Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШККОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



2018-07-06 498 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШККОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра дошкольного образования

Факультет психологии и педагогического образования

 

Боровикова Анна Александровна

 

студентка ЗДО 3-14 группы

Курсовая работа

ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАРОДНОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Научный руководитель:

Эннаева Ленура Фахриевна

 

 

Симферополь, 2016г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

1.1. Научно-педагогические аспекты социально-коммуникативного развития детей в общей системе дошкольного образования

1.2. Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста

1.3. Представление содержания коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста в основных образовательных программах развития ДОО

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕнавыков общения У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1. Особенности развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

2.2. Народные игры как средство формирование навыков общения детей старшего дошкольного возраста

2.3. Ценность и значение народных игр в развитии коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Приложения

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В общение происходит обмен информацией, возникают межличностные отношения, раскрывается и формируется характер, ребенок овладевает различными социальными ролями. Коммуникативные способности, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая часть самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Формирование этих способностей – важное условие нормального психического и физического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности, как известно, является игра. Именно в игре ребенок учится подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает умственные способности, познавательные интересы, приобретает навыки общения, развивается речь. Такими играми могут являться народные игры.

Идеи научного изучения народных игр и их практического применения в воспитании получили обоснование в трудах В.Г. Белинского. Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского и др. К.Д. Ушинский советовал обратить внимание на народные игры, рекомендовал педагогам «разработать этот богатый источник, организовать их». Он считал их материалом наиболее доступным детям, так как образы, сюжеты близки их воображению. Е.Н. Водовозова, А.С. Симонович и Ф. Лесгафт много внесли в дальнейшую разработку проблемы использования народных игр в работе с детьми. Они подчеркивали их главное достоинство – самостоятельный характер, что является положительной основой для проявления творчества, фантазии.

На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры своего и других народов выступает как одно из условий успешной адаптации личности в современном поликультурном обществе.

Народные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную основу и физическое совершенство.

Побуждая детей к двигательной активности на прогулке, в играх, мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. С помощью подвижных игр создаем у детей бодрое, радостное настроение. Через народные подвижные игры прививается любовь к родному краю, к своему городу, селу, к своим традициям и обычаям, развиваем у детей интерес к культурному наследию других народов страны, воспитываем уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений. Во время проведения народных подвижных игр формируется правильная осанка, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко, расширяются представления детей о родной стране, о народных праздниках, формируется интерес к событиям в стране, воспитывается любовь к Родине, к родному краю. В них много юмора, соревновательного задора; движения точны, сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми считалками, потешками. Они сохраняют художественную прелесть, эстетическое значение и составляют игровой фольклор.

Весёлые подвижные игры – это наше детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек. Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие местные традиции. У сегодняшних ребят особой популярностью пользуются компьютерные игры, которые приносят вреда больше, чем пользы. Но, несмотря на это, дети желают научиться играть в игры их родителей и бабушек.

Предмет курсовой работы, изучение игровой деятельности в младшей школе.

Объект – формирования навыков общения посредством использования народной игры.

Целью курсовой работы, является изучение народной игровой деятельности как средства развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

• рассмотреть игровую деятельность как психолого-педагогическую проблему;

• сформулировать особенности развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности;

• изучить проблему развития народной игры в педагогической теории и практике;

• проанализировать современные образовательные программы для дошкольных учреждений, реализующих задачи формирования навыков общения.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем курсовой работы составляет 37 страниц.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШККОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



2018-07-06 498 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШККОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШККОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)