Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО



2018-07-06 922 Обсуждений (0)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО 0.00 из 5.00 0 оценок




ВООБРАЖЕНИЯ

 

Следующая серия игр предназначена для музыкальных руководителей, воспитателей, психологов ДОУ.

В большинстве случаев дети во многих видах деятельности действуют по инструкции взрослого. Это приучает их к точному копированию, но не способствует развитию самостоятельности, индивидуальности, творческих способностей.

Очень редко музыкальные работники и воспитатели проводят игры и упражнения на импровизацию.

Подвижные игры под музыку способствуют развитию пластики, чувства ритма, пантомимики, учат вслушиваться в музыкальное произведение, развивают невербальные формы общения, закрепляют знания об окружающем, дают возможность ребенку проявить себя через самовыражение.

Дополняют данную серию игр мини-этюды.

Кроме пантомимики, в этих этюдах используются элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, выражение мимикой основных эмоций. Этюды можно использовать как физкультминутки, как игры-забавы, упражнения к играм-драматизациям, как форму закрепления знаний об окружающем мире для развития внимания.

Советуем сделать предлагаемые игры чем-то привычным для детей, потребностью. Вот тогда вы увидите, что могут ваши дети, когда им дают свободу творчества.

 

«Я — кленовый листочек»

 

Ребята, закройте глазки и представьте, что каждый из вас — кленовый листочек (открывают глаза). Он висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки, и ветер его понес далеко-далеко.

Мы листочки осенние Имитация движений листочка — по

На деревьях висели. желанию детей.

Дунул ветер — полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

 

Листочки плавно и бесшумно падали на землю (приседание).

Я вижу, как красиво движется Наташин листочек, Колин, Дашин...

 

 

Листочки разноцветные, золотистые, парят в воздухе, освещены лучами осеннего солнца (произвольные движения).

Но вот ветер стих. Листочек опустился на землю и остался лежать с другими листьями и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесет его в другое место (приседают на корточки, садятся калачиком).

Во время игры звучит специально подобранная плавная мелодия.

 

«Подснежник»

 

Ребята, представьте, что мы с вами находимся под землей, мы — корни растения — подснежника. Пригревает солнышко, тает снег, появляются первые проталинки. Прорезываются сквозь землю нежные листочки подснежника.

Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул легкий ветерок. Стебелек растения колышется. Приклоняется к земле. Ветер стих. Растение снова ожило, радуя окружающих (наклоняются вправо, влево, приклоняются к полу).

Наступил вечер, бутоны закрываются и готовятся к ночному отдыху (руки соединяются, изображая бутон). Используется запись из альбома «Времена года» П.И. Чайковского.

 

«Бабочка»

 

— Ребята, помните, мы сегодня на прогулке видели бабочку-лимонницу? Она была такая красивая, желтая-желтая, легкая, нежная.

А вы знаете, зачем она прилетала к нам на участок?

Она прилетала, чтобы пригласить нас в чудесную страну цветов. Вы хотите там очутиться?

Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в страну цветов неси!» Закрыть глаза, покружиться 3 раза в правую сторону, 3 раза в левую, 3 раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза. Все готовы?

Тогда отправляемся.

(Музыка.)

— Вот мы и в стране цветов, и стали все мы бабочками. Расправили бабочки крылья. Ах, какие мы красивые! Любуются собой, любуются друг другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы...Разглаживают лапками крылышки, умываются утренней росой. Ой, какая холодная!

Моют глазки, вытирают усики. Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг. Сколько здесь кругом цветов! (Вырезаны из бумаги, лежат на полу). Какой приятный цветочный аромат!

Глубоко вдохнули этот аромат, развели крылья и легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают

 

 


 

бабочки. Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Пьем нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Погреемся на солнышке, подставим правый бочок и крылышко, левый бочок и крылышко, спинку. Ой, похолодало, солнышко спряталось за большую черную тучу. Какой сильный ливень начался. Скорее разлетайтесь, бабочки, и прячьтесь от дождя, кто под навес, кто в щелки, кто в листву деревьев! Холодно бабочкам, жмутся друг к другу, крылышками трепещут на ветру. Скорее бы солнышко выглянуло! А вот и оно! Как сразу стало тепло и светло! Вылетели бабочки и снова стали летать, прохладной дождевой водой умываться. А теперь нам пора домой возвращаться, а полетели мы домой на спинке у большой бабочки.

 

«Грибочки»

 

Ребята, закройте глазки, представьте, что вы грибочки. Вот грибочки в траву спрятались, вставать им не хочется, тесно прижались друг к другу. Но вот первый луч солнца упал на землю. И грибочки потянулись к нему, вылезли из травы, подняли голову, посмотрели на солнышко, показали друг другу свои красивые шляпки, порадовались солнышку!

Показали друг другу ручки, подняли их вверх, погрели на солнышке.

Но вот туча набежала, дождик закапал: кап-кап-кап. Убрали свои ручки грибочки, спрятали под шляпку и стоят прямо, чтобы их дождик не намочил.

Но вот кончился дождик, выглянуло солнышко.

Радуются грибочки, прячутся в траве, чтобы их никто не нашел.

Вот и день прошел. Пора спать. Закрыли глазки, прижались друг к другу и заснули.

 

«Стрекоза»

Случилось это на озере. Прилетела большая стрекоза и стала кружить над озером.

Вскоре она выбрала себе место в зарослях камыша и начала откладывать яйца. Окунет кончик хвоста в воду — одно яичко, постоит над водой, окунет — еще одно яичко. Побросала их в воду и улетела.

Сначала яички лежали неподвижно, затем зашевелились, и из них появились личинки.

Они совершенно не были похожи на свою мать, у них не было крыльев, поэтому они только ползали.

 

 

 

Личинки были очень прожорливы и хватали свою добычу сильными челюстями.

Затем заталкивали себе в рот и проглатывали.

Так шел день за днем.

Настала пора личинкам превращаться в стрекоз.

Ухватились они крепкими лапками за стебель тростника и начали карабкаться вверх. Выбрались из воды и стали выбираться из тесной одежды личинки. Одежда личинки держится крепко и трудно из нее выбираться, как из скафандра.

Последние усилия — и вот на тростнике молодые стрекозы.

Погрелись они на солнышке и стали расправлять свои крылышки.

Расправили свои крылышки, а лететь боятся.

Надо сделать специальную зарядку для крыльев.

Сначала ими надо немного пошевелить. Затем немного и часто помахать. Теперь хорошенько расправить и помахать.

Можно лететь. Полетели стрекозки над рекой, закружились над ней. Потом взмыли высоко-высоко и полетели.

Весь день до вечера резвились на лугу. Устали и решили отдохнуть. Одна села на малиновый куст, другая — на лист яблони, третья — на забор.

Сели отдохнуть, да так и проспали до самого утра.

Так и прожили стрекозки все лето без забот и хлопот на лугу.

 

«Птицы»

 

Сначала дети рассматривают картинки с изображением разных птиц и цветов, наблюдают за птицами на участке.

— Ребята, представьте себе, что вы — птички.

Закройте глаза и присядьте — птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело теплое весеннее солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, перышки, потянулись.

Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички.

Снова птички полетели и опустились на птичий двор.

Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А во дворе кого только нет: и важный-преважный индюк, и гордый петух, и куры-хохотушки, и утята непослушные, и уточка-кряква, и гусь-задира.

Погостили птички у них и полетели домой обратно.

А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули.

— А теперь откроем глазки и снова станем детьми и нарисуем того, кого видели на птичьем дворе.

 

 


«Капельки»

Постучать в металлофон (как капельки).

Предложить детям поиграть в игру.

— Ребята, помните, вчера вечером шел дождь. С неба летели капельки — большие и маленькие. Вот и вы сейчас станете капельками. Хотите? Дождь шел сильный, но теплый. Капельки, одна за другой, падали на землю, на травку, на листочки деревьев.

Вот дождь и кончился, капельки лежат на листочках, не высыхают, ведь уже наступила ночь.

Капельки так устали, что заснули. А утром они проснулись.

Было холодно: «Брр», капельки потянулись, зевнули, задрожали.

Вот подул ветер, и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку. Но вот уже и самая последняя, нижняя ветка. Капельки посмотрели вниз. До земли ой как далеко! Ведь капельки такие маленькие. А ветер все сильнее, капельки слетели с дерева и закружились в воздухе.

Они плавно летели то в одну, то в другую сторону, то опускались вниз, то кружили вокруг себя, капали. А вот и земля, и наши капельки упали на травку, на цветочки.

Выглянуло долгожданное солнце, капельки потянулись к нему, пригрелись, погрели один бочок, другой.

День разгорался жаркий, солнце пекло все сильнее, и наши капельки стали понемногу испаряться.

А испарившиеся капельки собрались на небе в большое облачко. Капелькам стало очень весело вместе.

— Понравилось вам быть вместе капельками? Хотите побыть кем-нибудь еще? Кем? Хорошо, в следующий раз еще поиграем.

 

«Тополиные пушинки»

 

Ребята, какое у нас сейчас время года?

А какое время года идет за весной? А знаете ли вы, что в самом начале лета бывает все белым-бело? А почему? А это потому, что с тополей облетает пух.

Вот сейчас я превращу вас волшебной палочкой в тополиные пушинки.

Мы — легкие, воздушные пушинки и летим на землю.

Мы летим плавно, купаемся в воздушных волнах и постепенно садимся на землю.

Вдруг поднялся теплый, легкий ветерок. Он нежно собирает нас в небольшую кучку и поднимает вверх над землей.

Но мы, пушинки, любим свободу, и поэтому мы разлетаемся в разные стороны и кружимся в легком танце.

 

 

 

Как это приятно — кружиться над землей. Наверное, люди завидуют нам, что мы, вот так просто, можем подняться вверх и летать.

Нежный ветерок закружит нас хороводом.

Ему очень нравится с нами играть, резвиться. Но он не может, ему нужно лететь в другие места, быть может, к другим пушинкам. Но мы не обижаемся на него, ведь он обязательно вернется к нам. До свидания.

А мы летим к земле, чтобы опять подняться в небо.

В ходе упражнения играет легкая, нежная музыка.

 

«Бабочки и мотыльки»

Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки и мотыльки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Мы очень любим цветы, и даже сами похожи на них. И сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. Давайте расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо.

А теперь мы полетим. Плавно, легко машем крылышками.

Ну, вот мы и прилетели на поляну. Сколько вокруг разных цветов: васильков, ромашек. Вот растет ароматная кашка. Давайте подлетим к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах, какая сладкая, вкусная пыльца! Бабочкам она очень понравилась. А теперь бабочки встали в хоровод и танцуют на цветах. Они легко наступают на цветы, чтобы не сделать им больно.

Солнышко начало припекать. Давайте протянем наши крылышки к нему. Ведь мы очень любим солнышко и радуемся его свету и теплу.

А теперь бабочки и мотыльки опять разлетелись в разные стороны и порхают с цветка на цветок. Как хорошо, как красиво кругом!

И так летают бабочки целый день. Но вот наступает вечер, и бабочки с мотыльками садятся на какой-нибудь цветок и засыпают. А на следующий день вновь резвятся на цветочной поляне.

 

«Цветок»

Включить грамзапись с песенкой из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ребята, слышите песенку? Кто знает, кто поет ее? Хотите тоже поехать на красивую, зеленую полянку вместе с паровозиком из Ромашково? Я буду паровозом, а вы — моими вагончиками. Становитесь друг за другом. Поехали!

Вот мы с вами и приехали на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Как много разных цветов!

Назовите их.

 


Ребята, а вы хотите побыть цветком? Все знают цветок колокольчик? Закройте глазки и представьте, что вы — колокольчики. Колокольчики спят.

Но вот появились первые лучи солнца, и колокольчик просыпается, головку поднимает, тянется к солнышку. Открыли глаза.

Тепло, хорошо колокольчикам. Они радуются солнечному утру.

На листьях у цветка — роса. Стряхивает он росу с листочков. Осмотрелся по сторонам. Увидел соседей-колокольчиков. Покивал головой, здоровается. Вот наступил день. С озера подул легкий ветерок. Закачались колокольчики, зазвенели: дзынь-дзынь-дзынь. Поиграл ветерок с колокольчиками и улетел.

Солнце печет жарко, и захотелось колокольчикам пить. Стали они тянуться своими корнями к воде.

Напились цветы воды, распустились еще больше.

Но вот солнышко стало садиться за горизонт.

Наступил вечер. И колокольчики стали засыпать. Опустили головки вниз. Засыпают. Наступила ночь, колокольчики уснули.

Ребята, а теперь закрыли глаза и превратились опять в ребят. Открыли.

«Ду-ду»,— слышите, нас уже зовет паровозик из Ромашково в обратный путь. Отправляемся! «Чух-чух-чух». Ну вот мы с вами и приехали домой!

 

«Прогулка на луг»

Ребята, хотите отправиться на прогулку на летнюю лужайку? Но перед этим нам надо приготовиться.

Надели все легкие тапочки на ноги, на головы панамки. В дорогу мы отправляемся на лошадях.

Запрягли все своих коняшек. Расчесали гриву и хвост лошадям. Сели и поехали: «Но, лошадка! Цок-цок-цок».

Тпру-уу! Приехали!

Вышли на луг. Привязали своих коней к дереву.

Посмотрите, как красиво на лугу. Давайте погуляем, полюбуемся красотой луга. На лугу много цветов, порхают бабочки. Осторожно присядем и полюбуемся ими. Только не спугните!

Вот бабочка села к вам на ладошку, рассмотрите ее.

Луг большой, бегаем по нему, резвимся. Вокруг растет много красивых цветов. Сорвали одуванчик.

Дунули так сильно, чтобы ни одного парашютика не осталось.

Луг такой большой и широкий, так и хочется хороводы водить.

Мы так заигрались, что не заметили, как все небо покрыла большая серая туча. Пошел дождь.

Побежали быстрее под кустик, сели. Ждем, когда кончится дождь.

Дождь покапал и прошел, солнце сияет снова!

 

 

Время быстро пролетело. Вот и пора возвращаться. Встали из-под кустика. Трава после дождя сырая. Идем, высоко поднимая колени. Вышли на дорогу. Отвязали своих лошадей.

Сели верхом и поскакали обратно. Цок-цок-цок.

Вот мы и приехали в детский садик.

 

«Цветочек»

 

Ребята, наступила весна. Скоро расцветут первые цветы. Хотите, мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка-подснежника.

Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке растаял снег и появился первый цветок, а на нем прекрасный бутончик. Этот бутончик каждый из вас. Он еще закрыт.

Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается. Он раскрылся и стал прекрасным подснежником. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Подснежник все время следит за солнышком, куда оно идет, туда и цветочек поворачивается.

Но вот раздались чьи-то шаги. Это идет человек.

Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше.

И вот подснежник снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком.

Вот какая история произошла с маленьким подснежником. А теперь закроем глаза и превратимся в ребят: «Раз, два, три».

 

«Я — листочек»

 

Как вы думаете, какое сейчас время года?

Посмотрите в окошко — сколько красивых листиков. И желтых, и зеленых, и красных! А хотели бы вы сейчас побыть красивыми листочками? Ну, тогда давайте превратимся в разноцветные листочки.

Закройте глазки. Я считаю: «Раз, два, три». Вот вы и листочки.

Кто желтый листочек, кто красный, а кто зеленый. Живут наши листочки на могучем дереве. Вот какое могучее дерево!

Осеннее солнышко пригревает, листочкам очень приятно.

Но вдруг подул сильный ветер, и все листочки зазвенели песенку: «Дует, дует ветер, дует-задувает, желтые листочки с дерева срывает и...».

От сильного ветра листочки один за другим стали падать на землю. Падают листики на землю плавно, неслышно.

 

 


 

Легли на землю и отдыхают. А ветер тут как тут, опять подхватил листочки и подгоняет их, подгоняет, листочки опять зазвенели свою песенку: «...И летят листочки, кружат по дорожке, падают листочки прямо к нам под ножки». Наши листики шуршат от ветра.

И очутились листики на веранде детского садика. Забились они в угол веранды, чтобы ветер их не нашел. И так на веранде уснули.

А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Закройте все глазки, я считаю до трех, и вы открываете глаза: «Раз, два, три».

Вот мы и вернулись обратно.

 

«Перышки»

 

Ребята, все вы, наверно, летом ездили в деревню к своим бабушкам и дедушкам.

А какие домашние птицы живут у бабушек и дедушек? Домашние животные? Значит, все вы видели кур и петухов? Оперение у них такое нарядное, цветное. Давайте с вами представим себе, что мы — маленькие пушистые перышки. Перышки все разноцветные: красные, голубые, зеленые и т.д.

До этого мы с вами были в хвосте у петуха. Он с самого утра вышагивал по двору, поворачивал голову и смотрел на свой красивый хвост. Каждое перышко переливалось на солнышке разными цветами. Петух очень гордился своим хвостом.

Но однажды к петуху подкралась кошка и выдернула самые красивые перья. Перышки упали на землю. Тут подул ветерок, подхватил перышки и понес их, ведь они такие легкие. Перышки в воздухе плавно кружились, трепетали от каждого дуновения ветра.

Вдруг ветер внезапно стих, и перышки, закручиваясь спиралью, упали на зеленую травку. Перышки были такие легкие, мягкие, что ни капельки не ушиблись.

Но что такое! Закапал дождик и намочил перышки. Холодно стало им, съежились перышки.

И вот солнышко заулыбалось с неба, оно было такое теплое, светлое, лучистое, что перышки подставили жарким лучам свои маленькие ладошки.

Перышкам было так приятно, что через секунду они почувствовали, как тепло разливается по всему телу.

Но тут опять подул легкий ветерок, и перышки полетели дальше. Одни плавно кружились, другие легко подпрыгивали, мягко приземляясь.

Ветерок принес перышки к нам в группу. А они даже этого не заметили. А в группе перышки превратились в ребяток.

 

«Снежинки»

 

Ребята, хотите отправиться на снежную полянку?

Тогда закройте глазки, и я вас сейчас превращу в снежинок, которые очутились на снежном облаке.

Оно такое легкое, мягкое, пушистое, белое-белое.

Раз, два, три — глаза открыть.

Вот мы и на снежном облаке. Но вдруг от тяжести облако не выдержало и раскрыло свои двери, и все снежинки закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали танцевать свой танец снежинок.

Сначала вправо-влево (покачались) покружились, теперь вперед-назад покружились. Молодцы!

Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, все в разные стороны.

Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали в снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули. Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в группу. Опять закройте глазки. Раз, два, три — глаза открыть.

Вот мы снова превратились в ребят и очутились в нашей группе.

 

«Снежинки»

 

Тихо падают снежинки. Лишь земли коснулась вата,

Легкий ветер гонит их. И снежинки разлетелись.

То построит хороводы, По замерзшему асфальту

То, как в вальсе, закружит. Закружил, понес их ветер.

Ветер стих, снежинки плавно Кувыркаются снежинки,

Ниже опускаются. Поворачивают спинки,

Собрались в комок пушистый, Веселятся и резвятся,

На ветру качаются. Радуясь зиме.

 

Вначале предложить детям посмотреть на улицу, какая погода. Затем спросить, хотели бы они быть снежинками.

— Тогда закрывайте глазки, и, как только я произнесу волшебные слова и коснусь вас волшебным пером, вы превратитесь в снежинки.

— Раз, два, три — в снежинки превратились мы.

Дети открывают глаза. Звучит нежная, плавная музыка, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В конце опять предложить детям закрыть глазки и сказать волшебные слова, касаясь их волшебным пером.

— Раз, два, три — вот опять ребята мы.


Мини этюды

«Цветок»

 

Дети, представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу, в лесу, в цветнике. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Лена, Наташа, Коля?..

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, бутончики обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно.

Но вот: «Дзынь», — выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек — Лену, цветочек-Катю... (гладит).

Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка.

Открыли глаза широко и улыбнулись.

Как рады цветочки солнышку!

Зазвенели колокольчики: «Динь-динь-динь».

Им ответили ромашки: «Тик-так, тик-так»... Стали цветочки умываться росой: щечки, глазки, плечики, грудку.

Вот какие чистые и свежие!

Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: «Здравствуй, утро! Как хорошо жить!»

 

«Ежата»

 

Представьте, что вы в лесу. Я — мама-ежиха, а вы — мои маленькие ежата. Вы спите, согнувшись в клубочек, спрятав носик в лапки.

Вдруг из-за высоких деревьев появился теплый лучик солнышка, пригрел вас. Вы открыли свои черные, как бусинки, глазки. Посмотрели влево, потом вправо на раскрывающую лепестки ромашку, потом вниз на зеленую травку, наконец, вверх на птичку, которая вовсю уже распевала песенку... Вы вынули свой носик из-под лапки и стали принюхиваться и пыхтеть.

Потом развернулись совсем и потянулись.

Умылись росой, попили из маленького зеленого листика.

Какая прохладная, чистая вода! Ежата даже облизнулись.

Посмотрелись в лужицу. Увидели, что их колючки спутались и расчесались.

А вот мама-ежиха с вкусным завтраком. Ежата обрадовались. Подбежали к мамочке, обняли ее. Как хорошо, что на свете есть мама!

 

«Березка»

Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.

Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.

Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.

Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.

А тут еще дождь закапал, вымокли березки до последней нитки. Повисли ветви, как плети.

Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.

Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

 

«Солнце»

 

Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож-месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось.

А солнышко сладко спит.

Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вставать.

Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки.

Но время не ждет. Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати.

Умыло глазки, ротик, щечки.

Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы-лучики.

Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо.

Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

 

«Росинки»

 

Наступило утро. Солнышко еще дремало. В лесу все спали, только птички проснулись и запели: «Чик-чирик».

На травинках проснулись росинки.

Они покачались, кивнули птичкам, потянулись, захлопали в ладоши и сказали всем радостно: «С добрым утром!»

 

 


 

Вместе со всеми росинки разбудили и злую крапиву. Она выставила свои колючки и обожгла росинки.

Сжались росинки от боли, испугались, притихли.

Но ветерок откатил росинки от крапивы, и они упали в домик-колокольчик. Удивились росинки, осмотрелись и обрадовались, что рядом нет злюки-крапивы. Голубой колокольчик был очень красивым. Вот таким (руки, пальцы). Колокольчик закачался и зазвенел: «Динь-дон, динь-дон».

Росинки умыли колокольчик, его стебелек, лепестки, листочки.

Попрощались и покатились дальше.

 

«Из семени в дерево»

 

Ведущий (садовник) предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, всем телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет.

 

 

КОМПЛЕКТ



2018-07-06 922 Обсуждений (0)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (922)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)