Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Древние замкиимировое наследие.



2018-07-06 302 Обсуждений (0)
Древние замкиимировое наследие. 0.00 из 5.00 0 оценок




Искусство Швейцарии.

Живопись

Говоря о швейцарской живописи эпохи Возрождения, нельзя не отметить:

- непосредственную связь с немецкой живописной школой(стремление соединить в своих произведениях готическую жесткость формы с ренессансным пониманием пространстватворчество живописца - Конрад Виц);

- зарождение нового отношения к окружающему миру (В концеXV века ряд мастеров Фрибура, Берна, Базеля,Цюриха обратились в живописи, в основе еще готической, к попыткам достоверной передачи сцен в интерьере и на фоне природы);

- сохранение своеобразия национального искусства (Сюжеты работ во многом связаны с теми жизненными условиями, в которых работали мастера. Их картины, если даже они написаны на исторические или мифологические сюжеты, отражают многие аспекты их современной действительности как в социальном, так и в бытовом плане. Стилистики этих произведений наиболее специфична в графике, тогда как живопись тяготеет к стилю немецких художников).

Одним из самых талантливых художников первых десятилетий XVI века был Урс Граф. Помимо моделей для монет и печатей создавал витражи и картины, однако в историю вошел как мастер графики. Его композиции пером (чисто линейные, на белых листах, либо на темной и цветной бумаге с легкими тонально-световыми штрихами) представляют собой уже вполне самостоятельные рисунки, а не наброски для живописи.

В первой половине XIXвека ряд уроженцев Швейцарии, художников академической школы, имел успех в Париже: Леопольд Робер (1794-1835) и получивший известность как педагог Шарль Глейр(1806-1874).

Более самостоятельное направление проявилось в пейзажной живописи швейцарских художников, связавших свое творчество с природой своей родины:Максимилиан Мерой (1785-1868), Александр Калам (1810-1864) и БартелемиМенн (1815-1893).

В XIXв швейцарском искусстве мы видим еще немало художников во всех областях станкового искусства, своеобразных мастеров, заслуживающих исторического признания: портретист Франк Буксер (1828-1890), анималист Рудольф Коллер (1828-1903), пейзажист Адольф Стэбли (1842-1901), сказочник Альберт Вельти (1862-1912), строгий рисовальщик, портретист Карл Штауффер Берн (1857-1891). Бытовые картины Макса Бури (1868-1915) совмещали жизненность наблюдения с тонкой тональной живописью («После погребения»).

Известными швейцарскими художниками XIX и начала XX века являются Альберт Анкер, Арнольд Беклин и Фердинанд Ходлер.

Разнообразно творчество ФердинандаХодлера:

- большие символические композиции, решавшие «общечеловеческие» темы («Ночь» (1890));

- композиции с модернистски-пессимистической тематикой («Разочарованные», «Усталые от жизни», 1892; «Лето» с вертикально парящими девушками-ангелами);

- композиции полусимволического содержания («Весна», 1901; «Юноша, которым любуются женщины», 1903; «Любовь»; «Священный час», 1907; «Песнь издалека»);

- темам исторической героики: триптих «Отступление при Мариньяно»,композиция «Выступление иенских студентов в 1813 году»;

- гимн человеческому труду«Косец» и «Дровосек» (1910).

Скульптура.

Швейцария гордится своим талантливыми скульпторами.

Среди скульпторов Швейцарии конца XIXотмечают Винченцо Вела (1820-1891), РодоНидергейзерна (1863-1913): выразительные бюсты Верлена и Ходлера, статуя гневного и страдающего Иеремии; статуи, изображающие стихии («Обвал» и «Поток»).

Скульптор и живописец Альберто Джакометти (1901-1966) создавал почти исключительные этюды отдельно стоящих удлиненных человеческих фигур, скульптурные группы и портретные бюсты.

Скульптор-новатор ЖанТэнгли (1925-1991) обессмертил свое имя целым рядом шедевров из металла. Согласно его философии жизни, фигуры, сделанные из металлолома, который зачастую расценивается как ненужный использованный материал, в совокупности содержат очень глубокий смысл. БернхардЛугинбюль (1929-2011), друг Тэнгли, также использует металлолом для создания своих монументальных скульптур.

Швейцарский дизайнер, скульптор, график и живописец Макс Билл (1908-1994) разработал и популяризировал в 1950-х гг. "конкретное искусство", которое является противоположностью абстрактному. Его принципы - экономичное и рациональное использование материалов. Макс Билл определил конкретное искусство как основывающееся на чисто математических принципах пропорционирования и цветоделения.Одним из представителей этого течения был Ганс Арп, многочисленные работы которого находятся в Музее Современного Искусства г. Нью-Йорка.

Многие швейцарские художники прославили свои имена абсурдными и причудливыми работами. Таковой является художница и сторонница сюрреализма МеретОппенхейм. Ее сюрреалистичная работа "Завтрак в меху" также представлена в Музее Современного Искусства г. Нью-Йорка.

Музыка.

Музыкальное искусство Швейцарии неоднородно по своему составу, так как в стране существуют 3 языка: немецкий, французский, итальянский. Для многонационального швейцарского искусства почти в равной мере показательны его связи как с немецким, так и с романским искусством (особенно с французским).

В музыкальном фольклоре Швейцарии к наиболее типичным его жанрам относятся:исторические песни, пастушьи наигрыши на альпийских рогах, некоторые танцевальные напевы-наигрыши (в т. ч. "птичья полька"), йодли (напевы, характерные частым применением фальцета).

Профессиональное музыкальное искусство Швейцарии зародилось в эпоху раннего средневековья. Крупным очагом его развития был монастырь Сен-Галлен, где в IX-Х веках возникли секвенции и тропы - новые напевы, вставлявшиеся в канонизированный свод песнопений григорианского хорала. Создателем секвенций явился монах Ноткер-Заика (ок. 840-912), создателем троп - его современник Туотилло.

В начале XX века выделились приверженцы немецкой, французской и итальянской музыкальных культур. Музыкальное общество страны раскололось на три лагеря.

Среди приверженцев немецкой музыки были: О. Шёк (оперы, инструментальные и хоровые произведения, Г. Зутер (оратории, симфонии), Ф. Андре, В. Курвуазье, Г. Песталоцци, Ф. Врун, К. Бек (6 симфоний, 2 кантаты, концерты), Г. Хиллер, В. Фогель, А. Мёттингер, Т. Кельтерборн, В. Буркхард, Т. Зутер, Ж. Вильдбергер.

Традициям французской музыки придерживались: педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз, основатель системы музыкально-ритмического воспитания, Г.Доре (оперы, песни, хоры), А. Ганьебен , Ф. Мартен, Ж. Ф. Цбинден, А. Ф. Марескотти, Т. Ваутас.

Представителями романских и итальянских музыкальных традиций в швейцарской музыке были: Р. д’Алессандро, О. Нуссио (ученик О. Респиги), К. Ф. Семини, Г. Жиюфре, Г. Зутермейстер (опера «Чёрный паук», песни, связанные с традициямиВерди, Пуччини, Р. Штрауса).

Известнейший швейцарский композитор начала XX века - АртюрОнеггер. Он писал: оперы («Юдифь», 1925), кантаты, симфонические поэмы.

Среди известных швейцарских исполнителей XX века -пианисты: Э.Фишер, В.Бакхауз, А.Корто, органисты: О.Барблан (органист церкви Святого Петра в 1892-1938 годах), Б.Рейшель, Г.Функ, Э.Кауфман; скрипачи: П. Копачинская, А. Пошон (ученик Э. Блоха), Г. Шнеебергер (лауреат Премии Роберта Шумана 1995 года); виолончелисты: Д.Маркевич, И. Хегар (крёстный сын И. Брамса) и Э.Хегар; исполнители на духовых инструментах: П.-Л. Граф (флейта), Х. Холлигер (гобой, лауреат Международного конкурса в Женеве 1959 года, также композитор, автор экспериментальных сочинений), Т. Фридли и Э. Бруннер (кларнет) и другие.

3. Литература.

Литература в Швейцарии представляет собой весь фонд литературных произведений, созданных на территории Швейцарии и её кантонов в разное время и на различных языках.Швейцарская литература имеет богатые традиции.

Среди известных швейцарских писателей XVII- XVIII веков можно отметить: ИоганнаБодмера (1698–1783) и ИоганнаБреттингера (1701–1776), Жермена де Сталь (1766–1817). Писатель и педагог Иоганн Рудольф Вис (1781–1830) более всего известен как издатель, опубликовавший Швейцарского Робинзона – книгу, написанную его отцом, Иоганном Давидом Висом (1743–1818). Швейцарский историк Якоб Буркхардт известен своим трудом Культура Италии в эпоху Возрождения, а Иоганн фон Мюллер (1752–1809, он заслужил почетное прозвище «швейцарского Тацита») – трудом «Швейцарская история».

Важными литературными деятелями XIX века являются Иеремия Готхельф (1797-1854) и Готфрид Келлер (1819-1890). Жизни крестьян посвящены романы Готхельфа. Он, будучи сельским пастором, дал прекрасные реалистические портреты своих прихожан, за которых борются силы добра и зла. Драматическая новелла «Черный паук» (DieschwarzeSpinne) убеждает в необходимости истинно христианской жизни. Келлер обращается в своих коротких рассказах и новеллах к среднему сословию, утверждая мелкобуржуазные демократические идеалы («Люди из Зельдвиллы», «Платье делает людей», «Зеленый Генрих»).Келлер отвергал существование национальной швейцарской литературы и считал, что прежде всего язык определяет принадлежность к той или иной литературе. Поскольку он писал на немецком нормативном языке, он относил себя к представителям немецкой литературы.

«Хайди» - самый знаменитый литературный персонаж в швейцарской литературе. Этот образ создала писательница ЙоханнаСпири (1827-1901). Эта история девочки-сироты, живущей со своим дедушкой в Швейцарских Альпах, до сих пор остаётся одной из книг самых популярных детских книг, она стала одним из символов Швейцарии.

На рубеже XIX-XX веков в литературе Швейцарии можно выделить следующие направления:

- литература «родного края» (Эрнст Цан, Якоб Кристофер Геер, Альфред Хуггенбергер:«Крестьянин из Штайга», «История Генриха Ленца»);

- интерес к внутренней жизни индивида (Ильг, Мёшлин, Лоосли);

- изображение социальных конфликтов(Я. Босхпарт);

- интерес к историко-философским работам (Я. Буркхардт («Рассуждения о всемирной истории»).

В начале XX в. Роберт Вальзер (1878-1956) ратовал за модернизацию писательского стиля (своеобразный вариант «романа воспитания»:«Семья Таннер», «Помошник», «Якоб фон Гунтер»).

В 1919 г. швейцарский писатель Карл Шпиттелер получил Нобелевскую премию за эпическую поэму в пяти томах «Олимпийская весна» (OlympischerFrühling).

В литературеШвейцарии XX века можно выделить:

- мотив отчуждения в форме загадочного, странного и фантастического (Ф. Холер, У. Видмер, Ю. Ферершпиль);

- мотив расщепленного времени (Х. Летчер),

- мотив потерянности, безысходности в современности (Т. Хюрлинам).;

- мотив гибели таланта, об утрате личностью своей идентичности в современном мире, лишенном нравственных основ и ориентиров (Вальтер МаттиасДиггельман:«Оправдание Исидора Руге», «Допрос Гарри Винда»).

Самыми известными представителями швейцарской литературы XX в. являются Макс Фриш (1911-1991) и Фридрих Дюрренматт (1921-1990). Их лучшие произведения отмечены живым интересом к общественно-политическим проблемам, социальным критицизмом, неустанными поисками «человека в человеке»: романы М. Фриша «HomoFaber», «Штиллер» «(Stiller);«Назову себя Гантенбайн», «Бидерман и поджигатели» (BiedermannunddieBrandstifter), драмы Дюрренматта «Физики» (DiePhysiker) и «Обещание» (DasVersprechen), «Визит старой дамы».

Древние замкиимировое наследие.

В Швейцарии сохранилось множество замков, домов богатых людей и имений, построенных и населенных когда-то высшим сословием. Эти здания очень часто представляют собой архитектурные сокровища, некоторые из них являются копиями резиденций европейских аристократов. Независимо от того, расположены ли они в сельской местности или в городе, они всегда находятся в красивейших местах и часто окружены густыми садами. Об этих замках рассказывают сказки и истории, некоторые взбалмошные и романтические, другие мрачные и жуткие. Так, например, Шильонский замок и замок Морж привлекают наибольшее количество желающих их покорить. Другими знаменитыми замками являются ШлоссТарасп, замок Грюйер, Шлосс Тун, Кастелгранде и ШлоссСаргане. Многие из этих замков, почти все, открыты для посещения, в них размещаются музеи, гостиницы или рестораны.

Швейцария гордится тем, что на ее территории располагается четыре мировых памятника культуры: Старый город Берна, Замки Беллинзоны, Монастырь Санкт-Галлена и Монастырь Святого Иоанна Крестителя в Мюстаире. ЮНЕСКО также присвоил региону Юнгфрау-Алетч-Биетчхорн статус всемирного памятника природы. Этот регион, известный благодаря необыкновенной красоте ландшафтов, первый и пока единственный в Альпах, носящий такое почетное звание.

Религия.

В эпоху Реформации Швейцария пережила церковный раскол. Религиозные разногласия будоражили страну вплоть до середины XIX века, сказавшись на формировании единого государства. Кантоны в зависимости от вероисповедания создавали альянсы и союзы, вели между собой войны.

Мир воцарился окончательно в 1848 г. В настоящее время протестанты составляют около 48 % населения, католики - примерно 50 %. Конфессиональные различия в Швейцарии не всегда совпадают с лингвистическими границами. Среди протестантов можно обнаружить и франкоязычных кальвинистов, и немецкоязычных последователей Цвингли.

Центры немецкоязычного протестантизма — Цюрих, Берн и Аппенцелль. Большинство франкоязычных протестантов проживает в кантоне Женева и соседних кантонах Во и Невшатель.

Католики преобладают в центральной Швейцарии вокруг города Люцерн, на большей части территории франкоязычных кантонов Фрибур и Вале и в италоязычном кантоне Тичино.

Небольшие еврейские общины имеются в Цюрихе, Базеле и Женеве.

В Швейцарии проживает около 400 000 мусульман, в основном турки и косовары. 29 ноября 2009 года на всенародном референдуме в Швейцарии была принята поправка к конституции, запрещающая строительство минаретов в стране. Кроме того, в Швейцарии запрещёнкошерный и халяльный забой животных по причине их жестокости.


Заключение.

Швейцария – страна с богатым культурным наследием.

Географическое положение Швейцарии и многоязычие оказали значительное влияние на культурное наследие страны, многогранность и разнообразие которого можно увидеть в литературе, искусстве, архитектуре, музыке, религии и традициях.


Литература.

1.Культура и традиции Швейцарии. Доступно: http://kult-obzor.ru/tradicii_obryady/6214-kultura-i-tradicii-shvejcarii.html

2. Потехина И.Г.История литературы Германии, Австрии и Швейцарии: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 82 с.

3. Тихомиров А. Искусство Швеции. Доступно:http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st016.shtml

4. Швейцарская музыка. Доступно: википедия

 



2018-07-06 302 Обсуждений (0)
Древние замкиимировое наследие. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Древние замкиимировое наследие.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)