Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава на год
Введение Автотранспорт в РФ занимает одно из ведущих мест в транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится более 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок. В настоящее время автотранспортные предприятия имеют в распоряжении автомобили, требующие особого обслуживания и ремонта с применением высокотехнологического оборудования, поэтому цеха для текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей должны иметь оборудование, которое должно отвечать последнему слову техники. В современных условиях рыночной экономики основная задача АТП и СТО – быть конкурентоспособными. АТП и СТО могут активно развиваться, когда этому способствует правильно выбранное ими поведение на рынке транспортных услуги рациональное использование всех видов ресурсов. Работа зоны ТР имеет очень большое значение АТП в целом. Рассчитать затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей Урал 43206, является главной целью данной курсовой работы. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Расcчитать производственную программу ТО и ТР автомобилей. 2. Рассчитать трудоёмкость ремонтных работ по проведению ТО и ТР автомобилей. 3. Рассчитать годовые затраты на выполнение производственной программы. 4. Рассчитать показатели экономической эффективности. 5. Рассчитать прибыли от выполнения услуг сторонним организациям. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Таблица 1 Исходные данные
Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава на год Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период .
1.1.1 Общий пробег автомобилей за планируемый период определяется по формуле 1 = , км.; (1) где: – среднесуточный пробег автомобиля,240 км.; – среднесписочное количество автомобилей, ед.; среднесписочное количество автомобилей 60 ед.; – количество календарных дней в году, 246; – коэффициент выпуска автомобилей на линию; коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,75; = = 240×60×246×0,75 = 2656800 км.; = , ед.; (2) где: – общий пробег автомобилей, км.; – нормативная периодичность ТО-2, км.; для автомобилей Камаз-5320 нормативная периодичность ТО-2 составляет 12000 км. - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО; результирующий коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО получается перемножением отдельных коэффициентов. = ; (3) где: – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации коэффициент для категории условий эксплуатации II равен 0,8; - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий; для регионов с умеренно-холодным климатом коэффициент равен 1. = = 0,8×1 = 0,8; = = 2656800/(12000×0,8) = 277 ед.;
Количество технических обслуживаний №1 автомобилей = - , ед.; (4) где: – общий пробег автомобилей, км.; – нормативная периодичность ТО-1, км. для автомобилей Камаз-5320 нормативная периодичность ТО-1 составляет 4000 км.; – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО. = - = 2656800/(4000×0,8)-277 = 553 ед.; Количество ежедневных обслуживаний автомобилей = , ед.; (5) где: – общий пробег автомобилей, км.; – среднесуточный пробег автомобиля, км. = = 2656800/240 = 11070 ед.;
Количество сезонных обслуживаний автомобилей = 2 , ед.; (6) где: - среднесписочное количество автомобилей, ед. = 2 = 2×60 = 120 ед.;
2. Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава
Расчёт годовых объёмов по техническому обслуживанию производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоёмкости единицы обслуживания. Годовой объем текущего ремонта определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости текущего ремонта на 1000 км. Техническое обслуживание №2 скорректированная трудоёмкость одного обслуживания = , чел.-ч.; (7) где: – норматив трудоёмкости одного обслуживания, чел.-ч.; – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО. Норматив трудоёмкости одного ТО-2 автомобиля Камаз-5320 составляет 14,5 чел.-ч.; Результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО получается перемножением отдельных коэффициентов; = ; (8) где: – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; – коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп. Исходя из исходных данных среднесуточный пробег (240 км.) весьма большой, что с большой долей вероятности может означать работу базового грузового автомобиля. Значит коэффициент равен 1,00; Взять за расчёт, что обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии столько же, сколько списочное количество автомобилей (60 ед.), а количество технологически совместимых групп по умолчанию всего 1. Это означает, что коэффициент равен 1,15. = = 1,00×1,15 = 1,15; = = 14,5×1,15 = 16,7чел.-ч.; – годовая трудоёмкость технических обслуживаний №2 = , чел.-час.; (9) = = 16,7×277= 4626 чел.-час.;
Скорректированная трудоёмкость одного технического обслуживания – нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 3,4 чел.-час. = , чел.-час.; (10) = = 3,4×1,15 = 3,91 чел.-час. – годовая трудоёмкость технических обслуживаний №1 = , чел.-час.; (11) = = 3,91×553 = 2162 чел.-час.
Ежедневное обслуживание. Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания –нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 0,50 чел.-час. = , чел.-час.; (12) = = 0,50×1,15 = 0,58 чел.-час. – годовая трудоёмкость ежедневных обслуживаний ( ) = ,чел.-час.; (13) = = 0,58×11070 = 6421 чел.-час.
Сезонное обслуживание. Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания ( ) = /100, чел.-час.; (14) – нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания для прочих районов равна 20% = 20×16,7/100 = 3,3 чел.-час. – годовая трудоёмкость сезонного обслуживания ( ) = ,чел.-час.; (15) = = 3,3×120 = 396 чел.-час. Текущий ремонт. Скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км. пробега. = , чел.-час.; (16) – нормативная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км. пробега = 8,5 чел.-час. – результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости текущего ремонта = ;(17) = 1,2 коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации = 1,00 коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы = 1,00 коэффициент, зависящий от природно-климатических условий = 1,3 коэффициент, зависящий от пробега с начало эксплуатации = 1,15коэффициент, зависящий от количества обслуживающих авто на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава. = = 1,2×1×1×1,3×1,15 = 1,8 = 8,5×1,8= 15,3чел.-час. – годовая трудоёмкость текущих ремонтов . = /1000, чел.-час.(18) = /1000 = 15,3×2656800/1000 = 40649 чел.-час. Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава. = + + + + ;(19) = 4626+2162 +6421 +396+40649 = 54254чел.-час.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2538)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |