Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Усредненные оценки и сдвиги оценок степени развитости



2018-07-06 508 Обсуждений (0)
Усредненные оценки и сдвиги оценок степени развитости 0.00 из 5.00 0 оценок




Способностей будущих педагогов профессионального обучения

К профессиональному творчеству

Компоненты творчества Блоки качеств Усредненные оценки и сдвиги оценок
Начало этапа 1 Начало этапа 2 Сдвиг на этапе 1 Начало этапа 3 Сдвиг на этапе 2 Конец этапа 3 Сдвиг на этапе 3
П Т К МА 3,2 4,1 0,9 5,5 1,4 7,3 1,8
ИЛ 3,4 4,4 1,0 5,6 1,2 7,8 1,5
ИЭ 2,8 3,6 0,8 4,7 1,1 6,4 1,7
СУ 3,0 4,1 1,1 5,3 1,2 6,9 1,6
КТ 2,5 3,2 0,7 5,0 1,8 6,8 1,8
РТ 0,9 1,4 0,5 4,9 3,5 6,6 1,7
П П К МА 3,0 3,8 0,8 5,3 1,5 7,0 1,7
ИЛ 3,5 4,3 0,8 5,3 1,0 7,2 1,9
ИЭ 2,1 2,8 0,7 4,5 1,7 6,1 1,6
СУ 2,4 3,2 0,8 5,1 1,9 6,5 1,4
КТ 2,3 2,9 0,6 5,2 2,3 6,5 1,3
РТ 0,7 1,0 0,3 4,1 3,1 5,9 1,8
Л А К МА 4,1 4,6 0,5 5,7 1,1 7,9 2,2
ИЛ 3,8 4,7 0,9 5,7 1,0 7,8 2,1
ИЭ 3,3 3,8 0,5 4,8 1,0 6,7 1,9
СУ 3,2 4,0 0,8 5,6 1,6 7,2 1,6
КТ 3,6 4,3 0,7 5,4 1,1 6,9 1,5
РТ 3,1 3,7 0,6 5,1 1,4 7,1 2,0

 

Примечание. Типичный сдвиг – положительный, отрицательных сдвигов – нет.

Оценки и сдвиги оценок степени развитости способностей будущих педагогов профессионального обучения к профессиональному творчеству приведены в таблице.

Приведённые в таблице результаты подтверждают истинность гипотезы Н1 (р≤0,01), так как у всех студентов зафиксировано увеличение степени выраженности исследуемых творческих способностей и результативности профессионального творчества.

 

Таким образом, проведенная опытно-поисковая работа позволила установить, что выполнение сформулированного в гипотезе комплекса педагогических условий обеспечивает активизацию профессионально ориентированной учебно-творческой деятельности студентов профессионально-педагогического вуза во всех выделенных компонентах.

Выводы по второй главе

1. В ходе опытно поисковой работы подтверждена истинность выдвинутой гипотезы исследования. Доказана необходимость всех сформулированных в гипотезе педагогических условий, а также эффективность их комплексного влияния на активизацию учебно-творческой деятельности студентов профессионально-педагогического вуза.

2. Опытно-поисковая работа показала плодотворность применения контекстного подхода для активизации учебно-творческой деятельности студентов. Проверена эффективность разработанной модели её организации с выделением в ней трёх компонентов (профессионально-творческого, профессионально- педагогического и личностно-акмеологического) и трёх этапов развития учебно-творческой деятельности: этап реализации учебной составляющей учебно-творческой деятельности – этап квазипрофессиональной творческой деятельности по рационализации объектов профессиональной среды – этап прогностически опережающей квазипрофессиональной творческой деятельности.

3. Обоснована необходимость системного применения синектики с интегрированными в ее структуру ассоциативными методами эвристики, что позволило разработать новую ассоциативно-синектическую технологию развития профессионального творчества студентов профессионально-педагогического вуза.

4. В ходе опытно-поисковой работы уточнена система критериев оценки уровня развития способностей студентов к профессиональному творчеству, как показателей активизации профессионально ориентированной учебно-творческой деятельности студентов. Данная система структурно соответствует выделенным компонентам профессионального творчества педагогов профессионального обучения, причём для характеристики каждого из них использованы аналогичные блоки способностей и критериев их оценки, построенные в соответствии с известной блочной структурой способностей, обоснованной В.И. Андреевым.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В проведенном диссертационном исследовании рассмотрен комплекс педагогических условий активизации профессионально ориентированной учебно - творческой деятельности студентов профессионально-педагогического вуза. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта, весь ход и результаты проведенного диссертационного исследования, их апробация на международных, всероссийских, региональных, городских и вузовских конференциях, полученные отклики на публикации подтвердили актуальность исследуемой в диссертации проблемы сущности процесса активизации профессионально ориентированной учебно-творческой деятельности студентов – будущих педагогов профессионального обучения и обоснования комплекса необходимых для этого процесса педагогических условий.

Проанализировав и обобщив концептуальные идеи об активизации учения: А.А. Вербицкого – как создания педагогических условий для повышения его осмысленности; В.С. Ильина, Т.И. Шамовой, Г.И. Щукиной и др. – как процессе и результате мобилизации интеллектуальных, нравственно-волевых и физических сил обучаемых на решение учебно-творческих задач; Н.Д. Никандрова – как управлении активностью самоуправляемой деятельности студентов во взаимодействии с преподавателем; Д.В. Колесова – как повышении интенсивности взаимодействия субъектов образования между собой и с объектами образовательной среды, а также многих других, в диссертационном исследовании мы уточнили определение активизации учебно-творческой деятельности студентов. Она понимается как направленный на формирование творческой личности специалиста процесс увеличения интенсивности взаимодействия субъектов профессионального образования между собой и с объектами образовательной среды с целью повышения активности студентов в поиске и решении учебно-творческих задач посредством повышения уровня осмысления и личностной значимости предложенной в задаче ситуации нового для студентов вида. Удалось также показать, что в известных научных публикациях не нашли отражения аспекты педагогического обеспечения направленности учебно-творческой деятельности на задачи профессионально-педагогического образования (ППО). Поэтому в диссертации этот аспект исследован, сначала как часть более широкой проблемы развития профессионально ориентированного творчества студентов, а затем как специфический компонент ППО.

В процессе обоснования сущности активизации учебно-творческой деятельности студентов профессионально-педагогического вуза были определены первые два необходимых условия активизации: во-первых, уточнение сущности исследуемого феномена ППО и содержания соответствующего понятия; и во-вторых, выделение в структуре процесса развития профессионально ориентированной учебно-творческой деятельности трех взаимосвязанных компонентов, соответствующих специфике профессионально-педагогической деятельности: профессионально-творческого, профессионально-педагогического и личностно-акмеологического.

Дальнейшее исследование публикаций, рассматривающих различные аспекты развития профессиональной составляющей учебно-творческой деятельности студентов как вида учебной деятельности, показало продуктивность применения принципов контекстного обучения для определения педагогических условий активизации учебно-творческой деятельности студентов в структуре ППО и разработки соответствующего организационно-педагогического и методического обеспечения.

На основе предложенного А.А. Вербицким динамического моделирования предметного и социального содержания профессиональной деятельности, направленного на трансформацию учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста, в диссертации предложено развивать учебно-творческую деятельность будущих педагогов профессионального обучения по схеме: учебная составляющая профессионально ориентированной учебно-творческой деятельности – квазипрофессиональная творческая деятельность по рационализации объектов профессиональной среды – прогностически-опережающая квазипрофессиональная творческая деятельность – профессиональное объективное социально значимое творчество. Исходя из этого, была разработана концептуальная структурная модель организации учебно-творческой деятельности как педагогической системы. А затем, с опорой на труды А.А. Ухтомского, М.Г. Ярошевского и Э. де Боно, было теоретически обосновано еще одно необходимое условие активизации профессионально ориентированной учебно-творческой деятельности студентов профессионально-педагогического вуза – ее организация в форме квазипрофессиональной деятельности на основе применения синектики и интеграции в ее структуру ассоциативных методов эвристики.

В ходе выполнения опытно-поисковой работы была не только осуществлена проверка на опыте истинности выдвинутых в гипотезе положений, но и в результате системного применения синектики с интегрированными в ее структуру ассоциативными методами эвристики была разработана ассоциативно - синектическая технология развития профессионального творчества студентов профессионально-педагогического вуза.

В процессе проверки истинности условий активизации учебно-творческой деятельности студентов во всех выделенных в ней компонентах была актуализирована, а затем и решена задача уточнения критериев оценки уровня развития способностей студентов к профессиональному творчеству, как показателя активизации профессионально ориентированной учебно-творческой деятельности студентов. Это позволило оценить направленность изменений в развитии исследуемых качеств будущего педагога профессионального обучения, являющихся показателями активизации учебно-творческой деятельности, с использованием метода экспертных оценок и непараметрического метода математической статистики «Критерий знака».

Проведенная опытно-поисковая работа позволила установить, что выполнение сформулированного в гипотезе комплекса педагогических условий обеспечивает активизацию профессионально ориентированной учебно-творческой деятельности студентов профессионально-педагогического вуза во всех выделенных компонентах, повышает результативность творческой деятельности студентов, обеспечивает её развитие до уровня объективного, общественно значимого профессионального творчества в сфере профессиональной педагогики.

Основные результаты и выводы исследования:

1. Проведенное исследование подтвердило актуальность решения проблемы активизации профессионально ориентированной учебно-творческой деятельности студентов – будущих педагогов профессионального обучения.

2. В ходе теоретического и опытно-поискового исследования удалось доказать необходимость выделения в структуре учебно-творческой деятельности студентов профессионально-педагогического вуза трех взаимосвязанных компонентов: профессионально-творческого, профессионально-педагогического и личностно-акмеологического.

3. Теоретически обоснована и проверена в образовательном процессе подготовки педагогов профессионального обучения результативность организации учебно-творческой деятельности студентов в форме квазипрофессионального процесса поиска и решения субъективно и объективно новых профессиональных задач на основе применения синектики с интегрированными в ее структуру ассоциативными методами активизации творческого мышления.

4. Получило подтверждение педагогическое условие активизации профессионально ориентированной учебно-творческой деятельности студентов, предусматривающее включение в структуру квазипрофессиональной творческой деятельности студентов процедур поиска и прогнозирования новых потребностей в изменении объектов профессиональной среды, т.е. организацию прогностически-опережающей квазипрофессиональной творческой деятельности будущих педагогов профессионального обучения.

5. Проведенная опытно-поисковая работа показала плодотворность применения контекстного подхода к активизации учебно-творческой деятельности студентов профессионально-педагогического вуза, рассматриваемой как педагогически управляемый процесс увеличения интенсивности взаимодействия субъектов ППО между собой и с объектами образовательной среды, направленный на развитие профессионального творчества.

6. Ход и результаты опытно-поисковой работы подтвердили необходимость дальнейшего совершенствования ассоциативно-синектической технологии развития профессионального творчества в аспекте актуализации ее потенциала повышения активности студентов профессионально-педагогического вуза во всех компонентах учебно-творческой деятельности.


ЛИТЕРАТУРА

1. Абульханова-Славская, К.А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская // Психология личности в социалистическом обществе: активность и развитие личности. – М.: Наука, 1989.– С.110–135.
2. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. – 108 с.
3. Аверин, А.М. Формирование теоретического мышления в процессе решения технических задач [Текст] / А.М. Аверин // Психолого–педагогические особенности подготовки учащихся к творческому труду: сб. науч. тр. – Свердловск: Свердл. пед. ин–т, 1981.– С.24–29.
4. Акмеология [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – 256с.
5. Алексеев, В.Е. Активизация работы по развитию технического творчества учащихся [Текст]: учеб.-метод. пособие / В.Е. Алексеев. – М.: Высшая школа, 1989. – 72 с.
6. Алексеев, В.Е. Деятельность учащихся в сфере техники: сущность основных понятий и педагогический аспект [Текст] / В.Е. Алексеев, А.И. Влазнев, Д.М. Комский // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб.науч. тр. – Екатеринбург, 1995.– Вып.1.– С.107–119.
7. Алексеев, Н.А. Педагогические основы проектирования личностно–ориентированного обучения [Текст]: автореф. дис.. ... д–ра пед. наук / Н. А. Алексеев. – Тюмень, 1997. – 312 с.
8. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука [Текст] / Г.С. Альтшуллер. – М.: Сов. радио, 1979. – 118 с.
9. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – Санкт–Петербург; Москва; Харьков; Минск: Питер, 2001. – 261 с.
10. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И. Андреев. – Казань: изд–во Казанского ун–та, 1996. – 568 с.
11. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст]: инновационный курс / В.И. Андреев. – Казань: изд–во Казанского ун–та, 1998. – 317 с.
12. Андрианов, П.Н. Развитие технического творчества старшекласников в трудовом обучении [Текст] / П.Н. Андрианов, В.Д. Путилин. – Калуга: Калуж. кн. из–во, 1970.– 50 с.
13. Анисимов,О.С. Основы методологического мышления [Текст] / О.С. Анисимов. – М.: Внешторгиздат, 1989. – 412 с.
14. Анохин, П.К. Опережающее отражение действительности [Текст] / П.К. Анохин // Вопросы филисофии. –1962.– № 7.– С.97–111.
15. Антропов, В.А. Организация самостоятельной работы студентов [Текст]: учеб.-метод. пособие для преподавателей и аспирантов / В.А. Антропов, Н.И. Шаталова. – Екатеринбург, 2000.– 77 с.
16. Арыдин, В.М. Учебная деятельность студентов [Текст]: Справочное пособие для абитуриентов, молодых преподавателей / В.М. Арыдин, Г.А. Атанов. – Донецк, «ЕИА–пресс», 2000.– 80 с.
17. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В.Г. Асеев. – М.: Мысль, 1976.– 15 с.
18. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Изд–во МГУ, 1984. – 105 с.
19. Баскова, И.А. Как возможно творческое мышление [Текст] / И.А. Баскова. – М.,1993.–196 с.
20. Батышев, С.Я. Производственная педагогика [Текст] / С.Я. Батышев. – М.: Машиностроение, 1984. – 672 с.
21. Батышев, С.Я. Очерки истории профессионально–педагогического образования в СССР [Текст] / С.Я. Батышев. – М.: Педагогика, 1981. – 350 с.
22. Безрукова, В.С. Педагогика [Текст]: учебник для вузов и техникумов [Гриф Минобразования РФ] / В.С. Безрукова.– Екатеринбург: Издательство УГППУ, 1994.– 338 с.
23. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика [Текст]: учеб. для вузов / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 344 с.
24. Белкин, А.С. Диссертационный совет по педагогике: опыт, проблемы, перспективы [Текст] / А.С.Белкин, Е.В.Ткаченко. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун–т; Рос. гос. проф.–пед ун–т, 2005.– 208 с.
25. Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство [Текст] / А.С. Белкин. – Челябинск: ОАО «Юж.–Урал. кн. изд–во», 2004.– 176 с.
26. Белкин, А.С. Витагенное образование в системе педагогического знания (витагенная концепция личности) [Текст] / А.С. Белкин, Н.О. Вербицкая // Педагогическое образование. – 2007.– №1.– С.26 – 32.
27. Бережнова, Е.В. Основы учебно–исследовательской деятельности студентов [Текст]: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2008.– 127 с.
28. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] = Education and learning with computers participation (The Science of the Trhird Millennium) : Учеб.–метод. пособие / В.П. Беспалько ; Моск. псих.–соц. ин–т. – М.; Воронеж: Изд–во НПО "МОДЭК", 2002. – 351 с.
29. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
30. Бехтерев, В.Ф. Воспитание общественной активности учащихся [Текст] / В.Ф.Бехтерев. – Красноярск: Красноярский педагогический ин–т, 1985. – 76 с.
31. Бим–Бад, Б.М. Опережающее образование: теория и практика [Текст] / Б.М. Бим–Бад // Советская педагогика.– 1988.–№ 2.– С.51 – 55.
32. Блинов, В.М. Актуальные проблемы активизации самостоятельной деятельности студентов [Текст] / В.М. Блинов // Методы и формы организации самостоятельной работы студентов: межвузовский научно–методический сборник, Саратов.– Саратов: Издательство Саратовского университета,1985. – С.26–27.
33. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр "Академия", 2002.– 320с.
34. Божович, Е.Д. Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е.Д. Божович. – М.; Воронеж: МПСИ; МОДЭК ,1999. – 224 с.
35. Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Междунар. пед. акад., 1995. – 209 с.
36. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. – М.; 1997. – 349 с.
37. Большакова, З.М. Теоретические основы подготовки будущих учителей к профессионально–педагогической деятельности [Текст]: автореф. дис. ... д–ра пед. наук / З.М.Большакова. – Екатеринбург, 2000.– 38 с.
38. Большая советская энциклопедия [Текст] / 2– е изд. – 1986. – Т. 42. – 670 с.
39. Боно, Э. Шесть шляп мышления [Текст] / де Боно Э. – Спб.: Питер Паблишинг, 1997. – 256 с.
40. Боно, Э. Серьезное творческое мышление [Текст] / Э.де Боно. – Пер с англ. Д.Я. Онацкая– Мн.:ООО"Попурри", 2005.– 416 с.
41. Брагина, С.П. Подготовка учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: / С.П. Брагина. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008.– 179 с.
42. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение [Текст] / А.В.Брушлинский. – М.: Знание, 1983.– 96 с.
43. Бухарова, Г.Д. Понятие "задача" в психологии, общей и частной дидактиках [Текст] / Г.Д. Бухарова // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб.науч. тр. – Екатеринбург,1995.– Вып.1.–С.97–107.
44. Буякас, Т.М. Смыслы и ценности в деятельности психолога –профессионала [Текст] /Т.М. Буякас // Акмеология.– 2001.– №1.– С.32–38.
45. Вазина, К.Я. Единство творчества человек и рефлексивных способностей [Текст] / К.Я. Вазина // Вестник ОГУ.– 2007. – № 4. – С.64–70.
46. Василевская, А.М. Формирование технического творческого мышления у учащихся профтехучилищ [Текст] / А.М. Василевская. – М.: Высш. шк., 1978.–111 с.
47. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст] / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 204 с.
48. Вестник Учебно–методического объединения по профессионально–педагогическому образованию. Вып. 1(40) [Текст]: сб. науч. трудов / Рос. гос. проф.–пед. ун–т ; ред. Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2007.– 230 с.
49. Вестник Учебно–методического объединения по профессионально–педагогическому образованию. Вып. 2(41) [Текст]: специализированный выпуск / Рос. гос. проф.–пед. ун–т ; ред. Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2007. – 295 с.
50. Влазнев, А.И. Теория и практика развития технического творчества студентов вузов [Текст]: автореф. дис. ... д–ра пед. наук / А.И. Влазнев. – Екатеринбург, 1997. – 33 с.
51. Волков, И.П. Приобщение к творчеству [Текст] / И.П. Волков. – М.: Просвящение, 1982. – 144с.
52. Волочков, А.А. Учебная активность: понятие, структура, изменение [Текст] / А.А. Волочков //Образование и наука. – 2000. – № 4(6). – С. 97–114.
53. Вопросы художественного образования [Текст]: сб. науч. тр. – Екатеринбург: Изд–во ГОУ ВПО «Рос. Гос. Проф.–пед. ун–т», 2007. – Вып.3.– 139 с.
54. Вульфсон, С.И. Уроки профессионального творчества [Текст]: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / С.И. Вульфсон. – М.: Академия, 1999. – 159 с.
55. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст]: психологический очерк / Л.С. Выготский. – М., 1991. – 92 с.
56. Галагузова, М.А. Особенности наставничества в техническом творчестве учащихся [Текст] / М.А.Галагузова, Т.Г.Корзникова // Развитие технического творчества учащихся в условиях межшкольных учебно–производственных комбинатов / НИИ трудового обучения и профориентации.– М., 1982.– С. 55–60.
57. Гареев, Р.Т. Роль системы эвристических диалогов в профессионально-творчесвом саморазвитии студентов[Текст] / Р.Т.Гареев // Педагогические системы развития творчества: материалы 3–й Всерос. науч.-практ. конф., 14–15 дек. 2004 г., Екатеринбург: в 3 ч. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун–т, 2003. – Ч.1. – С. 10–14.
58. Гершунский, Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика [Текст] / Б.С. Гершунский. – Киев: Вища шк., 1986. –197 с.
59. Гончаров, С.З. Творческая мысль: истоки, эвристика и значение в образовании [Текст] / С.З. Гончаров // Образование и наука.– 2006.– №2(38).– С.105–114.
60. Гончарук, Л.В. Роль опережающего образования [Текст] / Л.В. Гончарук // Специалист. – 2007. – № 5. – С. 26–28.
61. Горский, В.А. Оптимизация педагогического руководства техническим творчеством учащихся [Текст] / В.А. Горский //Развитие технического творчетвав учащихся в условиях межшкольных учебно–производственных комбинатов/ НИИ трудового обучения и профориентации.– М., 1982.– С.78–87.
62. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 05050165 Профессиональное обучение (дизайн) (0330500.04). Квалификация – педагог профессионального обучения [Текст] / Министерство образования РФ. – М., 2000. – 20 с.
63. Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы [Текст] / М.И. Грабарь, К.Л. Краснянская. – М.: Педагогика, 1977.– 136 с.
64. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В.В. Давыдов.– М. : Педагогика, 1986. – 240 с.
65. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст]: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Давыдов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.
66. Деркач, А.А. Теоретические проблеммы акмеологии [Текст] / А.А. Деркач // Психология личности: новые исследования. – М.: ИП РАН, 1998.– 234 с.
67. Деркач, А.А. Потребность в самореализации как феномен социального мира и основание акмеологического развития [Текст] / А.А. Дергач, Э.В. Сайко // Мир психологии. – 2008. – № 1(53). – С. 218–229.
68. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики [Текст]: учеб. пособие по спецкурсу для пед. ин-тов / В.В. Краевский, под ред. М. Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319 с.
69. Дизайн костюма. Структура, содержание и перспективы развития специализации [Текст]: научно–методическое пособие.– Нальчик: Кабардино–Балкар. ун–т., 2008.– 190 с.
70. Дизайн: очерки теории системного проектирования [Текст] / Н.П. Валькова, Ю.А. Грабовенко, Е.Н. Лазарев, В.И. Михайленко. – Л.: ЛГУ, 1983. – 185 с.
71. Дизайн–образование: концептуальные версии [Текст] / Е.В. Ткаченко, В.П. Климов // Образование и наука. – 2000. – № 1. – С. 94–100.
72. Евтушенко, А.Н. Эвристические задачи как метод обучения творчеству в системе дистанционного образования [Текст] / А. Н. Евтушенко // Инновации в образовании. – 2002. – № 5. – С. 84–89.
73. Ершов, А.А. Взгляды психолога на активность человека [Текст] /А.А. Ершов.– Луч,1991.– 159 с.
74. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст] / Б.П. Есипов. – М.: Учпедгиз, 1961.– 233 с.
75. Жуков, Г.Н. Готовность к профессиональной деятельности и творческий потенциал [Текст] / Г.Н. Жуков // Развитие творческого потенциала студентов: материалы первой межрегиональной научно–практической конференци,6 апреля 2006 г. – Кемерово: Изд–во Кем. ГППК, 2006. – С.10–11.
76. Журавлев, Г.Е. Проблемы и перспективы обучения творчеству [Текст] / Г.Е. Журавлев // Научное творчество: особенности и актуальные проблемы.– Свердловск,1984.– С.135–148.
77. Жученко, А.А. Профессионально–педагогическое образование России. Организация и содержание [Текст] / А.А. Жученко, Г.М. Романцев, Е.В. Ткаченко. – Екатеринбург: Изд–во Урал. гос. проф.–пед. ун–та, 1999. – 234 с.
78. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст] / В.И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
79. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолог–педагогического исследования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. –М.: Издательский центр "Академия", 2005. – 208 с .
80. Занков, Л.В. Обучение и развитие экспериментально–педагогическое исследование [Текст] / Л.В. Занков. – М.: Педагогика, 1975. – 440 с.
81. Зеер, Э.Ф.Основные смыслообразующие положения личностно–развивающего образования [Текст] / Э.Ф. Зеер // Образование и наука. – 2006. – № 5(41). – С. 3–13.
82. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст]: учеб. пособие / Э.Ф. Зеер. – М.: Изд–во Московского психолого–социального института: Воронеж: Изд–во НПО «МДЭК», 2003. – 480 с.
83. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к образованию [Текст] / Э.Ф.Зеер // Образование и наука – 2005. – № 3. – С.27–40.
84. Зеер, Э.Ф. Социально–профессиональное воспитание в вузе [Текст]: практико–ориентир. моногр. / Э.Ф. Зеер, И.И. Хасанова.– Екатеринбург: Изд–во Рос. гос. проф–пед.ун–та, 2003.–158с.
85. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.:«Логос», 2000. – 384 с.
86. Зиновкина, М.М. Многоуровневое непрерывное креативное образование и школа [Текст] / М.М.Зиновкина. – М.: Приоритет–МВ, 2002.– 48с.
87. Ильин, В.С. Проблема воспитания потребности в знаниях у школьников [Текст] / В.С.Ильин. – Ростов н/Д, 1971.– 56 с.
88. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб.: Изд–во «Питер», 2000.– 465 с.
89. Инновации в профессиональном образовании: проблемы исследования [Текст] / Г.Е. Зборовский, Г.М. Романцев // Образование и наука. – 2000. – № 3(5).– С.18–28.
90. Интенсификация творческой деятельности студентов[Текст] / В.И. Андреев.– Изд–во Казанского университета,1990.–191с.
91. Исхаков, Р.Х. Развитие дидактического творчества студентов педагогических специальностей [Текст]: дис… канд. пед. наук / Р. Х. Исхаков. –– Екатеринбург, 2005.–190 с.
92. Каган, М.С. Морфология искусства [Текст] / М.С.Каган. – Изд–во «Искусство» Ленинградское отделение, 1972.– 167 с.
93. Казаков, В.Г. Психология [Текст]: учебник для индустриально– педагогических техникумов / В.Г. Казаков, Л.Л. Кондратьева. – М.: Высш. шк.,. 1989.– 383 с.
94. Калошина, И.П. Структура и механизмы творческой деятельности ( нормативный подход) [Текст] / И.П. Калошина. – Изд–во Московского университета, 1987.–.167 с.
95. Кан–Калик, В.А. Педагогическое творчество [Текст] / В.А. Кан–Калик, Н.Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990 –144 с.
96. Квиткина, Л.Г. Научное творчество студентов [Текст] / Л.Г.Квиткина.– М.: Изд– во Моск. ун–та, 1982.– 108 с.
97. Кедров, Б.М. О творчестве в науке и технике [Текст] / Б.М. Кедров. – М.: Мол. гвардия, 1987.–192 с.
98. Кемерова, Л.В. Развитие профессионального творчества учителя [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук / Л.В. Кемерова. – Екатеринбург, 2002. – 29 с.
99. Кирсанов, А.А. Творческий потенциал стециалиста [Текст] / А.А.Кирсанов // Мир образования – образование в мире.– 2005.– №2(18).– С.113–124.
100. Кликс, Ф. Чем характеризуется творческое мышление и творческая деятельность? [Текст] / Ф.Кликс // Резерв успеха – творчество. – М.: Педагогика, 1989. – С.7–12.
101. Климов, В.П. Дизайн–образование: принципы формирования содержания образования дополнительной квалификации [Текст] / В.П. Климов // Вестник Учебно–методического объединения по профессионально–педагогическому образованию. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2007.– Вып. 2 (41). – С.145–150.
102. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности [Текст] / В.И. Ковалев.– М.: Наука,1988 –192 с.
103. Колин, К.К. О концепции системы опережающего образования [Текст] / К.К. Колин // Опережающее образование и проблемы информатики "Международное сотрудничество".– 1996.– №2. – С.35–38.
104. Комский, Д.М. Основы теории творчества [Текст]:пособие для студентов и учителей / Д.М. Комский.– Екатеринбург: Уральский государственный педагогический институт,1993.– 78 с.
105. Конаржевский, Ю.А. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики [Текст] / Ю.А.Конаржевский. – М.: Педагогика, 1991. – 192 с.
106. Король, А. Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения [Текст] / А.Д. Король // Педагогика. – 2007. – № 9.–С.18–24.
107. Коршунова, Н.Н. Акмеологический подход к разработке технологий профессионального обучения [Текст] / Н.Н. Коршунова // Образование и наука. – 2004. – № 5. – С.112–119.
108. Коселов, Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма [Текст] / Д.В.Колесов.– М.: Московский психолого–социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.– 400 с.
109. Краевский, В.В. Общие основы педагогики [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.В. Краевский. – М.: Академия, 2005. – 255 c.
110. Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения [Текст]: методологический анализ / В.В. Краевский. – М.: Педагогика, 1977. – 264 с.
111. Краминя, И.Э. Методы оценки результатов самостоятельной работы студентов [Текст] / И.Э. Краминя // Проблемы управления самостоятельной работой студентов в условиях перестройки высшего образования.– Рига: 1988. – С.76–77.
112. Краткий психологический словарь [Текст]: словарь / сост. Л.А. Карпенко. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.
113. Круглова, Л.Ю. К определению понятия «творческая самостоятельность личности» [Текст] / Л.Ю. Круглова // Вестник ОГУ.– 2007. – № 6. – С. 40–46.
114. Крупнов, А.И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности личности [Текст]: учеб. пособие / А.И. Крупнов. – Свердловск: Свердловский пед. институт, 1983.– 72 с.
115. Кубрушко, П.Ф. Содержание профессионально–педагогического образования [Текст] / П.Ф. Кубрушко. – М.: Высш. шк., 2001.– 236 с.
116. Кудрявцев, В.Т. Психология технического мышления [Текст] / Т.В. Кудрявцев. – М.: Педагогика, 1975. С. 33–46.
117. Кузьмина, Н.В. Формирование педагогических способностей [Текст] / Н.В. Кузьмина. – Л.: Изд–во Ленинградского ун–та, 1991, – 97 с.
118. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Кузьмина.– М.: Высш. шк., 1990. – 119 с.
119. Кукенков, В.И. Развитие профессионального творчества студентов средствами русской иконописи XIV–XV веков на занятиях живописи [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / В.И. Кукенков.– Екатеринбург, 1998. – 171 с.
120. Куликов, А.В. Формирование экономической направленности технического творчества студентов профессионально–педагогического вуза [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / А.В. Куликов. – Екатеринбург, 2000.-176 с.
121. Кулюткин, Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя [Текст] / Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии.–1986.–№2 .–С.15–21.
122. Кулюткин, Ю.Н. Развитие творческого мышления школьников [Текст] / Ю.Н. Кулюткин. – Ленинград, 1967. – 37 с.
123. Кубрушко, П.Ф. Актуальные проблемы теории содержания профессионально–педагогического образования: дис…д–ра пед. наук / П.Ф.Кубрушко.– М., 2002.– 328 с.
124. Лазарев, В.С. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы [Текст]: [Анализ практики инновационной деятельности школ] / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян. – // Педагогика. – 2003. – № 3. – С. 17–25.
125. Лазарев, В.С. О развивающихся педагогических системах [Текст] / В.С. Лазарев // Педагогика. – 2002. – № 8. – С.13–24.
126. Лазарев, В.С. Критерии и уровни готовности будущего педагога к исследовательской деятельности [Текст] / В.С.Лазарев, Н.Н. Ставринова // Педагогика. – 2006. – № 2.– С.51–59.
127. Лазарев, В.С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия [Текст] / В.С. Лазарев, Б. Мартиросян // Педагогика. – 2004. – № 4 – С.11–21.
128. Левина, М.М.Технологии профессионального педагогического образования [Те<

2018-07-06 508 Обсуждений (0)
Усредненные оценки и сдвиги оценок степени развитости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Усредненные оценки и сдвиги оценок степени развитости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)