Обязанности студентов в период практики
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По исследованию социально-экономических проблем труда и трудовых отношений в организации Для студентов дневного, вечернего и заочного обучения по специальности 060200 «экономика труда»
Челябинск-2005 Преддипломная практика. Методические рекомендации по исследованию социально-экономических проблем труда и трудовых отношений / Разр. д.э.н. Белкина Н.А.; УрСЭИ АТиСО. – Челябинск, 2005.
Учебно-методические материалы предназначены для студентов, обучающихся по специальности 060200 «Экономика труда» и проходящих преддипломную практику в организациях различных отраслей и организационно-правовых форм и форм собственности.
Автор-разработчик: Белкина Н.А., докт. экон. наук.
Рецензент: Белкин В.Н., докт. экон. наук, директор Челябинского филиала Института экономики УрО РАН. Ответственный за выпуск: Лутовинов П.П., докт. экон. наук, заведующий кафедрой «Экономика труда» УрСЭИ АТиСО.
Одобрено и рекомендовано редакционно-издательским советом УрСЭИ (протокол №____ от «___» _________ 2005 г.)
© Уральский социально-экономический институт АТиСО,
© Белкина Н.А., 2005 СОДЕРЖАНИЕ Требования к преддипломной практике…………………………………………………..4 Исследование социально-экономических проблем труда и трудовых отношений
в организации………………………………………………………………………………...........10
Перечень документов, составляющих приложения к отчету по преддипломной практике……………………………………………………………………….26 Список рекомендуемой литературы……………………………………………………….26
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Преддипломной практика является подготовительной и обязательной составной частью дипломной работы. Преддипломная практика проводится на основании приказа ректора Уральского социально-экономического института. Общее руководство осуществляется деканом соответствующего отделения. Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляет выпускающая кафедра экономики труда. Сроки проведения преддипломной практики и ее продолжительность определяются учебным планом и графиком учебного процесса по специальности «Экономика труда». Целью преддипломной практики является проведение научно-исследовательской работы в организации в соответствии с темой дипломной работы, которая определена к началу преддипломной практики.
Требования к содержанию преддипломной практики Преддипломная практика студента является обязательным элементом учебного процесса. В ходе преддипломной практике студент: - проводит исследование социально-экономических проблем труда и трудовых отношений; - глубоко анализирует фактический материал организации, на базе которой проходит преддипломная практика; - обеспечивает комплексное использование данных, характеризующих протекающие социально-экономические процессы; - умело систематизирует цифровые данные в виде таблиц, графиков, рисунков с необходимым анализом, обобщением, выявлением динамики экономических процессов; - обеспечивает аналитический подход к изучаемым фактическим материалам в целях поиска резервов повышения социально-экономической эффективности и конкурентоспособности организации; - оформляет материалы в соответствии с установленными требованиями.
Руководство преддипломной практикой Руководитель преддипломной практики назначается заведующим кафедрой экономики труда и является основным консультантом дипломника; он назначается на весь период прохождения практики и выполнения дипломной работы. Руководитель преддипломной практики выполняет следующие функции: • выдает задание на практику; • оказывает научно-методическую помощь; • рекомендует основную литературу; • проводит индивидуальные консультации; • осуществляет контроль за процессом прохождения практики; • участвует в работе комиссии по приему зачета по практике. Студент-дипломник докладывает руководителю об окончании практики и в указанные сроки сдает на проверку отчет, после чего происходит его защита и оценка. .
Обязанности студентов в период практики При прохождении преддипломной практики студенты обязаны: • полностью выполнять задания, предусмотренные планом практики; • провести социологический опрос работников организации и сделать анализ его результатов; • провести качественный сбор, обработку и анализ первичной экономической и управленческой информации, материалов по избранной теме дипломной работы; • представить руководителю практики письменный отчет о выполнении заданий и защитить его. Студент, не выполнивший задание преддипломной практики, получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, не допускается к дальнейшему выполнению дипломной работы. Преддипломную практику студент осуществляет вконкретной организации путем изучения документов статистического, бухгалтерского и оперативно-технического учета и отчетности, а также на основе непосредственного наблюдения, изучения затрат рабочего времени, проведения необходимых замеров, расчетов, социологических опросов в результате анкетирования или интервьюирования работников организации. Одним из важных источников информации служат беседы студента с работниками о проблемах и способах их решения по интересующим дипломника вопросам. Анализ собранного материала следует проводить в определенной последовательности. Прежде всего необходимо определить цель и задачи анализа, то есть конечный результат, который должен отразить социально-экономическую сущность рассматриваемой проблемы. Затем следует определить совокупность основных показателей, необходимых для анализа, и составить ориентировочную последовательность их расчета, изучить методические указания и материалы по проведению анализа. Выбрав показатели и методику, студент приступает непосредственно к анализу собранного материала. Здесь целесообразно дать динамику основных технико-экономических показателей работы учреждения, организации, предприятия за последние 2-3 года. Анализировать надлежит не только систему обобщающих показателей, но и частные показатели и определяющие их факторы. Для осуществления и ускорения процесса вычислений целесообразно использовать персональный компьютер и готовые экономико-математические модели. После обобщения исходных данных с помощью традиционных методов (индексы, сравнения, группировки) выявляются тенденции в динамике изучаемых явлений и дается качественная их характеристика, а затем определяются количественные характеристики выявленных взаимосвязей и динамических тенденций.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |