Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Возьми себя в руки».



2018-07-06 1041 Обсуждений (0)
Упражнение «Возьми себя в руки». 0.00 из 5.00 0 оценок




Как только вы почувствуете, что забеспокоились, захочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди — это поза выдержанного человека.

 

 

Упражнение «Врасти в землю».

Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сложите в кулачки, крепко сцепите зубы. Вы — могучее, крепкое дерево, у которого сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека.

Упражнение «Сбрось усталость».

Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях, нагните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость, чуть-чуть осталось, повторите еще.

Упражнение «Стойкий солдатик».

Когда вы сильно возбуждены и не можете успокоиться, взять себя в руки, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы — стойкие оловянные солдатики на посту, честно несете свою службу. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг вас делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Молодцы! Вы — настоящие защитники!

Упражнение «Торт».

Воспитатель говорит, что дети очень старались, и за это он хочет угостить их тортом.

Одному ребенку он предлагает лечь на коврик:

— Сейчас мы из тебя будем делать торт.

Каждый из детей представляет собой одну из составных частей: муку, сахар, молоко, масло, яйца и т. д.

Воспитатель — повар.

Сначала надо замесить тесто. Нужна мука — «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его.

Теперь нужно молоко — «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его.

Необходим сахар. Он «посыпает» тело, и немного соли — чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его.

А теперь тесто кладется в печь и там поднимается — ровно и спокойно лежит и дышит, все дети, изображающие составляющие, тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить красивыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника вкусным кусочком. (Упражнение должно проходить весело.)

4. Ритуал окончания занятия.

Упражнения необходимо закреплять в повседневной жизни, повторять, в том числе на утренней гимнастике как часть тренинга.

 

 


Занятие 16

1. Ритуал начала занятия.

2. Воспитатель говорит о том, что в прошлый раз дети учились сдерживать себя и расслабляться, а сегодня она научит их снимать усталость, заряжать себя активностью, бодростью.

Упражнение «Заряд бодрости».

Воспитатель предлагает детям сесть свободно, вытянуть руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.

— Возьмитесь ими за самые кончики ушей — один сверху, другой снизу ушка. Помассируйте свои ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» — 10 раз в одну сторону и 10 — в другую. Прижимайте слегка. А теперь опустите руки. Стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку 10 раз со словами:

«Просыпайся третий глаз!» Сильно нажимать не надо. Стряхните ладошки. Соберите пальцы рук в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» — помассируйте ямку 10 раз в одну и 10 раз в другую сторону. Нажимайте не очень сильно. Молодцы! Вы видите, слышите, чувствуете!

Упражнение «Дыши и думай красиво».

Когда вы волнуетесь, попробуйте красиво и спокойно дышать. Закройте глаза, глубоко вдохните и мысленно (про себя) скажите:

«Я — лев», — выдохните; вдохните, скажите: «Я — птица», — выдохните; вдохните, скажите: «Я — камень», — выдохните; вдохните, скажите: «Я цветок», — выдохните; вдохните, скажите: «Я спокоен», — выдохните.

И вы действительно успокоитесь.

Упражнение «Очки».

Воспитатель объясняет, как делать двумя указательными пальцами легкие массирующие движения от переносицы под глазами, за ушами, по шее вниз до впадины внизу шеи (6—10 раз).

Упражнение «Усы».

Воспитатель объясняет и показывает, как делать массирующие легкие движения двумя указательными пальцами рук от надгубной впадинки вдоль губ, вниз по шее до впадинки внизу шеи (6—10 раз).

Упражнение «Губы».

Указательными и средними пальцами руки массируйте легко область над губами и под губами (6—10 раз).

Упражнение «Бородка».

Щипком пальцев руки массируется легко подбородок (6—10 раз).

3. Детям предлагается отдохнуть и поучиться управлять своим телом.

Танцующие встают в круг. Звучит ритмическая музыка. Воспитатель показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать

 

2 -2054 17

 

движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад в разном ритме (осторожно!). Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее — движения рук в локтях, затем в кистях. Следующие движения — бедрами, затем коленями.

А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни.

В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

4. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 17

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Рассказывание сказки «Стульчик».

3. Беседа по сюжету сказки.

— Что чувствовал стульчик, когда Дима сломал его?

— Почему стульчик заплакал?

— Как повела себя мебель в группе, которая очень переживала за стульчик?

— Как изменилось настроение стульчика, когда Дима попросил прощения?

— Как вы оцениваете поведение Димы?

— А у нас так бывает?

4. Игра-имитация «Починим стульчик».

Дети изображают следующие движения: пилят, забивают, красят, любуются и т.д.

5. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг.

— Никто не нуждается в нашей помощи?

Дети осматривают игровой уголок, растения, животных уголка природы, определяют, что надо сделать, планируют оказание помощи вещам вечером и в ближайшее время. Воспитатель заводит «Тетрадь добрых дел», где отмечает добрые дела детей.

6. Ритуал окончания занятий.

 

Занятие 18

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Беседа «Как можно поздороваться».

3. Тренинг ритуала общения при встрече с разными людьми.

4. Придумывание детьми и разыгрывание сценок с куклами из жизни детей по проблемам общения. Обсуждение мини-этюдов.

5. Ритуал окончания занятия.

 

 


Занятие 19

1. Ритуал начала занятия.

2. Коллективная работа «Чудо-рисунок».

Воспитатель предлагает детям составить по желанию животное, портрет, человека, город и т.п. из разных цветов, из овощей, из зайчиков, белочек, птичек и т. п. Каждый ребенок выкладывает или рисует фрагмент общей картины.

3. Коллективное танцевальное движение.

Воспитатель предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Танцующие «летают», кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.

4. Игра «Поезд» — изменение ритма движения вслед за водящим, ходьба нога в ногу, изменение направления движения.

5. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 20

 

1. Ритуал начала занятия

2. Беседа о том, как город готовится к приходу весны. Предложение отправиться в разные уголки города (парки или сквер).

3. Игра-перевоплощение «Скамейка в парке».

4. Игра-имитация «Маляры» (под музыку).

— Все мы хотим, чтобы в наших скверах и парках было уютно, красиво. Давайте мы отмоем и покрасим скамейки в нашем воображаемом парке, чтобы они стали красивыми и чистыми.

— Засучили рукава.

— Взяли веники, смели мусор.

— Взяли тряпочки, намочили, выжали.

— Отмыли «скамейки».

— Взяли ведро, кисть, покрасили скамейку.

— Вытерли руки, любуемся, улыбаемся, радуемся порядку и чистоте.

5. Ритуал окончания занятия.

На прогулке организовать реальную деятельность на участке.

 

Занятие 21

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Беседа-продолжение темы предыдущего занятия. Игра-перевоплощение «Волшебник превратил вас в качели».

3. Этюд «Качели».

Дети разбиваются на пары. Один садится в позу «зародыша»: поджимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты. Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и начинает осторожно покачивать

его, как качели. Ритм медленный, движения плавные (2—3 минуты).

Сидящий не должен мешать и открывать глаза. Затем дети меняются местами.

4. Этюд «Танец морских волн».

Качаться можно не только на качелях, но и на волнах. Дети выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий — «ветер» — включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами.

При поднятии руки приседают первые номера, при опускании — вторые. Море может быть и спокойным — рука на уровне груди.

Волны могут быть мелкими, большими, частыми или редкими. Красота «танца волн» зависит от «дирижера-ветра».

5. Ритуал окончание занятия.

 

Занятие 22

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Игра-перевоплощение «Представь себя камнем у дороги».

3. Рассматривание коллекции разнообразных камешков (собраны заранее или коллекция минералов), составление композиций.

4. Работа с пластилином, глиной или пенопластом. «Мы — скульпторы».

5. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 23

1. Ритуал начала занятия.

2. Рассказывание сказки «Про чашечку».

3. Беседа о том, как плохо зазнаваться.

4. Разыгрывание мини-этюдов из сказки.

5. Рассматривание пиктограммы — хвастовство.

6. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 24

1. Ритуал начала занятия.

2. Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно».

3. Пластический этюд «Цветочек».

4. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 25

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Беседа «Поговорим еще раз о настроении».

 


 

Игра «Встреча настроений».

Воспитатель раскладывает две группы карточек с изображениями эмоций (пиктограммы) и просит детей представить, как встречаются разные эмоции: та, которая нравится, и та, которая неприятна. Воспитатель изображает «хорошую», а ребенок «плохую», затем меняются кучками карточек. Идет обсуждение, как можно помирить эмоции.

3. Детям предлагается набор фотографий или иллюстраций с изображениями людей с разным настроением. Ребенку нужно выбрать такое изображение, которому соответствует его сегодняшнее настроение, картинку с изображением настроения мамы, папы, друга. Выбор обсуждается.

4. Игра «Тренируем эмоции».

Воспитатель просит детей:

— Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек; злая волшебница.

— Улыбнуться, как кот на солнце; само солнце; Буратино; хитрая лиса; радостный ребенок; будто ты увидел чудо.

— Позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого толкнули.

— Испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака.

— Устать, как папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз; муравей, притащивший большую веточку.

— Отдохнуть, как ребенок, который много потрудился, но помог маме; лошадь, которая привезла большой груз; мама после работы.

(Выбрать варианты.)

5. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 26

1. Ритуал начала занятия.

2. Игра-перевоплощение «Представь себя маленьким червячком».

3. Рисование на тему «Я люблю всех животных».

4. Пластический этюд «Червячки радуются солнышку».

5. Ритуал окончания занятия.

 

Занятие 27

 

1. Ритуал начала занятия.

2. Беседа «Как мы изменились за год».

3. Пластический этюд «Из семени в дерево».

4. Ритуал окончания занятия.

 

 



2018-07-06 1041 Обсуждений (0)
Упражнение «Возьми себя в руки». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Возьми себя в руки».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1041)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)