Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема урока: Как развивается растение



2018-07-06 312 Обсуждений (0)
Тема урока: Как развивается растение 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет: окружающий мир

Тип урока: введение нового знания

Мотивация учащихся: применение ИКТ, проблемная ситуация

Цель урока: создать условия для развития представлений об этапах развития растений

Задачи урока для учителя:

  1. создать условия для ознакомления с разнообразием семян и их значением в жизни растения;
  2. способствовать формированию познавательной деятельности учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов, знания об условиях и последовательности развития растение из семян, создать условия для формирования представления о необходимых условиях для развития растения, о плодах – путешественниках.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знать о разнообразии семян, их значения в жизни растения, условиях и последовательности развития растения из семян.

Личностные УУД: проявлять способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

*Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания.

*Познавательные: получают информацию с помощью рисунков , привлекают сведения из жизненного опыта ; сравнивают, выделяя общие и отличительные черты плодов растений, устанавливают причинно –следственные связи.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок введения нового знания и формирования УУД.

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические

Образовательные ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь

ТСО (компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел

Ход урока

Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тематические рамки. Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.   Отвечают на вопросы учителя. Организует проговарива- ние правил поведения на уроке.     Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Класс делится на три группы (по выполнению предварительной работы).   Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать- Надо много наблюдать. Только вместе, только дружно, Изучать природу нужно!     Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)     Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)  
II. Формулировка темы урока, постановка цели (7 мин) Цели: -организовать формулировку темы урока детьми; -организовать постановку цели урока детьми. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Организует формулиров- ку темы урока детьми. Организует постановку цели урока детьми. Сегодня в нашем классе открывается научная лаборатория. И вы становитесь учёными – исследователями. Но о теме нашего исследования вы должны догадаться сами. Кто знает игру «Третий лишний»? Итак, ваша задача в каждом ряду найти лишний предмет (цветок, 2 птицы), (жимолость, 2 зверька), (дерево, 2 насекомых) Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать? (цветок, кустарник, дерево) А как вы думаете, что у них общего? (корень, ствол, листья, цветы, плоды) Давайте соберём наше растение. (на доске собираем дерево). С помощью чего размножаются растения? (семена) Так, какая же тема нашего урока? (Как развиваются растения) А какая цель нашего урока? (…) Знание частей растений (учащиеся собирают части растений) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).    
III. Изучение нового (15 мин) Цель: -организовать формирование знаний о развитии растений; умение определять стадию развития.   Отвечают на вопросы. Организует формирование знаний о развитии растений. Стр. 76 1. Рассмотреть рисунки семян. Сравнить их по размеру, форме и окраске. 2. Мы с вами говорили о том, что растение оставляет после себя семена. - Как вы думаете, почему у каждого растения много семян? (Семена едят птицы, они могут замёрзнуть, пропасть, но хоть одно прорастёт) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше, выше! Стр. 77 1. Для того чтобы растение росло, нужны определённые условия. Вспомните опыты, которые мы закладывали с вами на прошлой неделе. (Приложение 1) Какое второе необходимое условие для роста растений? (Воздух).   Знать стадии развития растений.   Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД).     Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).  
Физминутка (3 мин.)     «С Вини-Пухом в лес шагаем» (Приложение 2)    
IV. Закрепление нового (10 мин) Цели: -организовать закрепление знаний о развитии растений.     Работают в группе. Организует закрепление знаний о развитии растений. Организует групповую работу.   У вас на столах стоят горшочки, проросшие семена и вода для полива. 1.Берём картон, укладываем его на дно, засыпаем в горшочек землю. 2. С помощью палочки делаем углубление около 5-6 см. 3. Аккуратно кладём проросшую фасоль и засыпаем землёй. Слегка утрамбовать землю. 4. Полить горшочек с рассадой и поставить в тёплое и светлое место. Знать стадии развития растений.   Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
V. Контролирующее задание (5 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; -организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.   Выполняют задание на индивидуаль-ных досках.   Выполняют проверку и исправляют ошибки.   Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.     Организует фронтальную проверку.   Самостоятельная работа. Выполнить тест. (Приложение 3)   Фронтальная проверка.         Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.     По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.     Дают самооценку. Организует фиксирование нового содержания.   Организует рефлексию.   Организует самооценку учебной деятельности. -Какую цель ставили? Достигли цели? -Какая тема урока была? -Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Продолжите предложения: - Я понял, что… - Было интересно… - Было трудно… - Мне захотелось… - У меня получилось… -На следующем уроке мы… Рефлексия «Светофор» - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (отлично), красный (опасность), жёлтый (что-то не понял).   Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).     Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Приложение 1

Опыты

Группа № 1:

«В два стакана поместили семена фасоли. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй на дно налили немного воды. Оба стакана закрыли стеклом и поставили в тёплое место. В стакане, где была вода, семена проросли, в стакане без воды семена не изменились» Итак, что необходимо для жизни растений? (Вода).

 

Группа №2:

В два стакана поместили семена. Первый стакан до краёв наполнили водой, а во втором семена лишь смочили. Во втором стакане семена проросли, а в первом набухли, но не проросли, а погибли. Здесь вода вытеснила воздух, необходимый для дыхания семян. (Воздух)

 

Группа №3:

Взяли два стакана с семенами. На дно каждого стакана налили немного воды. Стаканы накрыли стеклом. Один стакан поместили в тёплое место, а другой – на холод. На холоде семена не проросли. Итак, какие условия необходимы для жизни и роста растений? (Свет и тепло).

Приложение 2

Физминутка

«С Вини-Пухом в лес шагаем»

 

С Вини-Пухом в лес шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Дышим ровно, глубоко.

Нам шагается легко.

Вдруг мы видим у куста-

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках убежим.

Приложение 3

 



2018-07-06 312 Обсуждений (0)
Тема урока: Как развивается растение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема урока: Как развивается растение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)