Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


субъектов Российской Федерации



2018-07-06 286 Обсуждений (0)
субъектов Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Юридическая ответственность как комплексный институт российского права применяется и к органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Вопросы юридической ответственности раскрываются в Конституции Российской Федерации (конституционно-правовая ответственность), Гражданском кодексе РФ (имущественная ответственность), Кодексе РФ об административных правонарушениях и Налоговом кодексе РФ (административная ответственность), Уголовном кодексе РФ (уголовная ответственность), Гражданско-процессуальном кодексе РФ и Арбитражно-процессуальном кодексе РФ (процессуальная ответственность).

Вопросам ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации посвящено много специальных научных исследований как теоретиков права, так и специалистов отраслевых юридических дисциплин. В списке рекомендованной литературы приведены некоторые наиболее интересные статьи, актуальные в настоящее время.

Однако применению ответственности должна предшествовать оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В настоящее время введена (Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825) и отрабатывается методика оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322), которую рекомендуем рассмотреть на примере конкретного субъекта Российской Федерации. Для этого приложите к рабочим материалам Форму доклада высшего должностного лица конкретного субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. Оценка эффективности служит основанием как поощрения (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2008 г. N 608), так и наказания органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Юридическая ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации должна быть рассмотрена по отдельным органам:

высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Рекомендуем в рабочей тетради составить схемы порядка применения (этапы – субъекты – сроки) мер ответственности к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;

законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и их должностных лиц;

органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не входящих в систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Студентам государственно-правовой специализации нужно также изучить проблемы применения ответственности к лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, имея в виду их особый статус, предполагающий помимо иных особенностей и особый порядок применения к ним различных мер государственного принуждения.

 


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации как учебная дисциплина

2. Источники регионального права России

3. Федерализм: понятие, основные модели

4. Эволюция федерализма в России

5. Конституционные основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации

6. Правовые основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации

7. Территория и административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

8. Классификация форм участия населения в осуществлении государственной власти в субъектах Российской Федерации

9. Выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации

10. Референдум субъекта Российской Федерации

11. Публичные слушания по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации

12. Формы взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и институтов гражданского общества

13. Поддержка негосударственных некоммерческих организаций в субъектах Российской Федерации

14. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации: понятие, основные модели

15. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, не входящие в систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации

16. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами государственной власти

17. Общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации

18. Территориальные подразделения федеральных органов и организаций, выполняющих публичные функции, созданные в субъектах Российской Федерации

19. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления

20. Общие принципы разграничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

21. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации: правовая основа деятельности и основные полномочия

22. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации: состав, порядок формирования и организация деятельности

23. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: порядок наделения полномочиями, статус

24. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: место в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации и основные полномочия

25. Система и структура органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

26. Высший исполнительный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации: порядок формирования, состав и организация деятельности

27. Полномочия высшего исполнительного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

28. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации

29. Мировая юстиция в современной России

30. Взаимоотношения органов власти в субъекте Российской Федерации

31. Правовые акты в субъектах Российской Федерации: система, общие требования нормотворчества

32. Конституция (устав, основной закон) субъекта Российской Федерации

33. Экономическая основа деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

34. Обеспечение законности в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

35. Контроль за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц: цель, предмет, формы

36. Вопросы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России

37. Вопросы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации в решениях Верховного Суда России

38. Вопросы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации в решениях Высшего Арбитражного Суда России

39. Ответственность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации

40. Ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц.

 


[1] Доктринальный взгляд, в том числе со ссылкой на правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, предлагаем изучить по публикациям: Дмитриев Ю.А. Конституционный Суд о назначении губернаторов // Право и политика, 2006, N 3; Саликов М. "Позиции" и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: до и после решения по делу о назначении губернаторов // Сравнительное конституционное обозрение, 2006, N 2; Черкасов К.В. Еще раз о "назначении" глав регионов, или О повышении эффективности функционирования территориальных органов президентской власти в ракурсе административной реформы // Конституционное и муниципальное право, 2008, N 8.

[2] Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 2004. С. 742.

[3] Новейший словарь иностранных слов и выражений. М.: Современный литератор, 2003. С. 741.

[4] Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 2004. С. 805.

[5] Новейший словарь иностранных слов и выражений. М.: Современный литератор, 2003. С. 769.

[6] Но их реформирование продолжается по направлениям, названным в качестве приоритетных в Концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006-2010 годы. Идёт реформа федеральных территориальных органов исполнительной власти, целью которой выступает унификация принципов их формирования (вместо ныне применяемых органов, созданных для «обслуживания» административно-территориальных образований, бассейнов рек, акваторий морей, транспортных магистралей, военных округов и пр.).

[7] Постановление от 27 января 1999 года по делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации и Определение от 5 июня 2003 года об отказе в принятии к рассмотрению запроса Президента Республики Татарстан о проверке конституционности положений Постановления Государственного Совета Республики Татарстан «Об образовании, упразднении и преобразовании отдельных министерств и государственных комитетов Республики Татарстан».

[8] Часть 2 ст. 1 Закона Псковской области от 19февраля 2002 г. № 174-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Псковской области».

[9] Ст. 1 Закона Орловской области от 10 декабря 2001 г. № 229-ОЗ «О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области».

[10] Ст. 4, раздел 2 Закона Орловской области от 10 декабря 2001 г. № 229-ОЗ «О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области».

[11] Департамент (франц. departement) – 1) административно-территориальная единица; 2) подразделение, управление, отдел в аппарате высших административных органов; 3) название ведомства, министерства. См., например: Новейший словарь иностранных слов и выражений. М.: Современный литератор, 2003. С. 269.

[12] Инспекция – органы государственного управления, выполняющие функции надзора, проверки, контроля за надлежащим исполнением официально установленных правил и норм работы, деятельности предприятий, организаций, фирм, их служебного персонала. Инспекцией называют не только органы контроля, но и деятельность этих органов, сами акты проверки. Инспекция призвана выявлять нарушения и принимать меры к их устранению. См., например: Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2006.

[13] Комитет (франц. сomite; от лат. committо – поручаю) – государственный орган, образуемый для проведения специальных мероприятий или руководства какой-либо отраслью. См., например: Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 2004. С. 281.



2018-07-06 286 Обсуждений (0)
субъектов Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: субъектов Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)