Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава на год



2018-07-06 2538 Обсуждений (0)
Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава на год 5.00 из 5.00 4 оценки




Введение

Автотранспорт в РФ занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится более 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок.

В настоящее время автотранспортные предприятия имеют в распоряжении автомобили, требующие особого обслуживания и ремонта с применением высокотехнологического оборудования, поэтому цеха для текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей должны иметь оборудование, которое должно отвечать последнему слову техники.

В современных условиях рыночной экономики основная задача АТП и СТО – быть конкурентоспособными. АТП и СТО могут активно развиваться, когда этому способствует правильно выбранное ими поведение на рынке транспортных услуги рациональное использование всех видов ресурсов. Работа зоны ТР имеет очень большое значение АТП в целом.

Рассчитать затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей Урал 43206, является главной целью данной курсовой работы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Расcчитать производственную программу ТО и ТР автомобилей.

2. Рассчитать трудоёмкость ремонтных работ по проведению ТО и ТР автомобилей.

3. Рассчитать годовые затраты на выполнение производственной программы.

4. Рассчитать показатели экономической эффективности.

5. Рассчитать прибыли от выполнения услуг сторонним организациям.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.

 
 

1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Таблица 1

Исходные данные

Номер п / п Наименование показателей Кол-во
Марка автомобиля Камаз-5320
Списочное количество автомобилей
Среднесуточный пробег автомобиля (км)
Пробег автомобиля с начала эксплуатации
Продолжительность смены (час.)
Рабочих дней в году
Коэффициент выпуска в линию 0,75
Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 1го разряда (руб.)

 

Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава на год

Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период .

 

1.1.1 Общий пробег автомобилей за планируемый период

определяется по формуле 1

= , км.; (1)

где:

– среднесуточный пробег автомобиля,240 км.;

– среднесписочное количество автомобилей, ед.;

среднесписочное количество автомобилей 60 ед.;

– количество календарных дней в году, 246;

– коэффициент выпуска автомобилей на линию;

коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,75;

= = 240×60×246×0,75 = 2656800 км.;

= , ед.; (2)

где:

– общий пробег автомобилей, км.;

– нормативная периодичность ТО-2, км.; для автомобилей Камаз-5320 нормативная периодичность ТО-2 составляет 12000 км.

- результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО;

результирующий коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО получается перемножением отдельных коэффициентов.

= ; (3)

где:

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

коэффициент для категории условий эксплуатации II равен 0,8;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;

для регионов с умеренно-холодным климатом коэффициент равен 1.

= = 0,8×1 = 0,8;

= = 2656800/(12000×0,8) = 277 ед.;

 

Количество технических обслуживаний №1 автомобилей

= - , ед.; (4)

где:

– общий пробег автомобилей, км.;

– нормативная периодичность ТО-1, км.

для автомобилей Камаз-5320 нормативная периодичность ТО-1 составляет 4000 км.; – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.

= - = 2656800/(4000×0,8)-277 = 553 ед.;

Количество ежедневных обслуживаний автомобилей

= , ед.; (5)

где:

– общий пробег автомобилей, км.;

– среднесуточный пробег автомобиля, км.

= = 2656800/240 = 11070 ед.;

 

Количество сезонных обслуживаний автомобилей

= 2 , ед.; (6)

где:

- среднесписочное количество автомобилей, ед.

= 2 = 2×60 = 120 ед.;


 

2. Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава

 

Расчёт годовых объёмов по техническому обслуживанию производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоёмкости единицы обслуживания. Годовой объем текущего ремонта определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости текущего ремонта на 1000 км.

Техническое обслуживание №2 скорректированная трудоёмкость одного обслуживания

= , чел.-ч.; (7)

где:

– норматив трудоёмкости одного обслуживания, чел.-ч.;

– результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО.

Норматив трудоёмкости одного ТО-2 автомобиля Камаз-5320 составляет 14,5 чел.-ч.;

Результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО получается перемножением отдельных коэффициентов;

= ; (8)

где:

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

– коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп.

Исходя из исходных данных среднесуточный пробег (240 км.) весьма большой, что с большой долей вероятности может означать работу базового грузового автомобиля. Значит коэффициент равен 1,00;

Взять за расчёт, что обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии столько же, сколько списочное количество автомобилей (60 ед.), а количество технологически совместимых групп по умолчанию всего 1. Это означает, что коэффициент равен 1,15.

= = 1,00×1,15 = 1,15;

= = 14,5×1,15 = 16,7чел.-ч.;

– годовая трудоёмкость технических обслуживаний №2

= , чел.-час.; (9)

= = 16,7×277= 4626 чел.-час.;

 

Скорректированная трудоёмкость одного технического обслуживания

нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 3,4 чел.-час.

= , чел.-час.; (10)

= = 3,4×1,15 = 3,91 чел.-час.

– годовая трудоёмкость технических обслуживаний №1

= , чел.-час.; (11)

= = 3,91×553 = 2162 чел.-час.

 

Ежедневное обслуживание.

Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания

нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 0,50 чел.-час.

= , чел.-час.; (12)

= = 0,50×1,15 = 0,58 чел.-час.

– годовая трудоёмкость ежедневных обслуживаний ( )

= ,чел.-час.; (13)

= = 0,58×11070 = 6421 чел.-час.

 

Сезонное обслуживание.

Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания ( )

= /100, чел.-час.; (14)

– нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания для прочих районов равна 20%

= 20×16,7/100 = 3,3 чел.-час.

– годовая трудоёмкость сезонного обслуживания ( )

= ,чел.-час.; (15)

= = 3,3×120 = 396 чел.-час.

Текущий ремонт.

Скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км. пробега.

= , чел.-час.; (16)

– нормативная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км. пробега = 8,5 чел.-час.

– результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости текущего ремонта

= ;(17)

= 1,2 коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

= 1,00 коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы

= 1,00 коэффициент, зависящий от природно-климатических условий

= 1,3 коэффициент, зависящий от пробега с начало эксплуатации

= 1,15коэффициент, зависящий от количества обслуживающих авто на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

= = 1,2×1×1×1,3×1,15 = 1,8

= 8,5×1,8= 15,3чел.-час.

– годовая трудоёмкость текущих ремонтов .

= /1000, чел.-час.(18)

= /1000 = 15,3×2656800/1000 = 40649 чел.-час.

Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава.

= + + + + ;(19)

= 4626+2162 +6421 +396+40649 = 54254чел.-час.


 
 




2018-07-06 2538 Обсуждений (0)
Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава на год 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава на год

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)