Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация профилактической работы с дезадаптированными детьми и подростками



2018-07-06 483 Обсуждений (0)
Реализация профилактической работы с дезадаптированными детьми и подростками 0.00 из 5.00 0 оценок




Первоочередной задачей всех субъектов системы профилактики дезадаптации является – выявление детей в тяжелой или опасной жизненной ситуации. От того, можно ли изменить ситуацию в семье или нет, зависят дальнейшие совместные действия учреждений, в обязанности которых входит осуществление мероприятий по реализации деятельности в интересах семьи и детей: органом управления образования города, органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел и др.

Профилактика является одним из перспективных, важных направлений контрольно-коррекционной деятельности в социальной работе. Своевременная профилактическая, предупредительная деятельность способствует значительному снижению ситуаций и факторов, приводящих к социальнойдезадаптации несовершеннолетних [3;5].

Основная цель профилактической деятельности в социальной работе состоит в выявлении причин и условий, ведущих котклонений в поведении детей и подростков, предупреждении и уменьшении вероятности появления отклонений с помощью социально-экономических, организационно-воспитательных, правовых, педагогических и психологических мер воздействия.

В профилактической работе важнейшее значение имеет умение правильно и гибко ориентироваться в каждой конкретной ситуации, объективно, с научной достоверностью обобщать фактический материал, тщательно изучив все причины установленных отклонений и условий, в которых они стали возможны.

Под профилактикой социальных отклонений понимаются научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальную дезадаптацию, социальные отклонения негативного характера;предотвращение возможных физических, психических и социокультурных девиаций у детей и из родителей;сохранение, поддержку и защиту нормального уровня жизни и здоровья несовершеннолетних;содействие несовершеннолетним и их семьям в достижении поставленных целей и раскрытие внутреннего потенциала.

Профилактические мероприятия планируются в зависимости от характера и причин социальной дезадаптации детей. В обобщенном виде профилактические мероприятия могут быть определены как нейтрализующие, компенсирующие; предупреждающие возникновение обстоятельств, ведущих к социальной дезадаптации; устраняющие эти обстоятельства; мероприятия последующего контроля за проведенной профилактической работой [7].

Из этого следует, что профилактика должна проводиться в форме программных, запланированных действий, направленных на достижение запланированного результата, предотвращение возможных проблем и наблюдение за последующим состоянием ребенка.

В то же время социальные технологии профилактики и коррекции нацелены не только на работу с отдельным ребенком, но и с его микроокружением. Работа должна быть направлена на такие изменения социальной среды, которые бы поддерживали и стимулировали нормальную жизнедеятельность ребенка.

Практическая реализация охранно-защитной концепции профилактики возможна лишь при решении ряда вопросов организационно-управленческого, социально-педагогического, психологического, нормативно-правового и кадрового обеспечения.

Наряду с открытием новых специализаций, важно проводить более углубленную профессиональную психолого-педагогическую и правовую подготовку и переподготовку учителей, воспитателей, сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, других лиц, занятых превентивной практикой, проблемами профилактики отклоняющегося поведения.

В свою очередь, решение проблемы комплексного организационно-управленческого, социально-педагогического, психологического, нормативно-правового, финансово-материального и кадрового обеспечения профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних невозможно без глубокого изучения природы асоциального поведения и путей его предупреждения, а также активной практической деятельности и конкретных мер со стороны правительства и муниципальных органов власти [14].

Асоциальная деятельность подростков еще не означает неосознанного стремления к совершению преступлений. Личность такого подростка поражена лишь частично: грубый и беспощадный с «чужими», он может оставаться внимательным и чутким с теми, кого любит и уважает; у него еще долго сохраняется возможность посредством развития новых интересов, связей, деятельности расширять и углублять позитивные стороны своей личности, менять свои убеждения, способы достижения целей. Здесь важно лишь одно: не опоздать, воспрепятствовать окончательной деградации, не упустить момент, пока асоциальная сторона его жизни целиком и полностью не превратилась бы в его суть, образ жизни и мыслей, не стала бы отвечать его возрастным и индивидуальным потребностям.

 

 



2018-07-06 483 Обсуждений (0)
Реализация профилактической работы с дезадаптированными детьми и подростками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация профилактической работы с дезадаптированными детьми и подростками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)