Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лыжное туристическое ориентирование



2018-07-06 590 Обсуждений (0)
Лыжное туристическое ориентирование 0.00 из 5.00 0 оценок




Ночное зимнее ориентирование Азимут собирает много участников и включает в себя на ряду со спортивной частью и культурную программу - по формату КВН.

Из зимних мероприятий можно отметить Зеленоградский лыжный туристический кросс с элементами ориентирования

 

Водное ориентирование:

Календарь соревнований по водному туристическому ориентированию

Широкое развитие в Советском союзе водного туризма породило ряд интереснейших соревнований по водному ориентированию. Некоторые из них предусматривают только передвижение на байдарках, а некоторые включают в себя и значительные участки ориентирования бегом.

Псков - "Кубок реки Великой 2013"

Рязань - Осетрина 2013

Днепропетровск - водный рогейн 2013

Тарту - Olerex Tartu Boat Marathon 2013

Спас Клепики Рязанская область - Ночная ПРАгулка-2014

 

Городское ориентирование

Крупнейшей серией соревнований по городскому ориентированию как по количеству этапов за год так и по количеству участников является "Бегущий город". Серия стартов "Отрыв" проводится в Белорусии. В разных городах России проводится "Ё-гейм".

 

Подготовка к соревнованиям по туристическому ориентированию:

 

Так как единых правил этого вида спорта нет, то участникам необходимо очень внимательно читать информацию размещаемую организаторами перед соревнованиями и не жалеть времени на обдумывае задания полученного на старте. Большая интелектуальная составляющая - принятие решения в незнакомой ситуации или в условиях недостатка информации - отличает этот вид спорта от других его сородичей - спортивного ориентирования и рогейна.

 

 

Карты на соревнованиях по туристическому ориентированию.

Карты на соревнованиях по туристическому ориентированию используются, как правило, те что удается достать. Это и генштабовские карты и карты спорт ориентирования и туристические атласы.

Иногда организаторы по доступным материалам рисуют свою карту, корректируют доступные.

Приемы ориентирования или навигации

 

Тренировки к соревнованиям

 

Начальная стадия - сильному не надо, а слабому не поможет.

Большинство участников соревнований приезжают на них ради получения огромной порции удовольствия.

 

В этой ситуации главное вернуться из леса до отъезда организаторов - то есть нужно хоть чуть чуть уметь ориентироваться.

Также хорошо иметь начальные навыки передвижения на соответствующем виде транспорта - уметь грести, не падать с велосипеда, знать какой стороной, надеть лыжи.

Третья составляющая - снаряжение. Смажьте велосипед, возьмите ключи к нему и запасную камеру с насосом. Соберите дома байдарку и посмотрите, не течет ли она, есть ли весла и спас жилет. Проверьте, не отваливаются ли крепления от лыж.

Не забывайте о Вашей безопасности - шлем на велосипеде и спас жилет это совсем не признак чайника. Когда-нибудь они спасут вам здоровье или жизнь.

Ред : за 20 лет я разбил 4 каски и один раз чуть не утонул в реке глубиной чуть большее по колено ( вместо спас жилета одел велошорты - думал что так красивее))).

Возьмите еды, воды и теплой одежды по сезону. Экономить вес вы потом научитесь.

Есть два подхода к началу участия в гонках - метод глубокого погружения - сразу на самую длинную дистанцию, так чтобы распробовать весь вкус "медвежьей крови". Или постепенно с самой простой и короткой дистанции.

 

Выход, на уровень позволяющий закончить гонку не в последней половине протокола.

Для достижения уровня уверенной в своих силах команды необходимо тренировать именно то в чем вы собираетесь участвовать.

Перед соревнованиями вы должны уже пробегать, проезжать и мочь прогрести, хотя бы половину длинны дистанции гонки. Иначе вместо удовольствия вы будете думать о натертом седлом седалище, сбитых ногах или стертых веслом руках. Обычно нескольких тренировок хватает, чтобы отрегулировать, как следует снаряжение, и быть уверенным в успешном финише.

Й учебный вопрос.

Организация и поведение соревнований по туризму в школе.
1. Спортивное ориентирование.

В том случае, когда базовый лагерь находится в границах спортивной карты или рядом с ней, имеется план, то можно оборудовать полигон для занятий по ориентированию и ежедневно проводить на нем различные занятия и мини соревнования.

На местности ставится много контрольных пунктов (КП) – не менее двадцати, причем они должны стоять на разноплановых ориентирах. Контрольные пункты можно оборудовать бумажными призмами, колышками или нанести обозначения краской на деревьях. На пункте можно сделать обозначение буквенное или цифровое для контроля, так как в оживленных местах цветные карандаши или компостеры могут провисеть несколько дней.

Имея такой простейший полигон, можно решать очень много задач по обучению основам ориентирования. Это азимутальные ходы, нахождение КП, стоящих на определенных ориентирах, построение простейших дистанций.

Когда дети полностью освоят полигон, можно проводить и различные соревнования, однако мы рекомендуем ориентирование по выбору- наиболее приемлемоедля начинающих. На старте участники получают карту с нанесенными контрольными пунктами, имеющими оценку в очках. Задача: за определенное время найти как можно максимальное количество очков. Побеждает участник, набравший большее количество очков.

Старт в соревнованиях по выбору может быть общий или групповой. Карту рекомендуется выдавать за две-три минуты до старта с тем, чтобы каждый участник мог с ней ознакомиться, наметить свой путь движения. Все контрольные пункты имеют одинаковую стоимость, например 2 очка.

В том случае, если на район проведения лагеря нет карты, рекомендуем проведение азимутальных соревнований. На старте участник получает карточку с указанием азимута и расстояния до КП, оборудованного призмой с шифром и средством отметки ( цветной карандаш, штамп или протокол, в который надо записать свой номер). Участники проходят всю дистанцию не более 3 км с 5-6 км на время.

2. Наиболее зрелищный вид соревнований – соревнования по технике туризма, которые можно провести в лагере. Набор этапов должен определяться с учетом опыта участников, местных условий, подготовленности судейской коллегии. Протяженность дистанции- 200-600 м, количество этапов – до 10. Главное требование к дистанции – безопасность, динамичность, зрелищность. Состав команды - 4-6 человек. Результат определяется по времени прохождения дистанции плюс штрафное время, полученное за нарушения при прохождении этапов. Рекомендуется использовать систему штрафов «трех попыток» (наказание временем ) или штрафных кругов.

Дистанция может состоять из следующих этапов:

1. Снятие и установка палатки.

2. Преодоление заболоченного участка по кочкам.

3. Вязка узлов.

4. Переправа по параллельно натянутым веревкам.

5. Подъем и спуск по склону с использованием перил.

6. Переправа по бревну.

7. Движение по горизонтальным перилам с перестежкой.

8. Переправа через водную преграду на плавсредствах или вброд.

9. Преодоление препятствий по навесной переправе.

10. Движение по жердям.

11.Разжигание костра.

12. Укладка рюкзака.

13. Переноска пострадавшего.

14. Движение по азимуту и т.д.

15. Маятник (вертикальный или горизонтальный).

Таблица штрафов должна быть небольшой. Главное требование: судья не имеет права выпускать участника на этап, если он не готов с точки зрения безопасности.

3. В последнее время все большую популярность завоевывают лично-командные соревнования по туристской технике . Среди участников проводится личная жеребъевка, стартовый интервал 3-5 минут. Каждый участник проходит дистанцию, преодолевая этапы. Победитель определяется по наименьшей сумме времени, при равенстве результатов преимущество получает участник , имеющий меньшую сумму штрафа.

4. В лагере можно проводить соревнования по туристской технике в форме эстафеты, когда участники проходят этапы, отрабатывая штрафы пробеганием штрафных кругов. Надо выбрать этапы, которые не требуют умения работать с веревками, т.е. не являются технически сложными, а позволяют судить очень просто – задание выполнено ( нет штрафа), задание выполнено с ошибками ( один штрафной круг), задание не выполнено (два штрафных круга).

Эстафету можно проводить, поставив условие, чтобы каждый участник команды прошел все этапы, а можно сделать так, чтобы команда, предположим 3 участника, в общей сумме прошла все этапы - например, 9. Тогда каждый участник должен проходить по три этапа, последовательность их прохождения определяется самой командой, что значительно разнообразит тактику команд (см. приложение).

Возможные этапы:

1. Переправа по наклонному бревну.

2. Переправа по качающимся перекладинам.

3. Движение по подвесному бревну.

4. Бабочка.

5. Паутина.

6. Ромб.

7. Движение по узкому лазу.

5. Контрольно-туристский маршрутпроводится как туристский поход, в ходе которого каждая команда выполняет различные задания по краеведению, туристской технике, топографии, ориентированию, оказанию первой доврачебной помощи. На маршруте команда преодолевает различные препятствия, самостоятельно выбирая тактику и способ безопасного прохождения, при этом команда набирает баллы. На прохождение каждого этапа устанавливается определенное контрольное время. За превышение КВ – дается меньшее количество баллов.

Предлагаем включить в КТМ следующие этапы:

1. Предстартовая проверка.

2. Знание правил оказания первой медицинской помощи.

3. Транспортировка пострадавшего.

4. Определение расстояния на карте.

5. Определение азимута на три ориентира.

6. Бивак.

7. Маркированный маршрут.

8. Определение расстояния до недоступного предмета.

9. Определение растений, грибов и животных.

10. Топографические знаки (определить, нарисовать ).

В зависимости от уровня подготовки команд в КТМ можно включить и другие элементы - спуски и подъемы при помощи веревки, навесную и др. Каждая команда имеет зачетную книжку, в которой судьи делают отметку о прохождении этапа и о полученном результате.

6. Проведение Конкурсов на лучшую песню, фотографию, фильм, поделку из природного материала, стенгазету, эмблему, на лучший плакат, бивак сделают лагерькрасочным, позволят обменяться опытом изготовления, интереснее провести свободное время.

Заключительная часть .

1. Туристическое ориентирование не имеет четких и сложных правил кроме нескольких принципов: дистанцию пройти самостоятельно, автономно и за кратчайшее время.

2. Ознакомиться более подробно с таблицей штрафа для этапов вышеназванных соревнований и получить более подробную информацию можно на Станции юных туристов.

Тема (мы) вынесенные на самостоятельное изучение:

1.Туризм. Виды туризма.

2.Значение туристической деятельности для воспитания школьников и привития им навыков безопасного поведения в природной среде

Домашнее задание: подготовить конспект.

Средство оценки домашнего задания:1 балл

Критерии оценки домашнего задания: наличие конспекта.

Руководитель занятия ______________Коптякова А.А.

(подпись)

ОТЗЫВ

на отчет по педагогической практике

по направлению «44.04.01 - Педагогическое образование»

Магистерская программа

«Образование в области безопасности жизнедеятельности»

 

Коптякова Анна Анатольевна

 

Характеристика степени выполнения программы практики, с учетом наличия/отсутствия в отчете установленных структурных компонентов и необходимых приложений к отчету.

Отчет состоит из следующих компонентов:

 

№п/п Компоненты отчета Наличие/отсутствие
План педагогической практики  
Характеристика образовательной организации  
Аналитический отчет по результатам изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся  
Листы наблюдения учебных занятий с целью изучения возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы  
Эссе по результатам изучения использования учителями, преподавателями современных методик и технологий реализации образовательного процесса  
Листы анализа посещенных занятий и мероприятий с целью изучение сложившегося педагогического опыта и практики использования учителями, преподавателями современных методик и технологий реализации образовательного процесса.  
Планы - конспекты занятий, отражающие организацию, содержание, технологии реализации процесса обучения и воспитания (1 продукт)  
Планы-конспекты, программы организации взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами (1 продукт)  
Эссе с анализом процесса и результатов практики и оценкой личностных и профессиональных изменений  
Доклад на конференцию по практике  
Электронная презентация к докладу на заключительную конференцию  
Отзывы руководителей (преподавателей) посетивших проведенные магистрантом занятия  

 

 

Характеристика магистранта как специалиста овладевшего видами профессиональной деятельности.

В ходе практики магистрант осуществил (а) следующие виды профессиональной деятельности:

 

Виды деятельности Степень выполнения:
п/п   (полностью, частично, не выполнено)
изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы  
организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям  
организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными  
осуществление профессионального самообразования и личностного роста  

Выводы о магистранте как специалисте, овладевшем определенным набором компетенций

По содержанию представленного отчета по педагогической практике можно сделать выводы о сформированности у магистранта следующих компетенци_

№ п\п КОМПЕТЕНЦИИ Степень сформированности: (сформирована, частично сформирована, не сформирована)
способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4)  
способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1)  
способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3)  
готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4)  

 

Дата Магистрант ________Коптякова А.А.

Научно-педагогическая практика магистранта___________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________оценена на ________________.

Руководитель практики ______________ ФИО Гафнер В.В.



2018-07-06 590 Обсуждений (0)
Лыжное туристическое ориентирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лыжное туристическое ориентирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)