5. Организация планирования деятельности государственных и муниципальных органов управления (предприятий).
· Виды планов.
· Формы планов.
· Показатели.
· Методы планирования.
· Правовой статус, функции, права и обязанности структурных подразделений и должностных лиц, осуществляющих функции планирования.
· Выписать формы планов с показателями по каждому подразделению.
· Отчет о выполнении планов.
· Сроки представления и периодичность отчетов.
· Куда представляются.
· Составить аналитическую таблицу (см. табл. 3)
Таблица 3 Анализ плановых актов
№ п/п
| Вид плана
| Ответственное подразделение
| Сроки представления
| Периодичность представления
| Орган, контролирующий представление и исполнение плана
| Наличие отчета о выполнении плана
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Индикаторы для мониторинга социально-экономического развития территорий.
Таблица 4 Перечень используемых индикаторов и их значение (за последние три года)
№ п/п
| Наименование индикатора
| Единица измерения
| Значение за первый год
| Значение за второй год
| Значение за третий
год
|
ед.
| % от значения первого года
|
ед.
| % от значения второго года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В помощь для составления таблицы приводим список индикаторов (см. табл. 5).
Таблица 5 Список индикаторов
№
| Код
| Наименование
| Единицы измерения
|
|
| Уровень жизни
|
|
| 1.1.
| Демографические показатели
|
|
| 1.1.1.*
| Прирост населения
| %
|
| 1.1.2.
| Рождаемость
| на 1000 жит.
|
| 1.1.3.
| Смертность
| на 1000 жит.
|
| 1.1.4.
| Число прибывших
| на 1000 жит.
|
| 1.1.5.
| Число убывших
| на 1000 жит.
|
| 1.1.6.
| Доля жителей младше ТСВ
| %
|
| 1.1.7.
| Доля жителей в ТСВ
| %
|
| 1.1.8.
| Доля жителей старше ТСВ
| %
|
| 1.1.9.
| Доля мужчин в населении
| %
|
| 1.1.10.
| Доля людей с высшим образованием
| %
|
| 1.2.
| Доходы населения
|
|
| 1.2.1.
| Соотношение среднего душевого дохода и прожиточного минимума
| Число
|
| 1.2.2.*
| Соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума
| Число
|
| 1.2.3.
| Доля населения, имеющего средние душевые доходы ниже прожиточного уровня
| %
|
| 1.2.4.
| Количество автомобилей в личной собственности граждан
| на 1000 жит.
|
| 2.
| Экономическая база муниципального образования
|
|
| 2.1.
| Производственный сектор
|
|
| 2.1.1.*
| Прирост объема продукции в сельском хозяйстве
| %
|
| 2.1.2.
| Доля крупнейшей отрасли в общем объеме производства
| %
|
| 2.1.3.
| Доля крупнейшего предприятия в общем объеме производства
| %
|
| 2.2.
| Занятость
|
|
| 2.2.1. *
| Прирост численности занятых
| %
|
| 2.2.2.
| Доля занятых в ТСВ в экономике муниципального образования
| %
|
| 2.2.3.
| Доля занятых в крупнейшей отрасли
| %
|
| 2.2.4.
| Доля занятых на крупнейшем предприятии
| %
|
Продолжение таблицы 5
|
| 2.2.5.
| Уровень безработицы
| %
|
| 2.3.
| Малое предпринимательство
|
|
| 2.3.1.
| Доля занятых в малом предпринимательстве в общей численности занятых
| %
|
| 2.3.2.
| Прирост численности занятых в малом предпринимательстве
| %
|
| 2.3.3.*
| Прирост числа малых предприятий
| %
|
| 2.4.
| Инвестиционная деятельность
|
|
| 2.4.1.
| Инвестиции в основной капитал из всех источников финансирования на 1-го жителя
| Тыс.руб.
|
| 2.4.2.
| Прирост объема инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования
| %
|
| 2.4.3. *
| Доля инвестиций из собственных средств
| %
|
| 2.4.4.
| Доля инвестиций производственного назначения
| %
|
| 3.
| Муниципальные финансы, нежилая недвижимость и землепользование
|
|
| 3.1.
| Бюджет
|
|
| 3.1.1.
| Доля налог. поступлений от самого крупного налогоплательщика в собственных доходах
| %
|
| 3.1.2.
| Доля собственных доходов в доходах муниципального бюджета
| %
|
| 3.1.3. *
| Доля налоговых доходов в собственных доходах муниципального бюджета
| %
|
| 3.1.4*.
| Доля расходов на ЖКХ
| %
|
| 3.1.5
| Доля расходов на образование
| %
|
| 3.1.6
| Доля расходов на здравоохранение
| %
|
| 3.1.7.
| Дефицит бюджета
| %
|
| 3.1.8.
| Прирост кредиторской задолженности бюджета
| %
|
| 3.2.
| Муниципальная нежилая недвижимость и землепользование
| |
| 3.2.1.
| Наличие реестра муниципальной нежилой недвижимости
| Да/нет
|
| 3.2.2.
| Наличие концепции управления муниципальной недвижимостью
| Да/нет
|
| 3.2.3.
| Доля доходов от нежилой муниципальной недвижимости в собственных доходах
| %
|
Продолжение таблицы 5
|
| 3.2.4
| Доля доходов от нежилой муниципальной недвижимости в собственных доходах
| %
|
| 3.2.5.
| Доля доходов от продажи нежилой недвижимости, находящейся в муниципальной собственности в собственных доходах
| %
|
| 3.2.6.
| Доля земли находящейся в государственной собственности (с разбивкой на федеральные земли и земли субъекта федерации)
| %
|
| 3.2.7. *
| Доля земли находящейся в муниципальной собственности
| %
|
| 3.2.8.
| Доля земли находящейся в частной собственности
| %
|
| 3.2.9.
| Доля земли находящейся в муниципальной собственности и сданной в долгосрочную аренду
| %
|
| 3.2.10.
| Доля доходов от налоговых платежей за землю в собственных доходах местного бюджета
| %
|
| 3.2.11.
| Доля доходов от арендных платежей за землю в собственных доходах местного бюджета
| %
|
| 3.2.12.
| Доля доходов от продажи земли или продажи прав аренды земли в собственных доходах местного бюджета
| %
|
| 3.2.13.
| Доля земельных участков (объектов недвижимости) с зарегистрированными правами на них
| %
|
| 3.2.14.
| Доля земельных участков (объектов недвижимости), с которыми совершались гражданско-правовые сделки, в том числе продажа в рамках приватизации, от всех земельных участков в границах муниципального образования
| %
|
| 3.2.15.
| Доля площади земельных участков (объектов недвижимости) с зарегистрированными правами на них
| %
|
| 3.2.16.
| Доля площади земельных участков (объектов недвижимости), с которыми совершались гражданско-правовые сделки, в том числе продажа в рамках приватизации, от всех земельных участков в границах муниципального образования
| %
|
| 4.
| Сфера услуг и хозяйство
|
|
| 4.1.
| Жильё и его доступность
|
|
| 4.1.1. *
| Обеспеченность жильем
| кв.м./ 1 жит.
|
| 4.1.2.
| Доступность жилья для населения
| Число
|
Продолжение таблицы 5
|
| 4.1.3.
| Доступность приобретения жилья
| Кв.м.
|
| 4.2.
| Жилищно-коммунальное хозяйство
|
|
| 4.2.1.
| Установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг
| %
|
| 4.2.2.
| Доля семей, получающих жилищные субсидии
| %
|
| 4.5.
| Услуги связи
|
|
| 4.5.1.
| Число зарегистрированных домашних телефонов на 1000 жителей
| Число
|
| 4.5.2.
| Число проданных и доставленных газет и журналов на 1000 жителей
| Число
|
| 4.5.3.
| Количество принимаемых ТV-программ
| Число
|
| 4.6.
| Услуги бытового обслуживания
|
|
| 4.6.1. *
| Объем бытовых услуг на человека
| тыс.руб.
|
| 4.7.
| Культурно-просветительное обслуживание
|
|
| 4.7.1.
| Число работающих объектов культурно-просветительного обслуживания на 1000 жителей
| Число
|
| 4.7.2.
| Доля учащихся в музыкальных и художественных школах, спортивных секциях от всех детей до 18 лет
| %
|
| 4.8.
| Социальная защита
|
|
| 4.8.1. *
| Бюджетная обеспеченность по разделу "социальная политика" на душу населения
| Руб.
|
| 4.8.2.
| Обеспеченность нуждающихся граждан услугами учреждений социальной защиты
| %
|
| 4.8.3.
| Доля малоимущих граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, от всех жителей
| Чел.
|
| 4.9.
| Здравоохранение
|
|
| 4.9.1.
| Обеспеченность населения местами в больницах для стационарного лечения
| Коек на 10 тысяч жителей
|
| 4.9.2. *
| Обеспеченность населения услугами амбулаторно-клинических учреждений
| Посещений в смену на 10 тыс. жителей
|
| 4.9.3.
| Численность врачей на 10 тысяч человек
| Число
|
| 4.9.4.
| Численность среднего медицинского персонала на 10 тысяч человек
| Число
|
| 4.9.5.
| Детская смертность
| Промилле
|
Продолжение таблицы 5
|
| 4.9.6.
| Уровень первичной инвалидности на 10 тысяч населения старше 18 лет
| Число
|
| 4.9.7.
| Уровень детской инвалидности на 10 тысяч населения младше 18 лет
| Число
|
| 4.10.
| Образование
|
|
| 4.10.1. *
| Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских садах
| Мест на 100 детей
|
| 4.10.2.
| Нагрузка на одного преподавателя в дневных общеобразовательных школах
| Учащихся на одного преподавателя
|
| 4.11.
| Благоустройство
|
|
| 4.11.1. *
| Площадь, благоустроенная за год от общей площади муниципального образования требовавшей благоустройства и озеленения
| %
|
| 4.11.2.
| Протяженность освещенных дорог от общей длины дорог
| %
|
| 4.12.
| Охрана порядка
|
|
| 4.12.1.
| Число служащих в муницип. органах по охране общественного порядка на 1000 жит.
| Число
|
| 4.12.2.
| Доля тяжких и особо тяжких преступлений от всех зарегистрированных преступлений
| %
|
| 4.12.3. *
| Уровень преступности
| Число преступлений на 1000 жителей
|
| 4.13.
| Рекреационная сфера
|
|
| 4.13.1.
| Площадь садово-парковых территорий на 1000 жителей
| Кв.км.
|
| 4.13.2.
| Количество спортивно-оздоровительных учреждений на 10000 жителей
| Число
|
| 4.14.
| Торговля
|
|
| 4.14.1. *
| Розничный товарооборот на 1-го жителя
| Тыс.руб
|
| 4.14.2.
| Количество организаций розничной торговли (магазины, палатки) на 1000 жителей
| Число
|
Необходимо описать причины отсутствия расчетов по индикаторам, если таковое имеется; провести оценку статистической базы для расчета индикаторов. Обязательным пунктом является построение графиков динамики показателей индикаторов, отмеченных знаком *. При их отсутствии заменить схожим показателем.
Особое внимание следует обратить на изучение планов, программ, прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований, субъектов Российской Федерации.
7. Характеристика функциональных обязанностей менеджеров по обеспечению эколого-экономического состояния.
· Экологический паспорт.
· Соответствие экологическим стандартам.
· Обязанности по планированию мероприятий по охране окружающей среды и финансирование их осуществления.
· Обеспечение условий охраны труда работающих и безопасной жизнедеятельности.
· Соблюдение СНИП.
· Должностные инструкции в этой области.
На этом (ознакомительном) этапе изучаются основные законодательные и нормативные акты; регламентирующие и справочные, плановые и отчетные документы о деятельности; материалы, характеризующие техническую, социальную, экономическую и организационную стороны объекта практики.
II. Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделениях базы практики. Приобретение студентами конкретных практических навыков работы менеджера по специальности.
Знакомство студентов с работой основных структурных подразделений на основе регламентирующих документов целесообразно продолжить непосредственно на рабочих местах при выполнении ими определенных функциональных обязанностей.
По каждому структурному подразделению студентом определяются:
· назначение, место в организационной структуре,
· задачи деятельности
· взаимосвязи с другими структурными подразделениями,
· основные виды работ по каждой должности,
· взаимосвязи внутри структурного подразделения,
· условия, нормирование и оплата труда сотрудников.
III. Изучение кадрового, информационного и технического обеспечения организации, структурных подразделений, рабочих мест.
На этом этапе исследуются информационные потоки, виды входящих, исходящих и внутренних документов, технология обработки информации и используемые технические средства, а также количественный и качественный состав кадров, вопросы повышения квалификации, аттестации, подбора и продвижения служащих.
Особое внимание следует обратить на применение информационных технологий в деятельности базы практики, дать описание, выявить проблемы и перспективы использования информационных технологий в изучаемой сфере управления.
Изучить номенклатуру делопроизводства. Выписать ее в отчет. Приложить образцы входящей и исходящей документации, внутренних документов (распоряжений, постановлений, приказов и др.). Описать наличие программных продуктов, дать характеристику компьютерных рабочих мест. Составить схему движения информационных потоков. Изучить работу военно-учетных столов. Приложить образцы документов, сопровождающих аттестацию, прием, передвижение увольнение служащих. Изучить документы о дисциплинарных взысканиях и поощрениях. Провести анализ работы с молодежью, лицами пенсионного возраста, ветеранами войны и труда. Изучить профориентационную работу.
IV. Обобщение и подведение итогов. Выводы. Предложения по нормализации, рационализации деятельности организации как системы в целом, так и отдельных ее элементов.
Качественное выполнение всех основных этапов работы студента в реальных условиях практики позволит собрать необходимый материал для отчета по практике, уточнить и (или) своевременно изменить темы курсовых проектов (работ) и дипломных проектов.
Перечисленные основные этапы преддипломной практики могут быть дополнены необходимым содержанием и требованиями преподавателем-руководителем практики от университета в зависимости от специфики базы практики и тематики дипломного проекта.