Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешняя политика Турции в 1930 г. Балканская Антанта, Саадабадский пакт, Конференция в Монтре, турецко-французский договор 1939г.



2018-07-06 672 Обсуждений (0)
Внешняя политика Турции в 1930 г. Балканская Антанта, Саадабадский пакт, Конференция в Монтре, турецко-французский договор 1939г. 0.00 из 5.00 0 оценок




В 1930-е годы Турция предприняла в целом успешные шаги по определению своего места в международной политике, основываясь на принципах Лозанны, на провозглашенном Ататюрком лозунге «мир в стране, мир в мире». Летом 1932 г. для Турции произошло важное внешнеполитическое событие - она была принята в Лигу Наций.

Укрепление международных позиций Турции в последние годы жизни Ататюрка позволили ей предпринять ряд успешных миротворческих шагов на региональном уровне - участвовать в создании в 1934 г. Балканского пакта; её многолетние инициативы в отношениях с Афганистаном, Ираном, Ираком увенчались в 1937 г. заключением Саадабадского пакта. В преамбуле договора отмечалась общая цель пакта: «обеспечение мира и безопасности на Ближнем Востоке путём предоставления гарантий в дополнение к тем, которые предусмотрёны Соглашением Лиги Наций».

Балканская Антанта (Балканский пакт) — военно-политический союз Греции, Румынии, Турции и Югославии, заключённый в Афинах 9 февраля 1934 года с целью сохранения на Балканах послеверсальского соотношения сил.Проект создания Антанты Балканской был разработан французской дипломатией и затем нашёл поддержку англичан. Франциярассматривала заключаемый союз как орудие усиления своего влияния на юго-востоке Европы, к тому же два участника Балканской Антанты — Югославия и Румыния — входили также в Малую Антанту, также находившуюся в тесном контакте с французским правительством. Созданию этого союза предшествовал ряд двусторонних договоров, регулировавших отношения между Грецией и Турцией (14 сентября 1933), Румынией и Турцией (румыно-турецкий договор 1933, 18 октября), Югославией и Турцией (27 ноября 1933). Ставя своей целью сохранение статус-кво на Балканах, договор по Балканской Антанте устанавливал следующее:

1) оказание взаимной помощи в случае нападения на члена союза какого-либо балканского государства, не входящего в союз (то есть Болгарии или Албании)

2) взаимные обязательства не нападать друг на друга

3) в случае, если бы один из участников договора подвергся нападению другой европейской державы, оказавшей поддержку другому балканскому государству, прочие члены союза обязывались прийти на помощь

Взаимопомощь членов Балканской Антанты не распространялась на оборону азиатских границ Турции, при заключении этого договора Турция вставила специальную оговорку, что соглашение не направлено против СССР и не противоречит взятым турецким правительством в отношении Советского Союза договорным обязательствам. Договор допускал также возможность вхождения в Балканскую Антанту Болгарии и Албании, однако эти государства, находившиеся в то время в сферах влияния Германии и Италии соответственно, отказались присоединиться к союзу. Вскоре после заключения союза Германии и Италии, используя противоречия между членами Балканской Антанты, удалось значительно подорвать французское влияние на Балканах и укрепить свои позиции в странах Балканской Антанты. Во второй половине 30-х годов правительства стран-участников союза выступали против сотрудничества с СССР и организации коллективной безопасности.

Балканская Антанта как военно-политический союз прекратила своё существование с началом Второй мировой войны в 1939 году.

Саадабадский пакт.СААДАБАДСКИЙ ПАКТ 1937- оформил политический блок четырёх держав: Турции, Ирана, Ирака, Афганистана; подписан 8. VII вТегеране, в Саадабадском дворце иранского шаха. Заключению С. п. содействовала английская дипломатия, стремившаяся укрепить своё влияние на БлижнемВостоке и использовать эту новую группировку в своей политике, направленной против СССР. Предварительные переговоры о заключении С. п. начались ещё в 1935, в связи с обострением политическойобстановки, вызванным итальянской агрессией в Эфиопии. 2. X 1935 министры иностранных дел Ирана, Турции и Ирака, собравшись в Женеве для предстоящего заседания Совета Лиги наций, выработали текстпакта и парафировали его. В ноябре 1935 к проектируемому пакту присоединился и Афганистан. Однакомежду парафированием пакта и его подписанием прошло почти 2 года, т.к. участники пакта считали, что для полной его эффективности необходимо предварительное урегулированиесуществовавших между ними спорных пограничных вопросов. Такие вопросы имелись между Ираном иАфганистаном, между Ираном и Турцией и особенно острые между Ираном и Ираком. Разногласия междуИраном и Афганистаном были урегулированы в 1935 при посредничестве Турции. Спорные вопросы междуИраном и Турцией были разрешены в результате поездки специальной турецкой делегации в Тегеран в апреле- мае 1937. Наконец, в середине 1937 был ликвидирован затяжной спор между Ираном и Ираком о границе врайоне Шатт-эль Араба (окончательный договор по этому вопросу был подписан 4. VII 1937 в Тегеране). Кэтому времени в Тегеране собрались министры иностранных дел четырёх стран, которые и подписали С. п.

Основные обязательства участников С. п.: уважение неприкосновенности их общих границ; взаимный отказ отактов агрессии друг против друга, причём понятие агрессии сформулировано в соответствии с Лондонскойконвенцией 1933 (см.) об определении агрессии; в случае нарушения этого постановления сторонынемедленно обращаются к Совету Лиги наций. Стороны соглашаются совещаться друг с другом по всеммеждународным конфликтам, касающимся их общих интересов. Участники С. п. отказываются отвмешательства во внутренние дела договаривающихся сторон и обязуются не допускать на своей территориисоздания и деятельности вооружённых банд, групп или организаций, преследующих враждебные одной издоговаривающихся сторон цели. Срок договора - 5 лет; при отсутствии денонсации он автоматическипродлевается ещё на 5 лет. Договор может быть денонсирован по отношению к тому из его участников, который совершит акт агрессии против третьей державы. Одновременно с С. п. был подписан протокол осоздании постоянного Совета Ближневосточной Антанты (см.). Заключение С. п. не сыграло заметной ролив общем развитии международных отношений, а в период второй мировой войны участники С. п. занималиразличные и несогласованные позиции по отношению к воюющим коалициям. После войны англо-американская дипломатия стала прилагать усилия к возрождению С. п., надеясь с его помощью осуществитьплан создания Восточного блока (с включением в него, помимо Ирака, также и других арабских стран), направленного против Советского Союза.

Конференция в Монтре.МОНТРЁ КОНФЕРЕНЦИЯ 1936 года - конференция о режиме черноморских проливов; происходила 22 июня - 21 июля 1936 года в г. Монтрё (Montreux, Швейцария) с участием СССР, Турции, Великобритании (вместе с доминионами, в т. ч. Австралией), Франции, Болгарии, Румынии, Греции, Югославии и Японии. 11 апреля 1936 года турецкое правительство обратилось к государствам, участвовавшим в Лозаннской конференции 1922-1923 годов, с предложением созвать новую конференцию для пересмотра Лозаннской конвенции 1923 года о проливах с целью обеспечения безопасности Турции. Нотой от 16 апреля 1936 года Советское правительство ответило согласием на предложение Турции; положительные ответы были получены и от других государств. Конференция состоялась в Монтрё. Вопрос о ремилитаризации проливов не вызвал на Монтрё конференции возражений. Главные споры возникли по двум вопросам - о проходе военных кораблей черноморских держав через проливы и о допущении в Черное море военных флотов других государств. Советская делегация для обеспечения безопасности границ СССР и других государств черноморского бассейна предложила ограничить проход через проливы военных кораблей нечерноморских держав, а черноморским гос-вам предоставить право беспрепятственно проводить свои флоты из Черного моря в Эгейское и обратно. Английская делегация добивалась равенства всех держав при проходе военных кораблей через проливы, стремясь либо получить неограниченный доступ в Черное море для военных кораблей империалистических государств, либо закрыть проливы для военных кораблей всех держав, включая СССР. Эти требования Великобритании, а также позиция турецкой делегации, в основном поддержавшей их, создали на Монтрё конференции напряженное положение, но настойчивые поиски советской делегацией согласованных решений предотвратили угрозу срыва Монтрё конференции. Согласно новой конвенции (1936), Турция получила право вооружить проливы. Существовавшая с 1923 года международная комиссия по проливам была ликвидирована. За торговыми судами всех стран сохранялась свобода прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. По наиболее важному вопросу - о проходе военных кораблей - устанавливались разные условия для черноморских и нечерноморских держав. Черноморские державы получили почти неограниченное право проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для нечерноморских держав вводился ряд существенных ограничений: общий тоннаж военных кораблей этих держав в транзите через проливы не должен превышать 15 тысяч тонн, a число кораблей, одновременно проходящих, - 9. Общий тоннаж военных судов нечерноморских держав при их пребывании в Черном море не должен был превышать 30 тысяч тонн (с возможностью увеличения его до 45 тысяч тонн в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран), а срок пребывания - 21 день. В случае участия Турции в войне ей предоставляется право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов; во время же войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы.

Решения Монтрё конференции явились известным шагом вперед к укреплению безопасности черноморских государств. Однако ввиду того, что во время 2-й мировой войны проливы были использованы фашистскими государствами в целях, враждебных черноморским странам, возник вопрос о пересмотре конвенции 1936 года. На Потсдамской конференции 1945 года было признано, что конвенция 1936 года о проливах должна быть пересмотрена, как не отвечающая новой обстановке и условиям времени. Предложения Советского правительства по этому поводу были изложены в нотах, направленных правительству Турции 7 августа и 24 сентября 1946 года, но позднее, в советском заявлении от 30 мая 1953, они были сняты.

Пересмотра конвенции 1936 года не последовало и она определяет ныне действующий правовой режим черноморских проливов.

Турецко-французский договор. О взаимной помощи, заключён в Анкаре 19 октября в развитие англо-турецкой и франко-турецкойдеклараций, подписанных соответственно 12 мая и 23 июня 1939. Договор предусматривал оказание Англиейи Францией помощи Турции в случае агрессии против последней, а также помощь со стороны Турции в случае«акта агрессии, совершенного европейской державой и приведшего к войне в зоне Средиземного моря, вкоторую будут вовлечены Франция и Соединённое королевство». Турция обязалась также оказать помощьГреции и Румынии, в случае если Англия и Франция окажутся вовлечёнными в войну в соответствии сгарантиями, которые английское и французское правительства дали этим государствам декларациями от 13апреля 1939. Срок действия договора был определён в 15 лет. Приложенный к договору протокол № 2 гласил:«Обязательства, принятые на себя Турцией в силу вышеупомянутого договора, не могут принудить Турцию кдействию, результатом или последствием которого будет вовлечение её в вооружённый конфликт с СССР». Практического значения договор не имел.

 



2018-07-06 672 Обсуждений (0)
Внешняя политика Турции в 1930 г. Балканская Антанта, Саадабадский пакт, Конференция в Монтре, турецко-французский договор 1939г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешняя политика Турции в 1930 г. Балканская Антанта, Саадабадский пакт, Конференция в Монтре, турецко-французский договор 1939г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (672)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)