Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология взаимодействия правоохранительных и ревизионных органов



2018-07-06 766 Обсуждений (0)
Технология взаимодействия правоохранительных и ревизионных органов 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с постановлением Правительства РФ «О Феде­ральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999—2000 годы»^ за 1999 г. № 270 Минфин России. МВД Рос­сии и ФСБ России приказом от 7 декабря 1999 г. (соответственно № 89н, № 1033 и № 717) утвердили Положение о порядке взаимо­действия контрольно-ревизионных органов Минфина России с Ге­неральной прокуратурой РФ, МВД России, ФСБ России при назна­чении и проведении ревизий (проверок).

Контрольно-ревизионные органы Минфина России и Генераль­ная прокуратура РФ, МВД России, ФСБ России (т.е. правоохрани­тельные органы) в целях повышения эффективности организации ра­боты по борьбе с правонарушениями в сфере экономики взаимодей­ствуют на постоянной основе по вопросам организации, проведения и реализации материалов ревизий (проверок), а также обмена ин­формацией по укреплению законности в области финансовой, бюд­жетной и валютной политики России, разработки совместных мето­дических рекомендаций, указаний при осуществлении контрольных функций, принятии совместных мер по единообразному примене­нию финансового, бюджетного и валютного законодательства.

Под контрольно-ревизионными органами Минфина России пони­маются Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетно­сти и подведомственные Минфину России федеральные службы с соответствующими территориальными органами. Федеральное казна­чейство и его территориальные органы взаимодействуют с правоох­ранительными органами в рамках своей компетенции.

Приоритетным направлением в деятельности контрольных ор­ганов во взаимодействии с правоохранительными органами являет­ся контроль над целевым и рациональным использованием и со­хранностью средств федерального бюджета, государственных вне­бюджетных фондов и других федеральных средств.

При организации и проведении ревизий работники контрольно-ревизионных органов (проверяющие) руководствуются законода­тельством, приказами, инструкциями, нормативными правовыми ак­тами федеральных органов исполнительной власти.

При проведении контрольно-ревизионной работы осуществляют­ся следующие виды контрольных мероприятий: ревизия, проверка, предварительное изучение документов при различных основаниях их проведения — по инициативе контрольно-ревизионного органа, по требованию правоохранительных органов.

Под ревизией понимается система контрольных действий по до­кументальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности, под проверкой — контрольное действие по определен­ному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, под предварительным изучени­ем документов ревизуемой организации — проверка изъятых или имеющихся в организации документов с целью решения вопроса о достаточности или документальной возможности проведения наме­чаемой ревизии (проверки).

Необходимым условием организации контрольных мероприятий является постоянное взаимодействие правоохранительных и конттрольно-ревизионных органов. Реализация этого взаимодействия осуществляется путем взаимного информирования по фактам выяв­ленных нарушений в сфере экономики, осуществления рабочих контактов и оказания взаимопомощи по проводимым ревизиям (проверкам), а также путем создания в субъектах Федерации межве­домственных рабочих групп на постоянной основе. Их основной задачей является оперативное рассмотрение всех вопросов совмест­ных действий.

По требованию должностного лица правоохранительного органа контрольно-ревизионный орган проводит ревизию (проверку) в от­ношении использования средств федерального бюджета, государст­венных внебюджетных фондов, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности.

При наличии мотивированного постановления правоохранитель­ного органа, вынесенного в соответствии с нормами УПК, а также по требованию прокурора контрольно-ревизионный орган проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности орга­низаций любых форм собственности. Требования (обращения) о проведении ревизии и проверок подписываются руководителями правоохранительных органов в соответствии с законами.

Ревизии и проверки организаций любых форм собственности довозбуждения уголовных дел проводятся по обращениям органов МВД России и ФСБ России, подписанным руководителями главных управлений центрального аппарата или лицами, их замещающими, ' и руководителями территориальных органов в субъектах Федерации. В постановлении (требовании) о назначении ревизии (проверки) излагаются признаки финансовых нарушений, определяется ревизуемый период и место проведения ревизии (проверки), указывается задание — перечень конкретных и входящих в компетенцию контрольно-ревизионных органов вопросов ревизии (проверки). 1

Контрольно-ревизионные органы по требованиям правоохранительных органов принимают участие в предварительном изучении изъятых документов проверяемой организации при подготовке решений о проведении ревизии (проверки). |

Руководитель контрольно-ревизионного органа, получив требо­вание правоохранительного органа о проведении ревизии (провер­ки), должен в десятидневный срок направить ответ о возможности и сроках начала проведения ревизии (проверки). В случае неполноты представленных материалов контрольно-ревизионный орган за­прашивает у правоохранительных органов дополнительные мате­риалы. Контрольно-ревизионные органы рассматривают требования правоохранительных органов и проводят ревизии (проверки) по этим обращениям в порядке очередности их поступления.

При возникновении у правоохранительного органа необходимо­сти проведения внеочередной ревизии (проверки) контрольно-реви­зионный орган совместно с правоохранительным органом, по заданию которого уже проводится ревизия (проверка), решают вопрос о при­оритетности ее проведения, что оформляется совместным решением.

При проведении ревизии (проверки) в помещении правоохра­нительного органа по изъятым им документам проверяющим долж­но быть предоставлено отдельное рабочее помещение с необходи­мым техническим обеспечением. Проверяющим даются необходи­мые пояснения по вопросам, относящимся к проведению ревизии (проверки), принимаются меры по получению, в случае необходи­мости, дополнительных материалов.

Требования проверяющих, связанные с выполнением ими слу­жебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемой организации. В случае отказа должностных лиц предоста­вить необходимые документы либо при возникновении иных препят­ствий при проведении проверки контрольно-ревизионный орган сообщает об этих фактах в правоохранительный орган, по поручению которого проводится ревизия (проверка). Правоохранительный орган способствует беспрепятственному и своевременному предоставлению проверяющим необходимых документов, в соответствии с законода­тельством принимает меры по обеспечению личной безопасности проверяющих и близких к ним лиц, предупреждает возможное про­тиводействие со стороны ревизуемой организации.

Проверяющие своевременно информируют правоохранительный орган об угрозе личной безопасности, о ставших известными им других мерах, принимаемых ревизуемой организацией по противо­действию проведению ревизии (проверки), выполняют рекоменда­ции правоохранительного органа по этим вопросам.

В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии (проверки) проверяющие определя­ют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документов бухучета и отчетности, учредительных, ре­гистрационных, плановых и других документов). При этом прини­маются к ревизии (проверке) подлинные документы, соответствую­щие нормам и стандартам, установленным законодательством.

В случае неудовлетворительного состояния бухучета в ревизуе­мой организации или отсутствия необходимых документов руково­дство контрольно-ревизионного органа вправе принять и направить в правоохранительный орган материалы для принятия мер к долж­ностным лицам, ответственным за ведение бухучета, а также мотивированное решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) до полного восстановления бухучета.

По итогам предварительного изучения документов и в рамках постановления (требования) о проведении ревизии (проверки) контрольно-ревизионный орган составляет программу проведения ревизии (проверки). Она согласовывается с лицом, вынесшим постановление (требование) о ее назначении, и утверждается руководством контрольно-ревизионного органа.

При согласовании программы проведения ревизии (проверки) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-реви­зионного органа, круг должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо при производстве ревизии (проверки), а также специалистов (экспертов) других служб и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов. Привлечение этих специалистов и получение материалов их прове­рок осуществляется правоохранительным органом, назначившим ревизию (проверку), с последующей передачей проверяющему (ру­ководителю ревизионной группы).

При проведении ревизии правоохранительный орган обеспечи­вает поиск адресов места нахождения проверяемой организации по запросам проверяющих, присутствие должностных, материально от­ветственных лиц либо лиц, выполняющих управленческие функции ревизуемой организации, работающих как во время проведения ре­визионных мероприятий, так и в другие периоды, и получение объ­яснений от них. Контрольно-ревизионный орган при необходимо­сти и по согласованию с правоохранительным органом в рамках своей компетенции проводит встречные проверки в организациях, осуществляющих взаимные расчеты с ревизуемой организацией.

Когда проверки выходят за рамки постановлений (требований) правоохранительного органа, им выносится новое постановление (направляется требование). Правоохранительный орган оказывает содействие в организации таких проверок, предоставляет необходи­мую информацию о месте нахождения организаций, организует взаимодействие с проверяющим в месте их проведения, при необ­ходимости и наличии возможностей обеспечивает транспортом. Правоохранительный орган оказывает содействие в получении объ­яснений от должностных и материально ответственных лиц.

В ходе ревизии проверяющие могут ставить вопрос перед право­охранительным органом о корректировке программы ревизии (про­верки) по содержанию и срокам. Корректировки вопросов и сроков проведения ревизии (проверки) допускаются только на взаимосогла­сованной основе руководства контрольно-ревизионного органа и ли­ца, вынесшего постановление (требование) о назначении ревизии (проверки).

При проведении ревизии (проверки) или предварительном изу­чении документов проверяющие сохраняют оперативное подчине­ние руководству контрольно-ревизионного органа и исполняют контрольные действия в рамках программы проведения ревизии (проверки) на самостоятельной плановой и методологической осно­ве. При наличии оснований правоохранительный орган вправе об­ратиться в контрольно-ревизионный орган с просьбой о замене ре­визоров, участвующих в проверке Руководитель ревизионного ор­гана сообщает о принятом решении не позднее десяти дней с мо­мента поступления такой просьбы. При этом он не вправе без со­гласования с правоохранительным органом отстранять проверяю­щего или использовать его на других проверках, а также давать ука­зания проверяющему, которые выходят за рамки ревизии (провер­ки) или сужают их.

Результаты ревизии оформляются актом с приложением к нему документов, копий документов, объяснений должностных и мате­риально ответственных лиц, на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта. В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление, по мнению проверяющих, может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные .меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее завер­шения, составляется отдельный акт (промежуточный). Со всеми не­обходимыми материалами он незамедлительно направляется в пра­воохранительный орган для принятия соответствующих мер.

Записи в акте ревизии (проверки) излагаются на основе прове­ренных документов и фактов, вытекающих из имеющихся в реви­зуемой организации материалов; актов о результатах произведенных встречных проверок; фактических проверок действительности со­вершения операций, а также сведений, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами све­дений о финансовой деятельности ревизуемой организации, сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, данные ими следственным органам. В акте ревизии (проверки) прове­ряющими не должны даваться морально-этические оценки действий должностных и материально ответственных лиц, кв1иифициро-ваться их поступки, намерения и цели, применяться понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должна содержать следующую информацию: какие нор­мативные акты (действовавшие в ревизуемый период) были наруше­ны, кем, когда и в чем конкретно выразилось выявленное наруше­ние. При имеющихся однотипных нарушениях при ревизии (провер­ке) по уголовным делам следует приводить в акте каждый эпизод.

Объем акта не ограничивается, но проверяющие должны стремиться разумной лаконичности его изложения.

В ревизии (проверки) отмечаются;

  • кем, на каком основании и за какой период она проведена;
  • общие данные о ревизуемой организации (полное наименова­ние, вид, юридический адрес, подчиненность, характер дея­тельности, а в случае необходимости — основные финансово-хозяйственные показатели);
  • выявленные факты нарушений действовавшего в проверяемый период законодательства;
  • выявленные факты недостач, других злоупотреблений должно­стных, материально ответственных и иных лиц;
  • результаты исследования других вопросов, указанных в про­грамме.

Проверяющий в рабочем порядке информирует правоохрани­тельный орган о результатах ревизии (проверки) по ранее согласован­ным вопросам, которые не были исследованы либо проверены не в полном объеме, с указанием причин.

Акт ревизии (проверки) подписывается проверяющим исполнителем и направляется руководителю ревизуемой организации для ознакомления и подписания им, главным бухгалтером, а при необ­ходимости — другими должностными лицами, для чего предостав­ляется необходимое время, но не более пяти рабочих дней. В от­дельных случаях срок ознакомления с актом и его подписания мо­жет быть продлен по согласованию сторон.

Подписывающие акт должностные лица ревизуемой организа­ции вправе не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта направить проверяющим (контрольно-ревизионному органу) пись­менные возражения, замечания и объяснения по предоставленному им акту. Проверяющие обязаны проверить обоснованность изло­женных в письменных возражениях, замечаниях и объяснениях фак­тов и в течение десяти рабочих дней дать по ним соответствующее письменное заключение.

Акт завершенной ревизии (проверки) после его оформления и дополнения возражениями, замечаниями и заключением прове­ряющего должен быть предоставлен руководству контрольно-реви­зионного органа. В акт ревизии (проверки) после его подписания проверяющим и должностными лицами ревизуемой организации не допускается внесение каких-либо изменений.

Акт ревизии (проверки) с приложениями в пятидневный срок после предоставления его руководству контрольно-ревизионного органа направляется по описи правоохранительному органу, по по­ручению которого производилась ревизия (проверка).

Правоохранительный орган — инициатор ревизии (проверки) обязан оказывать содействие проверяющему в техническом оформ­лении акта ревизии (проверки), т.е. печатании, копировании доку­ментов, подписании самого акта, обеспечивая присутствие должно­стных, материально ответственных и других лиц, выполняющих управленческие функции в ревизуемой организации. В случае отка­за должностных лиц от подписания акта ревизии (проверки) со­ставляется дополнительный акт по этому вопросу за подписью про­веряющих и присутствующих при этом должностных и других лиц.

Если правоохранительный орган не обеспечил присутствие руко­водства ревизуемой организации для ознакомления и подписания ак­та ревизии (проверки), акт подписывается проверяющим. С приложе­ниями по описи он направляется правоохранительному органу, по по­становлению (поручению) которого проводилась ревизия (проверка).

Акты ревизий (проверок), проводимых по инициативе контроль­но-ревизионного органа, в которых выявлены факты правонаруше­ний в сфере экономики, передаются в правоохранительный орган в десятидневный срок после завершения их оформления.

Передаваемые материалы должны содержать:

  • письменное сообщение за подписью руководителя (замести­теля) контрольно-ревизионного органа, в котором кратко из­лагается суть выявленных нарушений законодательства;
  • подлинник акта ревизии (проверки), оформленный и подписан­ный надлежащим образом, другие ревизионные материалы (приложения к акту), подтверждающие выявленные нарушения;
  • объяснения и возражения должностных лиц по акту;
  • письменные заключения проверяющих (при наличии возра­жений по акту).

Правоохранительный орган при получении материалов по ре­зультатам проведенных ревизий (проверок) в установленные сроки рассматривает их и при наличии оснований осуществляет действия, предусмотренные УПК, а также информирует контрольно-ревизи­онный орган о принятых мерах. Переданные в правоохранительные органы материалы ревизий (проверок), проводимых по инициативе контрольно-ревизионного органа, не содержащие основания для принятия мер, должны быть возвращены (переданы) в контрольно-ревизионный орган в десятидневный срок после соответствующего решения по результатам их рассмотрения.

Предоставление контрольно-ревизионным органом копий мате­риалов проведенных ранее ревизий (проверок) осуществляется по за­просам правоохранительного органа, подписанным соответствующи­ми должностными лицами. Причем копирование материалов ревизий (проверок) осуществляется за счет правоохранительного органа.

При возникновении необходимости получения новых сведений, которые не были исследованы в процессе ревизии, правоохранитель­ный орган может обратиться в контрольно-ревизионный орган по вопросу проведения дополнительной ревизии (проверки). При этом вопрос направления конкретных проверяющих решается по согласо­ванию сторон.

При необеспечении правоохранительным органом необходимых условий руководство контрольно-ревизионного органа вправе при­нять доводимое до правоохранительного органа решение о приос­тановлении проведения ревизии (проверки) как в целом, так и от­дельных ее вопросов, до устранения препятствий.

В целях усиления контроля над проведением и реализацией ма­териалов ревизий (проверок) контрольные и правоохранительные ор­ганы ежеквартально в рамках работы межведомственной группы про­водят взаимные сверки и уточнения итогов совместных мероприятий. Материалы этих сверок направляются в вышестоящие органы в со­ставе статистической (ведомственной) отчетности.

Ревизия по инициативе правоохранительных органов и суда — важное, нормативно определенное контрольное и доказательственное мероприятие, имеющие свою специфику. Требования правоохрани­тельного органа о проведении ревизии может быть облечено как в процессуальную, так и в непроцессуальную форму.

Большая роль в проведении ревизии и тематических проверок по запросу правоохранительных органов принадлежит вопросам взаимо­действия и координации действующих органов.

 

 



2018-07-06 766 Обсуждений (0)
Технология взаимодействия правоохранительных и ревизионных органов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология взаимодействия правоохранительных и ревизионных органов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (766)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)