Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема урока: Зима в природе



2018-07-06 359 Обсуждений (0)
Тема урока: Зима в природе 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНСПЕКТ УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 КЛАСС УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Тема урока: Твое тело

Предмет: окружающий мир

Тип урока: введение нового знания

Мотивация учащихся: применение ИКТ, проблемная ситуация

Цели урока: познакомиться с понятием «внешнее» строение тела человека.

Задачи урока для учителя:

- закреплять знания о частях тела человека;

- научиться устанавливать взаимосвязь между ростом, развитием человека, влиянием физкультуры на укрепление здоровье;

- воспитание чувства сопереживания, желания помочь животным в трудную минуту.

Задачи урока для учащихся:

1. закреплять умение анализировать признаки изменений в теле человека;

2. «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения;

3. формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и учителем;

4. применять полученные знания.

Тип урока: комбинированный.

Основные дидактические методы: проблемный метод обучения; частично – поисковый; объяснительно – иллюстративный; самоорганизация познавательной работы учащихся.

Ожидаемые результаты:

Предметные: знать основные подсистемы человека, их количество, уметь их определять на практике.

Метапредметные:

Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; формирование установки на толерантное отношение к людям

Регулятивные УУД: развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные УУД: осуществление анализа объектов, установление аналогии; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные УУД: формирование умения выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

Дидактические средства: презентация, учебник, тетрадь, карточки настроения, презентация, учебник.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

 

План занятия Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Вводная часть 1. Организация класса. Повторение пройденного. - Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чём: На уроке ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. Спина прямая у тебя, Садитесь правильно, как я. Руки мы вот так кладём И заданий дальше ждём. Если хочешь ты сказать. Или выйти, или встать, Надо руку так держать. (Учитель показывает движения, дети повторяют). - Замечательно. Всё запомнили? -Начинаем наш урок. Открываем знания вместе (Слайд № 1). Организация работы учащихся, водная физминутка.     Включение в работу. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.   Выполняют задания учителя.   Коммуникативные, познавательные УУД  
2. Основная часть 2. Актуализация опорных знаний    
  2. Введение в тему (Слайд № 2). Сколько здесь вопросов! И все они важны для каждого из вас. Сегодня на уроке постараемся найти ответ на каждый из них. (Слайд № 3) - Дети, что вы видите на рисунке? ( Дом.) - Как устроен дом снаружи? (У дома есть крыша, окна, дверь, фундамент.) -То, что мы видим снаружи, это внешнее строение. - Как вы думаете, что находится внутри дома? (Мебель, одежда, печка, бытовая техника) (Слайд № 4) -То, что находится внутри – это внутреннее строение. (Слайд № 5). - Что вы видите на рисунке? (Машину) (Слайд № 6) А что у нее внутри? 3. Сообщение темы урока. - Какой раздел окружающего мира мы изучаем? (Человек) - Мы будем продолжать изучать человека. Сегодня мы познакомимся с внешним строением человека. 4. Изучение нового материала. - Посмотрите друг на друга. Скажите, как устроено тело человека снаружи? - Что же вы увидели? (Голова, шея, туловище, руки, ноги) (Слайд № 7) - И так, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: Голова, шея, туловище, на нём впереди находятся грудь, живот. Сзади – спина. Верхние конечности – руки. Нижние конечности – ноги. - Найдите и покажите эти части тела в учебнике на с. 38 сверху вниз. Называем части тела хором и показываем. 5.Практическая работа. - Давайте проверим, у всех ли есть эти части тела? - Кивните мне головой. - Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте. -Покажите, где находится ваша шея. - Пощупайте грудную клетку. - Погладьте себя по животу. - Погладьте друг друга по спине. - Поднимите правую руку вверх. - Спрячьте левую руку за спину. - Поставьте правую ногу на пятку. - Топните левой ногой. - Молодцы. А теперь ответьте на мои вопросы. - Как одним словом назвать грудь, спину, живот? (Туловище) - Почему руки называют верхними конечностями? (Они находятся в верхней части тела) - Почему ноги называют нижними конечностями? (Они находятся в нижней части тела) Физкультминутка.   6.Изучение нового материала. - Мы ответили на первый вопрос. Вопрос 2. - Какую функцию выполняют части тела? Попробуйте сформулировать ответы самостоятельно. Голова. В голове находится головной мозг, который управляет работой всего организма. На голове находятся органы чувств. Шея –обеспечивает движение головы. Туловище. Внутри туловища находятся внутренние органы. Руки выполняют очень много дел. Ноги служат для движения и создают телу опору. - И так, все части тела человеку необходимы. Вспомните, пожалуйста, что необходимо для того, чтобы тело наше было здорово? Вопрос 3. - Как формировать правильную осанку? - О правильной осанке мы говорили на уроке физкультуры. - Что же такое правильная осанка? Послушайте загадку: Идёт с бархана на бархан Двугорбый жёлтый великан Нести поклажу – тяжкий труд В пустыне может лишь … (Верблюд) (Слайд № 12) - Посмотрите на верблюда, какая у него горбатая спина. А вы знаете, что горб верблюда – это его запас питания. С таким «рюкзаком» можно не есть несколько дней. В пустыне это очень важно. Ну, а если у человека сгорбленная спина. (Слайд № 13) -Что вы об этом думаете? - Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат. У него повредились косточки позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура, часто болит спина и голова. -Такое может случиться в 12 – 15 лет, если об осанке не заботиться. - Посмотрите в учебник на с.38. - На каком рисунке у мальчика правильная осанка? ( На первом) - Прочтите предложение: (Слайд № 14) «Тот, кто сидит наклонившись вперёд или вбок, станет однажды сутул, кривобок». - Чтобы этого не случилось, надо соблюдать следующие советы: - если долго сидишь, через каждые 15-20 минут, меняй позу, потягивайся, двигай руками и ногами. Физкультминутка - Давайте последуем этому совету. Встаньте из-за парт. - Следующий совет: -Не поднимай больших грузов. -Спи только на жёсткой постели с невысокой подушкой. - Не ходи на высоких каблуках и не носи груз в одной руке. 7.Закрепление изученного материала. - Ответим на последний вопрос: «Надо ли изучать тело человека?» (Надо, чтобы быть здоровыми и долго жить) - А сейчас проверим, чему научились. - Какое бывает строение? (Внешнее и внутреннее.) - Какое строение тела человека мы изучили? (Внешнее) - Из каких частей оно состоит? Рабочая тетрадь стр. 24. - Какие дети поступают правильно? Закрась кружки зеленым цветом. - Найди пары и нарисуй недостающую пару. 8.Итог урока. Вы все МОЛОДЦЫ!   Регулирующая Осуществляет проверку результатов деятельности. Загадывает загадки, контролирует правильность ответов.   Объясняет, показывает образец, советует, подсказывает.     Задает вопросы, слушает ответы детей, контролирует правильность ответов.   1. Из каких частей состоит тело человека? 2. Какие функции выполняют части тела человека? 3. Как формировать правильную осанку? 4. Зачем изучать строение тела человека?     Организует работу в группах, задает вопросы, загадывает загадки.     Организует закрепление знаний, их обобщение.   Проводит физминутку   - Что надо делать для того, чтобы наше тело служило нам долго и было крепкими и здоровыми?   Проводится физминутка     - А сейчас выберите карандаш с тем настроением, которое у вас сейчас. Красный карандаш – прекрасное настроение, зеленый карандаш – грустное настроение. - У меня тоже прекрасное настроение. Дети распределяются на группы, включаются в работу, отгадывают загадки.     Дети отвечают на вопросы: - Назовите её внешнее строение. (Двери, фары, капот, колёса) - Назовите внутреннее строение машины. (Руль, сиденье, мотор) - Правильно. Мы рассмотрели два предмета. Они одинаковые? (Нет, разные) - Но, что общего мы у них отметили? (Они имеют внешнее и внутреннее строение)     На столах карточки с предложениями. Работают в парах. Читают по очереди друг другу и отбирают нужные предложения     Читают по предложению из каждой группы, на экране высвечены эти предложения.     Дети выполняют, отвечают на вопросы.   (Слайд № 8) – занятия спортом; (Слайд № 9) – правильное питание (Слайд № 10) – режим дня (Слайд № 11) – зарядка и водные процедуры, здоровый образ жизни     На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки По команде «Раз!» А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «Два!»     Надо заниматься спортом. Правильно питаться, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня     Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся – покажем, Руки сложим назад.  

КОНСПЕКТ УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 КЛАСС УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Тема урока: Будь здоров!

Предмет: окружающий мир

Тип урока: введение нового знания

Мотивация учащихся: применение ИКТ, проблемная ситуация

Цели урока: познакомиться с требованиями здорового образа жизни.

Задачи урока для учителя:

- На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.

- Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения.

- Развивать логическое мышление, устную речь, внимание, память, расширять кругозор учащихся.

- Воспитывать стремления к здоровому образу жизни, интерес к предмету.

Задачи урока для учащихся:

1. закреплять умение анализировать причины болезней человека;

2. «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения;

3. формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и учителем;

4. применять полученные знания.

Тип: изучение нового материала

Методы, приёмы: словесные, наглядные, частично-поисковые, диалог, игровые

Ожидаемые результаты:

Предметные: знать основные подсистемы человека, их количество, уметь их определять на практике.

Метапредметные:

Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; формирование установки на толерантное отношение к людям

Регулятивные УУД: развитие умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные УУД: осуществление анализа объектов, установление аналогии; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные УУД: формирование умения выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

Оборудование: рисунки в учебнике, презентация «Будь здоров», мыло – 25 шт. компьютер, проектор

Ход урока

 

План занятия Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Вводная часть 1. Организация класса. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок окружающего мира начнем. Организация работы учащихся, водная физминутка.     Включение в работу. Слушают учителя. Выполняют задания учителя.  
2. Основная часть 2. Актуализация опорных знаний    
  2. Актуализация опорных знаний. Что надо делать, чтобы стать здоровыми? Как понимаете «Будь здоров!»? (Слайд 1) А что такое здоровье? Сегодня на уроке мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, не болеть, что такое гигиена, ее правила и предметы, которые помогают нам быть здоровыми (Слайд 2).   а Смешарики (Слайд 3) будут слушать нас и запоминать, чтобы рассказать другим детям. Работа в паре стр.44 – рассмотреть внимательно рисунок вверху. Объясните, что хотел рассказать нам художник при помощи этого рисунка.   Объяснения учащихся по рисунку.   Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? (микробов и вирусов) (Слайд 4) Почему он их боялся?   На Земле почти нет места, где бы ни было микробов. Они встречаются в почве, в воде, в воздухе. Микробы обитают как на поверхности растений, животных и человека, так и внутри них. Микробы так малы, что нам очень трудно представить их размеры. Микробы можно различать с помощью микроскопа при очень большом увеличении. (Слайд 5)   Релаксация Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.   Учитель: К нам на урок пробрались микробчик: Кхе- кхе (слайд) Следовательно, нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать? Давайте вспомним, что советовала сова Ежику? (чистить зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть овощи) Значит, нам надо соблюдать правила личной гигиены. Найдите в справочнике, что означает слово «гигиена» Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья.   Работа с рисунками на стр. 44. Какие дети могут заболеть?   1.Не трогай – ты себе не враг – (Слайд 6) Бродячих кошек и собак. От них чесотку и лишай Легко подхватишь невзначай. Погладишь – можешь заразиться (Слайд 7) И будешь вынужден лечиться. Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные? 2.Тщательно, очень старательно мой фрукты и овощи перед едой! (Слайд 8)   3. Пусть запомнят все ребята: (Слайд 9) Регулярно мыться надо И водичкой обливаться, Чтоб расти и закаляться! Вот ещё совет простой: Руки мой перед едой!   5. Закрепление нового материала РТ стр. 30 №1. Какие дети поступают правильно? Раскрасьте эти рисунки.   6. Физкультминутка   Выслушать ответы детей по работе с рисунками. Продолжить моё предложение, пользуясь рисунками, которые вы сейчас раскрасили. Чтобы быть здоровым, надо... 1.Проветривать комнату. 2.Содержать свою одежду в чистоте. 3.Мыть руки после туалета. -А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки: Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (Слайд 10) (Зубная щетка)   Зубы чтоб всегда блестели Никогда чтоб не болели, Будет пусть тебе не лень Чистить их 2 раза в день! И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет Вафельное и полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? (Слайд 11) (Полотенце)   Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, - И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Слайд 12) (Расческа)   Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Слайд 13) (Мыло)   От простой воды и мыла у микробов тают силы   Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд. микробов.   -А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? Итог урока - Пришло время подвести итог нашего урока. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете. Приготовились. Итак, Красивый, сутулый, сильный, стройный, полный, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный. -Что нового вы узнали на уроке? -Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Смешарикам понравился наш урок и они уходят к своим друзьям, чтобы рассказать им как сохранить свое здоровье. А в знак благодарности они дарят вам такие стихи: Подарок от Смешариков – каждому кусочек мыла. Спасибо за урок!! Регулирующая Осуществляет проверку результатов деятельности.     Объясняет, показывает образец, советует, подсказывает.     Задает вопросы, слушает ответы детей, контролирует правильность ответов.     Организует работу в группах, задает вопросы, загадывает загадки.     Организует закрепление знаний, их обобщение.   Проводит физминутку   - Что надо делать для того, чтобы наше тело служило нам долго и было крепкими и здоровыми?     Проводится физминутка     - А сейчас выберите карандаш с тем настроением, которое у вас сейчас. Красный карандаш – прекрасное настроение, зеленый карандаш – грустное настроение. - У меня тоже прекрасное настроение.     Загадывает загадки   Мы желаем вам, ребята Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Вы открыли нам секреты, Как здоровье сохранить Выполняйте все советы, И легко вам будет жить.   Дети включаются в работу.   Здоровье – это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относиться к своему здоровью и сохранять его на долгие годы. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их.     Среди микробов есть очень опасные, которые вызывают различные заболевания человека, например, ангину. В теле человека они питаются, быстро размножаются и отравляют организм веществами, которые выделяют. Одними из болезней человек заражается при употреблении воды или пищи, в которую попали болезнетворные микробы, другими – при общении с больными людьми.     Дети выполняют, отвечают на вопросы.     Дети обсуждают, анализируют, выделяют признаки, сравнивают, делают выбор   Каждый день зарядку делай – Будешь сильным, будешь смелым. На зарядку становись! Руки вверх! Руки вниз! Выше руки! Шире плечи! 1, 2, 3 – дыши ровней От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.       Дети отгадывают загадки   Дети обсуждают, анализируют, выделяют признаки, сравнивают, делают выбор     (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)  

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 КЛАСС УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Тема урока: Зима в природе

Предмет: окружающий мир

Тип урока: введение нового знания

Мотивация учащихся: применение ИКТ, проблемная ситуация

Цели урока: : создание условий для осознания, осмысления и закрепления информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.

Задачи урока для учителя:

- закреплять знания о зимних явлениях и отличительных признаках зимы;

- научиться устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;

- воспитание чувства сопереживания, желания помочь животным в трудную минуту.

Задачи урока для учащихся:

1. закреплять умение анализировать признаки изменений в природе;

2. «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения;

3. формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и учителем;

4. применять полученные знания;

5. создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность.

Тип урока: комбинированный.

Основные дидактические методы: проблемный метод обучения; частично – поисковый; объяснительно – иллюстративный; самоорганизация познавательной работы учащихся.

Ожидаемые результаты:

Предметные: сравнивать разные виды растений, приводить примеры

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в парах

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; быть готовым к преодолению трудностей

Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем

Познавательные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать в чем состоят отличия между растениями, их частями; рефлексия способов и условий своих действий

Дидактические средства: презентация, учебник, тетрадь, карточки настроения, презентация, учебник, карточки с предложениями, иллюстрации животных, еловые и сосновые ветки, разные виды корма (сено, сало, семечки, морковь).

Оборудование: компьютер, проектор.

 

Ход урока

 

План занятия Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Вводная часть 1. Организация класса. Повторение пройденного. 1.Оргмомент. (10 секунд) Слайд № 1 Мы ребята просто класс, Всё получится у нас. 2. Подготовка к определению темы урока.(1 мин.) - Подумайте, кто будет сегодня нашим гостем? Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз – воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит, хорошо ли метели Лесные тропы замели, И нет ли, где трещины, щели, И нет ли, где голой земли. Идёт, по деревьям шагает, Трещит по замёрзшей воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде. -Кто же осматривал лесные тропы, реки? Организация работы учащихся (Учитель читает стихи наизусть под музыку, на слайде появляется картина с изображением Мороза Ивановича) Слайд №2   Включение в работу. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Коммуникативные, познавательные УУД  
2. Основная часть 2. Актуализация опорных знаний    
  (2минуты) - Мороз Иванович любит добрых, умных, воспитанных детей. - Он приготовил вам загадки, отгадав которые вы узнаете тему нашего урока. Щиплет щеки, щиплет нос, 1 группа Но не страшен нам… (мороз) – Слайд № 3   На коньках я мчусь вперёд, Под ногами крепкий …(лёд) 2 группа Слайд № 4   Стали звездочки кружиться, Стали на землю ложиться, 3 группа Слайд № 5 Нет, не звезды, а пушинки, Не пушинки, а …(снежинки)   - С каким временем года связаны отгадки? Так, о чем пойдет речь? - О зиме в природе мы будем сегодня с вами говорить. («зима в природе». Тема открывается на доске.) - Всё ли в порядке в записи темы? («Зима в природе»)   4.Минутка календаря. (1минута) - Одинаковы ли зимние деньки? -А какой же сегодня день? Посовещайтесь и покажите. Закрепление изученного материала. (10 минут) - Я знаю, вы наблюдательные дети, поэтому уверена, что легко ответите на мои вопросы и доставите тем самым радость Морозу Ивановичу. *Сколько зимних месяцев? Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ий? *Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? *Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега? - Кто это? (Слайд «Барсук») Что он делает зимой? Слайд № 6 - Кто ещё из зверей спит? -А почему они спят? - А ещё о признаках зимы вы узнаете на странице учебника. Рассмотрите иллюстрацию, а теперь выберите только те карточки с предложениями, где указаны признаки зимы. - Закончив работу, возьмитесь за руки и поднимите кверху.   Стоит морозный день. Деревья покрыты снегом. Намело пушистые сугробы. Зайцу голодно и холодно. Зацвели первые цветы.   -А сейчас проверьте. - А каким ещё зверям холодно и голодно, кроме зайца? (Лосю, лисе, волку). Слайды № 7-11 - Давайте вспомним, что любят эти обитатели леса. (Заяц, лось, белка) Слайды № 12-13   6. Физминутка. - Молодцы! А давайте погреемся! Совсем заморозил нас Мороз Иванович. Солнце греет землю слабо. (Руки вверх, вниз) По ночам трещит мороз. (Руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Показывают на нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся) Заметает всё кругом Белоснежным серебром (Имитируют движения руками) Я мороза не боюсь (Шагают на месте.) С ним я крепко подружусь (Обнимают себя) Подойдет ко мне мороз (Приседают) Тронет руку. Тронет нос. (Показывают руку, нос) Значит, надо не зевать (Хлопают в ладоши). Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)   -Какие признаки зимы спрятались в нашей физминутке? Молодцы!   -А теперь отправимся в гости к зверям и птицам, изображенным на рисунке, с.65 и посмотрим и запомним кто какие следы оставил на снегу. Запомнили, а сейчас переверните страничку, чтобы не подглядывать. _ Чьи следы ведут нас на лесную полянку? Слайд «Следы» Слайд № 14 - Правильно, белочки и зайца. - Послушайте, какой разговор услышал Мороз Иванович на лесной полянке. Инсценирование встречи лесных жителей. 7. Закрепление изученного материала. (3 минуты) Рассмотрите фотографию зимнего леса. -Что вы видите? (Слайд зимнего леса 15) А лес стоит загадочный, А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина: Слайд № 17 Зверюшек и пичужек – Всех спрятала зима.   - Посмотрите на рисунок. (Слайд 18) Кто из вас быстрее определит, сколько зверей спряталось в зимнем лесу? -Кто ещё есть в лесу? -Правильно, синица. - Кто из птиц ещё зимует с нами? Как их называют? (Слайд 19) -Вспомните, какие улетели? А как их называют? Почему они улетают? (Слайд 20)   - Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем! Игра называется «Крестики – нолики». Работаем на листочках.   8. Самостоятельное применение знаний. (5 минут) Игра «Крестики – нолики». 9. Проверка. - У кого нет ошибок, поднимите руку? А у кого одна или две ошибки? - Я вами довольна. 10. Итог урока.(2 минуты)   - Ребята, а как вы думаете, Мороз Иванович остался доволен? Слайд № 21 А чем он доволен? Что интересного узнали на уроке? - Что нового вы открыли для себя на уроке? - А теперь посмотрим с каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите свои карточки настроения. (Красная – прекрасное, зеленая - спокойное, черная – грустное). -Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали одноклассников. -Пришло время преподнести вам сюрприз от Мороза Ивановича. Слайд № 22   Регулирующая Осуществляет проверку результатов деятельности. Загадывает загадки, контролирует правильность ответов.   Объясняет, показывает образец, советует, подсказывает.     Задает вопросы, слушает ответы детей, контролирует правильность ответов.   Организует работу в группах, задает вопросы, загадывает загадки.     Организует закрепление знаний, их обобщение.   Проводит физминутку   Задает вопросы: - Как выглядят деревья зимой? - Но не все деревья сбрасывают листья? Назовите их. (Учитель демонстрирует веточки сосны и ели, обучающиеся рассматривают веточки у себя на партах) - Как отличить сосну от ели? (По шишкам и длине иголок) - Рассмотрите строение иголочек. Они покрыты восковым налетом. Поэтому им не страшен мороз.     *Прячутся ли насекомые к зиме?(+) *Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0) *Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+) *Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? (0) *Верно ли. что у клестов зимой появляются птенцы? (+) *Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)     Дети распределяются на группы, включаются в работу, отгадывают загадки.   Работа в группах. На партах, на листе «Календарь погоды», условные обозначения – ясный, пасмурный, переменный, снег, дождь   На столах карточки с предложениями. Работают в парах. Читают по очереди друг другу и отбирают нужные предложения     Читают по предложению из каждой группы, на экране высвечены эти предложения.   На парте: сено, сало, морковь, семечки, орехи. Картинки животных. Дети должны соотнести предметы и картинки. Выходят по одному, от каждой группы. - А кому мы отдадим семечки? Правильно, они так сейчас им необходимы.   Дети выполняют, отвечают на вопросы.   (Мальчик и девочка в костюмах: заяц и белочка) - Ты чего белка из гнезда не выходишь? - Я, заяц, тепло берегу. На воле – то нынче студено я вход в гнездо мхом закрыла, боюсь нос наружу выставить. - А чем же кормишься? -А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да жёлуди. Вот в морозы – то и отсижусь.   Дети обсуждают, анализируют, выделяют признаки, сравнивают, делают выбор     Ученики на листочках отвечают на вопросы, ставя «+», если ответ правильный, «0», если ответ неверный    

 

КОНСПЕКТ УРОКА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 КЛАСС УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»



2018-07-06 359 Обсуждений (0)
Тема урока: Зима в природе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема урока: Зима в природе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)