Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимость применения систем передачи извещений о пожаре и неисправности. ГОСТ Р 53325–2012: требования к системам передачи извещений о пожаре



2018-07-06 592 Обсуждений (0)
Необходимость применения систем передачи извещений о пожаре и неисправности. ГОСТ Р 53325–2012: требования к системам передачи извещений о пожаре 0.00 из 5.00 0 оценок




· "система передачи извещений о пожаре; СПИ: Совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте централизованного наблюдения извещений о пожаре на охраняемом объекте(ах), служебных и контрольно-диагностических извещений, а также для передачи и приема команд телеуправления".

Использование таких систем позволяет отслеживать пути распространения опасных факторов пожара и организовать оперативную эвакуацию людей.

извещение "НЕИСПРАВНОСТЬ" должно быть сформировано в следующих ситуациях:

поступление к объектовым оконечным устройствам сигналов о неисправности от приборов приемно-контрольных пожарных или приборов управления;

неисправность объектового оконечного устройства;

неисправность ретранслятора;

неисправность пультового оконечного устройства;

неисправность пультов централизованного наблюдения.

Извещение "НЕИСПРАВНОСТЬ" должно содержать информацию о ситуации, послужившей причиной формирования извещения (например, неисправность объектового оконечного устройства N 1 и т.п.).

Система передачи извещений о пожаре должна обеспечивать доставку к выходам пультового оконечного устройства извещений "НЕИСПРАВНОСТЬ" и "ПОЖАР" либо "ОТСУТСТВИЕ СВЯЗИ" от всех устройств, входящих в состав системы, с указанием адреса зоны, из которой поступил сигнал "ПОЖАР".

Пульты централизованного наблюдения, входящий в состав системы передачи извещений о пожаре, при приеме извещений "ПОЖАР", "НЕИСПРАВНОСТЬ" и "ОТСУТСТВИЕ СВЯЗИ" должен обеспечивать визуальное отображение типа поступившего извещения и адреса зоны для извещений "ПОЖАР".

 

53 Существенные требования безопасности. ТР 2009/013/BY*

Соответствие сооружений, проектной документации, строительных материалов и изделий,

работ в строительстве настоящему техническому регламенту обеспечивается непосредственным выполнением его существенных требований безопасности и (или) выполнением требований взаимосвязанных технических нормативных правовых актов.

Выполнение требований взаимосвязанных технических нормативных правовых актов свидетельствует о выполнении существенных требований безопасности настоящего технического регламента.

Перечень взаимосвязанных технических нормативных правовых актов устанавливает Мини-

стерство архитектуры и строительства.

 

54 Задачи системы обеспечения пожарной безопасности и их определение для объекта защиты.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя: систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:
1. нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
2. создание пожарной охраны и организация ее деятельности;
3. разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
4. реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
5. проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
6. содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
7. научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
8. информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
9. осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;
10. производство пожарно-технической продукции;
11. выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;
12. лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности;
13. тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
14. учет пожаров и их последствий;
15. установление особого противопожарного режима.

 

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска.

55 Аттестация в строительстве.

Аттестация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и ИП, также определены постановлением Министерства архитектуры и строительства от 2 мая 2014 года № 25. Согласно постановлению процедура аттестации обязательна для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (а также их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений на объектах 1–4 класса сложности, в том время как объекты 5-го класса сложности аттестации не подлежат. Решение о выдаче аттестата соответствия принимает Министерство архитектуры и строительства, при этом аттестат соответствия подписывает министр архитектуры и строительства или уполномоченное им должностное лицо. Аттестат соответствия выдается сроком на 5 лет.

Для аттестации персонала специалисту изначально необходимо подать документы (заявка, документы, подтверждающие образование и стаж работы, копия свидетельства о повышении квалификации, две фотографии) лично или через специалиста отдела кадров предприятия.

Аттестаты соответствия делятся на 4 категории. Для каждой категории установлен класс сложности объектов строительства, по которым дано право обладателю аттестата соответствия выполнять работы (оказывать услуги).

Для строительно-монтажных организаций аттестаты соответствия будут выдаваться на право осуществлять деятельность в качестве генерального подрядчика, подрядчика и субподрядчика в области строительства объектов определенного класса сложности.

Для проектных организаций аттестаты соответствия будут выдаваться на право выполнять функции генерального проектировщика, осуществлять разработку разделов проектной документации в качестве проектировщика и субпроектировщика в области строительства объектов определенного класса сложности.

 

56 Лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности.

Лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Лицензируемая деятельность включает следующие составляющие работы и услуги:

— проектирование, монтаж, наладка, техническое обслуживание (либо выборка из указанного перечня работ) систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией (либо выборка из указанного перечня систем)
— создание и функционирование подразделений, осуществляющих тушение пожаров
— капитальный ремонт (перезарядка) огнетушителей, торговля средствами противопожарной защиты по перечню, утвержденному Министерством по чрезвычайным ситуациям (либо выборка из указанного перечня работ)
— выполнение работ с применением огнезащитных составов
— экспертная деятельность по разработке паспортов пожарной безопасности, выполнению расчетов по обеспечению (оценке) пожарной безопасности (либо выборка из указанного перечня работ)

Специальное разрешение (лицензия) выдается бессрочно.

Не требуется получения лицензии для:
реализации средств противопожарной защиты юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим их производство на территории Республики Беларусь;
создания и функционирования внештатных пожарных формирований, осуществляющих тушение пожаров;
выполнения проектировщиками в рамках проектных работ расчетов по обеспечению (оценке) пожарной безопасности, за исключением расчетов:
температурного режима пожара в помещениях зданий различного назначения;
соответствия обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов проектных решений по эвакуации людей из помещений и здания.

Лицензируемая деятельность может осуществляться только юридическими лицами Республики Беларусь и иностранными организациями по следующим составляющим работам и (или) услугам:
проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией;
создание и функционирование подразделений, осуществляющих тушение пожаров.

 

57 Категорирование зданий по взрывопожарной и пожарной опасности. ТКП 474-2013

А(взрывопожароопасная) - Горючие газы (далее – ГГ), легковоспламеняющиеся жидкости (далее – ЛВЖ)с температурой вспышки не более 28 °С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа.

Б(взрывопожароопасная) - Горючие пыли или волокна, ЛВЖ с температурой вспышки более 28 °С, горючие

жидкости (далее – ГЖ) в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные

пыле- или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное

избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПa.

 

B1–В4(пожароопасные) - ГГ, ЛВЖ, ГЖ и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом взрываться и гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категории А или Б.

 

Г1 - ГГ, ЛВЖ, ГЖ, твердые горючие вещества и материалы, которые сжигаются или утилизируются в процессе контролируемого горения в качестве топлива.

Г2 - Негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени.

Д - Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии, горючие и трудногорючие вещества и материалы в таком количестве, что удельная пожарная нагрузка на участке их размещения в помещении не превышает 100 МДж/м2, а пожарная нагрузка в пределах помещения – 1000 МДж.

 

58 Категорирование помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.

А(взрывопожароопасная) - Горючие газы (далее – ГГ), легковоспламеняющиеся жидкости (далее – ЛВЖ)с температурой вспышки не более 28 °С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа.

Б(взрывопожароопасная) - Горючие пыли или волокна, ЛВЖ с температурой вспышки более 28 °С, горючие

жидкости (далее – ГЖ) в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные

пыле- или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное

избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПa.

 

B1–В4(пожароопасные) - ГГ, ЛВЖ, ГЖ и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом взрываться и гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категории А или Б.

 

Г1 - ГГ, ЛВЖ, ГЖ, твердые горючие вещества и материалы, которые сжигаются или утилизируются в процессе контролируемого горения в качестве топлива.

Г2 - Негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени.

Д - Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии, горючие и трудногорючие вещества и материалы в таком количестве, что удельная пожарная нагрузка на участке их размещения в помещении не превышает 100 МДж/м2, а пожарная нагрузка в пределах помещения – 1000 МДж.

 

59 Категорирование наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

А(взрывопожароопасная) - Горючие газы (далее – ГГ), легковоспламеняющиеся жидкости (далее – ЛВЖ)с температурой вспышки не более 28 °С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа.

Б(взрывопожароопасная) - Горючие пыли или волокна, ЛВЖ с температурой вспышки более 28 °С, горючие

жидкости (далее – ГЖ) в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные

пыле- или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное

избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПa.

 

B1–В4(пожароопасные) - ГГ, ЛВЖ, ГЖ и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом взрываться и гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категории А или Б.

 

Г1 - ГГ, ЛВЖ, ГЖ, твердые горючие вещества и материалы, которые сжигаются или утилизируются в процессе контролируемого горения в качестве топлива.

Г2 - Негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени.

Д - Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии, горючие и трудногорючие вещества и материалы в таком количестве, что удельная пожарная нагрузка на участке их размещения в помещении не превышает 100 МДж/м2, а пожарная нагрузка в пределах помещения – 1000 МДж.

 

60 Технические средства противопожарной защиты, применяемые для обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Содержание в работоспособном состоянии установок пожарной сигнализации должно обеспечиваться следующими мероприятиями:
- проведение технического обслуживания с целью сохранения показателей безотказной работы на период срока службы;
-материально - техническим обеспечением с целью безусловного выполнения функционального обеспечения во всех режимах эксплуатации, поддержании и своевременного восстановления работоспособности;
-разработкой необходимой эксплуатационной документации для обслуживающего и дежурного персонала.

Здания, помещения и сооружения должны оборудоваться указанными установками в соответствии с требованиями строительных норм, правил, стандартов, ведомственных перечней и других нормативных документов.

Аппаратура и оборудование, входящие в состав установок, должны соответствовать действующим стандартам, техническим условиям, документации заводов-изготовителей, иметь сертификат качества и не иметь дефектов.

На объекте должна вестись эксплуатационная документация, где необходимо регистрировать:
-содержание, сроки и исполнителей проведения ТО и ППР;.
-дату и обстоятельства санкционированных и ложных срабатываний, дату выхода из строя автоматических средств и время устранения недостатков;
-дату и результаты контрольных проверок и периодических испытаний;
-проектная документация и исполнительные чертежи;
-акт приемки и сдачи установки;
-паспорта на оборудование и приборы;
-инструкции по эксплуатации и должностные инструкции.

 

61 Система противопожарного нормирования и стандартизации.

Настоящие Правила пожарной безопасности Республики Беларусь (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. «О пожарной безопасности» и устанавливают общие требования пожарной безопасности на территории Республики Беларусь в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, национального достояния, всех видов собственности и экономики Республики Беларусь.

Правила обязательны для применения и исполнения государственными органами, местными исполнительными и распорядительными органами, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами и работниками, индивидуальными предпринимателями, гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее – граждане).

Ответственность за нарушение и (или) невыполнение требований настоящих Правил несут юридические и физические лица в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться требованиями, предусмотренными иными нормативно-правовыми актами и техническими нормативными правовыми актами (далее – НПА и ТНПА) в области пожарной безопасности.

Настоящими правилами не устанавливаются специальные требования по обеспечению пожарной безопасности:

на транспортных средствах в пути следования;

на объектах железнодорожного транспорта;

на объектах метрополитена;

на объектах гражданской и государственной авиации;

на судах внутреннего водного транспорта;

на объектах, находящихся на территории воинских частей;

в подземных выработках и шахтных сооружениях;

при хранении и использовании взрывчатых веществ;

при осуществлении геологоразведочных работ;

при добыче нефти и переработке газа.

 

 

62 Обеспечение жизнедеятельности людей: классификация чрезвычайных ситуации.

 

Чрезвычайными ситуациями (ЧС) принято называть обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий (природные ЧС), аварий и катастроф в промышленности и на транспорте (техногенные ЧС), экологических катастроф, диверсий или факторов военного, социального и политического характера, которые заключаются в резком отклонении от нормы протекающих явлений и процессов и оказывают значительное воздействие на жизнедеятельность людей, экономику, социальную сферу или природную среду.

Все ЧС классифицируются по трем признакам:

1) сфера возникновения, которая определяет характер происхождения чрезвычайной ситуации;

2) ведомственная принадлежность, т.е. где, в какой отрасли народного хозяйства случилась данная чрезвычайная ситуация;

3) масштаб возможных последствий. Здесь за основу берутся значимость (величина) события, нанесенный ущерб и количество сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий.

1. По сфере возникновения

Различают природные , техногенные и экологические ЧС.

Природные: - землетрясения, ураганы, бури, лесные пожары.

Техногенные: - аварии на хим.ОПО; радиационных ОПО; аварии на транспорте;

Экологические: - изменение состояния биосферы; изменение свойств воздушной среды.

2. По ведомственной принадлежности различают ЧС:

1) в строительстве (промышленном, гражданском, транспортном);

2) в промышленности (атомной, химической, пищевой, металлургической, машиностроительной, горнодобывающей, удобрений);

3) в коммунально-бытовой сфере (на водопроводно-канализационных системах, газовых, тепловых, электрических сетях, при эксплуатации зданий и сооружений);

4) на транспорте (железнодорожном, автомобильном, трубопроводном, воздушном, водном);

5) в сельском и лесном хозяйстве.

3. Классификация ЧС по масштабу возможных последствий

ЧС классифицируются согласно «Положению о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094. Оно предназначено для установления единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определения границ зон чрезвычайных ситуаций и адекватного реагирования на них.

В нем говорится, что ЧС классифицируются в зависимости от:

1) количества людей, пострадавших в этих ситуациях, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности;

2) размера материального ущерба;

3) границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации подразделяются на:

1) локальные;

2) местные;

3) территориальные;

4) региональные;

5) федеральные;

6) трансграничные.

63 Системы противодымной защиты: состав, показатели назначения.

СИСТЕМА ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ — комплекс технических средств для ограничения распространения продуктов горения во внутренних объемах зданий и сооружений и, преимущественно, предотвращения блокирования дымом (задымление) путей эвакуации и эвакуационных выходов при возникновении и развитии пожара. В качестве дополнительных функций СИСТЕМА ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ реализуются следующие: создание необходимых условий для постоянного пребывания персонала, обслуживающего специальное оборудование, в непрерывном цикле работы (командно-диспетчерские пункты аэропортов, блочные щиты управления АЭС, спецсвязь, радиотелевизионные станции и др.), для боевых действий пожарной охраны по выполнению спасательных работ, обнаружению пострадавших при пожаре и тушению пожара, для снижения опасного воздействия дыма на высокоточное технологическое оборудование и т. п.

Основу СИСТЕМА ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ образуют системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции. Системыприточнойпротиводымной вентиляции предназначены для подачи наружного воздуха в вертикальные коммуникации (лифтовые шахты, лестничные клетки) и тамбур-шлюзы, что предотвращает распространение через их объемы продуктов горения посредством создания избыточного давления. Системы вытяжнойпротиводымной вентиляции предназначены для удаления продуктов горения как непосредственно из защищаемых (обслуживаемых) помещений при возникновении в них пожара (пассажи, атриумы, залы, сценические коробки театров, помещения закрытых автостоянок — подземных и надземных, помещения с массовым пребыванием людей и др.), так и из сообщающихся с этими помещениями коридоров и холлов на путях эвакуации.

В составе оборудования и конструкций СИСТЕМА ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ применяются вентиляционные каналы (воздуховоды, коллекторы, шахты) с нормируемой плотностью и в исполнении с нормируемыми пределами огнестойкости, вентиляторы дымоудаления специального исполнения, сохраняющие работоспособность при перемещении нагретых газов в течение установленного периода времени, нормально открытые и нормально закрытые противопожарные клапаны (в т. ч. дымовые и огнезадерживающие), дымогазонепроницаемые противопожарные двери и противодымные экраны.

Управление исполнительными механизмами и приводами конструкций и оборудования СИСТЕМА ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ осуществляется в автоматическом и дублирующем дистанционном режимах с обеспечением заданной последовательности действий.

 

64 Система нормативных правовых актов.

Нормативно правовые акты различаются по своей юридической силе. В зависимости от этого может быть определена иерархия, то есть соподчиненность нормативных актов. Иерархия нормативных актов в Республике Беларусь выглядит следующим образом: 1) Конституция (в том числе и акты толкования Конституции); 2) международные договоры, действующие на территории Республики Беларусь; 3) законы, декреты и указы Президента (особое место здесь должны занимать программные законы); 4) указы Президента, изданные на основе закона; 5) постановления Правительства; 6) нормативные акты министерств и ведомств. Замыкают эту иерархию нормативные акты, принимаемые местными органами государственной власти, в том числе и в порядке делегирования им некоторых полномочий вышестоящими органами.

Конституцией Республики Беларусь предусмотрены следующие виды правовых актов Президента — декреты, указы, распоряжения.

Декреты являются одним из новых видов актов Президента. По своему содержанию они являются актами нормативного характера.

В Конституции и законе о Президенте Республики Беларусь определяется, когда Глава государства вправе издавать декреты.

Среди актов общегосударственных органов важную роль играют и постановления Правительства, которое издает свои акты на основе Конституции, законов, декретов и указов Президента.

 

65 Система ТНПА.

 

В свою очередь стандарты в зависимости от уровня их принятия можно разделить следующим образом:

- международные;

- региональные (включая межгосударственные);

- государственные (включая предварительные);

- стандарты предприятий.

Технический регламент (ТР) – это утвержденный (принятый в установленном порядке ТНД, являющийся результатом технического нормирования, устанавливающий непосредственно и (или) путем ссылки на технические кодексы, государственные стандарты обязательные для соблюдения технические требования (технические нормы, правила и характеристики).

ТР разрабатываются тольков следующих целях:

- защиты жизни, здоровья и наследственности человека;

- защиты имущества;

- охраны окружающей среды;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции и услуг относительно их назначения, качества или безопасности.Разработка ТР в иных целях не допускается.

ТР должен содержать:

- обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью на всех этапах жизненного цикла продукции;

- исчерпывающий перечень объектов технического нормирования, в отношении которых устанавливаются эти требования;

- административные положения, соответствие которым является обяза-тельным.

ТР также может содержать:

- правила и формы подтверждения соответствия (включая методики контроля, испытаний, измерений) каждого объекта технического нормирования требованиям ТР;

- правила маркировки объектов технического нормирования, подтверждающие соответствие их ТР;

- требования к порядку осуществления государственного надзора за соблюдением положений, приведенных в ТР.

ТР разрабатываются на укрупненные объекты технического нормирования, к которым отнесены следующие группы однородной продукции:

- машиностроительная продукция (механические транспортные средства, прицепы, тракторы, транспорт, оборудование, лифты, электромагнитная совместимость технических объектов, средства электросвязи, медицинское оборудование, средства индивидуальной защиты и т.п.);

- пищевая и сельскохозяйственная;

- химическая и фармацевтическая;

- продукция деревообработки;

- строительная продукция;

- потребительская (продукция легкой промышленности, парфюмерно-косметическая);

- упаковка;

- услуги;

- общетехническая группа (обеспечение единства измерений и подтвер-ждения соответствия).

Разработка ТР осуществляется республиканскими органами государ-ственного управления в пределах предоставленных им полномочий в соответствии с Программой разработки первоочередных ТР и взаимосвязанных с ними государственных стандартов.

Технический кодекс установившейся практики (ТКП) – утвержден-ный (принятый) в установленном порядке ТНД, являющийся результатом стандартизации и содержащий технические правила или процедуры проектирования (разработки), изготовления, монтажа, технического обслуживания, эксплуатации, утилизации, основанные на результатах установившейся практики.

ТКП разрабатываются с целью реализации требований ТР, а также по-вышения качества процессов на всех этапах жизненного цикла продукции или оказания услуг.

Разработка ТКП осуществляется республиканскими органами государ-ственного управления либо по их поручению уполномоченными ими органи-зациями, техническими комитетами по стандартизации. В разработке ТКП могут принимать участие юридические и физические лица, включая иностранных граждан. Технические требования, содержащиеся в ТКП, не должны противоречить требованиям ТР.

Обязательность применения ТКП устанавливают органы государственного управления.

Стандарт– это утвержденный (принятый) в установленном порядке ТНД, являющийся результатом стандартизации, разработанный на основе об-щего согласия, которое характеризуется отсутствием разногласий у большин-ства заинтересованных сторон, содержащий технические требования (технические нормы, правила, характеристики).

Государственный стандарт Республики Беларусь – это стандарт, утвержденный Госстандартом Республики Беларусь.

Государственные стандарты в зависимости от объекта стандартизации содержат

- требования к продукции (товару, услуге), деятельности и процессам, в результате которых она создается, эксплуатируется, утилизируется;

- требования к технологической и информационной совместимости, основные потребительские (эксплуатационные) характеристик продукции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению, применению и утилизации продукции;

- правила оформления технической документации, общие правила обеспечения качества продукции (услуг);

- термины и определения, условные обозначения, метрологические и другие общетехнические и организационно-методические правила и нормы.

Технические условия (ТУ) – утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ТНД, содержащий комплекс требований, включая правила приемки и методы контроля, к конкретным типу, марке, модели, виду реализуемой продукции (оказываемой услуге). Объектом ТУ является конечный продукт, в отличие от стандарта, который может распространяться не только на конечный продукт, но и на отдельные его аспекты - маркировку, правила приемки, отдельные требования (требования безопасности и т. д.). Наиболее широко ТУ применяются в рамках договорных отношений между товаропроизводителями и потребителями продукции, а также торгующими организациями.

Если в стандарте чаще всего приводятся требования к продукции широкого, межотраслевого и массового применения на основе достигнутого согласия всех заинтересованных сторон, то в ТУ отражаются особенности конкретной марки, модели, вида продукции и конкретной технологии ее изготовления.

ТУ, как правило, появляются в результате разработки новой продукции, требования к которой еще не регламентированы в стандартах. Но впоследствии эти ТУ могут служить основой для разработки государственных стандартов.

В результате государственной регистрации, которую осуществляет Госстандарт, ТУ присваивается обозначение, включающее индекс вида ТНПА – «ТУ»; международный буквенный код Республики Беларусь «BY»; код держателя подлинника ТУ по Единому государственному регистру юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (девять знаков); порядковый регистрационный номер ТУ у держателя подлинника (три знака); четыре цифры года утверждения (ТУ BY 300393175.008-2005).

Но при этом не все ТУ подлежат регистрации. Исключение составляют ТУ на опытные образцы и опытные партии (за исключением продуктов пита-ния); технологические промышленные и бытовые отходы сырья, материалов, полуфабрикатов; составные части изделия, полуфабрикаты, вещества и материалы, не предназначенные к самостоятельной поставке; единичную продукцию; простейшие товары народного потребления.

 



2018-07-06 592 Обсуждений (0)
Необходимость применения систем передачи извещений о пожаре и неисправности. ГОСТ Р 53325–2012: требования к системам передачи извещений о пожаре 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимость применения систем передачи извещений о пожаре и неисправности. ГОСТ Р 53325–2012: требования к системам передачи извещений о пожаре

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)