Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и виды аттестации



2018-07-06 454 Обсуждений (0)
Понятие и виды аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ В

ОРГАНИЗАЦИИ

научно-исследовательский проект

 

Выполнил:

Студент гр. ИДБ-731-ЗИ

Н.И. Федотова

 

Научный руководитель:

к.ф.н., доцент

А.В. Алексеева

 

Омск


Оглавление

 

Введение. 3

 

1. Понятие и виды аттестации. 6

1.1. Понятие аттестации, ее цели и задачи. 6

1.2. Виды и методы проведения аттестации. 10

2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение аттестации. 14

2.1. Федеральные правовые акты.. 14

2.2. Локальные правовые акты.. 18

3. Порядок подготовки и проведения аттестации. 22

3.1. Порядок подготовки аттестации. 22

3.2. Анализ проведения аттестации. 25

 

Заключение. 30

Список использованных источников и литературы.. 32

Приложения. 34

 


Введение

 

Актуальность изучения вопросов и проблем аттестации персонала можно объяснить следующими причинами: во-первых, современная кадровая политика предъявляет высокие требования не только к подготовке, переподготовке, повышению квалификации, но и к оценке сотрудников, при этом неуклонно возрастает значение контроля и оценки деловых, профессиональных и других качеств сотрудников. Во-вторых, аттестация является актуальным инструментом в работе с персоналом, так как она регулярно проводится на законодательной основе и имеет юридическую силу.

Сложившаяся на протяжении последних десятилетий практика работы с персоналом, нормативно-правовая база этой работы сегодня не способствуют развитию талантов и способностей современных кадров. Действующее трудовое законодательство не в полной мере отражает требования современности, хотя предпринимаются попытки его скорректировать и привести в соответствие с реалиями современного рынка. Это относится и к порядку подготовки и проведению аттестации работников как одному из значимых средств проверки уровня их профессиональной подготовки, способствующих более оптимальному использованию творческого потенциала каждого аттестуемого работника, повышению результативности его профессиональной деятельности.

Разработанные более 15 лет назад нормативно-правовые акты об аттестации специалистов и руководящих работников организаций в большей части не соответствуют современным требованиям. Федеральные и локальные акты, регламентирующие отношения по аттестации, принятые в последние годы носят отраслевой или временный характер и на основную категорию работников и специалистов не распространяются.

В связи с этим ведущим элементом в кадровой работе должна стать всесторонне обоснованная оценка определенного сотрудника как необходимый критерий избегания ошибок в подборе и ротации персонала. Значимость и необходимость аттестации в значительной мере зависит от того, насколько детально определены и продуманы требования, связанные с проведением подготовки и реализации аттестации, обеспечением объективности оценок деятельности персонала, а также условия наиболее полного выполнения рекомендаций и устранения замечаний аттестационной комиссии.

Проблема данного исследования: сложности и затруднения, с которыми сталкиваются специалисты отдела кадров при проведении аттестации персонала.

Методические и теоретические предпосылки исследования аспектов аттестации персонала в России были заложены еще в 70-80 годы такими учеными, как Аунапу Ф.Ф., Годунов А.А., Емшин П.С., Ковалев А.Г., Меньшиков Л.И., Панов А.И., Попов Г.Х., Токарская Н.М. и другими. Их труды, как правило, были нацелены на создание формализованных методик аттестации персонала. В последние годы появляется все больше исследований по этой проблеме с позиций социологии, экономики, психологии, менеджмента и других наук. Современные взгляды на вопросы оценки персонала нашли отражение в трудах таких ученых как Базарова Т.Ю., Беклемищева Е.П., Бизюковой И.В., Васькина A.A., Егоршина А.П., Исаенко А.И., Самыгина С.И., Старобинского Э.Е., Тарасова В.К., Шекшня С.В., Щекина Г.В., П. Ройша, У. Брэддика, Г. Дэсслера, Дж. Обер -Крие и других. В их трудах прослеживается подход к аттестации персонала как значимому фактору системы управления персоналом, который позволяет решать различные кадровые и управленческие задачи.

Научная значимость работы заключается в том, что дан теоретический анализ и рассмотрены различные подходы к понятию «аттестация персонала», про-анализированы современное состояние проблем подготовки и осуществления аттестации персонала в организации, выявлены недостатки в федеральных и локальных нормативно-правовых актах, регламентирующих порядок проведения аттестации персонала.

Цель исследования: проанализировать порядок проведения аттестации работников в организации.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- охарактеризовать понятие «аттестация работников»;

- изучить цели и задачи аттестации;

- рассмотреть виды и методы аттестации;

- проанализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок проведения аттестации;

- выявить порядок подготовки и проведения аттестации.

Объект исследования: аттестация персонала в организации.

Предмет исследования: порядок подготовки и проведения аттестации персонала в организации.

Источниковую базу работы составляют учебники и учебные пособия по аттестации персонала в организации, отдельные главы которых посвящены целям, задачам, видам и методам проведения аттестации, статьи и монографии последних лет, авторы которых рассматривают понятие и сущность аттестации персонала, организационные аспекты оценки и аттестации персонала, нормативно-правовая база аттестации сотрудников организаций различных организационно-правовых форм и т.д.

По структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых содержит по два параграфа, заключения, списка использованной литературы и предложений.

 


Понятие и виды аттестации

 



2018-07-06 454 Обсуждений (0)
Понятие и виды аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и виды аттестации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)