Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1 Социальная сущность и значение детского самодеятельного коллектива, для воспитания и становление личности



2018-07-06 845 Обсуждений (0)
Раздел 1 Социальная сущность и значение детского самодеятельного коллектива, для воспитания и становление личности 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине

«Организационно- творческая работа с хореографическом коллективом»

на тему: «Организация детского самодеятельного коллектива»

 

 

Работу выполнила: студентка 2 курса по профилю РХЛК-16

Янкова Саргылана Валерьевна

Работу проверила: зав. кафедры, профессор, заслуженный деятель искусств Лукина Ангелина Григорьевна.

 

Якутск 2018

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Раздел 1 Социальная сущность и значение детского самодеятельного коллектива, для воспитания и становление личности.………………4

Раздел 2 Роль руководителя коллектива в воспитании детей…………………………………………………………………………6

Раздел 3 Методы подхода руководителя к участникам коллектива.…………………………………………………………………9

Заключение ………………………………………………………………...12

Список литература ………………………………………………………..14

 

 

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день сложно организовать самодеятельный коллектив, так как сейчас сложно привлечь внимание и интерес детей, подростков и взрослых к творчеству. Формирование и развитие творческого коллектива напрямую связана с нравственностью. В настоящее время нравственные ориентиры размыты, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности и безнравственности. Воспитания детей, связана с тем, что современное общество нуждается в людях, обладающих не только теоретическими и практическими научными знаниями, но и нравственной культурой. Коллектив во многом определяет отношение человека к труду, обществу, людям и самому себе, направляет процесс формирования его творческой индивидуальности. Коллектив является основной социальной средой, в которой воспитываются потребности, раскрываются задатки, формируются способности личности. Нравственное сознание человека в коллективе разностороннее, переживания острее и ярче, поступки обдуманнее и ответственнее. В коллективе детского ансамбля ребёнок благодаря общей деятельности его членов обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка детей к активному участию в общественной жизни.

Объект исследования– детский самодеятельный коллектив.

Предмет исследования – особенности организации самодеятельного коллектива детей от 3-до 18 лет.

Цель работы: изучить особенности организации детского коллектива

Задачи:

1) Раскрыть содержание понятия, что такое детский самодеятельный коллектив

2) Выявить роль руководителя в коллективе

3) Узнать о методики организации детского коллектива

Раздел 1 Социальная сущность и значение детского самодеятельного коллектива, для воспитания и становление личности

Одна из основных задач воспитания подрастающего поколения - творческое развитие формирующейся личности, которое наиболее активно осуществляется в процессе художественной деятельности, особенно в условиях самодеятельного объединения. Осваивая произведения искусства через художественные образы, через их эмоциональное восприятие и переживание, человек в особенности ребёнок глубже чувствует прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное в окружающей его действительности, являясь тем самым «резонатором» доброго начала в человеке.[3]

Необходимость художественного воспитания подрастающего поколения обусловлена тем, что творческое развитие личности в одном виде деятельности распространяется на все другие виды жизнедеятельности. Причём оптимальным возрастным периодом для творческого развития личности является возраст от 3-5 до 16-18 лет. Этот возрастной период является сенситивным, т. е. наиболее благоприятным для творческого развития личности. В этом возрасте закладывается и формируется мировоззрение, наилучшим образом развиваются способности и навыки. При этом навыки, в том числе творческие, приобретённые в этом возрасте, откладывают отпечаток на настоящую и всю последующую жизнь человека. [8]

Особенно сильно искусство воздействует на ребенка, подростка. Юношу, когда он сам является его «творцом». Это его качество наиболее эффективно реализуется в условиях детского самодеятельного объединения. Сущность самодеятельного объединения заключается в художественно-воспитательном воздействии коллектива на участников и его деятельность можно охарактеризовать как приобретение, создание, хранение, накопление, а также распространение и пропаганду художественных ценностей, выработку на базе совокупных художественных ценностных ориентации участников коллектива посредством формирования отношения человека к искусству. [10]

Детские самодеятельные коллективы позволяют с максимальной эффективностью воздействовать на нравственный облик ребёнка, подростка, юноши. Специально подобранный репертуар способствуют формированию возвышенных идеалов. Детское самодеятельное творчество- это сфера педагогической деятельности, в которой происходит подготовка детей к жизни и, таким образом, осуществляется социально-педагогическая функция. [1] Детское самодеятельное творчество помогает детям расширить свой художественный кругозор, осуществить переход к более глубокому познанию искусства, к постижению процесса художественного опыта предшествующих поколений, знакомит с историей и теорией искусства, а стало быть, реализуется художественно- просветительная функция. Принцип занимательности в развитии детского самодеятельного творчества заключается в создании непринужденного общения посредством введения в учебно-творческий и воспитательный процесс игры (со всем ее многообразием), театрализации и самой разнообразной атрибутики, что превращает художественно-творческую деятельность детей в праздник.[11]



2018-07-06 845 Обсуждений (0)
Раздел 1 Социальная сущность и значение детского самодеятельного коллектива, для воспитания и становление личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1 Социальная сущность и значение детского самодеятельного коллектива, для воспитания и становление личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (845)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)