Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История игры монополия



2018-07-06 412 Обсуждений (0)
История игры монополия 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Настольные игры направлены на то, что бы развивать такие необходимые в нашей жизни качества: логическое мышление, умение предвидеть ситуацию, находить выход из сложного положения. Количество настольных игр, в которые можно сыграть сегодня просто огромное. Настольные игры всегда были популярными – это некий психологический аспект человеческого мышления, который толкает нас на это занятие. Но как же среди всего этого разнообразия выбрать себе занятие по душе? Для этого следует разобраться в вопросе какие типы настольных игр существуют и на какие классификации они распределяются.

Предметом исследования данной работы служит российский рынок настольных игр.

Объектом исследования является разработка концепции настольной игры «Мафия»

Объектом исследования является разработка концепции игры; психологическая связь потребителя с игрой; проектирование игры.

Цель данной работы:создать настольную игру, отличающуюся от аналогов на рынке.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

- проанализировать российский рынок настольных игр;

- провести опросы и исследования;

- определить стиль игры;

- разработать упаковку, рубашку, маски и правила.

Теоретические и методологические основы работы:

Изучение разных видов одной игры; исследование теоретического материала в научной и технической литературе, диссертациях, анализе опросов и исследований разных маркетинговых групп. Значимую помощь в написании ВКР оказало использование интернет-источников (новостные ленты; статьи по маркетингу и упаковке и др.).

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Человечество играет в игры уже шесть тысячелетий, постоянно придумывая всё новые и новые развлечения и хобби. Безусловно, настольные игры – одно из старейших хобби на земле. В сенет играли фараоны, в нарды – азиатские правители. Техническое развитие породило новые виды увлечений, компьютерные игры завоевали сердца миллионов пользователей, но настольные игры сумели пройти через века, составляя достойную конкуренцию альтернативным способам времяпровождения.

Трудно спорить с тем, что настольные игры в большей степени развивают воображение, стимулируют творческую активность, учат взаимодействию в команде. Живое общение, происходящее во время игры за одним столом, едва ли заменит виртуальное общение игры компьютерной. В отличие от компьютерных грамотно построенные настольные игры кроме визуального и звукового каналов восприятия информации задействуют и другие — например тактильный. Настольные игры проще использовать для проведения как различного рода мероприятий: не смотря на быстрые темпы компьютеризации, найдется не много школ или иных образовательных учреждений, которые смогут обеспечить персональным компьютером всех участников не то что крупного, но среднего по масштабам мероприятия. Таким образом, можно подвести следующий итог: настольные игры нужны. Но новые игры практически не появляются, а достать старые особенно в хорошем состоянии очень сложно.

История появления настольных игр

За последние несколько лет индустрия настольных игр пережила взрывной рост. В 2012 издание TheGuardian назвало наше время «золотой эрой настольных игр» в рассказе о том, что год за годом рост рынка настольных игр увеличился до 40 %, становясь одной из самых финансируемых категорий на Kickstarter.

 

История игры монополия

История монополий достигает глубокой древности. Монополистические тенденции в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопровождают их. Но их новейшая история начинается с последней трети XIX столетия (особенно во время экономического кризиса 1873 г.). Взаимосвязанность явлений – кризиса и монополий – указывает на одну из причин монополизации, а именно: попытку многих фирм найти спасение от кризисных потрясений в монополистической практике. Не случайно монополии в тогдашней экономической литературе получили название «детей кризиса».

На процесс усиления монополизации экономики первыми обратили внимание представители немецкой исторической школы, и это не случайно, поскольку именно они в своих исследованиях сделали акцент на описание отдельных экономических процессов, собирание фактического материала. Эту стадию развития капитализма они называли империализмом (imperium – лат. – власть) по аналогии с процессом формирования империй прошлого – римской, персидской и др.

Существуют два способа образования монополий: посредством капитализации прибыли или путем слияний и поглощений. В последнее время отмечается существенное преобладание последнего способа.

Методы концентрации и централизации капитала, применявшиеся в XIX веке, не обеспечивали достаточного сосредоточения капитала для эффективного массового производства. Концентрация производства, создание новых крупнейших заводов и фабрик требовали резкого расширения рамок капиталистической собственности. Способ такого быстрого расширения размеров капиталистической собственности, находящейся под единым контролем, существовал давно, но лишь под влиянием быстрого роста производительных сил они получили широкое распространение и решающее значение. Это, в первую очередь, акционерная форма организации капиталистических компаний.

Монополии появились и в России, но их развитие было своеобразным. Первые монополии образовались в 80х годах XIX века (Союз рельсовых фабрикантов и др.). Своеобразие развития заключалось в непосредственном вмешательстве государственных органов в создание и деятельность монополий в отраслях, обеспечивающих нужды государственного хозяйства, или имевших особое значение в его системе (металлургия, транспорт, машиностроение, нефтяная и сахарная промышленность). Это привело к раннему возникновению государственно-монополистических тенденций. В 80 – 90-х годах XIX века действовало не менее 50 различных союзов и соглашений в промышленности и на водном транспорте. Монополистическая концентрация происходила и в банковском деле. Ускоряющее воздействие на процесс монополизации оказал иностранный капитал. До начала XX века роль монополии в экономике была невелика. Решающее воздействие на их развитие оказал экономически кризис 1900 – 1903 гг. Монополии постепенно охватили важнейшие отрасли промышленности и чаще всего образовывались в виде картелей и синдикатов, в которых был монополизирован сбыт при сохранении их участниками производственной и финансовой самостоятельности. Возникали и объединения трестовского типа (товарищество «Бр Нобель», неточный трест и др.). Отсутствие законодательных и административных норм, регулирующих порядок деятельности монополий делало возможным использование против них государством законодательства, формально запрещавшего деятельность монополий. Это привело к распространению официально не зарегистрированных монополий, часть которых, однако, действовала с согласия и при прямой поддержке правительства («Продпаровоз», военно-промышленные монополии). Нелегальное положение создавало неудобства (ограничение коммерческой и юридической деятельности) и поэтому они стремились к правовой легализации, используя разрешенные формы промышленных объединений. Многие крупные синдикаты – «Продмед», «Продуголь», «Продвагон», «Кровля», «Лседь», «Проволка», «РОСТ» и др. – по форме были акционерными предприятиями, действительные цели и деятельность которых определялись особыми, негласными контрагентскими договорами. В период промышленного подъема «1910 – 1914 гг.» происходил дальнейший рост монополий. Число торговых и промышленных картелей и синдикатов составило 150-200. Несколько десятков их было на транспорте. В банковские монополии превратились многие крупнейшие банки, проникновение которых в промышленность наряду с процессами и комбинирование производства, способствовало укреплению и развитию трестов, концернов и т.п.

Монополии были ликвидированы в результате Октябрьской революции, в ходе национализации промышленности и банков. Советское государство частично использовало учетные и распределительные органы монополий при создании органов управления народным хозяйством.

При переходе России к рынку вновь возникли монополии и проблемы, связанные с ними.

рис.1

 

Игра «Мафия»

Салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.
Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех мирных горожан. Существует два принципиально различных вида игры, проводимых различнымимафклубами по регламентированным правилам.

Первый часто называют "классическая мафия". Здесь участвуют, как правило, строго 10 игроков: 7 мирных жителей с шерифом среди них и 3 игрока мафии с доном в качестве главы их команды. Правила этой игры продуманы так, что команды мирных жителей и мафии являются равносильными, несмотря на различное число игроков в этих командах. Характерной особенностью этих правил является то, что мафия "просыпается" только в первую ночь и договаривается о плане игры на всю последующую партию. "Отстрел" же игроков мафией ведётся в другие ночи с закрытыми глазами с помощью сгибания двух поднятых вверх пальцев - жеста, имитирующего выстрел, который фиксируется ведущим во время произнесённого им в порядке очереди номера игрока. "Выстрел" все игроки мафии должны одновременно сделать с закрытыми глазами только на произнесённом ведущим номере одного игрока, о котором договорились в первую ночь, или передоговорились жестами днём, благодаря чему мафия может "промахнуться" - тогда в живых остаются все игроки. Ночами, кроме первой, по очереди, в разное время (не зная ролей друг друга) открывают лица только два игрока: дон и шериф. Дон имеет право проверить за ночь одного игрока на шерифство, узнав у ведущего является ли указанный им игрок шерифом. Шериф за ночь узнаёт у ведущего об одном выбранном игроке, является он мафией или мирным. Днём шериф не должен признаваться игрокам в своей роли раньше времени, чтобы мафия не переназначила отстрел на него, но и не должен тянуть с этим, так как один из игроков мафии всегда может назвать себя шерифом и ложно назвать проверенных им игроков как будет выгодно мафии. Игровые роли не раскрываются до самого окончания игры - таким образом после ухода игрока никто, кроме него, не может быть уверен был ли он мирным жителем или мафией. При обсуждении за столом говорит только один игрок - за речь игрока не в свою (данную другому игроку) минуту ведущим ставятся замечания, накопление которых, как правило до 4-х, приводит к преждевременному выводу из игры получившего их игрока. Во время речи игрока другие могут обмениваться жестами, мафия может пользоваться этим для переназначения отстрела. Голосование происходит по системе относительного большинства - каждый живой игрок может проголосовать за изгнание только только одной кандидатуры, а покидает стол игрок, набравший относительное большинство голосов. Именно этой версии игры посвящены книга Э. Асликяна "Мафия" и пособие "Записки игрока" Р. Есаяна.

Второй вариант игры часто называют "городская мафия", "мафия - город", иногда "питерская мафия". В этом варианте правил среди ролей игроков присутствуют помимо простой мафии и мирных жителей и различные персонажи, такие как маньяк и проститутка.

Кроме того существует множество различных любительских, свободных вариантов правил. Тем не менее существуют общие принципы игры [13][22][23]:

· Ведущий предлагает участникам игры — (всем) жителям — карты рубашкой вверх на выбор. Может быть использован как специальный игровой комплект, в котором на картах уже напечатаны будущие «роли» игроков, так и обычные игральные карты: из простой игральной колоды выбираются несколько карт, которым назначаются соответствующие игровые роли, где мирным жителям соответствуют красные масти, а мафии чёрные.

· Игроки делятся на две команды: обыватели (получившие красные карты), не знакомые друг с другом, и мафия (получившие чёрные карты), находящаяся в меньшинстве, но узнающая друг друга в первую «ночь» (см.ниже).

· Как в команде мафии, так и в команде обывателей, игроки могут иметь особые статусы: например, среди обывателей, как правило, есть шериф (в любительской мафии называемый также комиссар) (каждую ночь имеющий возможность проверить статус одного из игроков, в некоторых вариациях правил — также может ночью «убить» одного из членов Мафии), а среди мафии — дон (значение роли отличается в разных версиях).

· Игровой процесс разделён на две фазы: «день» и «ночь».

· Когда ведущий объявляет в городе «ночь», игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет мафии открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий по очереди требует проснуться других игроков с особыми статусами. Таким образом ведущему становится известен расклад в игре.

· По объявлении «дня» просыпаются все жители и обсуждают, кто из них может быть причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за «посадку в тюрьму» (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством): набравший большее число голосов «отправляется за решётку» (выходит из игры).

· Обсуждение может идти как всеобщее (все игроки говорят одновременно), так и поочерёдное (каждый игрок говорит в течение определённого периода времени, по очереди).

· Правила голосования в разных версиях Мафии могут существенно различаться: так игроки могут голосовать либо за каждого кандидата отдельно (тогда этот кандидат должен набрать абсолютное большинство голосов) либо одновременно (то есть каждый игрок отдаёт голос лишь против одного кандидата; в этом случае игру покинет игрок, набравший относительное большинство). Встречаются и другие модификации: кандидаты на удаление могут получать «оправдательную минуту», после которой голосование повторяется, либо же предъявляется требование, чтобы против игрока голосовали несколько раз.

· Затем наступает «ночь». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых обывателей, показывая ведущему кого именно. В некоторых версиях окончательное решение о ночном убийстве принимает дон мафии, После убийства мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё так же беззвучно, «на пальцах», показывает комиссарустатуспроверяемого. Если в игре участвуют другие «особые роли» — они также по очереди просыпаются и жестами показывают ведущему совершаемое действие. Существует версия мафии, при которой мафиози просыпаются только в первую ночь - во все последующие ночи мафия убивает одного из игроков поднимая руки над столом и делая жест "выстрел" во время того, как ведущий называет номера игроков, сидящих за столом. В этом случае умирает игрок, в которого "выстрелили" все живые члены команды мафии.

· Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью, если не случилось промаха мафии, иначе утро объявляется добрым, а также предоставляет информацию о других ночных событиях. Убитый игрок выходит из-за стола, иногда имея право на «последнее слово». В некоторых версиях мафии роль убитого раскрывается ведущим, в других же случаях она остаётся в секрете.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения».

Игра продолжается до победы одной из команд. Победа может присуждаться как после полного уничтожения одной из команд, так и в ситуациях, когда победа одной из команд становится математически невозможной.

В игре Мафия часто используются дополнительные роли, каждая из которых имеет свою особую функцию. Роли могут как разнообразить игру, так и внести существенный дисбаланс. Существуют игры с несколькими противоборствующими командами мафии, дополнительными возможностями для обывателей (например, карта «камикадзе»: в случае смерти игрок может немедленно «убить» любого другого игрока за столом), а также различные условия использования уже существующих ролей (например, доктор может иметь или не иметь права лечить самого себя, лечить одного и того же игрока несколько раз подряд, маньяк может быть обязан убивать ночью или иметь право отказаться от убийства).

рис.2 рис.3 рис.4

 



2018-07-06 412 Обсуждений (0)
История игры монополия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История игры монополия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)