Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценивания ОГЭ русский-2018



2018-07-06 712 Обсуждений (0)
Критерии оценивания ОГЭ русский-2018 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценивание задания 1 ( изложения)

Критерии Критерии оценивания сжатого изложения Баллы
ИК1 Содержание изложения  
  Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.
  Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему.
  Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы.
ИК2 Сжатие исходного текста  
  Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.
  Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста.
  Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста.
  Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив ный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3

Оценивание сочинения

Критерии Оценивание сочинения 15.1. Баллы
С1,К1 Наличие обоснованного ответа. Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса,или тезис не доказан,или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне
К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте
К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста
К 4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста
В работе допущено две и более ошибки в построении текста
С1,К1-С1.К4 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или

пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по

критериям проверки С 1 К1–С 1 К4.

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в

задании 15.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки

оценивается нулём баллов.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность

его письменной речи оцениваются отдельно

 

Критерии Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы
С2, К 1 Понимание смысла фрагмента текста. Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет
  Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации
  Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует
С2, К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента
  Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента.
  Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста
  Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть
С2 К3 Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста
С2К 4 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста
В работе допущено две и более ошибки в построении текста.
С2,К1-С2,4 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

 

 

Критерии Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки
  Допущено две-три ошибки
  Допущено четыре и более ошибки 0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
  Допущено три-четыре ошибки
  Допущено пять и более ошибок
ГК3 Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка
  Допущено две ошибки
  Допущено три и более ошибки
ГК4 Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
  Допущено пять и более ошибок
ФК1 Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет
  Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов
  Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов
ФК1, ГК1-ГК4 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

 

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и болееслов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2– 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4– 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице ;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4оценивается нулём баллов.

ВАЖНО!

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

 

 



2018-07-06 712 Обсуждений (0)
Критерии оценивания ОГЭ русский-2018 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценивания ОГЭ русский-2018

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)