Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация сотрудничества.



2018-07-06 558 Обсуждений (0)
Организация сотрудничества. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сотрудничество начинается с совместного проведения логопедом и учителем диагностики проблем детей, поступивших в школу. В сентябре логопед проводит первичное обследование устной речи учащихся 1 классов. На каждого ученика заполняется протокол первичного обследования. Составляются итоговые таблицы по классам). В конце сентября по результатам обследования проводятся первые индивидуальные консультации с педагогами, обучающими первоклассников. К этому времени у них уже есть предварительные итоги изучения интеллектуального потенциала, способностей и возможностей

учащихся, есть результаты наблюдения основных проявлений личностных особенностей первоклассников. Во время обсуждения выявляются проблемы в развитии детей, выделяется группа учащихся, которым требуется помощь в преодолении трудностей обучения, выясняется, какую помощь детям могут оказать родители, определяются пути взаимодействия.

Далее проводится повторная консультативная встреча, во время которой формируется список детей, которые будут посещать логопедические занятия, вырабатываются единые требования к учащимся, а также обсуждается общий план коррекционной работы.

Учитель оказывает существенную помощь при решении организационных вопросов (согласование расписания занятий с родителями, контроль посещаемости и т.д.), а также активно работает с семьями обучающихся, формируя серьёзное и ответственное отношение к логопедическим занятиям.

На последующих рабочих встречах обсуждаются конкретные учебные проблемы учеников и способы их преодоления. Проводить диагностику учебного затруднения удобно по определённой схеме. Это помогает максимально конкретизировать проблему и искать эффективные пути её решения. К схемам диагностики учебных затруднений учащихся периодически желательно возвращаться, чтобы была возможность объективно оценить результаты работы (и достижения ученика и работу учителя).

Для своевременного выявления трудностей, возникающих у первоклассников в процессе обучения, нужен постоянный мониторинг. В январе совместно с учителем проводится исследование операций языкового анализа и синтеза при помощи бланковой методики.

В феврале учитель-логопед проводит комплексную письменную работу во всех первых классах с целью: выяснить, насколько успешно овладевают навыками письма учащиеся 1-х классов (учитывается этап обучения и требования программы на момент обследования), выявить учащихся, испытывающих трудности, определить характер ошибок, степень их выраженности.

В мае проводится ещё одна письменная работа с целью: выяснить степень успешности овладения навыками письма учащимися 1-х классов к концу первого года обучения; выявить учащихся, у которых имеются специфические нарушения письма. Проверка навыков письма, выработанных в процессе целенаправленного школьного обучения, осуществляется с помощью следующих видов письменных работ: слухового диктанта и списывания с рукописного текста. Объем текстов сокращен т.к. на выполнение работы учащимся отводится один урок.

При совместном анализе письменных работ обсуждается возможность использования учителем некоторых специальных подходов и приёмов на уроках, чтобы облегчить и улучшить учебное взаимодействие с учениками, испытывающими трудности при формировании навыков письма и чтения. У учащихся появляется возможность получать определённую логопедическую помощь, облегчающую изучение учебного материала, непосредственно на уроке. Обсуждение результатов логопедической работы позволяет учителю-логопеду вовремя вносить изменения в коррекционную работу с учащимися.

Эффективность взаимодействия учителя и логопеда можно определить по наличию реальных учебных достижений учащихся, по положительной динамике успеваемости.[43]

Таким образом, тесное взаимодействие педагога и логопеда может помочь учащимся с нарушениями письменной речи преодолеть трудности.

 

Заключение

В заключение работы отметим, что исходным положением для системы работы по изучению предлогов на уроках русского языка для детей с ТНР является принцип коммуникативной направленности речи. Соблюдение его предполагает формирование общения в процессе активной речевой деятельности, создание у учащихся мотивированной потребности к речи путем стимуляции их речевой активности и моделирования ситуаций, способствующих порождению самостоятельных и инициативных высказываний.

Учащиеся со сложным недоразвитием речи вовлекаются в коммуникативную деятельность с самых ранних этапов обучения, еще не владея всей языковой системой. Языковой материал накапливается поэтапно в связи с различными видами деятельности. При этом осуществляется постепенный переход от речевой деятельности, развертывающейся в наглядной ситуации, к общению с опорой на прежний речевой опыт, на контекст. Учащиеся подготавливаются к продуцированию развернутых высказываний, требующих усложненных синтаксических конструкций, использования отвлеченной лексики, свободного владения морфологическими изменениями слов.

Отбор языкового материала также подчинен коммуникативным целям и осуществляется с учетом его частотности, продуктивности и доступности усвоения.

 

 

Список используемой литературы:

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебн. пособие - изд.2-е перераб. и доп.- М., 2001, с.330

2. Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр. / Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

3. АлябьеваЕ.А. Учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей / Е.А. Алябьева. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 428 c.

4. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2012, с.238

5. Власенко И. Т, Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи // Дефектология. 2012. № 4., с.34

6. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: Учебное пособие для начального и среднего профессионального образования / Т.М. Воителева. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 224 c.

7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 2010, с.560

8. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М. Если Ваш ребенок остается в развитии. - М., 2013, с. 340

9. Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. - М., 2009, с.440

10. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. 8 -е изд / Е.А. Земская. — М.: Флинта, 2013. — 328 c.

11. Колповская И.К. Влияние недоразвития речи на усвоение письма // Школа для детей с ТНР. — М, 2011, с.522

12. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 2012, с. 388

13. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом // Хрестоматия по логопедии. — М., 2010, с.286

14. Соботович Е.Ф. Психолого-педагогические основы коррекции нарушений формирования грамматического строя у детей. Автореф. дис…. докт. пед. наук. - М., 2012, с.410

15. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. - М., 2010, с.298

16. Усанова О.Н. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями речи//Дефектология. 2013. № 2., с.68

17. Филичева Т.Б., Туманова ТВ. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.— М, 2009, с.206

18. Филичева Т.Б., Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ. Логопедия. — Екатеринбург, 2011, с.452

19. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи. - М., 2009, с. 190

20. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 2010, с.326


[1] Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр. / Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

[2]Алябьева Е.А. Учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей / Е.А. Алябьева. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 428 c.

[3] 3Алябьева Е.А. Учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей / Е.А. Алябьева. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 428 c.

[4]Алябьева Е.А. Учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей / Е.А. Алябьева. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 428 c.

[5] Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр. / Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

[6] Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр. / Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

[7] Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр. / Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

[8] Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр. / Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

[9] Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 2012, с. 388

[10] Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 2012, с. 388

[11] Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом // Хрестоматия по логопедии. — М., 2010, с.286

[12] Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом // Хрестоматия по логопедии. — М., 2010, с.286

[13] Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом // Хрестоматия по логопедии. — М., 2010, с.286

[14] Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 2012, с. 388

[15] Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 2012, с. 388

[16] Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 2012, с. 388

[17] Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. - М., 2009, с.440

[18] Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 2012, с. 388

[19] Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 2012, с. 388

[20]Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 2010, с.326

[21]Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 2010, с.326

[22]Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 2010, с.326

[23]Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 2010, с.326

[24]Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. 8 -е изд / Е.А. Земская. — М.: Флинта, 2013. — 328 c.

 

[26]Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. 8 -е изд / Е.А. Земская. — М.: Флинта, 2013. — 328 c.

[27]Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. 8 -е изд / Е.А. Земская. — М.: Флинта, 2013. — 328 c.

[28]Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. 8 -е изд / Е.А. Земская. — М.: Флинта, 2013. — 328 c.

[29] Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр. / Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

[30] Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр. / Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

[31] Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр. / Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

[32]Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: Учебное пособие для начального и среднего профессионального образования / Т.М. Воителева. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 224 c.

[33]Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: Учебное пособие для начального и среднего профессионального образования / Т.М. Воителева. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 224 c.

[34] Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр. / Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

[35] Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр. / Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

[36] Азимов Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр. / Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

[37] Филичева Т.Б., Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ. Логопедия. — Екатеринбург, 2011, с.452

[38] Филичева Т.Б., Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ. Логопедия. — Екатеринбург, 2011, с.452

[39] Филичева Т.Б., Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ. Логопедия. — Екатеринбург, 2011, с.452

[40] Филичева Т.Б., Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ. Логопедия. — Екатеринбург, 2011, с.452

[41]Филичева Т.Б., Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ. Логопедия. — Екатеринбург, 2011, с.452

[42]Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2012, с.238

[43] Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2012, с.238



2018-07-06 558 Обсуждений (0)
Организация сотрудничества. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация сотрудничества.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)