Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интеллектуальный капитал. Инновации. Венчурный капитал в системе реализации достижений НТП



2018-07-06 452 Обсуждений (0)
Интеллектуальный капитал. Инновации. Венчурный капитал в системе реализации достижений НТП 0.00 из 5.00 0 оценок




Термин «высокоинтеллектуальный основной капитал» нередко применяется равно как выражение нематериальных либо знаниевых активов. Предприятие, прилагающее усилия к формированию собственного интеллектуального капитала, вкладывает большое количество ресурсов в изучение, подготовку, исследование. При этом рыночная капитализация такой компании за счет развитого интеллектуального капитала выше, чем бухгалтерская стоимость ее материальных активов и фондов. Дело в том, что интеллектуальный капитал – это синергетическое явление, то есть формируется не посредством обычного сложения своих собственных единичных элементов, а равно как свойство их взаимодействия. Несмотря на то, что у разных исследователей имеется различное представление концепции, компонентов и переменных интеллектуального капитала, традиционное его разделение в зависимости от способа накопления и распространения знаний и информации, вполне очевидно. Таким образом, при формировании единого определения интеллектуального капитала, можно отметить человеческий капитал, организационный капитал, технологический капитал, капитал отношений и социальный капитал.

Человеческий капитал в широком смысле — это высокоинтенсивный фактор производства экономического развития, развития общества и семьи, включающий интеллектуальную часть трудовых ресурсов, знания, инструмент умственного и управленческого труда, сферу обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие рациональное и эффективное функционирование человеческого капитала как производительного фактора развития.

Классификация человеческого капитала: индивидуальный человеческий капитал, человеческий капитал фирмы, национальный человеческий капитал.[2]

Тремблей определил организационный капитал как «воплощенный в отдельных личностях, образующих организацию, а не технологии или машины», и, полагая, что данный капитал не может быть присущ какой-то определенной персоне. Таким образом, организационный капитал считается специфическим для какой-либо конкретной организации и включает ее в себя. В совершенстве он должен отражать суммарные знания и человеческий капитал, накопленные в организации, так же как и организационные системы, которые поддерживают и упрощают использование и того, и другого.

Процедура оценки интеллектуального капитала производится в следующем порядке:

— на основе бухгалтерского отчета определяется валовая прибыль компании за три последних года;

— на основании бухгалтерского баланса определяется средняя стоимость основных производственных фондов компании за тот же период;

— делением валовой прибыли на стоимость основных фондов определяется общая рентабельность компании;

— за те же годы по статистическим данным определяется средняя общая рентабельность по отрасли;

— рассчитывается «лишняя» прибыль: общая рентабельность по отрасли умножается на среднюю стоимость основных фондов компании. Далее полученную величину вычитываем из валовой прибыли компании. Результат является той самой величиной превышения прибыли интеллектуальной компании над прибылью средней компании отрасли;

— определяется средняя величина налога за те же годы, и результат вычитывается из «лишней» прибыли. Остаток и есть та самая премия, которую получает компания благодаря использованию своего интеллектуального капитала;

— величина чистой текущей стоимости интеллектуального капитала рассчитывается делением премии на априорно определенную стоимость капитала для компании, которая принимается в пределах 10–20 %.

Стоимость, получаемая в результате расчета, принимается за величину интеллектуального капитала компании, не отраженную в балансе. Эта величина – ценное дополнение к тому, чем располагает компания. Она позволяет сравнивать между собой компании одной отрасли, а также различные структурные подразделения и целые предприятия внутри корпорации, при условии их принадлежности к одной и той же отрасли.

Работая над своим изобретением, разрабатывая свою идею, автор - творец - все-таки задумывается, каким образом его новый проект будет реализован, принесет ли он деньги автору и каким образом эти деньги могут быть получены. Желаемый результат может быть достигнут инновационным путем. И здесь особо важно подчеркнуть, что под инновацией понимается именно путь от возникновения и разработки исходной идеи, создания новой технологии или улучшения некоего процесса через получение патента и создание опытного образца или модели к выпуску продукции и получению прибыли от продажи этой продукции.

Изобретатели часто нуждаются в информации относительно процедур возможной коммерциализации их изобретений, сложных процессов, требующих от изобретателя хорошего знания многих сторон бизнеса, которые часто являются новыми или даже чуждыми для него.

И это не удивительно - при разработке новой технологии, способа, макета, модели, или даже при разработке новой идеи подавляющее большинство новаторов естественным образом сосредотачивается прежде всего на изобретении: это работает? Многие изобретатели игнорируют этот вопрос, полагая самоочевидным, что если это будет работать, все тут же бросятся это покупать. Но так не бывает, а для продажи всегда приходится затрачивать много усилий, времени и денег. Вот почему надо понимать, что наряду с разработкой технологии необходимо прорабатывать и вопросы всех стадий коммерциализации.

Итак, наметив инновационный путь, состоящий из нескольких стадий, пройти через которые придется обязательно, изобретатель задается другим, не менее важным вопросом - а откуда взять деньги на инновацию? Получение российского патента не является такой уж сложной задачей, как, впрочем, и, при необходимости, создание малого частного предприятия - юридического лица. Необходимые на это суммы отнюдь не критичны для физического лица, тогда как патентование за рубежом и последующие стадии инновационного процесса требуют больших затрат.

Противостояние государства и общества больнее всего отзывается на тех, кто решился начать свое дело, зачастую на пустом месте, с нуля. Этим людям приходится жить и работать во враждебном окружении (государство с его конфискационной налоговой политикой и коррумпированным чиновничеством).

"Венчурный" значит рисковый (с ударением на первом слоге), с предоставлением инвестиций без банковских или иных гарантий, но никак не "рискованный", т.к. инвестор никогда не пойдет на неоправданный или слишком большой риск. Венчурное финансирование зачастую путают с банковским кредитованием или благотворительностью. Название "венчурный" происходит от английского "venture" - "рискованное предприятие или начинание". Сам термин "рисковый" подразумевает, что во взаимоотношениях капиталиста-инвестора и предпринимателя, претендующего на получение от него денег, присутствует элемент авантюризма. И это на самом деле так. Рисковое (венчурное) инвестирование, как правило, осуществляется в малые и средние частные или приватизированные предприятия без предоставления ими какого-либо залога или заклада, в отличие, например, от банковского кредитования. Венчурные фонды или компании предпочитают вкладывать капитал в фирмы, чьи акции не обращаются в свободной продаже на фондовом рынке, а полностью распределены между акционерами - физическими или юридическими лицами. Инвестиции направляются либо в акционерный капитал закрытых или открытых акционерных обществ в обмен на долю или пакет акций, либо предоставляются в форме инвестиционного кредита, как правило, среднесрочного по западным меркам, на срок от 3 до 7 лет. На практике, однако, наиболее часто встречается комбинированная форма венчурного инвестирования, при которой часть средств вносится в акционерный капитал, а другая - предоставляется в форме инвестиционного кредита.

Прибыль венчурного капиталиста возникает лишь тогда, когда по прошествии 5-7 лет после инвестирования он сумеет продать принадлежащий ему пакет акций по цене, в несколько раз превышающей первоначальное вложение. Поэтому венчурные инвесторы не заинтересованы в распределении прибыли в виде дивидендов, а предпочитают всю полученную прибыль реинвестировать в бизнес. В принципе венчурное финансирование совершенно не обязательно должно быть связано с инновациями - коммерциализацией научно-технических разработок. Однако коммерциализация изобретений требует именно венчурного финансирования, поскольку весь инновационный путь является высокорисковым предприятием, что объясняется особенностями национального рынка идей и ноу-хау.

Таким образом совместная инновационно-венчурная деятельность изобретателя и инвестора может принести обоим головокружительный успех, если бы не одно "но" - пропасть между автором и капиталистом, которая с трудом заполняется деятельностью инновационных компаний. Эти компании не могут существовать в отрыве от венчурного капитала и их совместные действия, концепция инновационно-венчурного бизнеса, этапы инновационных путей являются темами следующих публикаций этого цикла.

Виды инноваций:

1. Открытие - обнаружение того, что объективно существует, но ранее не было известно.

То есть это установление неизвестных раньше, но существующих закономерностей, свойств, явлений материального мира, которые вносят изменения в наши знания о мире. Открытие должно быть доказано, теоретически обосновано и экспериментально подтверждено автором.

Открытия являются основой изобретения и создания новых технологий производства, и лежат в основе НТР.

Открытия представляют собой совершенно новые научные достижения. Новые открытия лежат в основе НТР, являются основой создания изобретений, принципиально новых орудий труда, технических процессов и материалов.

2. Изобретение - вновь созданный, прежде не известный предмет.

Оно не должно повторять по своей сущности тех изобретений, на которые ранее выданы авторские свидетельства. Изобретением могут быть признаны новые конструкции: машины, механизмы, аппараты. Так же изобретением может быть признанно существенно новое решение задачи в любой области (культуры, здравоохранения, народного хозяйства и.т.д.).

Изобретение должно быть полезным и давать положительный эффект.

Так же изобретением может считаться всякий достигнутый человеком творческий результат.

Продажа лицензий, реализация по лицензионным соглашениям, договорам о научно-техническом сотрудничестве, контрактом о передаче научно технической информации и др.

3. Рационализаторское предложение - это предложение по организации какой-либо деятельности наиболее целесообразным способом, по усовершенствованию применяемой техники, выпускаемой продукции и технологии производства. Использование оборудования и материалов более эффективным способом так же является рационализаторским предложением.

Предложение можно определить по его полезности. Оно признается полезным для предприятия, если его существование позволяет получить экономический, технический или иной положительный эффект.

4. Промышленный образец - это новое, пригодное к осуществлению промышленным способом художественное решение изделия, в которых достигается единство его технических и эстетических качеств. Задача, решаемая с помощью промышленного образца, состоит в определении внешнего вида изделия.

— Промышленными образцами могут быть целое единичное изделие, его часть, комплект изделий, варианты изделий.

— Промышленный образец признается новым. Если совокупность его существенных признаков, определяющие эстетические и эргономические особенности изделия, неизвестны из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета промышленного образца.

— Промышленный образец признается оригинальным, если его существенные признаки обуславливают творческий характер.

5. Товарный знак - является обозначением, предназначенным отличать товары и (или) услуги одних производителей товаров и услуг от однородных товаров и услуг других производителей. Прежде всего, товарным знаком признается условное обозначение, символ, который помещается на выпускаемой продукции. Товарный знак - символ для обозначения не одного, а всех товаров данной фирмы-производителя.

6. НОУ-ХАУ - вид инновации и объект беспатентной лицензии.

Дословно НОУ-ХАУ (knowyow) в переводе с английского: знание дела. Под НОУ-ХАУ понимается различного рода технические знания и опыт, способы и навыки административного, экономического, финансового и нового порядка, не являющиеся общеизвестными и практически применяемые в производственной и хозяйственной деятельности. Оно необходимо для проведения проектирования строительства для проведения НИОКР.

7. Инжиниринг - это технические услуги необходимые для развития инновационной деятельности и для развития производства.

Это консультации, экспертиза проектов, техническое обучение и др. научно-технические услуги. Т.е. представляет собой большое разнообразие научно-технических работ, необходимых для разработки и поставки новой модернизированной продукции на производство, а также для обеспечения наиболее выгодного выполнения других этапов инновационного процесса, не только связанных с реализацией и эксплуатацией нового товара, но и с реинжинирингом инновационного процесса.

 

 



2018-07-06 452 Обсуждений (0)
Интеллектуальный капитал. Инновации. Венчурный капитал в системе реализации достижений НТП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интеллектуальный капитал. Инновации. Венчурный капитал в системе реализации достижений НТП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)