Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



2018-07-06 348 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] /Л.Р.Болотина. - М.: Академия, 1997. - 232с.

2.Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога [Текст] / А.Арушанова, Е.Рычагова, Н.Дурова// Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с. 82-90.

3. 4. Бородич А. М. Методика развития речи детей [Текст] /А.М.Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 255с.

5. Ветрова В. В., Смирнова Е. О. Ребенок учится говорить[Текст] /В.В.Ветрова, Е.О.Смирнова. – М.: Знание, 1988. – 94с.

6.Горшкова Е. Учите детей общаться [Текст] / Е.Горшкова// Дошкольное воспитание. - 2000. - №12. - с. 91-93.

7.Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей в детском саду, - М.,1986.

8.Лихачёва Л.С. Школа этикета./Поучения на всякий случай, - Екатеринбург, Сред - Урал, кн. Изд-во, 1998.

9.Формановская А.И. Речевой этикет и культура общения. - М., Высшая школа,1989г.

 

 

Приложение

1. "Маски" в общении.

Данная игра относится к разряду имитационных, которые являются не только средством подготовки к речевому общению, но и приемом, расширяющим возможности познавательной деятельности дошкольников.

Цели: осознание своих индивидуальных способов ухода от искреннего, открытого общения.

Порядок работы

Мы предложили испытуемым на выбор карточки, где заданы маски:

1) равнодушия;

2) прохладной вежливости;

3) высокомерной неприступности;

4) агрессивности ("попробуй не выполнить мое желание");

5) послушания или угодливости;

6) деланной доброжелательности или сочувствия;

7) простодушно-чудаковатой веселости;

(Поскольку в группе больше семи человек, то 2-я и 6-я карточки повторяются).

Дети демонстрировали свои "маски".

Вариант 1. Каждому нужно было вспомнить или придумать ситуацию, которая помогла бы изобразить маску и продемонстрировать ее всем.

Вариант 2. Каждый должен был выбрать себе партнеров и инсценировать без слов или со словами ситуацию, соответствующую маске, инсценирование заканчивалось "живой фотографией": маску нужно было удерживать на лице не меньше 30 секунд.

 

 

2.Настольно-печатная игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их;

развивать внимание, наблюдательность; воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.

Материал: картинки-пазлы, состоящие из двух половинок.

Ход: Ребенку предлагаются картинки-пазлы, которые состоят из двух половинок. На каждой из них изображены разные поступки детей и их последствия, реакция окружающих людей. Игра рассчитана для занятий детей и родителей, обсуждение ситуаций, составление рассказов по ним. Помимо навыков общения, игра «Что такое хорошо, что такое плохо» помогает также в развитии мелкой моторики. Помните, что критиковать нужно именно поступки, а не личности конкретных людей.

 

3.Дидактическая игра "Уложи куклу Нину спать"

Цель: расширять запас понимаемых слов, учить по слову взрослого находить и показывать предметы, а также осуществлять с ними действия, приучать отвечать на вопросы, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Материал: дидактическая кукла, детская кроватка, стул, кубики.

Ход игры: Воспитательница приглашает детей к столу, ставит на стол кровать с матрацем, подушкой, одеялом и маленький стульчик для куклы и спрашивает: "Кто же будет спать в кроватке? Кукла Нина будет спать. Где же Нина?" Приносит из другой комнаты куклу Нину и обращается к ней: "Нина, где ты была? Гуляла?" - "Гуляла". - "Ты долго гуляла, Нина?" - "Долго, я устала".- "Ты спать хочешь?" - "Да, я хочу спать". "Ребятки, Нина хочет спать. Нина, надо снять туфли, шапочку, бант, платье и сложить все на стульчик" (стул ставит рядом с кроватью).

Воспитательница обращается ко всем детям по очереди: "Лена, это что?"

"Это туфли". - "Снимем туфли. Наташа, это что?" - "Это шапка". - "Надо снять шапку. Что еще надо снять, Сережа?" - "Надо снять бант". - "Лена, что это?" - "Это платье". - "Снимем платье". Кукла укладывается, засыпает.

После занятия воспитательница раздает детям кукол, строит из кубиков кроватки, предлагает малышам уложить кукол спать, побуждает их называть одежду куклы.

При повторении занятия необходимо, чтобы кукла стояла, сидела, ей надо ласково говорить о том, что сейчас с нее все снимут, и она пойдет в кроватку спать.

Занятия с таким же примерно программным содержанием следует повторить, но провести их надо с другим действующим лицом. Вместо куклы-девочки можно укладывать спать и одевать после сна куклу-мальчика. При этом меняются предметы одежды у куклы-мальчика (рубашка, штанишки, ботиночки).

 

4. Словесная игра «Вкусные слова»


Цель: приучать детей к ежедневному употреблению вежливых слов; обогащать словарный запас.

Материал: не используется.

Проведение: Может играть вся группа детей. Назначается отгадывающий ребёнок (для примера в первый раз может стать воспитатель) и становится впереди все детей, поворачиваясь к ним спиной. Один ребёнок из толпы группы говорит любое вежливое слово, которое он захочет или знает, а ребёнок с закрытыми глазами определяет. Кто из детей сказал вежливое слово. Если он отгадал, то отгадывающий ребёнок меняется с тем, кого он узнал по голосу.

Для осложнения такой игры, дети могут позади меняться местами, либо воспитатель может изменить голос и т.д.

 

5.Ежедневно воспитатель (с утра, во время прогулок, походов, во время занятий, во время приёма пищи и т.д.) может загадывать детям загадки, тем самым обогащать их словарный запас вежливыми словами:


Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать,

В дом…

(Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …»

(вам помочь!)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это -

Наградили попугаем

И кричали: «…»

(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

 



2018-07-06 348 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)