием малоосознанных потребностей, влечений,установок. – непроизвольное. 8. Преднамеренное построение образов воображения, вызывание их по собственному желанию. - произвольное. 9. Самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности. – творческое. 10. Фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. – галлюцинации. Из представленного списка (столбец 2) укажите признаки речи, поставив крестик в столбце 3 напротив соответствующего признака речи, и укажите признаки языка, поставив крестик в столбце 4 напротив соответствующего признака языка.
31. Восполните пропущенные в предложениях слова:
32. В представленной таблице в столбце 1 перечислены основные признаки "научных" и "житейских" понятий. В столбце 2 отметьте крестиком признаки только "научных" понятий, а в столбце 3 - только "житейских" понятий.
| 33.Установите соответствие между названием науки (левый столбец) и раскрывающим ее суть определением (правый столбец), соединив соответствующие друг другу части левого и правого столбцов стрелками.
В представленной таблице в столбце 1 перечислены основные нарушения речи, а в столбце 2 содержательные характеристики нарушений речи, при этом соответствия по горизонтали между названием нарушения речи и его содержательной характеристикой нет.
Исходя из представленной выше таблицы, в нижней таблице составьте соответствующие пары между названием патологии и его интерпретацией.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (15651)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |