Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дошкольная дефектология



2018-07-06 538 Обсуждений (0)
Дошкольная дефектология 0.00 из 5.00 0 оценок




Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:

Дошкольная дефектология

 

Челябинск,

2017

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Для студентов факультета коррекционного и инклюзивного образования

 

 

Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:

дошкольная дефектология

 

Утверждено

На совете факультета

22.11.2017 Протокол №4

Декан, к.п.н., доцент Сошникова Н.Г.

 

Челябинск, 2017

УДК 378 (076)

ББК 74.480.268я7

М 54

 

 

Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы (проекта): для студентов факультета инклюзивного и коррекционного образования, направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, профиль: Дошкольная дефектология / сост. Л.А. Дружинина Л.Б.Осипова, С.Г. Щербак. – Челябинск, 2017. – 54 с.

 

 

Методические рекомендации содержат материал, который окажет помощь студентам при написании курсовых работ на втором и третьем курсах по специальным психолого-педагогическим и медицинским дисциплинам.

 

 

Авторы-составители:

 

Л.А. Дружинина – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик ЮУрГГПУ

 

Л.Б.Осипова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Дошкольная дефектология»

С.Г. Щербак – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Логопедия»

 

Научный рецензент:

Л.И. Плаксина – доктор психологических наук, профессор МПГУ

 

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 


1. Общие положения..................................................................................................................... 3

2. Тематика курсовых работ (проектов) ................................................................................... 11

3. Порядок подготовки и выполнения курсовой работы (проекта) ...................................... 12

4. Требования к структуре и содержанию курсовой работы или курсового проекта......... 14

5. Варианты представления содержания текстовой части курсовой работы

или проекта ................................................................................................................................. 21

6. Требования к оформлению текстовой части курсовой работы (проекта) ........................ 24

7. Представление и защита курсовой работы или курсового проекта.................................. 27

8. Оценка курсовой работы (проекта)....................................................................................... 23

9. Хранение курсовых работ (проектов)................................................................................... 30

Список литературы .................................................................................................................... 31

Приложения ................................................................................................................................ 32

 

 
 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Согласно учебному плану студенты факультета инклюзивного и коррекционного образования по кафедре специальной педагогики, психологии и предметных методик выполняют две курсовые работы – одну на втором курсе, другую – на третьем.

Курсовая работа (проект) – это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов.

1.2. Курсовая работа (проект) является неотъемлемой частью образовательной программ и является результатом самостоятельной и творческой работы студентов. Основной целью выполнения курсовой работы (курсового проекта) является расширение, углубление знаний и умений студента и формирование у него необходимых компетенций в научно-исследовательской деятельности.

Курсовые работы (проекты) выполняются в строгом соответствии с учебным планом направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профильная направленность: логопедия, дошкольная дефектология, олигофренопедагогика, сурдопедагогика), рабочей программой дисциплины и в сроки, утвержденные графиком учебного процесса; их выполнение и защита рассматриваются как одна из форм оценочных средств сформированности компетенций обучающихся, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего направления подготовки.

Задачами курсовой работы (курсового проекта) являются:

- систематизация научных знаний;

- углубление уровня и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования учебной, научной, исследовательской и иной информации.

1.3. Виды курсового проектирования: курсовой проект; курсовая работа.

Курсовая работа – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в традиционной форме. Содержит результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине. Цель работы – развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, оформления результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР.

Курсовой проект (далее проект) – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов. Курсовой проект выполняется студентами по заявке образовательной организации. Обязательным условием защиты проекта является положительный отзыв от работодателя и внешних потребителей (образовательная организация).

В ходе выполнения курсовых работ и проектов у студентов формируются навыки самостоятельного творческого решения обозначенных профессиональных задач в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской деятельности.

В зависимости от года обучения выделяются особенности содержания и выполнения курсовых работ или проектов, которые проявляются в постепенном усложнении предмета и методов исследования.

1.4. Целью первой курсовой работы (второй курс) является обучение студентов работе с литературой, в том числе поиска и отбора информации, критического анализа и синтеза ее содержания.

Задачи выполнения первой курсовой работы:

- анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;

- систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом научных и методических знаний по дисциплинам вариативной части учебного плана;

- анализ методик изучения особенностей развития детей с ОВЗ согласно выбранной теме;

- подготовка аргументированных выводов и предложений.

В результате написания работы у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции:

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

· способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

профессиональные компетенции (ПК),соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

· способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

· готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2).

· готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);

в области диагностико-консультативной деятельности:

· способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

в области исследовательской деятельности:

· способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8).

1.5. Цель второй курсовой работы или проекта (третий курс): обучение студентов организации и проведению эмпирического психолого-педагогического исследования, оформления результатов исследования, как основания для подготовки к выполнению ВКР (курсовая работа) или для решения поставленной задачи, оформленной в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов и подготовки к выполнению ВКР (курсовой проект).

Задачи выполнения второй курсовой работы:

- анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;

- подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического исследования;

- самостоятельное проведение психолого-педагогического исследования;

- обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями;

- анализ литературных источников по основным направлениям оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ с учетом выявленных нарушений психофизического развития.

Задачи выполнения курсового проекта:

- подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического исследования;

- самостоятельное проведение психолого-педагогического исследования;

- обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями;

- разработка, оформление и представление результатов творческой деятельности (конструкторских, технологических, программных и других проектных документов), имеющих практическую направленность.



2018-07-06 538 Обсуждений (0)
Дошкольная дефектология 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дошкольная дефектология

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)