Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ А.С. МАКАРЕНКО



2018-07-06 562 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ А.С. МАКАРЕНКО 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Квалификация (степень): магистр

 

Научный руководитель:

к.ф.н., доцент

Кононова Елена Сергеевна

(подпись)

 

Оценка _____________________

 

Орел - 2018

Оглавление

Введение

Глава 1. А.С. Макаренко и его творческий путь

Глава 2 Оптимистическая методология А.С. Макаренко

2.1 Основные идеи методологии А.С. Макаренко

2.2 Педагогические идеалы методологии А.С.Макаренко

Глава 3 «Педагогическая поэма» как отражение педагогических идеалов А.С.Макаренко

3.1 Основные идеи «Педагогической поэмы»

3.2 Идеалы «Педагогической поэмы»

Заключение

Список литературы


 

Введение

В развитие педагогической мысли вклад был внесен как зарубежными, так и отечественными педагогами. Особенно можно отметить в российской педагогике советский период, где нельзя не сказать о работах и влияние на педагогику, таких педагогов как В.А. Сухомлинский и А.С. Макаренко. А.С. Макаренко – выдающийся человек, писатель и педагог, который разработал основы педагогического руководства и методику воспитания. Учитывая роль, Макаренко Антона Семеновича, в разработке педагогики, как ни у него стоит искать педагогические идеалы. Педагогические идеалы и определение идеалы часто отождествляют. Например, идеалы в словаре Ожегова – это совершенное воплощение чего-либо идеала доброты [ожегов]; идеал в БСЭ - идеальный образ, определяющий способ мышления и деятельности человека или общественного класса [БСЭ]. Педагогический идеал обычно определяют как представление о совершенном человеке или гармонично развитую личность. В учебниках и пособиях по педагогике, педагогический идеал - это представление педагога о том, каким он должен быть в соответствии с той педагогической целью, которую он ставит перед собой[]. Анализируя данные определения, мы можем прийти к выводам, что эти определения несут единый смысл. В педагогических науках же можно идеал определить, подведя итоги, как идеал человеческой личности, который соответствует целям и задачам образования в определенный период исторического развития.

С актуальностью темы исследования, трудно не согласиться. Фигура педагога-писателя А.С. Макаренко и его воззрения представляют собой идеал определенного периода истории, на который многие педагоги до настоящего времени равняются, кроме того воззрения А.С. Макаренко отражают новаторский и социальный подход в педагогической мысли и его идеи могут отобразить педагогические идеалы.

Объект курсовой работы – педагогические идеалы.

Предмет курсовой работы – педагогические идеалы А. С. Макаренко.

Целью данной работы является рассмотрение педагогических идеалов в воззрениях А.С. Макаренко.

В данной работе можно выделить следующие задачи:

- анализ творческого пути А.С. Макаренко;

- выявление основных идей методологии А.С. Макаренко;

- анализ педагогических идеалов в методологии А.С. Макаренко;

- выявление идей «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко;

- анализ идеалов «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко.

Педагог-писатель в развитие педагогической мысли принял немалое участие, но данная тема, несмотря на широкий спектр исследований различных сфер творчества А.С. Макаренко, исследована довольно скромно. Схожими исследованиями и анализом творчества педагога занимались Беленький Е., Гордин Л., Дикушина Н.И., Костелянец Б.О., Кумарин В.В; Лаврова К.А., Ленобль Г.О., Минаков А.М., Морозова Н.А., Медынский Е.Н., которые разбирали творчество и жизнь А.С.Макаренко, а также анализировали и рассматривали его работы.

В курсовой использованы следующие методы: метод сравнения и аналогии, метод показательного синтеза, метод дедукции, метод несравненного анализа, метод обобщения. Метод сравнения и аналогии используется для установления сходств и различий в представлениях А.С.Макаренко. Метод показательного синтеза позволяет соединить воззрения исследователей о творчестве и интересующей нас темы в определенную картину, которая воссоздаст идеал педагога, и отразит тенденцию изменения во взглядах и жизни педагога. Метод дедукции помогает нам прийти от творчества автора к педагогическому идеалам в его творчестве. Метод обобщения применялся в характеристике основных идей А.С. Макаренко. Метод несравненного анализа проявляется в разделении курсовой на части по заданной теме, и выделения в ней определенных свойств, которые помогут раскрыть педагогические идеалы А. С. Макаренко.

Работа состоит из 3 глав. В первой главе анализируется жизнь и творческий путь А.С. Макаренко. Во второй главе говорится об основных идеях методологии и идеалах А.С. Макаренко. В третьей главе анализируется работа А.С.Макаренко «Педагогическая поэма», описывается основные идеи и идеалы, содержащиеся в работе.

 


 

Глава 1. А.С. Макаренко и его творческий путь


 

Заключение


 

Список литературы

 

1. Беленький Е. «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко //На культ, посту. 1935. №7.

2. Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.

3. Гордин Л., Невская С, ФилинО. О «Педагогической поэме» Макаренко //Народное образование.1986. №4.

4. ГРИЦЕНКО Л.И.А.С.МАКАРЕНКО:ПЕДАГОГИКА ТРУДНОГО ДЕТСТВА

5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том четвертый. Р — Ѵ. - СПб.-М. : Тип. М.О. Вольфа,1882.

6. Ден Т.П. «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко (о некоторых художественных особенностях романа) //Вопросы сов.лит. Т.2. М.-Л., изд. АН СССР.

7. Джуринский А.Н. история педагогики

8. Дикушина Н.И. Творческий путь Макаренко. М., 1952.

9. Ермилов В. Избранные работы. — М.: «Гослитиздат», 1956. — Т. 3

10. Захаржевский В. Мысли об одной поэме //Литературная газета. 1940. ЗОмарта.

11. Костелянец Б.О. Творчество А.С.Макаренко. Л., 1955.

12. Костелянец Б.О.. А. С. Макаренко. — М.: «Гослитиздат», 1954.

13. Кумарин В. В. «Макаренко, какого мы никогда не знали, или куда реформировать школу»

14. Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы

15. Лаврова К. А.С.Макаренко//Литература в школе. 1941.№З.С.76-84.

16. Ленобль Г. О «Педагогической поэме» //Молодая гвардия. 1934. №10.

17. Лукин Ю. Б. Два портрета. А. С. Макаренко. М. А. Шолохов. Критико-биографические очерки. — М.: «Московский рабочий» 1975. — 416 с. (до этого очерк «А. С. Макаренко» был напечатан отд. изданием — М.: «Советский писатель», 1954);

18. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. — М.: «Педагогика», 1983–1986. — Т. 1—8.

19. Макаренко А.С. Педагогическая поэма.- М.: АСТ,2018.

20. Малеев H.H. Тема научного творчества в «Педагогической поэме» А.С.Макаренко. Л., 1958.

21. Медынский E.H. А.С.Макаренко. Жизнь и творчество. М., 1949.

22. Минакова А. М. Макаренко Антон Семёнович // Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь. — М.: Флинта; Наука, 1997.

23. Морозова Н.А. «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко. Л., 1953.

24. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.4-е издание.- М.: ООО «А ТЕМП», 2006.

25. Окулова E.B. Образ героя-повествователя в романе А.С.Макаренко «Педагогическая поэма»

26. Окулова E.B. Художественное своеобразие романов А.С.Макаренко. M., 1958.

27. ПарамоновБорис. Педагог Макаренко

28. Русские писатели. XX век. Биобиблиографический словарь. В двух частях. Часть 2: М — Я. — М.: «Просвещение», 1998.

29. Фролов А. А. А.С. Макаренко в СССР, России и мире: Историография освоения и разработки его наследия (1939–2005 гг., критический анализ). — Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2006.

30. Хрусталёва В. А. С. Макаренко. Библиографический указатель. — М., 1955;

31. ЧетуноваН. А.С.Макаренко//Красная новь. 1939. №4.

32. Ширяев В. Камни с дороги надо убирать. — М.: «Молодая гвардия», 1990.

33. Щербина В. Педагогическая поэма//Октябрь. 1936. №1. С.193-201.

 

 



2018-07-06 562 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ А.С. МАКАРЕНКО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ А.С. МАКАРЕНКО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)