Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ



2018-07-06 872 Обсуждений (0)
ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО

Институт экономики и бизнеса

Кафедра финансов, учета и банковской деятельности

Курсовая работа

на тему: «Формы бухгалтерского учёта, применяемые субъектами малого предпринимательства»

по дисциплине «Бухгалтерский учёт и аудит»

Выполнила:

Студентка 2 курса

По специальности (направлению

подготовки) 38.03.01 «Экономика»

профиль: «Финансы и кредит»

Форма освоения ООП: Очная

Зуева Екатерина Руслановна

Научный руководитель:

кандидат экономических наук, доцент

Бибикова Р.Н.

Национальна шкала:

_____________________________________

Количество баллов:____ECTS ____________

Члены комиссии: ___________ ___________

(подпись) (фамилия и инициалы)

___________ __________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

___________ __________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Луганск

2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1.ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ... 6

1.1Журнально-ордерная форма, упрощенная форма с использованием регистров бухучета.. 8

1.2 Простая форма, книга учета доходов и расходов.. 12

1.3Особенности учета основных средств в малом бизнесе, Режимы налогообложения, применяемые субъектами малого предпринимательства.. 14

2.БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА... 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.... 32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Информация, создаваемая в бухгалтерском учете, отражает фактическую финансово-хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, организаций, является основой для составления финансовой отчетности, которая в свою очередь используется с целью выявления отклонений от заданных параметров.

Полученные учетные данные хранятся до тех пор, пока они не будут затребованы. Пользователями этой информации могут быть: работники, собственники предприятия, субъекты, имеющие финансовую заинтересованность в результатах деятельности предприятия (налоговые и статистические органы, банки, акционеры и т.д.).

Минфином РФ определен порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности и применении регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства ("Об указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" приказ № 131 от 22.12.95 года). Его указания по ведению бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства предназначены для юридических лиц независимо от целей и предметов их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

При ведении учета малые предприятия руководствуются положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утверждены соответственно приказами Минфина РФ от 26.12.94 г. № 170, Минфина СССР от 01.10.91г. в редакции приказа Минфина России от 28.12.94 г. № 1731 и другими нормативными документами. Ответственность за ведение бухгалтерского учета, за достоверность бухгалтерской отчетности несет руководитель[8].


Как и любое юридическое лицо, предприятие малого бизнеса определяет систему ведения бухгалтерского учета, составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета, форму счетоводства, виды необходимых для применения форм первичного учета, порядок документооборота и т.п. Какую бы из форм бухгалтерского учета (из предложенных Минфином РФ в п 1.6. Указаний по ведению бухгалтерского учета) ни выбрало малое предприятие, необходимо вести учет на основе принципов начисления и двойной записи, сутью которых является то, что каждая хозяйственная операция отражается в денежном выражении не менее, чем на двух счетах - по дебету одного (или более) счета и кредиту другого таким образом, чтобы суммы по дебету и кредиту счетов учета операции были равны[2].

Упрощенная форма бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

При наличии незначительного количества хозяйственных операций рекомендуется применить упрощенную форму бухгалтерского учета, в которой вместо общего Плана счетов, учет осуществляется на 22 основных счетах.

Так, например, при долгосрочной аренде основных средств с правом выкупа не обязательно эти средства учитывать отдельно на счетах 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства" и 97 "Арендные обязательства", а можно учет осуществлять отдельно на счете 01 "Основные средства".

Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов осуществляется не на счете 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы", а на счете 10 "Материалы" при списании их стоимости на затраты по производству продукции (работ, услуг) в полном размере при передаче их со склада в эксплуатацию. При этом следует учесть, что для обеспечения сохранности малоценных и быстро изнашивающихся предметов необходимо осуществлять оперативный учет и контроль за их движением. При возврате бывших в употреблении малоценных и быстро изнашивающихся предметов оприходование их по цене возможного использования производится по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 20 "Основное производство". Т.е. при возврате с производства на сумму стоимости по цене использования в дальнейшем (при сдаче в качестве отходов, продаже и т.п.) уменьшаются затраты на производство продукции (работ, услуг).

Целесообразно учет материалов осуществлять по методу средней стоимости приобретения, при котором как списанные на производство, так и остающиеся на остатке материалы оцениваются по стоимости, определяемой как частное от деления общей их стоимости (учитывая переходящие на начало отчетного периода остатки) на количество[4].

На счете 20 "Основное производство" подлежат учету операции: по затратам основного производства, по изготовлению полуфабрикатов собственного производства, по производственным затратам вспомогательных производств, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, потери от брака в производстве, затраты по выполнению некапитальных работ в строительных организациях или при строительно-монтажных работах, осуществляемых хозспособом (возведении временных титульных и нетитульных сооружений и др.).Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), следует группировать согласно п. 5 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и в порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 в редакции постановления Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 661 и с учетом постановления Правительства РФ от 20 ноября 1995 г. № 1133), т.е. по экономическому содержанию:

· материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов),

· затраты на оплату труда,

· амортизация основных фондов.


 

ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Форма бухгалтерского учета представляет собой систему его регистров, предназначенных для группировки и обобщения информации, отражаемой насчетах. Грамотно построенная система учетных регистров позволяет:

· аккумулировать всю необходимую информацию;

· группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах;

· обеспечивать удобство пользования учетным регистром;

· обеспечивать рациональное отражение операций в учетных регистрах (простота заполнения, отсутствие излишнего дублирования информации и т. д.). Данное условие особенно важно в условиях ручной обработки информации, что характерно для организаций малого бизнеса.

Правильный выбор формы бухгалтерского учета является одним из необходимых условий эффективной организации бухгалтерского учета у хозяйствующего субъекта.

На малых предприятиях можно применять следующие формы бухгалтерского учета:

· мемориально-ордерную форму;

· единую журнально-ордерную форму (утв. письмом Минфина СССР от 08.03.60 № 63);

· журнально-ордерную форму счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций (утв. письмом Минфина СССР от 06.06.60 № 176);

· упрощенную форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64н (далее Типовые рекомендации));

· простую форму, предусмотренную Типовыми рекомендациями;

· книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга учета доходов и расходов; утв. приказом МНС России от 28.10.02 № БГ-3-22/606). Данная форма может применяться только организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2. «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Книгу учета доходов и расходов мы отнесли к формам бухгалтерского учета, хотя в статье 346.24 НК РФ указывается, что на основании указанной книги ведется налоговый учет, а не бухгалтерский. Авторы полностью разделяют точку зрения многих специалистов бухгалтерского учета, которые утверждают, что налоговый учет есть не что иное, как бухгалтерский учет для целей налогообложения. То, что исчисление налоговых обязательств является задачей бухгалтерского учета, лишний раз подтверждает данную точку зрения[9].

Помимовышеперечисленных форм иногда выделяется так называемая автоматизированная форма бухгалтерского учета. Её выделение обосновывается тем, что форма бухгалтерского учета представляет собой алгоритм сбора информации. Однако не менее важным аспектом формы учета являются сами регистры, как способ отражения информации. Бухгалтерский учет призван формировать информацию для пользователей, поэтому его форма определяется именно системой регистров, а не алгоритмом их формирования. Алгоритм является как бы приложением к форме. Поэтому любая автоматизированная форма бухгалтерского учета будет относиться к одной из вышеуказанных в зависимости от применяемой в ней регистров.

Разработчики программных продуктов предлагают своим пользователям, как правило, целый набор регистров бухгалтерского учета, который они могут использовать в своей деятельности. Указанные регистры могут быть как позаимствованы из различных форм бухгалтерского учета, так и созданы разработчиками программного обеспечения. В этой ситуации бухгалтер организации может самостоятельно определить систему учетных регистров, которая будет использоваться в организации, разумеется, в рамках тех возможностей, которые предоставляются программным комплексом. При этом следует иметь в виду, что система регистров должна охватывать весь спектр бухгалтерских операций, имеющих место в организации.



2018-07-06 872 Обсуждений (0)
ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (872)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)