Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И МУНИЦИПАЛЬНОГО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ



2018-07-06 294 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И МУНИЦИПАЛЬНОГО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. муниципального управления в России

Совершенствование системы управления в России органически с оценкой результативности деятельности. Это обусловлено тем, что, бы деятельность ни человек, он всегда выполнять свою рационально и эффективно. Так и в случае, стремится оптимизировать, и наладить работу муниципального управления как звена власти.

В свою , рационализм связан с ом наиболее удобных и методов работы. В то же время выступает критерием его результата, который с затратами или ресурсов на его достижение [12, .31].

Таким образом, и анализу подлежат положения:

- системы местного в современной России;

- реализации местного ;

- перспективы системы местного в России;

- пути системы местного .

Каждое заинтересовано в таких формирования и деятельности власти, которые бы его политике и населением.

К основным организационного характера в муниципального управления в России отнести:

1. Непроработанное обеспечение государственного . Данная проблема в части полномочий мжду и субъектами федерации, а взаимоотношений между власти, так и государственных органов с .

2. Авторитарные методы . Следует отметить, что построения системы государственного является сохранение уого духа и атмосферы, которые с в условиях экономики. При этом в степени методы прежними и сейчас. с тем, новые формы не соответствуют содержанию управленческих в госаппарате.

3. Недостаточно вертикаль в стране. Как отмечалось остаются спорными вопросы взаимодействия органов с иными органами управления. Зачастую в обстоятельства проигрывает конкретного , поскольку в такой федеральные и региональные власти получают возможность от ответственности, перекладывая на друга свои и недоработки.

4. Недостаточный образования и муниципальных служащих. Так, на день нехватку кадров на местах многие . Это обусловлено спецификой на местах. Однако, важности, ответственности, требований в системе государственного высок.

5. Коррупция. Эта была и остается из самых для все уровней государственной . Так, коррупция буквально систему государственного . Ключевой борьбы с коррупцией быть меры, направленны на изменение общественности к посредством формирования атмосферы неприятия во всех ее проявлениях. того создаваться условия, будут препятств распространению коррупции на – в ряде муниципальных органов . В итоге антикоррупционная должна служить доверия к властным структурам .

6. Непрофессионализм сотрудников службы. Становится и очевидным тот , что подготова специалистов, занимают позиции в органах власти, не современным .

7. Неэффективная структура . На сегодняшний день нет , отсутствует концептуальный многочисленных , приводящих зачастую к дезорганизации госаппарата, к нестабильности государственных .

8. Снижение муниципальных органов в глазах граждан. отмечают, что масштабы людей от аппарата в целом по оценкам даже соответствующий уровень , зафиксированный в последние годы СССР. Однако доверия у президента , особенно на последних событий на .

В этой связи, в эффективного формирования муниципального необходимо решение ключевыхпроблем:

- разграничения полномочий федеральным, и муниципальным управлением;

- методов и структур в целях повышения всей муниципального управления;

- эффективной системы кадров для работы в муниципального .

Таким образом, при проблемах государственного , уже несущественными кажутся служебной , старение кадров, информационно-техническое обеспечение государственного аппарата и т.д. эти проблемы следует решать.

 

2.2. реформирования муниципального в современной России

П Федерального от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих организации местного в Российской » определило начало процесса реформ самоуправления в России. этих – существенное улучшение оказания услуг публичной власти через механизмы [13, с.61] :

- четкого разграничения и ответственности органов власти и местного самоуправления;

- баланса власти регионов посредством механизмов , которые влияют на муниципалитетов;

- прекращение «нефинансируемых мандатов» в органов управления;

- реализация права граждан на местного самоуправления.

в этой должно носить характер и развиваться по ключевым направлениям [14, .32-33]:

- должно создано концептуально е правовое поле для развития местного самоуправления на , региональном и мун уровнях;

- должно изменение территориальной местного самоуправления, при введения системы «муниципальный — поселение». Это должно к увеличению числа образований, их границ и изменению статуса существ на сегодняшний день образований;

- быть изменена а органов местного : их состав, полномочия и ы формирования;

- быть изменены ы взаимодействия поселений одного муниципального ;

- должно разграничение собственности Российской Федерацией, Российской Федерации и образования.

-должна быть разработана новая концессионная модель муниципального хозяйства.

Таким образом, концепция реформирования должна предусматривать создание модели местного самоуправления, базирующейся на принципах [14, с.25-26]:

- максимального приближения местной власти к вопросам и нуждам населения,

- наделениеместной власти необходимыми полномочиями и ресурсами для того, чтобы она самостоятельно решала вопросы местного значения.

Следовательно, базовым уровнем местного самоуправления должен стать поселенческий уровень. Для координации деятельности поселений должно быть предусмотрено создание районного уровня власти, включенного в систему местного самоуправления. В результате реформы должен быть реализован принцип «поселение для населения, район для поселения».

Следует отметить, что в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в рамках реформы предусматривается [12, с.81]:

-формирование двухуровневой модели местного самоуправления с поселенческим уровнем, наиболее приближенным к населению;

-разграничение вопросов ведения и бюджетных поступлений между разными уровнями власти;

-установление правил передачи органам местного самоуправления государственных полномочий;

-необходимость создания механизма,при котором идет более полное включение населения в принятие решений на местном уровне;

-были урегулированы разные формы межмуниципального сотрудничества,предусмотрено создание в субъектах Российской Федерации советов муниципальных образований, позднее образовавших Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Объединенный конгресс муниципальных образований, ОКМО).

С начала принятия этого закона, на федеральном, региональном и местном уровнях в большей части сформирована необходимая нормативная правовая база, создаются условия для поступательного развития экономики и социальной сферы в муниципальных образованиях.Большая часть функций в сфере социально-экономического развития передана на региональный и местный уровень, определены единые принципы функционирования системы местного самоуправления [14, с.41-42].

В связи с этим можно констатировать, что переходный период создания институтов, необходимых для организации местного самоуправления, в целом завершен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении, подводя итоги исследованияпроведенного в курсовой работе, можно сделать следующие выводы:

- В Российской Федерации муниципальная служба - это одна из ветвей местного самоуправления,и как в демократическом и федеративном государстве здесь признаётся и гарантируется местное самоуправление..

- Необходимость наличия эффективного местного самоуправления для нормального функционирования демократического государства.

- Муниципальная служба является публично-властной деятельностью,которая осуществляется только в органах местного самоуправления. Муниципальная служба осуществляется только на должностях муниципальной службы.

- Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Обуславливая значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

- Правовые основы, регулирующие муниципальную службу условно можно разделить на три уровня федеральный, субъектов Российской Федерации и муниципальный. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые

акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Положениями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» разграничена компетенция федеральных и региональных органов государственной власти, а так же органов местного самоуправления в вопросах правового регулирования муниципальной службы.

-Так как практически муниципальная власть чаще всего взаимодействует с органами государственной власти субъекта Российской Федерации для конкретного муниципального образования региональные законы не менее важны, чем федеральные

- Местное самоуправление есть уровень публичной власти, избираемый населением и обладающий значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни. Местное самоуправление наиболее приближенное к населению,формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.

Таким образом, муниципальная служба как понятие используется для определения характера и рода деятельности людей, отражая факт управления муниципальными правами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовая база

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, с. 445

2. Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. // «Собрание законодательства РФ», 07.09.1998, N 36, ст. 4466.

Авторские источники

3. Бабичев, И.В. Местное самоуправление в современной России: становление и развитие. Историко-правовые аспекты: Монография / И.В. Бабичев. - М.: Норма, ИНФРА-М, 2015. - 528 c.

4. Бовыкин, В.В. Местное самоуправление в Русском государстве XVI в. / В.В. Бовыкин. - СПб.: Д. Буланин, 2014. - 421 c.

5. Бондарь, Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: Конституционализация муниципальной демократии в России / Н.С. Бондарь.. - М.: НОРМА, 2014. - 592 c.

6. Волох, О.В. Самоуправление в системе публичного управления в России: синергетический подход / О.В. Волох. - М.: Логос, 2015. - 328 c.

7. Гусев, А.П. Я - собственник жилья!: ТСЖ, ЖКХ, самоуправление / А.П. Гусев. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 222 c.

8. Кукушкин, Ю.С. Самоуправление крестьян в России (XIX-начало XXI в.) / Ю.С. Кукушкин. - М.: Изд. МГУ, 2014. - 208 c.

9. Нардова, В.А. Городское самоуправление в России во второй половине XIX - начале XX в. Власть и общество / В.А. Нардова. - СПб.: Лики России, 2014. - 564 c.

10. Местное самоуправление и муниципальное управление. 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 553 c.

11. Местное самоуправление и муниципальное управление. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 553 c.

12. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2015.

Электронные ресурсы

13. Википедия: свободная библиотека: Муниципальное управление. - 2010 [Электронный ресурс]. URL:http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%ED%E8%F6%E8%EF%E0%EB%FC%ED%EE%E5_%F3%EF%F0%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5 (дата обращения:23,03,2013).

14. Фасеев И.Ф. Проблемы развития местного самоуправления и территориальная организация местного самоуправления // Российская объединённая демократическая партия «Яблочко» [Электронный ресурс]. URL:http://www.yabloko.ru/municipal/library/Problemy_razvitiya_mestnogo_samoupravlenya_territorialnaya_organizatsya_mestnogo_samoupravlenya (дата обращения 27.03.2013).

 

 



2018-07-06 294 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И МУНИЦИПАЛЬНОГО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И МУНИЦИПАЛЬНОГО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)