ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ А.С. МАКАРЕНКО
Курсовая работа Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование Квалификация (степень): магистр
Научный руководитель: к.ф.н., доцент Кононова Елена Сергеевна (подпись)
Оценка _____________________
Орел - 2018 Оглавление Введение Глава 1. А.С. Макаренко и его творческий путь Глава 2 Оптимистическая методология А.С. Макаренко 2.1 Основные идеи методологии А.С. Макаренко 2.2 Педагогические идеалы методологии А.С.Макаренко Глава 3 «Педагогическая поэма» как отражение педагогических идеалов А.С.Макаренко 3.1 Основные идеи «Педагогической поэмы» 3.2 Идеалы «Педагогической поэмы» Заключение Список литературы
Введение В развитие педагогической мысли вклад был внесен как зарубежными, так и отечественными педагогами. Особенно можно отметить в российской педагогике советский период, где нельзя не сказать о работах и влияние на педагогику, таких педагогов как В.А. Сухомлинский и А.С. Макаренко. А.С. Макаренко – выдающийся человек, писатель и педагог, который разработал основы педагогического руководства и методику воспитания. Учитывая роль, Макаренко Антона Семеновича, в разработке педагогики, как ни у него стоит искать педагогические идеалы. Педагогические идеалы и определение идеалы часто отождествляют. Например, идеалы в словаре Ожегова – это совершенное воплощение чего-либо идеала доброты [ожегов]; идеал в БСЭ - идеальный образ, определяющий способ мышления и деятельности человека или общественного класса [БСЭ]. Педагогический идеал обычно определяют как представление о совершенном человеке или гармонично развитую личность. В учебниках и пособиях по педагогике, педагогический идеал - это представление педагога о том, каким он должен быть в соответствии с той педагогической целью, которую он ставит перед собой[]. Анализируя данные определения, мы можем прийти к выводам, что эти определения несут единый смысл. В педагогических науках же можно идеал определить, подведя итоги, как идеал человеческой личности, который соответствует целям и задачам образования в определенный период исторического развития. С актуальностью темы исследования, трудно не согласиться. Фигура педагога-писателя А.С. Макаренко и его воззрения представляют собой идеал определенного периода истории, на который многие педагоги до настоящего времени равняются, кроме того воззрения А.С. Макаренко отражают новаторский и социальный подход в педагогической мысли и его идеи могут отобразить педагогические идеалы. Объект курсовой работы – педагогические идеалы. Предмет курсовой работы – педагогические идеалы А. С. Макаренко. Целью данной работы является рассмотрение педагогических идеалов в воззрениях А.С. Макаренко. В данной работе можно выделить следующие задачи: - анализ творческого пути А.С. Макаренко; - выявление основных идей методологии А.С. Макаренко; - анализ педагогических идеалов в методологии А.С. Макаренко; - выявление идей «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко; - анализ идеалов «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко. Педагог-писатель в развитие педагогической мысли принял немалое участие, но данная тема, несмотря на широкий спектр исследований различных сфер творчества А.С. Макаренко, исследована довольно скромно. Схожими исследованиями и анализом творчества педагога занимались Беленький Е., Гордин Л., Дикушина Н.И., Костелянец Б.О., Кумарин В.В; Лаврова К.А., Ленобль Г.О., Минаков А.М., Морозова Н.А., Медынский Е.Н., которые разбирали творчество и жизнь А.С.Макаренко, а также анализировали и рассматривали его работы. В курсовой использованы следующие методы: метод сравнения и аналогии, метод показательного синтеза, метод дедукции, метод несравненного анализа, метод обобщения. Метод сравнения и аналогии используется для установления сходств и различий в представлениях А.С.Макаренко. Метод показательного синтеза позволяет соединить воззрения исследователей о творчестве и интересующей нас темы в определенную картину, которая воссоздаст идеал педагога, и отразит тенденцию изменения во взглядах и жизни педагога. Метод дедукции помогает нам прийти от творчества автора к педагогическому идеалам в его творчестве. Метод обобщения применялся в характеристике основных идей А.С. Макаренко. Метод несравненного анализа проявляется в разделении курсовой на части по заданной теме, и выделения в ней определенных свойств, которые помогут раскрыть педагогические идеалы А. С. Макаренко. Работа состоит из 3 глав. В первой главе анализируется жизнь и творческий путь А.С. Макаренко. Во второй главе говорится об основных идеях методологии и идеалах А.С. Макаренко. В третьей главе анализируется работа А.С.Макаренко «Педагогическая поэма», описывается основные идеи и идеалы, содержащиеся в работе.
Глава 1. А.С. Макаренко и его творческий путь
Заключение
Список литературы
1. Беленький Е. «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко //На культ, посту. 1935. №7. 2. Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978. 3. Гордин Л., Невская С, ФилинО. О «Педагогической поэме» Макаренко //Народное образование.1986. №4. 4. ГРИЦЕНКО Л.И.А.С.МАКАРЕНКО:ПЕДАГОГИКА ТРУДНОГО ДЕТСТВА 5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том четвертый. Р — Ѵ. - СПб.-М. : Тип. М.О. Вольфа,1882. 6. Ден Т.П. «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко (о некоторых художественных особенностях романа) //Вопросы сов.лит. Т.2. М.-Л., изд. АН СССР. 7. Джуринский А.Н. история педагогики 8. Дикушина Н.И. Творческий путь Макаренко. М., 1952. 9. Ермилов В. Избранные работы. — М.: «Гослитиздат», 1956. — Т. 3 10. Захаржевский В. Мысли об одной поэме //Литературная газета. 1940. ЗОмарта. 11. Костелянец Б.О. Творчество А.С.Макаренко. Л., 1955. 12. Костелянец Б.О.. А. С. Макаренко. — М.: «Гослитиздат», 1954. 13. Кумарин В. В. «Макаренко, какого мы никогда не знали, или куда реформировать школу» 14. Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы 15. Лаврова К. А.С.Макаренко//Литература в школе. 1941.№З.С.76-84. 16. Ленобль Г. О «Педагогической поэме» //Молодая гвардия. 1934. №10. 17. Лукин Ю. Б. Два портрета. А. С. Макаренко. М. А. Шолохов. Критико-биографические очерки. — М.: «Московский рабочий» 1975. — 416 с. (до этого очерк «А. С. Макаренко» был напечатан отд. изданием — М.: «Советский писатель», 1954); 18. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. — М.: «Педагогика», 1983–1986. — Т. 1—8. 19. Макаренко А.С. Педагогическая поэма.- М.: АСТ,2018. 20. Малеев H.H. Тема научного творчества в «Педагогической поэме» А.С.Макаренко. Л., 1958. 21. Медынский E.H. А.С.Макаренко. Жизнь и творчество. М., 1949. 22. Минакова А. М. Макаренко Антон Семёнович // Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь. — М.: Флинта; Наука, 1997. 23. Морозова Н.А. «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко. Л., 1953. 24. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.4-е издание.- М.: ООО «А ТЕМП», 2006. 25. Окулова E.B. Образ героя-повествователя в романе А.С.Макаренко «Педагогическая поэма» 26. Окулова E.B. Художественное своеобразие романов А.С.Макаренко. M., 1958. 27. ПарамоновБорис. Педагог Макаренко 28. Русские писатели. XX век. Биобиблиографический словарь. В двух частях. Часть 2: М — Я. — М.: «Просвещение», 1998. 29. Фролов А. А. А.С. Макаренко в СССР, России и мире: Историография освоения и разработки его наследия (1939–2005 гг., критический анализ). — Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. 30. Хрусталёва В. А. С. Макаренко. Библиографический указатель. — М., 1955; 31. ЧетуноваН. А.С.Макаренко//Красная новь. 1939. №4. 32. Ширяев В. Камни с дороги надо убирать. — М.: «Молодая гвардия», 1990. 33. Щербина В. Педагогическая поэма//Октябрь. 1936. №1. С.193-201.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |