Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3 Методы правильного подхода руководителя к участникам коллектива.



2018-07-06 490 Обсуждений (0)
Раздел 3 Методы правильного подхода руководителя к участникам коллектива. 0.00 из 5.00 0 оценок




Перед каждой встречей с коллективом руководителю необходимо не только продумать план урока, но и хорошо к нему подготовиться. Каждое занятие надо сделать ярким и понятным. Интересная форма построения занятий увлекает детей и способствует лучшему усвоению урока. Взаимоотношения с учениками должны быть доброжелательными, равными со всеми. Нельзя более способных и ярких только хвалить. В детях легко воспитывается зазнайство, превосходство. Нельзя менее способным указывать только на их недостатки. Ребенок может потерять веру в себя. У тех и у других могут быть и успехи и недостатки, и эту сторону нужно уметь всегда заметить и отменить, даже самые их незначительные продвижения вперед. Естественно любой руководитель не может не видеть одаренного ученика. [13]

В коллективе часто проводятся необходимые творческие разборы уроков, репетиций и концертов, где каждый высказывает свое мнение. Так создается коллективная точка зрения, которую нельзя не учитывать. Эту линию воспитания нужно проводить тонко и чутко, в этом помогают влияние и авторитет руководителя, которые в свою очередь зависят от увлеченности и творческого отношения к делу; от любви к своей профессии и мастерства; от эрудиции; от требовательности и порядочности, тактичности и выдержанности. [11]

О детской художественной самодеятельности чаще всего, говоря в связи с проблемой эстетического и нравственного воспитания. И, как правило, речь ограничивается проблемой репертуара: если дети играют классику «детскую» или «взрослую» («особенно в традиционных» формах), значит, с эстетическим воспитанием всё в порядке. Безусловно, выбор репертуара играет весьма существенную роль, однако он не единственный фактор в эстетическом воспитании. Не менее, а порой и более важное значение имеет методика работы режиссёра, хореографа, музыканта с юными артистами. Профессионализм руководителя, дающий юным актерам возможность почувствовать творческую уверенность, рождает у ребят ощущение собственной состоятельности. Юный актёр в хороших режиссёрских руках, ровно, как и профессиональный, становиться со творцом спектакля, обретает творческую и личностную свободу.[13]

Конечно, работать с ребятами нужно на материале, соответствующем их театральному и жизненному опыту. Не случайно львиную долю репертуара детских самодеятельных театров составляет обращение к сказкам, создание вариаций на известные жизненные сюжеты, инсценировки детской прозы. И если сами участники театральной самодеятельности не видит, себя со стороны и не могут объективно отнестись к своей работе, то их друзья-зрители от таких «псевдспектаклей» теряют уважение к режиссёрам, актёрам, а часто и к представленной на сцене литературе. Какое же тут эстетическое воспитание!

О полноценном эстетическом воспитании в театральной самодеятельности можно говорить только тогда, когда руководитель коллектива обладает двумя качествами - нравственностью и профессиональной чистоплотностью. И тогда не надо прятаться за тексты классиков. Тогда творческий результат даст результаты. Из-за отсутствия детской драматургии высокого качества многие режиссёры сами создают пьесы для своего театра. Такая тенденция (при условии драматургической одарённости режиссёра) безусловно, положительна, ибо рождает произведения «по правилам игры» детского театра, конкретных исполнителей и условий.[11]

Не секрет, что любительский театр (особенно детский и молодёжный) первым улавливает то, что потом, подхваченное и развитое театром профессиональным, становится «новым словом», новыми эстетическими веяниями. Нужно только искать, думать и очень любить дело, которым занимаешься. Именно так должны жить взрослые, взявшие на себя ответственность за работу с детьми: с любовью к детям, музыке, театру, с уважением к собственной профессии, с верой в будущее.[11] [12]

Заключение

Подводя итоги о проведенном исследовании особенностей организации самодеятельного детского коллектива, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы:

- начиная занятия с детьми, педагог, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать то творчество каким они занимаются, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных творческих навыков, участие в разных мероприятиях, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в той или иной области искусства.

- Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать свое творчество (например хореографию), дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с своим творчеством формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Гармоническое развитие коллектива возможно лишь при соблюдении ряда условий, выработанных и обоснованных А.С. Макаренко
1. Дисциплина и режим, без которой невозможно осуществление любого дела, включая творческую деятельность, невозможно результативность.
2. Систематичность целенаправленность в осуществлении воспитания и обучения, недопустимость их разрыва.
3. Мажорный тон- проявление внутреннего спокойствия, чувства собственного достоинства, уверенности в своих силах, в силах коллектива и в его будущем.
4. Дружеское единство коллектива на основе уважения общественного мнения и каждого члена коллектива. Чувство гордости за коллектив. Недопустимость уединенности личности.
5. Присутствие в коллективе идеи защищенности, поддержки в достижении истины. Чуткий подход друг к другу.
6. Активность коллектива и каждого его члена, но упорядоченная, разумная и полезная.
7. Привычка торможения, сдержанность в движении, в слове, в критике и т.д. (особая форма торможения – это проявление вежливости).

 

Список использованной литературы

 

1. Бондарен М.А. статья Нравственное возвышение школьников [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studfiles.net/preview (дата обращения 25.12.17)

2. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, - 2000г. – 624с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.studmed.ru/muhina-vs-hvostov-aa-vozrastnaya-psihologiya-detstvo-otrochestvo-yunost-hrestomatiy(дата обращения 23.12.17)

3. Гурская Е. А. \ Курс лекций, Методика работы с творческим коллективом. Челябинск. (ЧКК) 2006. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://uyrgii.ru/Гурская_Елена_Александровна (дата обращения 23.12.17)

4. .Козлов И.Ф. Педагогический опыт. А.С. Макаренко / И.Ф. Козлов. - М.: Новая школа, 2000.- С. 45,67-69, 111-114. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream (дата обращения 24.12.17)

5. Коломинский Я.Л Психология взаимоотношения в малых группах (общие и возрастные особенности): / (учеб. Пособие). - Мн.: Театра Системс, 2000 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iknigi.net/avtor-yakov-kolominskiy/72592-socialnaya-psihologiya-vzaimootnosheniy-v-malyh-gruppah-uchebnoe-posobie-dlya-psihologov-pedagogov (дата обращения 23.12.17)

6. .Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. - М.: Просвещение, 2006. [Электронный ресурс].Режим доступа: https://studfiles.net/preview/6014035/page:7/ (дата обращения 24.12.17)

 

7. Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. (Учеб. пособие для студентов педвузов). - М.: Школа-пресс, 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nashaucheba.ru/v40457/ (дата обращения 25.12.17)

 

8. Подласый И. П. \ Педагогика: Новый курс:В 2 кн.- М.6 Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.- кн. 1: Общие основы. Процесс воспитания.- 252 с. (Учебник для студентов высших учебных заведений). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.studmed.ru/podlasyy-ip-pedagogika-novyy-kurs-v-2-knigah-kniga-2-process-vospitaniya (дата обращения 24.12.17)

 

9. Подласый И. П. \ Педагогика: Новый курс: (Учебник для студентов высших учебных заведений) : В 2 кн.- М.6 Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.- 567 с. [Электронный ресурс]. Режим работы:http://www.studmed.ru/podlasyy-ip-pedagogika-novyy-kurs-v-2- (дата обращения 24.12.17)

 

10. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ А.С. МАКАРЕНКО // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLII междунар. науч.-практ. конф. № 7(42). – Новосибирск: СибАК, 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sibac.info/conf/pedagog (дата обращения 23.12.17)

11. Статья: «Детский самодеятельный коллектив, как инструмент воспитания и творческого развития». [Электронный ресурс]. Режим доступа: irkocc.ru (дата обращения 24.12.17)

 

12. Статья: «Методика работы с творческим коллективом» [Электронный ресурс].Режим доступа: http://noui.ucoz.ru/1programmy_sait/metodika_raboty_s_ljubitelskim_tvorcheskim_kollekt.doc (дата обращения 24.12.17)

13. Статья «Условия формирования детского самодеятельного коллектива». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://bibliofond.ru (дата обращения 25.12.17)

14. Cтатья «Проблемы педагогики» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://problemspedagogy.ru/images/PDF/2016/20/Problemy-pedagogiki-9-20.pdf (дата обращения 24.12.17)

15. Статья «Работы клубных учреждений» [Электронный ресурс]. Режим доступа: vuzlit.ru/…rabota_klubnogo_uchrezhdeniya_gp_bobr.( дата обращения 25.12.17.)

 



2018-07-06 490 Обсуждений (0)
Раздел 3 Методы правильного подхода руководителя к участникам коллектива. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3 Методы правильного подхода руководителя к участникам коллектива.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)