Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции



2018-07-06 401 Обсуждений (0)
В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок




общепрофессиональные компетенции (ОПК):

· способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

профессиональные компетенции (ПК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

· способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

· готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2).


Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Дисциплина: Курсовая работа (проект), 2 курс
Конкретизированные цели освоения дисциплины Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины/модуля Наименование(я) оценочного(ых) средства(в)
  Способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3) Знать З.1 – общие методические аспекты дошкольной специальной педагогики: цели, задачи, методологические основы, принципы, методы, закономерности психического развития детей с ОВЗ; З.2 – сущность коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, ее основные положения Необходимые знания 1. Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования детей дошкольного возраста с ОВЗ, современные тенденции развития образования детей дошкольного возраста с ОВЗ 2. Специальные технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий детей с ОВЗ Трудовая функция:Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию защита курсовой работы (проекта)
    Уметь У.1 – анализировать структуру дефекта при различных нарушениях развития; У.2 – обосновывать необходимость использования специальных методов, приемов и средств при организации коррекционно-образовательного процесса   Необходимые умения 1. Формулировать задачи обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ 2. Использовать тифлопедагогические технологии реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей различных категорий детей с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию   защита курсовой работы (проекта)
    Действовать Д.1 – осуществлять анализ психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения Трудовые действия 1. Организация основных видов деятельности детей с ОВЗ в процессе освоения ими образовательных программ разного уровня с учетом их возраста, особенностей развития и психофизического состояния Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию защита курсовой работы (проекта)
  Способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); Знать З.3 – особенности организации и содержания обучения и воспитания детей с ОВЗ в ДОО; З.4 – общие методические аспекты обучения детей с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы организационные формы, коррекционную направленность Необходимые знания 3. Федеральные государственные образовательные стандарты Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с нарушениями зренияТрудовая функция:Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию 4. Задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Трудовая функция:Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для слепых, слабовидящих обучающихся   защита курсовой работы (проекта)
    Уметь У.3 – определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ; У.4 – определять условия проведения психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, осуществления коррекционной работы на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития Необходимые умения 3. Анализировать и оценивать результаты психолого-педагогической диагностики нарушений развития, особенностей психофизического развития, выявления особенностей общего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с учетом их возраста и индивидуальных особых образовательных потребностей 4. Разрабатывать рекомендации к индивидуальному образовательному маршруту, реабилитации детей с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и социально-коммуникативных ограничений, выявленных в процессе комплексной диагностикиТрудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений защита курсовой работы (проекта)
    Действовать Д.2 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений, навыками отбора специальных приемов воспитания и обучения детей с учетом структуры дефекта; Д.3 – навыками анализа и выбора коррекционно-образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ Трудовые действия 2. Выбор методик и адаптация стимульного материала для обследования детей с ОВЗ с учетом специфики их психофизического развития и структуры дефекта. Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ 3. Планирование процесса реализации образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений защита курсовой работы (проекта)
  Готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2) Знать З.5 – клинико-педагогические основы воспитания и обучения детей с ОВЗ З.6 – специфику использования методов психологической диагностики, обучения и воспитания детей с ОВЗ Необходимые знания 5. Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ 6. Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Трудовая функция:Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ   защита курсовой работы (проекта)
    Уметь У.5 – определять условия воспитания и обучения детей с ОВЗ;   У.6 – проектировать коррекционно-развивающую среду с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.   Необходимые умения 5. Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности обучающихся с нарушениями зрения по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации 6. Организовывать деятельность детей с ОВЗ по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме), проектировать коррекционно-развивающую среду в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию   защита курсовой работы (проекта)
    Действовать Д.4 – навыками отбора и использования дидактического, методического и технического обеспечения коррекционно-образовательного процесса Трудовые действия 4. Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию   защита курсовой работы (проекта)
1. 1 Готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3)   Знать З.1 – знать структуру дефекта при различных нарушениях развития; З.2 – современные коррекционно-образовательные технологии Необходимые знания 1. Клинико-психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ, в том числе со сложными дефектами, включая обучающихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра. 2. Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ Трудовая функция:Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.1 – использовать данные об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ при планировании коррекционной работы Необходимые умения 1. Определять целевую направленность образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации Трудовая функция:Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ защита курсовой работы (проекта)
Действовать Д.1 – системой знаний о структуре дефекта ребенка с ОВЗ Трудовые действия для детей с ОВЗ 1. Определение целей, задач, содержания образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ Трудовая функция:Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи защита курсовой работы (проекта)
  Способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5) Знать З.3 – специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ Необходимые знания 3. Современные методики выявления нарушений развития, особенностей общего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений   защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.2 – отбирать и адаптировать диагностические методики с учетом структуры нарушений Необходимые умения 2. Определять формы, методы, приемы и средства психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ, выявления особенностей психофизического развития детей с ОВЗ с учетом их возраста и индивидуальных особенностей Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений защита курсовой работы (проекта)
Действовать Д.2 – отбирать методики для диагностики особенностей развития детей с ОВЗ с учетом теоретических и практических знаний об особенностях развития психических процессов (в норме и патологии) Трудовые действия 2. Выбор методик для диагностики особенностей развития лиц с нарушениями слуха с учетом состояния их речи, слуха и индивидуальных особенностей Составление психолого-педагогической характеристики детей с ОВЗ Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений   защита курсовой работы (проекта)
  Способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8) Знать З.4 – научную и методологическую основу специальной психологии и педагогики Необходимые знания Трудовая функция:Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию 4. Федеральные государственные образовательные стандарты Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования детей дошкольного возраста с ОВЗ, современные тенденции развития образования детей дошкольного возраста с ОВЗ защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.3 – реализовывать дефектологические знания для постановки и решения задач в оказании коррекционной помощи детям с ОВЗ Необходимые умения Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию 3. Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности обучающихся с нарушениями зрения по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации защита курсовой работы (проекта)
Действовать Д.3 – осуществлять анализ психолого-педагогической и специальной литературы с учетом дефектологических, психолого-педагогических и медико-биологических знаний Трудовые действия Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений 3. Анализ документов лиц с нарушениями зрения, оформленных организациями здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, спорта, правоохранительными органами Составление психолого-педагогической характеристики детей с ОВЗ защита курсовой работы (проекта)
№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Дисциплина: Курсовая работа (проект), 3 курс
Конкретизированные цели освоения дисциплины Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины/модуля Наименование(я) оценочного(ых) средства(в)
  Способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3) Знать З.1 – общие методические аспекты дошкольной специальной педагогики: цели, задачи, методологические основы, принципы, методы, закономерности психического развития детей с ОВЗ; З.2 – сущность коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, ее основные положения Необходимые знания 1. Теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования детей дошкольного возраста с ОВЗ, современные тенденции развития образования детей дошкольного возраста с ОВЗ 2. Специальные технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий детей с ОВЗ Трудовая функция:Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.1 – анализировать структуру дефекта при различных нарушениях развития; У.2 – обосновывать необходимость использования специальных методов, приемов и средств при организации коррекционно-образовательного процесса   Необходимые умения 1. Формулировать задачи обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ 2. Использовать тифлопедагогические технологии реализации коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей различных категорий детей с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию   защита курсовой работы (проекта)
Действовать Д.1 – осуществлять анализ психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения Трудовые действия 1. Организация основных видов деятельности детей с ОВЗ в процессе освоения ими образовательных программ разного уровня с учетом их возраста, особенностей развития и психофизического состояния Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию защита курсовой работы (проекта)
  способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); Знать З.3 – особенности организации и содержания обучения и воспитания детей с ОВЗ в ДОО; З.4 – общие методические аспекты обучения детей с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы организационные формы, коррекционную направленность Необходимые знания 3. Федеральные государственные образовательные стандарты Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с нарушениями зренияТрудовая функция:Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию 4. Задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Трудовая функция:Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для слепых, слабовидящих обучающихся   защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.3 – определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ; У.4 – определять условия проведения психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, осуществления коррекционной работы на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития Необходимые умения 3. Анализировать и оценивать результаты психолого-педагогической диагностики нарушений развития, особенностей психофизического развития, выявления особенностей общего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с учетом их возраста и индивидуальных особых образовательных потребностей 4. Разрабатывать рекомендации к индивидуальному образовательному маршруту, реабилитации детей с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и социально-коммуникативных ограничений, выявленных в процессе комплексной диагностикиТрудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений   защита курсовой работы (проекта)
Действовать Д.2 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений, навыками отбора специальных приемов воспитания и обучения детей с учетом структуры дефекта; Д.3 – навыками анализа и выбора коррекционно-образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ Трудовые действия 2. Выбор методик и адаптация стимульного материала для обследования детей с ОВЗ с учетом специфики их психофизического развития и структуры дефекта. Трудовая функция: Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ 3. Планирование процесса реализации образовательных программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений защита курсовой работы (проекта)
  готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2) Знать З.5 – клинико-педагогические основы воспитания и обучения детей с ОВЗ З.6 – специфику использования методов психологической диагностики, обучения и воспитания детей с ОВЗ Необходимые знания 5. Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ 6. Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с ОВЗ Трудовая функция:Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для детей с ОВЗ   защита курсовой работы (проекта)
Уметь У.5 – определять условия воспитания и обучения детей с ОВЗ;   У.6 – проектировать коррекционно-развивающую среду с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.   Необходимые умения 5. Определять формы, методы, приемы и средства организации деятельности обучающихся с нарушениями зрения по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации 6. Организовывать деятельность детей с ОВЗ по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме), проектировать коррекционно-развивающую среду в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию   защита курсовой работы (проекта)
Действовать Д.4 – навыками отбора и использования дидактического, методического и технического обеспечения коррекционно-образовательного процесса Трудовые действия 4. Организация специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Трудовая функция: Организация деятельности детей с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию   защита курсовой работы (проекта)



2018-07-06 401 Обсуждений (0)
В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)